Лучший педагог года

Конспект занятия по конструированию в виде квест-игры «Путешествие в город «Конструкторград» (3 фото)

гулушова лилия
Конспект занятия по конструированию в виде квест-игры «Путешествие в город «Конструкторград»

Квест-игра по конструированию: Путешествие в город «Конструкторград»

для дошкольников подготовительной к школе группы

Ведущий: Гулушова Л. Н

Участники: воспитатели и дети подготовительной группы №5

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Цель: расширение представлений детей о разных видах конструирования

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по конструированию в виде квест-игры „Путешествие в город „Конструкторград“» размещена в разделах

Образовательные: Совершенствовать навыки детей в конструктивной деятельности

Развивающие: Развивать творческие способности.

Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между воспитанниками.

Методические приёмы:

- Игровой (организация игровой ситуации)

- Наглядный (демонстрация образца, видео)

-Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей,

поощрение, анализ занятия

Правила квест – игры: Двигаясь по карте от одной станции к другой, выполняя

задания.

Оборудование: мягкие модули, губка, конструктор, пушистая синильная проволока

презентация, ноутбук, музыка, столы, стулья

Актуальность квест-игры связана с технологией нетрадиционного конструирования как

способа развития творческо - конструкторских способностей и познавательной активности

дошкольников.

Ведущий: Воспитател-Гулушова Л. Н

Участники: дети подготовительной группы №5

Ход мероприятия:

Дети заходят в зал.

Воспитатель приветствует детей:

Здравствуйте, ребята!

Поприветствуем друг друга!

Дети: Улыбнемся вместе с другом, встанем вместе дружным кругом!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вся моя земля!

Мы проснулись очень рано и приветствуем тебя!

Ход занятия

Воспитатель: Приглашаем всех друзей, В мир фантазий, в мир идей,

Точно знаем, ты и я! Конструирование - лучшая игра!

Ребята вы любите конструировать?

Ответы детей:

Воспитатель: А еще можно из конструктора построить Город с необычными героями, вы бы хотели побывать в таком город?

Ответы детей:

Звучит таинственная музыка, на экране появляется робот.

Робот: Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, взрослые.

Воспитатель : Здравствуйте, уважаемый, а Вы кто?

Робот: Я - Робот из Конструкторграда. Ночью в моем городе был сильный ураган. Когда утром я проснулся, то увидел, что города нет, моих друзей также нет (плачет). Пожалуйста, помогите мне вернуть мой город и моих жителей.

Я узнал, что в этом детском саду собрались чудо-мастера. Которые любят, и умею конструировать. Это так?

Воспитатель : Совершенно верно в нашем зале присутствуют дети, которые умею, и любят конструировать из различных материалов. Ну, что друзья, поможем Роботу? Только как же нам это сделать? На чем мы доберемся до города?

Воспитатель: предлагая из модулей построить ракету и отправиться в путешествие.

Дети строят ракету. Звучит музыка

- Ждут нас новые ракеты для прогулок по планетам.

На какую захотим на такую полетим

Только есть один секрет, опоздавшим места нет.

На экране появляется робот: Я рад приветствовать вас в моем городе. Вот карта, на которой отмечены станции, где вы должны выполнять различные задания. При правильном выполнении заданий будут появляться человечки-помощники.

Дети с воспитателем рассматриваю карту.

Робот: Первая станция «Фантазеры». Для выполнения этого задания вам нужно разделиться парами. Из заготовок поролона необходимо сконструировать пирожное, мороженое, яблоко, кораблик и танк

Робот: Все справились с заданием! Замечательно! Посмотрите на экран

(появляется человечек-помощник)

Робот: Двигаемся по маршруту дальше по синим следам

Вторая станция называется «Ворота» Здесь нам необходимо объединить усилия для постройки новых ворот для входа в город, но ворота нужно построить при помощи подъёмного инструмента - резинки

Робот: для этого задания вам нужно разделиться на две команды

Дети делятся на две команды: синие и красные

ИГРА: "Строим без рук"

Эта командное (групповое) упражнение потребует терпения и настойчивости.

Каждая команда по очереди начнет строить ворота из бумажных стаканчиков, перемещая их с помощью резинки и управляя ее натяжением.

Каждый участник держит одну нить и регулирует резинку со своей стороны. Для того чтобы захватить предмет, дети должны растянуть резинку, надеть ее на стаканчик, а затем ослабить натяжение.

Воспитатель:[/b] Отличные получились ворота! На экране появляется человечек.

Робот: Перед выполнением следующего задания, я думаю, нужно немного поразмяться и провести весёлую зарядку! И в этом вам помогут человечки помощники

Робот: посмотрите на карту следующая станция называется «Дом»

Воспитатель : по каким следам мы дойдем до станции?

Ответы детей

Робот: Из настольного конструктора нужно сконструировать «Дом». Для этого вам нужно разделиться на две команда.

Робот: Время выполнения работы: 5 минут

Воспитатель: перед тем как начать конструировать дом ответьте, пожалуйста.

Как называются одним словом люди, которые строят дома? (Строители)

- Какие профессии строителей вы знаете? (Архитектор, каменщик, плотник, кровельщик и др.)

- Чем занимается архитектор?

(ответы детей: Архитектор разрабатывает проекты домов)

- Чем занимается каменщик? (ответы детей: каменщик кладет кирпичи, строит стены домов)

- Чем занимается кровельщик? (ответы детей: кровельщик кроет крыши домов)

- Чем занимается плотник? (ответы детей: плотник делает из дерева окна, двери, лестницы)

Вот видите, ребята, сколько людей с разными строительными профессиями необходимы для постройки дома.

Беседа с детьми о последовательности строительстве дома.

- С чего начнем строительство дома?

Дополнительные вопросы

- Разве стены сразу стоят на земле?

- Как называется основа дома? (фундамент)

- Что будем строить дальше?

Ответ детей: Стены.

- Стены стоят на прочном фундаменте.

- Что строим дальше? Что нужно построить, что бы вода не попадала внутрь дома?

Ответ детей: Кровельщик кроет крышу.

- Что будем строить дальше? Чего не хватает в нашем доме?

Ответы детей: окна и двери.

Воспитатель: Теперь вы знаете, как строятся дома, и мы можем приступить к строительству домов. (засекаем время)

Робот: пять минут закончились

Робот: молодцы ребята и с этим задание вы справились. Посмотрите на экран (появляется третий человечек) Робот: и последняя наша станция с названием «Дружба». Предлагаю вам всем дружно сконструировать из проволоки цветы для моего города.

На экране появляется еще один человечек

Робот: Вы прекрасно потрудились, спасибо вам. Теперь в моем городе вновь все ожило!

Робот: И за это вы заслуживаете подарок

(Вручение подарка)

Воспитатель: ну а нам пора возвращаться в детский сад

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, где мы с вами сегодня побывали, кому помогали?

Какое задание для вас было тяжелым, а с каким справились быстро?

Какое из заданий вам больше понравилось?

Ответы детей.

Воспитател

Конспект занятия по конструированию в виде квест-игры «Путешествие в город «Конструкторград»
Фото «Конструкторград»
Конспект занятия по конструированию в виде квест-игры «Путешествие в город - фото

ь: Вот настал момент прощанья, будет краткой наша речь. Говорим мы: «До свиданья! До счастливых новых встреч!»

Публикации по теме:

Конспект квест-игры «Путешествие Буратино» для детей подготовительной группы Конспект квест – игры: «Путешествие Буратино» Цель: создание мотивации для повышения финансовой грамотности дошкольников. Задачи: 1. показать.

Конспект квест-игры «Путешествие в зимний лес» КВЕСТ – ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»Цель: формирование познавательной и речевой активности, посредством игровой квест - технологии..

Конспект квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям»Конспект квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям» Задачи: показать педагогам, как можно организовать с дошкольниками различные виды детской деятельности, используя многофункциональное пособие.

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы»Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы» Цель: Формирование у детей основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром. В процессе детского экспериментирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию в виде квест-игры «Путешествие в город «Конструкторград»
Опубликовано: 30 марта 2024 в 10:40
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД