Папки-передвижки

Квест-игра по безопасному поведению в природе для среднего дошкольного возраста «По лесным тропинкам»

Венера Масалимова
Квест-игра по безопасному поведению в природе для среднего дошкольного возраста «По лесным тропинкам»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного типа Детский сад №9 «Алёнушка» города Бирска

Муниципального района Бирский район Республики Башкортостан

Квест- игра

по безопасному поведению в природе

для среднего дошкольного возраста

«По лесным тропинкам»

Подготовила воспитатель:

Масалимова В. В.

Публикация «Квест-игра по безопасному поведению в природе для среднего дошкольного возраста „По лесным тропинкам“» размещена в разделах

Бирск-2021г.

Цель: создать условия, способствующие сплочению воспитанников в единую команду, формировать положительную мотивацию на достижение поставленной цели.

Задачи: обобщить знания детей о живой природе, способствовать развитию познавательных интересов.

Образовательные.

- Способствовать развитию связной речи, активизации и совершенствования грамматического строя речи.

- Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на природе.

- Формировать умение решать проблемные задачи.

Развивающие.

-Развивать устойчивый интерес к природе родного края, развивать внимание, логическое мышление, умение действовать сообща.

Воспитательные.

-Воспитывать у детей желание беречь природу, нести ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы.

Оборудование: нэтбук, запись голосов птиц, весеннего леса, макеты деревьев, картинки животных, камней, листочки деревьев,

пазл- птицы, мольберт; «мусор»-коробочки от сока, фантики от конфет, пустые бутылочки из- под йогуртов, напитков, корзинки для мусора; лепестки цветов- красный и синий; плакат, разрезанный на фрагменты.

Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Лес- кладовая природы, ознакомление с лэпбук «Формирование основ безопасности в природе», д/и «Правила поведения в лесу», чтение стихов, рассказов о лесе, рассматривание иллюстраций и презентаций о лесе, природе.

Ход игры.

Воспитатель.

— Ребята, я сегодня получила электронное письмо. Хотите узнать, что в этом письме? Давайте я вам его прочитаю:

«Здравствуйте, дорогие детишки! Пишет вам дедушка Ау. Случилась беда в моём лесу. Злой колдун заколдовал мой лес и поселилась в нём «мёртвая тишина» : птицы не поют, деревья потеряли листву, животные превратились в камни, даже ветер не залетает в мой лес, не шумит в ветвях деревьев, насекомые и те разбежались. Что делать, ума не приложу, знаю одно, что колдовство могут снять только дети. Помогите моему лесу, очень вас прошу!»

Воспитатель.

-Ну,что ребята поможем? Только вот мне интересно, а что вы знаете о лесе? Сможем ли мы ему помочь? (Лес, это наше богатство, зеленый наряд нашей планеты, лес это дом для зверей, птиц, растений, лес это кладовая, которая дает нам свои дары: орехи, ягоды, грибы)

-Да, ребята, вы правы, но прежде, чем нам пойти в лес, нужно вспомнить правила поведения в лесу.

(Дети вспоминают правила, воспитатель показывает картинки)

- Если в лес пришел гулять свежим воздухом дышать, бегать, прыгать и играть, только чур не забывать, что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь, испугаются зверушки, убегут с лесной опушки"

- Ветки дуба не ломать, никогда не забывать, мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать!

- Из рогатки не стрелять, в лес приходят отдыхать, бабочки пускай летают, ну кому они мешают, здесь не нужно их ловить, топать, хлопать, палкой бить.

- Ты в лесу всего лишь гость, здесь хозяин дуб и лось, их покой ты береги, ведь они нам не враги!

Воспитатель.

-Ну, вот мы с вами и готовы, теперь можем отправляться в путь. Ребята, чтобы не потеряться идите за мной. (Воспитатель и дети идут друг за другом)

«Дружно за руки возьмемся, в центре круга соберемся, тихо скажем, раз, два, три, лес волшебный нас прими».

-Вот мы и оказались с вами в лесу.

«Здравствуй лес, волшебный лес, разных полон ты чудес, кто в глуши твоей таится, что за зверь? Какая птица? Всё открой, не утаи, ты всё видишь, мы свои!»

Воспитатель.

-Вот ребята, мы с вами вышли на полянку, ребята посмотрите, как дедушка Ау сказал, лес какой -то грустный, деревья без листочков, птицы не поют (музыка звучит таинственная)

Посмотрите, на земле сколько листочков лежит, все они осыпались и перепутались, давайте оживим наши деревья.

Игра «Найди листочек своему дереву»

(Дети развешивают на деревья листочки и проговаривают " это дубовый листочек, он с дерева дуб и т. д.)

-Ребята посмотрите, какие деревья стали веселые. Ой, а что там под пенечком (открывают конверт). Посмотрите, здесь фрагмент от какой-то картины, давайте его возьмём с собой.

Воспитатель.

- Ребята, посмотрите, злые силы превратили животных в камни, надо нам их спасти. Для этого нам нужно, отгадать загадки и найти животных.

Загадки.

- Хозяин лесной, просыпается весной, а зимой спит в берлоге снеговой. (Медведь)

- Угадайте, что за шапка меха, бегает в лесу и грызет кору? (Заяц)

- Сердитый недотрога, живет в глуши лесной, иголок очень много, а ниток ни одной? (Еж)

- С ветки на ветку, быстрый, как мяч, скачет по лесу рыжий циркач, вот на лету он шишку сорвал, прыгнул на ствол и в дупло убежал. (Белка)

-Догадайтесь, кто же это? В шубку рыжую одета, и не рыба, и не птица. Это – хитрая … (Лисица)

- Он в лесу дремучем рос, серой шерстью весь оброс. В зайцах вкусных знает толк, злой, голодный серый (Волк)

(На магнитной доске изображены картинки камни, а под ними меньше картинки с животными, отгадывается загадка, камень убирается).

-Вот мы и оживили наших животных (Под камнем находят еще один фрагмент от картины)

-Устали, давайте отдохнем.

Физминутка. «Ветер дует нам в лицо…»

Ребята, послушайте кого- то не хватает в лесу? (Птиц).

А вы хорошо знаете, как выглядят птицы? Тогда узнайте по элементу, что за птица!

Игра «Найти элемент»

На столе разложены картинки с изображением части птиц: хвост, крыло, голова. Дети собирают картинку. (Находят еще одну часть картинки).

Игра «Собери мусор»

Воспитатель.

-Ребята, на этой полянке ничего не растет, интересно почему?

Правильно, вся полянка завалена мусором, а животные и растения не могут жить, там где грязно, они могут пораниться. Давайте уберем весь мусор, мальчики убирают бутылки, девочки бумажки. (Находят под ёлочкой,еще один фрагмент от картинки)

Воспитатель.

-Что то не хватает на лесной полянке, как вы думаете чего? (Цветов)

Игра «Подбери лепесток».

Воспитатель.

-Ребята, посмотрите как красиво стало в лесу, чисто, деревья снова стоят в зелени, цветут цветы, поют птицы и воздух стал какой -то другой, свежий, давайте подышим. (Дыхательная гимнастика)

Воспитатель.

-Мы нашли с вами все фрагменты. Давайте откроем конверты и посмотрим, что же там изображено.

Игра «Собери целое» (Дети составляют из фрагментов плакат)

Воспитатель.

-Получился у нас большой плакат и написано на нем «Лес-это наше богатство! Берегите Природу.Этот плакат мы с вами перешлем дедушке АУ, чтобы он прикрепил его при входе в лес, люди увидят его и будут беречь лес.

-А сейчас все вместе встанем в круг и возьмемся за руки.

Все мы вместе улыбнемся, крепко за руки возьмемся, и друг другу на прощанье мы подарим обещанье: БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО, ЛЮБИТЬ!

-Я тоже хочу вас попросить беречь природу, заботиться о ней, любить её и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее.

Рефлексия.

1Ребята, вам понравилось наше путешествие в сказочный лес?

2. Кому мы с вами помогли? Кого вы встречали на своем пути?

3. Что было интересного?

Публикации по теме:

Квест для детей среднего дошкольного возраста «Как домашние животные помогли инопланетянам»Квест для детей среднего дошкольного возраста «Как домашние животные помогли инопланетянам» Квест для детей среднего дошкольного возраста «Как домашние животные помогли инопланетянам»Цель. Расширение представлений детей о домашних.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Нептуна» Квест-игра «В поисках Нептуна» На площадке возле д/с. в костюмах морских обитателей собираются дети. Звучат Фанфары Ведущий: В подводном.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья» .

Квест-игра «Дорогами Победы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: сплочение коллектива, развитие активности детей Задачи: обогащать представления о празднике, развивать коммуникации и умения выстраивать.

Квест-игра по изодеятельности для старшего дошкольного возраста «Как стать волшебником»Квест-игра по изодеятельности для старшего дошкольного возраста «Как стать волшебником» Квест- игра «Как стать волшебником» Ведущая область: художественно- эстетическое развитие Цель : научить детей изображать различных животных.

Квест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Закрепить знания детей о труде взрослых, профессиях. • Уточнить представление о наиболее доступных и необходимых для развития их.

Квест-игра «Весенний калейдоскоп» для старшего дошкольного возрастаКвест-игра «Весенний калейдоскоп» для старшего дошкольного возраста Квест-игра «Весенний калейдоскоп» Дети входят в зал Ведущий: Вы все сегодня так красивы, Так обаятельны, прекрасны! Посмотришь – сразу.

Квест-игра «За огоньками Светофора» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «За огоньками Светофора» для детей старшего дошкольного возраста (Юпиду — 5 лет) Сценарий составила творческая группа МБДОУ № 34 г. Азова: старший воспитатель Красовская Е. В., музыкальный руководитель.

Сценарий квест — игры «Путешествуем в поисках клада» для детей среднего дошкольного возрастаСценарий квест — игры «Путешествуем в поисках клада» для детей среднего дошкольного возраста b]Сценарий квест – игры «Путешествуем в поисках клада» для детей среднего дошкольного возраста. [/b] Цель: Обеспечение максимально оригинальной,.

Презентация «Путешествие по зимним, лесным тропинкам» Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Путешествие по зимним, лесным тропинкам» Разработала и реализовала: Воспитатель первой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра по безопасному поведению в природе для среднего дошкольного возраста «По лесным тропинкам»
Опубликовано: 11 апреля 2021 в 12:32
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД