Папки-передвижки

Квест-игра по ПДД «Друзья спешат на помощь медвежонку Айке»

Любовь Осипова
Квест-игра по ПДД «Друзья спешат на помощь медвежонку Айке»

«Друзья спешат на помощь медвежонку Айке»

Цель: закрепление знаний правил дорожного движения и формирование основ безопасного поведения на дороге.

Задачи: углублять знания о правилах поведения на улице; закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках; способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах; закрепить умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни; развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания; активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.

Публикация «Квест-игра по ПДД „Друзья спешат на помощь медвежонку Айке“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение стихов, отгадывание загадок о транспорте, дорожных знаков, игры по ПДД. Знакомство детей со светофором, его работой; дорожными знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, Дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и др.

Словарная работа: активизация речи на дорожную тематику: светофор, пешеходный переход, пешеход, пассажир, проезжая часть, обочина, тротуар, запрещающий, разрешающий сигнал светофора.

Ход квест – игры.

Слышен звук тормозов.

Воспитатель: ребята, что это за звук? Мне кажется, кто-то попал под колёса автомобиля. Давайте попросим нашего младшего воспитателя пойти посмотреть, что же там произошло.

(Младший воспитатель приносит письмо)

Мл воспитатель: я вышла посмотреть, что это за звуки, а там лежит письмо, для нашей группы.

Воспитатель: очень интересно, от кого же оно. Читает письмо: «Добрый день ребята из детского сада «Облачко». Меня зовут медвежонок «Айка». Я очень торопился в гости в группу «Сказка» из вашего сада, да вот попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал! Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал! Кругом машины и маршрутки, то вдруг автобус напугал.

Признаться, честно, я не знаю, как мне найти дорогу к вам. Помогите мне до вас дойти. Я вам оставил карту, с обозначением места, где я вас жду. Я хочу, чтобы вам интереснее было меня искать, и поэтому попросил моих друзей подготовить на каждой станции вам задания. На каждой остановке, вы найдетё конверты с заданиями и место следующей остановки. До встречи. Желаю удачи.

Воспитатель: ребята, как печально, что Айка не сможет к нам придти в гости. Что же делать?

(Ответ детей)

Воспитатель: Какие вы у меня отзывчивые. Конечно же, мы найдем медвежонка и приведём его к нам в группу. И поможет нам отыскать медвежонка его карта. Давайте рассмотрим её и определим, куда мы пойдём в первую очередь. (Рассматривают карту).

Воспитатель: Вот первая наша остановка. (Выходит незнайка)

Незнайка: Здравствуйте ребята. Это вы из группы «Сказка»?

(Ответ детей)

Незнайка: Вам медвежонок просим передать конверт, но я его вам просто так не отдам, вам надо будет выполнить моё задание.

1 станция. Задание: «Кроссворд»

Незнайка: Я открыл конверт, но ничего не могу понять, что же это за картинка.

Воспитатель: Незнайка, давай я прочитаю, что там написано.

- Дорогие ребята. На вашем первом испытании вам надо разгадать кроссворд.

Незнайка: я никогда даже не слышал такого слова. Что оно означает?

(Ответ детей)

Воспитатель: это игра, состоящая в разгадывании слов по определениям, вопросам. Ответ вписывается в сетку кроссворда, и благодаря пересечениям с другими словами, облегчает нахождение ответов на другие определения.

(дети отгадывают кроссворд)

Незнайка: какие вы молодцы. Благодаря вам, я узнал, что такое кроссворд, и как интересно его отгадывать. Вот вам ваш конверт, со следующей остановкой.

(Дети идут на следующую станцию. Там их встречает Кот в сапогах)

Кот в сапогах: Здравствуйте сказочные дети. Я вас уже заждался.

Воспитатель: здравствуйте, уважаемый кот. Мы спешим на помощь Айке.

Кот в сапогах: Ну, раз вы спешите, вот вам моё задание. (Отдаёт конверт, воспитатель читает)

Воспитатель: ребята, здесь написано, что мы с вами должны рассказать коту в сапогах, как нужно правильно себя вести на дороге.

Кот в сапогах: У меня для этого для вас припасена флешка с какими то мультиками. Посмотрим?

Воспитатель: это не мультфильмы, а презентация по правилам дорожного движения. Ребята, давайте расскажем, в каких ситуациях как нужно себя вести.

2 станция. Задание: «Презентация «Ситуации»

Кот в сапогах: Спасибо ребята за рассказы. Я теперь буду осторожнее. Вот вам конверт с картой. (Отдаёт конверт, ребята определяют место следующей остановки). До свидания. Передавайте от меня привет медвежонку.

Воспитатель: До свидания кот. Отправляемся в путешествие дальше? (Приходят к месту следующей станции. Их встречает лиса).

Лиса: Здравствуйте. Зачем ко мне пожаловали?

(Ответ детей)

Лиса: Замечательно. Я вот как раз собиралась идти в гости в волку. Хотела его позвать поиграть со мной в одну очень интересную игру. А раз вы пришли ко мне в гости, тогда давайте играть.

3 станция. Задание: «Подвижная игра «Светофор»

Лиса: Какие вы внимательные, я вас хотела обхитрить, но вы очень внимательные детки. Спасибо вам за игру. Вот вам мой конверт. До свидания.

(Дети идут к следующей станции. Их встречает Волк)

Волк: У-У-У. Я совсем один в лесу.

Воспитатель: Что случилось, волчок? От чего так жалобно плачешь?

Волк: да вот, я нарисовал лисе – подружке рисунки, о они все рассыпались. У-У-У

Воспитатель: не огорчайся так, волчок. Ребята вам помогут их собрать. Правда, ведь ребята?

Волк: спасибо, я вас за это отблагодарю.

4 станция. Задание: «Собери картинку»

Воспитатель: вот видишь, ничего сложного в этом нет.

Волк: Спасибо ребята. Вот вам в благодарность конверт. А я побегу к лисичке. До свидания.

(Дети идут к следующей станции. Их встречает Буратино)

Буратино: вот же вредная эта Мальвина. Постоянно меня заставляет учиться, а я не хочу.

Воспитатель: а что же плохого в учёбе? Здравствуй, Буратино.

Буратино: здравствуйте. Как что плохого? Вот Мальвина дала мне задание, а я не могу его выполнить. А вы кто такие?

(Ответ детей)

Буратино: А, вот про какой конверт мне рассказывала Мальвин.

Воспитатель: он нам очень – очень нужен.

Буратино: а вы поможете мне выполнить задание Мальвины? Тогда я вам его отдам.

Воспитатель: да ты не только ленивый, ты ещё и хитрый. Ребята, что будем делать? (Ответ детей) Показывай, что за задание.

Буратино: здесь загадки. Ребята, помогите пожалуйста, их отгадать, я вам обещаю хорошо учиться.

5 станция. Задание: «Загадки»

Воспитатель: вот видишь, ничего сложного нет. Молодцы ребята.

Буратино: спасибо за помощь, вот ваш конверт, держите.

(Дети идут к следующей станции. Их встречает Баба - яга)

Баба – яга: колдовала, колдовала, наколдовала не пойми что. Вот карга старая, что же теперь делать?

Воспитатель: что случилось, бабушка?

Баба – яга: какая я вам бабушка, я бабусечка ягусечка. Добрейшая старушечка. Мы поспорили с кощеем, что я смогу из его палочек сделать вот такую картинку, а у меня не получается.

Воспитатель: да что же тут сложного. Ребята, поможем Бабе яге выложить картинку из пособия «Дары Фрёбеля»

Баба – яга: правда, а й да касатики. Я вас за это отблагодарю.

6 станция. Задание: «Составь знак «Пешеходный переход» из даров Фрёбеля»

Баба – яга: молодцы, касатики. Вот вам за помощь конверт.

(Дети идут к следующей станции. Их встречает Мальвина)

Мальвина: Здравствуйте ребята. Вы откуда и куда?

(Ответ детей)

Мальвина: мне про вас Буратино рассказывал, что вы очень умные, сообразительные, что вы справились с моими загадками. А вот я хочу сама убедиться, что вы умеете отгадывать загадки. Мои загадки не простые, а зашифрованные. Справитесь?

(Ответ детей)

7 станция. Задание: «Отгадай фразу по первым буквам картинок».

Мальвина: Я здесь зашифровала очень большое предложение, спрятала его за разные картинки. Вам надо по первым буквам картинок, составить предложение. Справитесь, получите свой конверт, не справитесь, будете дальше у меня учиться.

(Дети разгадывают предложение (Ребёнок – главный на дороге.)

Мальвина: а как вы понимаете фразу «Ребёнок – главный на дороге».

(Ответ детей)

Воспитатель: вот видишь, Мальвина, дети из группы «Сказка» очень умные, внимательные.

Мальвина: да, действительно меня не обманул Буратино. Молодцы ребята, как я вам и обещала, держите конверт.

(Дети идут к следующей станции. Их встречает игрушка медвежонок)

Воспитатель: ребята, смотрите, наш медвежонок Айка. Мы его наконец – то нашла. Давайте его отнесём к нам в группу и расскажем ему, какие испытания у нас были, и покажем ему нашу группу.

Публикации по теме:

«Мультяшки спешат на помощь!» идеи оформления ДОУ для физического, эстетического и познавательного развития детей«Мультяшки спешат на помощь!» идеи оформления ДОУ для физического, эстетического и познавательного развития детей В нашем детском саду когда-то был действующий бассейн, но, к сожалению, внутренняя его часть стала аварийной и в данный момент используется.

Дистанционная квест-игра «Помощь космонавтам» для детей старшего дошкольного возраста В период самоизоляции, который был совсем недавно, поменялось очень многое. В сложившейся ситуации, деятельность педагога также изменилась.

Досуг «Зайчата спешат на помощь» (фотоотчет)Досуг «Зайчата спешат на помощь» (фотоотчет) Для каждого ребенка, праздник - это искренняя радость, мгновения чистого счастья. Маленький ребенок, переполнен яркими впечатлениями от.

Комплексное занятие «Эколята спешат на помощь»Комплексное занятие «Эколята спешат на помощь» Задачи: - Различать «героев» по именам и внешнему виду. - Развивать внимательность, любознательность. - Воспитывать чувство сострадания,.

Конспект НОД по дифференциации звуков [Ш] и [ Ж] «Белоснежка и гномы спешат на помощь!» в старшей группе Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении слов содержащих звук –Ж и Ж Развивать фонематический слух Автоматизировать и дифференцировать.

Конспект занятия по аппликации в группе раннего возраста «Пожарные спешат на помощь»Конспект занятия по аппликации в группе раннего возраста «Пожарные спешат на помощь» Цель: познакомить детей с работой пожарных, с техникой, применяемой при тушении пожаров. Задачи: уточнить представление об устройстве.

Квест-игра «Юные экологи спешат на помощь». ФотоотчетКвест-игра «Юные экологи спешат на помощь». Фотоотчет Экологическое воспитание занимает одно из важнейших направлений в работе дошкольных образовательных учреждений. Для повышения эффективности.

Мастер-класс «Аппликация из фетра «Пожарные спешат на помощь!»Мастер-класс «Аппликация из фетра «Пожарные спешат на помощь!» Фетр — это специально подготовленная шерстяная масса, которая разделяется на части и спрессовывают, далее все окрашивается и пласты скручиваются.

Мастер-класс по изготовлению с детьми старшего дошкольного возраста игры-бродилки «Друзья спешат на помощь»Мастер-класс по изготовлению с детьми старшего дошкольного возраста игры-бродилки «Друзья спешат на помощь» Мастер – класс по изготовлению настольной игры – бродилки «Друзья спешат на помощь». Настольные игры – замечательный способ развить у.

Сценарий развлечения «Спасатели спешат на помощь» (средняя группа)Сценарий развлечения «Спасатели спешат на помощь» (средняя группа) Воспитатель: Послушайте стихотворение. Если вдруг беда у нас случится, На кого мы можем положиться? Кто нам руку помощи протянет? Кто надеждой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра по ПДД «Друзья спешат на помощь медвежонку Айке»
Опубликовано: 28 ноября 2022 в 05:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД