Лучший педагог года

Сценарий квест-игры педагога и детей «В поисках здоровья» (1 фото)

Виктория Базанова
Сценарий квест-игры педагога и детей «В поисках здоровья»

Сценарий квест-игры педагога и детей «В поисках здоровья»

Квест-игра педагога и детей по теме «В поисках здоровья»

Подготовила воспитатель Базанова Виктория Владимировна

Цель: Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни.

Образовательные задачи:

- расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства;

Публикация «Сценарий квест-игры педагога и детей „В поисках здоровья“» размещена в разделах

- формировать знания детей о навыках личной гигиены, о полезных и вредных продуктах питания, о видах спорта, о значении спорта и физкультуры для здорового образа жизни человека

- формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, от соблюдения режима дня;

- воспитывать волю к победе, любознательность, познавательную активность.

- развивать самостоятельность, доброжелательное отношение к сверстникам во время игры, умение взаимодействовать, договариваться

Ход мероприятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поиграем в квест – игру, которая называется «В поисках здоровья». Квест – это непростая, но очень интересная игра, она потребует от вас силы, знаний и смекалки. Это - путешествие. Путешествие в страну под названием «Здоровье».

Во время нашего путешествия вы узнаете и вспомните много интересного и удивительного про здоровье.

Кто из вас знает, почему при встрече люди здороваются и говорят : «Здравствуйте!»? (Желают здоровья.) Что же такое здоровье? (Ответы детей.)

Здоровье для человека – это главная ценность.

- Здоровыми быть хотят все люди. Никому не хочется болеть, лежать в постели, пить горькие лекарства. Поэтому сегодня я приглашаю вас на поиски здоровья. Вам придется поучаствовать в конкурсах, которые для вас приготовлены. А для начала давайте скажем, как называется ваша команда.

Ребята, за правильно выполненное задание вы будете получать по одной части пазла, чтобы потом собрать их вместе, узнать секреты, как сохранить свое здоровье. Запомните, главное не быстрота, а сплоченность вашей команды. Поэтому не спешите быстрее пройти все пункты, а старайтесь сделать все дружно и хорошо! Ну что – вперед!

Воспитатель: нам надо размяться, и я предлагаю вам сделать веселую зарядку. Становитесь по порядку на веселую зарядку.

Станция №1 «Веселая зарядка».

Воспитатель: Вот вы и отыскали первую часть здоровья. Это зарядка. (отдает пазл)

Станция №2 «Полезное и не полезное»

Ребята, посмотрите здесь нарисованы овощи, фрукты, каша и бургер. Перечислите какие продукты полезны, а какие вредны для нашего организма? Молодцы! В фруктах и овощах содержится много витаминов и полезных веществ, которые укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье. Вредные продукты такие, как газированные напитки разрушают наши зубы, потому что в них много сахара, а в чипсах много жира и поэтому они вредны для нашего организма. А вот и следующее задание для вас. Вы попали на поляну полезных и вредных продуктов. Вам нужно разобрать их.

Эстафета «Разбери полезные и вредные продукты питания».

На столе лежат картинки овощей, фруктов, неполезных продуктов. Один ребёнок переносит овощи, другой фрукты, а третий неполезные продукты.

Станция №3 «Айболит»

Наша станция называется Айболит. Уж он точно знает, что вредно, а что полезно. Ответьте на вопросы. Если вредно говорим – вредно, и наоборот, полезно – говорим – полезно!

• Читать лежа.

• Смотреть на яркий свет.

• Умываться по утрам.

• Смотреть близко телевизор.

• Долго сидеть за компьютером.

• Тереть глаза грязными руками.

• Заниматься физкультурой.

• Вести здоровый образ жизни.

• Употреблять в пищу овощи и фрукты.

А вы знаете какие витамины полезны для нашего организма? (Ответы детей)

Молодцы, сейчас мы поиграем в игру круги Луллия и вы расскажете какой витамин полезен для какого органа, и в каких продуктах этот витамин содержится.

(отдает пазл)

Станция № 4 «Здравпункт»

Ну что ж, а теперь ответьте на вопросы:

- Материал для перевязки. (Бинт.)

- Травма, нанесенная огнем. (Ожог.)

- Травма, возникшая из-за неправильного пользования ножом. (Порез.)

- Чем обрабатывают порез (Йодом.)

Хорошо, сейчас я раздам вам карточки, вы их рассмотрите и расскажите какие приёмы первой медицинской помощи, нужно оказать при бытовых травмах. (Демонстрационный материал «Если малыш поранился)

А теперь дорогие ребята, ваша задача оказать помощь человеку, поранившему руку, ногу. Вот вам необходимые предметы (бинт, салфетка, муляжи зелёнка и йод)

Молодцы! Получите свою деталь пазла и вперед к другой станции.

Станция №5 «Правила гигиены»

Воспитатель: Сейчас мы проверим, знаете ли вы правила Гигиены. Мы поиграем в игру, которая называется «Топ-хлоп». Если вы хотите сказать: «Да», то вы хлопаете в ладоши, а если нет, то вы топаете. Будьте внимательны. Итак, начинаем.

Игра «Топ-хлоп».

а) Мылом моют руки. (хлоп)

б) Во время умывания разбрызгивают воду. (топ)

в) Зубы чистить не надо. (топ)

г) Зубы чистят зубной пастой. (хлоп)

д) Волосы расчесывать не надо. (топ)

е) Перед мытьем рук нужно закатать рукава. (хлоп)

ж) Нельзя брать грязные пальцы в рот. (хлоп)

з) Нужно пользоваться носовым платком (хлоп)

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с этим заданием, и я убедилась в том, что вы все знаете правила гигиены.

(отдает пазл)

Станция №6 «Солнце, воздух и вода».

Воспитатель: Чтоб простуды не бояться, физкультурой надо заниматься. И полезны нам всегда солнце, воздух и вода!

Подвижная игра: «Солнце, воздух и вода».

На слово «воздух», дети бегают под музыкальное сопровождение, на слово «солнце» остановиться, ручки поднять кверху, на слово «вода» - лечь на животик и выполнять движения пловца.

Воспитатель: Вы умницы!

(отдает пазл)

Станция №7 «Спортивная»

Воспитатель: А детям мы предлагаем отгадать спортивные загадки

Загадки:

1. Кто по снегу быстро мчится

Провалиться не боится? (лыжник).

2. Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони, а блестящие. (коньки).

3. Десять плюс один кого-то мяч хотят загнать в ворота,

а одиннадцать других не пустить стремятся их. (футбол).

4. Во дворе с утра игра, разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» — Там идёт игра. (хоккей).

5. Он лежать совсем не хочет если бросить, он подскочит.

Чуть ударишь, сразу вскачь, ну, конечно – это. (мяч).

Воспитатель: Мячик наш весёлый не может так лежать. Он просит ребятишек, с ним вместе поиграть.

Игра-эстафета «Попрыгунчики».

Вам нужно прыгать от старта до финиша и обратно, верхом на мяче-прыгунке, при этом напевая веселую песенку.

(отдает пазл)

Станция №8 «Обнималочка»

Воспитатель: Итак, мы с вами выполнили все задания и получаем еще часть здоровья. А какое у вас сейчас настроение? Хорошее настроение – это тоже залог здоровья. А если в день человек будет обниматься хотя бы 4 раза, то он сможет нормально существовать на Земле, а вот если обниматься 12 раз в день и больше, то организм будет развиваться и оздоравливаться. И это не просто выдумка, все это доказано. Считается, что объятия:

- Укрепляют иммунитет.

- Снимают усталость.

- Помогают поднять самооценку.

- Улучшают ночной сон.

- Предотвращают депрессию.

Игра «Обнималочка».

Дети образуют малый (внутренний) круг, и большой (внешний) взрослые. Участники каждого круга держатся за руки. Когда начинает звучать музыка, дети идут в противоположных направлениях – по часовой стрелке и против нее. Как только мелодия смолкает, все расцепляют руки. Каждый ребенок должен подбежать ко взрослому и обнять его.

(отдает пазл)

Станция № 9. «Знатоки»

Вам предлагается закончить пословицы и поговорки про здоровье.

1. В здоровом теле – здоровый дух.

2. Чистота – залог здоровья

3. Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

4. Солнце, воздух и вода – наши верные друзья.

5. Если хочешь быть здоровым — закаляйся!

6. Когда я ем, я глух и нем.

7. Человек устает, когда ему делать нечего.

Ну вот дорогие друзья, вы закончили свое путешествие по стране Здоровья, мы узнали, что вы много знаете, вы умные, здоровые, а главное дружные.

На отдельных столах команда собирает пазл из заработанных элементов.

Воспитатель: И в заключении праздника мы хотим сказать:

«Если хочешь быть здоровым

И прожить не мало лет,

Быть активным и весёлым

Наш тебе готов ответ –

Ни минуты не ленись,

К лучшему всегда стремись

Спорт, полезная еда и хорошие друзья –

Залог твоего долголетия».

Воспитатель: Мы нашли с вами все части здоровья. Давайте вспомним из каких составляющих частей состоит азбука здоровья (зарядка, правильное питание, гигиена, спорт, закаливание, соблюдение режима дня, веселое настроение).

Я очень надеюсь, что вы всегда будете помнить о всех составляющих здоровья и соблюдать их. Будьте Здоровы! До новых встреч!

Публикации по теме:

Квест по детскому саду «В поисках ягод здоровья» для детей от 3 до 7 летКвест по детскому саду «В поисках ягод здоровья» для детей от 3 до 7 лет «В поисках ягод здоровья»Игра – путешествие (Квест по детскому саду) Составила: инструктор по физкультуре Скобина Г. И. МАДОУ компенсирующей.

Сценарий квест-игры «В поисках волшебного цветка»Сценарий квест-игры «В поисках волшебного цветка» Забава: Здравствуйте, люди добрые! Гости званые и желанные! Как собрал нас здесь праздник древности. Праздник летний наш, почитаемый. Будем.

Квест «В поисках здоровья»Квест «В поисках здоровья» «Мы за здоровый образ жизни» – под таким девизом 2 сентября 2020 года в нашем учреждении прошел квест «В поисках здоровья». Цель мероприятия.

Сценарий летнего развлечения в форме квест-игры «В поисках красок»Сценарий летнего развлечения в форме квест-игры «В поисках красок» Летнее развлечение для детей Реабилитационного центра. Квест-игра "В поисках красок" Цель: дать детям заряд положительных эмоций. Задачи:.

Сценарий квест-игры для подготовительной группы на День знаний «В поисках сокровищ»Сценарий квест-игры для подготовительной группы на День знаний «В поисках сокровищ» Цели: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных.

Сценарий квест — игры «Путешествуем в поисках клада» для детей среднего дошкольного возрастаСценарий квест — игры «Путешествуем в поисках клада» для детей среднего дошкольного возраста b]Сценарий квест – игры «Путешествуем в поисках клада» для детей среднего дошкольного возраста. [/b] Цель: Обеспечение максимально оригинальной,.

Сценарий квест-игры «В поисках ключа здоровья» для детей 4–5 лет Цель: закрепление двигательных навыков и знаний о здоровом образе жизни. Задачи: - формировать потребность в осознанной двигательной активности,.

Сценарий квест-игры «В поисках секретных документов» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗСценарий квест-игры «В поисках секретных документов» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Цель: формирование у детей патриотических чувств, желание беречь и защищать свою Родину. Задачи в ОО «Познавательное развитие»: расширить.

Сценарий квест-игры «В поисках волшебного сундука» для детей дошкольного возрастаСценарий квест-игры «В поисках волшебного сундука» для детей дошкольного возраста Сценарий квест - игры «В поисках волшебного сундука» для детей дошкольного возраста Цель: реализовать проектную и игровую деятельность,.

Сценарий летней квест-игры для дошкольников «В поисках клада»Сценарий летней квест-игры для дошкольников «В поисках клада» Сценарий летней квест-игры для дошкольников «В поисках клада» Цель: [/b]сплочение детского коллектива. Формирование положительной мотивации,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры педагога и детей «В поисках здоровья»
Опубликовано: 20 августа 2022 в 11:08
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД