Папки-передвижки

Квест-игра по ПДД в младшей группе «Поможем Светофорчику»

Нурмухаметова
Квест-игра по ПДД в младшей группе «Поможем Светофорчику»

Квест-игра по ПДД в младшей группе «Поможем Светофорчику

(проводится в развлекательно-игровой форме)

Составила воспитатель :

1 квалификационной категории

Г. А. Нурмухаметова

Цель:

-привить всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному, сенсорному, речевому и социально-коммуникативному);

Задачи:

Воспитательные:

Публикация «Квест-игра по ПДД в младшей группе „Поможем Светофорчику“» размещена в разделах

-формировать навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь;

-вызывать чувство радости, возникающее при выполнении удачного действия;

-вызывать чувство коллективизма, сплочённости.

Познавательное развитие:

- закреплять знания детей о правилах дорожного движения

- развивать познавательные интересы;

Сенсорное развитие:

Закреплять понятия цвета, круглой формы;

Речевое развитие:

- развивать речевую активность детей;

Социально-коммуникативное развитие:

- воспитывать положительные качества личности;

- развивать проявлению инициативы и самостоятельности;

- проявлять желание помочь окружающим.

Физическое развитие:

- формировать способность метания одной рукой, попадания в цель.

Предварительная работа:

-беседы о правилах поведения на дороге

-дидактические игры по ПДД.

Материал и оборудование: посылка, карта-маршрут, Д/игры «Собери Светофор», «Чудесный мешочек»,волшебный сундук, загадки по ПДД, полоски «Зебры», макет перекрёстка, маленькая игрушка зайчика, ларец с разноцветными кружками, игрушечный транспорт, комочки (снаряды).

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию. (Вводная часть)

Воспитатель:

- Ребята, вчера мне почтальон Печкин принёс посылку, сказал что посылка для детей детского сада № 12, давайте посмотрим,что там в этой посылке. (воспитатель открывает посылку и достаёт флешку)

-Интересно, что на этой флешке,посмотрим ребята? (Да)

(Воспитатель вставляет флешку и на экране появляется Светофор, без сигнальных цветов)

Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это?

Дети: Да, это Светофор, только у него нет сигнальных цветов

Светофор : Здравствуйте, ребята! Какие молодцы, что вы меня узнали… Я – веселый разноглазый Светофор, и хотя я бываю очень строгий на дороге, все же я очень люблю повеселиться. Но сейчас мне не до веселья!

Воспитатель: Дружочек, Светофор, а что случилось?

Светофор : - Это все проделки Бабы Яги. Заблудилась она, потерялась, и из своей сказки прямо в наш город попала, да прямо на дорогу, где машины едут, автобусы. Хотела она в своей ступе по дороге двигаться, да не тут – то было: всюду машины ей сигналят, дорогу загораживают, проехать не дают. Хотела баба Яга как пешеход дорогу перейти, да правил не знает, на дорогу вышла, чуть под колеса машины не попала. Испугалась, разозлилась, ногами топает, заклинания свои шепчет. Тут я ее и заметил. Хотел правилам научить, да она правила учить не хочет, так разозлилась, что украла мои сигнальные цвета… Как же я теперь работать буду, машинам и пешеходам помогать на дороге?, Ребята, помогите мне пожалуйста, вернуть мои сигнальные цвета.

Воспитатель: Светофор не грусти, мы с ребятами тебе поможем твои сигналы отыскать. Скорее всего Баба Яга в свое Тридевятое царство отправилась, да там твои сигналы и спрятала…А мы отправимся туда. Но нам нужна карта тридевятого царства, где нам его взять?

Светофор : -Ребята, там в посылке,еще лежит и карта, на карте нарисован сундук Бабы Яги, в него Баба Яга прячет свои сокровища! Там она и спрятала мои сигналы. Если мы будем двигаться по знакам на карте, то сможем найти сундук!

(воспитатель достаёт карту-маршрут с обозначением станций цветными кружками).

Воспитатель: Светофор, но Баба Яга заколдовала путь, и мы не сможем отыскать эти знаки.

Светофор :- Знания правила дорожного движения, от любого колдовства помогут, на пути в царство вам надо будет выполнить задания.

Воспитатель: - Ребятки, вы хотите помочь Светофору? Давайте рассмотрим карту и посмотрим, в каком направлении нам нужно двигаться,до какой станции доехать. Правильно, первая станция у нас синего цвета. (В группе все «станции» обозначены цветами) Как вы думаете, на каком транспорте можно добраться до тридевятого царства? (дети перечисляют виды транспорта) Я вам предлагаю отправиться в путь на поезде, вы согласны? Тогда отправляемся (дети держаться друг за друга образуя поезд, воспитатель включает звук поезда и под весёлую песню дети начинают двигаться по группе)

Воспитатель: А вот и станция с синим кружочком, давайте посмотрим, какое первое задание нам приготовлено (в конверте лежит задание)

1. Задание – отгадать загадки.

Его видят все и сразу. Он висит меж двух опор. У него горит три глаза. Он зовется … (Светофор)

Главный здесь – пешеход.

Что друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать. (тротуар)

Что за зебра без копыт:

Не под нею пыль летит,

А над нею вьюга пыли

И летят автомобили. (пешеходный переход)

Воспитатель: - Молодцы ребята, с первым заданием мы с вами справились! двигаемся по карте дальше, какого цвета следующая станция?

Дети: Жёлтая! (дети образуют поезд и двигаются дальше)

Воспитатель: Ну вот мы и на месте, на пути желтая станция.

(На столе стоит макет перекрестка, по одну сторону дороги ставим игрушечного зайчика, на дороге игрушечные автомобили, рядом с макетом полоски белого цвета.)

Воспитатель: Посмотрите, нам встретился Зайчик, который очень хочет перейти дорогу. Но на дороге много автомобилей, как же зайчику перейти, что нам нужно построить, чтобы безопасно перейти дорогу (если дети не догадываются, даем подсказку: иллюстрация с пешеходным переходом).

Дети выполняют 2 задание- садятся на коврик и каждый строят из полосок пешеходный переход.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли и зайчику. Посмотрим по карте какая станция следующая?

Дети:- Зелёная.

Воспитатель:- отправляемся на станцию зелёного цвета. (Тут находим сундучок, в нем кружки разных цветов.)

Воспитатель: -Ой ребята, смотрите какой красивый сундучок! Давайте посмотрим, что там! Ух ты, там цветные кружочки, очень похожи на сигналы светофора. Но коварная Баба Яга перепутала все цвета, добавила лишние. Нам нужно найти лишние цвета, которых у светофора нет (Д/игра «Найди лишнее» Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.)

Справившись с заданием, переходим на последнюю станцию: красного цвета.

Воспитатель: Ребята! давайте посмотрим по карте, на какую станцию нам надо отправляться дальше. Следующая станция у нас красного цвета. Правильно и она у нас последняя.

(ребята двигаются по залу,подъезжают к станции и находят мешочек)

Воспитатель: А вот и последнее задание. Д/и «Чудесный мешочек» Цель игры: Уточнить и активизировать словарь по теме «Транспорт»

В непрозрачный мешок сложены игрушечные машины разного предназначения.) Каждому ребёнку нужно вынуть из мешка автомобиль, сказать название (скорая помощь, полиция, грузовой автомобиль, автобус, такси, кран, бульдозер и т. п.)

Воспитатель: Ну вот мы, ребята, и справились со всеми заданиями, посмотрите, не видно ли волшебного тайника Бабы Яги? Дети находят «тайник» – он стоит высоко на «дереве» (ставлю его на подставку). Рядом с деревом мы находим снаряды – предлагаю прицелиться и попасть по тайнику снарядом. Каждый делает по несколько «выстрелов». Наконец, «тайник» попадает в руки детям, открываем и достаем цветные круги - :красный, желтый, зеленый. «Возвращаем» их Светофорчику,

Д/игра «Собери Светофор» Повторяем порядок расположения цветов. (появляется на экране Светофор с сигнальными цветами)

Светофор : Спасибо большое, вам, ребята. Теперь я снова смогу вернуться на улицы города, и указывать правильный путь автомобилям. Ну а к вам я обязательно буду приходить в гости и проверять, как вы знаете правила дорожного движения!

(Дети прощаются со Светофорчиком)

Воспитатель: Ну что ж, Светофорчик отправился на свою работу, Бабу Ягу мы проучили и нам пора отправляться домой. (дети под весёлую музыку двигаются по залу) Вот мы и приехали. (рассаживаются по своим стульчикам)

Скажите, понравилось вам путешествие? Кому мы с вами помогли, ребята? Что больше всего понравилось? Трудно было справиться с заданиями?

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми старшей группы. Квест «Поможем Фее Фауне»Конспект НОД с детьми старшей группы. Квест «Поможем Фее Фауне» Цель Сформировать у детей представление о разнообразии животного мира Крыма. Задачи Обогатить знания детей об особенностях животного.

Квест-игра для детей второй младшей группы «День рождения Бабы-яги»Квест-игра для детей второй младшей группы «День рождения Бабы-яги» Цель: помочь детям увидеть многоплановость образа Бабы-Яги в детской литературе. Задачи: - учить находить и узнавать Бабу-ягу, как литературный.

Квест-игра для детей средней группы «Поможем Дедушке Морозу»Квест-игра для детей средней группы «Поможем Дедушке Морозу» Цель: ознакомление детей с праздником – «День рождения Деда Мороза». Задачи: -расширять кругозор детей, развивать познавательное отношение.

Квест-игра для детей второй младшей группы «День рождения Деда Мороза»Квест-игра для детей второй младшей группы «День рождения Деда Мороза» Цель: - Познакомить детей с праздником - днем рождения Деда Мороза, историей возникновения и традициями праздника. Задачи: - развивать.

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Квест-игра «Витаминка» во второй младшей группеКвест-игра «Витаминка» во второй младшей группе В нашей, второй младшей группе Знайки, прошла неделя здоровья. К Вашему вниманию предоставляю небольшой фотоотчет квест игры «Витаминка».

Тематическая неделя по ПДД «В гости к Светофорчику».Тематическая неделя по ПДД «В гости к Светофорчику». Уважаемые коллеги! Прошедшая неделя в нашем детском саду была посвящена изучению правил дорожного движения для маленьких пешеходов и будущих.

Экологический квест «Поможем птицам» по теме «Перелетные птицы» в сопровождении презентацииЭкологический квест «Поможем птицам» по теме «Перелетные птицы» в сопровождении презентации Данное занятие проведено в рамках тематической недели «День птиц». Занятие – итог образовательного процесса в старшей группе по теме «Перелетные.

Экономическая квест-игра с Феей Копеечкой в старшей группе «Поможем сказочным героям»Экономическая квест-игра с Феей Копеечкой в старшей группе «Поможем сказочным героям» Лоренс Питер писал: «Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов». Экономика – это.

Экономический квест «Поможем Буратино» для воспитанников 5–6 летЭкономический квест «Поможем Буратино» для воспитанников 5–6 лет В рамках тематической недели «Мир экономики» в нашей группе прошло занятие в форме экономического квеста «Поможем Буратино». Предлагаю Вашему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра по ПДД в младшей группе «Поможем Светофорчику»
Опубликовано: 25 декабря 2021 в 00:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД