Екатерина Конышева
Квест-игра по ПДД «В поисках световозвращателя» для детей старшего дошкольного возраста в командах совместно с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Габишевский детский сад «Одуванчик» Лаишевского муниципального района Республики Татарстан
Квест-игра по ПДД «В поисках световозвращателя»для детей старшего дошкольного возраста в командах совместно с родителями.
Цели:Повышать компетентность родителей по проблемам соблюдения правил дорожного движения на улицах города. Соблюдение безопасности ребенка во время езды на велосипеде,самокате - наличие защитных средств и экипировки детей,а также наличие авто-кресел и автолюлек в автомобиле.
Публикация «Квест-игра по ПДД „В поисках световозвращателя“ для детей старшего дошкольного возраста в командах совместно с родителями» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Фликер, световозвращатель, светоотражатель
- Фликер, светоотражатель. Сценарии
- Темочки
Задачи:
- формировать интерес родителей к жизни детского сада, активизировать желание принимать активное участие в воспитании и обучении детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
- побуждать родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД-это самое главное для сохранения жизни и здоровье их детей.
-продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения.
- знакомство родители с некоторыми правилами и памятками способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.
- воспитывать ответственность родителей за обеспечение безопасности своих детей в форме проведения познавательно игровой Квест-игры.
План проведения: вступительное слово заведующего детского сада. Показ практической деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения. Выступление сотрудника ГИБДД. Практическая деятельность с родителями по соблюдению правил дорожного движения, а также проведение беседы на тему: «Наличие удерживающих устройств в транспорте и необходимость световозвращателей для безопасности ребенка на улице».
Итоги познавательной квест-игры и проведение мастер-класса по совместной работе родителя и ребенка, поделка «световозращатель своими руками»
Раздача памятки : о безопасности в автомобиле, памятка: «ребенок-пешеход»- родителю.
Подготовительный этап:
-оформление плакатов,приглашение родителей на квест-игру.
-выставка детских работ,плакаты с фото детей в автомобиле пристегнутыми ремнями безопасности (фото собранные совместно с родителями акция-«Пристегни самое дорогое»
- тематическая выставка книг для чтения наглядных и дидактических пособий и игр.
- привлечение родителей к изготовлению атрибутов, оборудования для игр, пособий по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, а также безопасности в транспорте.
- создание пазлов для квест-игры с родителями.
Организационный этап: в помещении вывешивается плакаты,выносятся атрибуты, которые необходимы для проведения квест -игры.
Выставка по теме безопасности на дорогах и выставка детских рисунков на тему «Соблюдение безопасности на улице». Информация о безопасности ребенка на улице- во время катания на самокатах, велосипедах.
Также беседа с родителями о безопасности ребенка в автомобиле иналичие удерживающих устройств,а также экипировки во время езды на велосипеде и необходимости светоотражателей в жизни детей.
Сценарий квест-игры.
Квест-игра по ПДД «В поисках световозвращателя»для детей старшего дошкольного возраста в командах совместно с родителями.
Ведущий: Дорогие ребята и родители, а также наши гости!
Предлагаем Вам совершить увлекательное путешествие- игру в поисках «Важного предмета» без которого просто невозможно и опасно выходить на дорогу.
Помогут нам найти этот «Важный предмет» ваши знания правил безопасного поведения на дорогах и карта маршрута.
Начнем путешествие с разминки.
Разминка под песню «Колесики, колесики и красивый руль»
исп. гр. «Бибика»
Ведущий: Друзья, посмотрите к карте маршрута есть пояснение.
«Пройдите все этапы маршрута. За каждое выполненное задание вы получите фрагмент пазла. В конце маршрута соберите картинку из пазлов и отгадаете, что это за «Важный предмет».
Но для того, чтобы его быстрее найти разделимся вместе с родителями на 2 команды.
Каждая команда имеет свое название.
1Команда группы «Подсолнухи» - «ЗНАТОКИ»
2 Команда группы «Фиксики» - «ЗНАЙКИ»
Ведущий: Итак, 1-ое задание маршрута карты.
Пункт 1. На спортивной площадке дорожный знак стоит и на нем конверт весит. Прошу выйти участнику команды «ЗНАТОКИ» и найти конверт. Конверт найден прочитаем задание, а задание такое- отгадать загадки.
IMG_20220615_101146.jpg
Задание 1. «Дорожная азбука»
Дорожная азбука не так уж проста.
Вы знаки вспомните пока.
1. Я хочу спросить про знак
Нарисован знак вот так,
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. (Осторожно дети)
2. Чудо конь велосипед,
Можно ехать или нет?
Странный тот синий знак
Не понять его никак. (Велосипедная дорожка)
3. Красный круг,
А в нём кирпич,
Не пытайтесь сгоряча,
Ехать мимо кирпича. (Въезд запрещён)
4. В синем круге пешеход,
Не торопится, идёт
Дорожка безопасна.
Здесь ему не страшно. (Пешеходный переход)
5. Знак запомните, друзья,
И родители, и дети:
Там, где он висит, нельзя
Ездить на велосипеде! (Движение на велосипеде запрещено)
6. Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где (Больница)
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!» (Больница)
Ведущий: Молодцы ребята справились с 1 заданием. За это вам вручается
фрагмент пазла. (За выполнения задания детям дают один пазл.)
Ведущий: Пункт 2. Прошу выйти участнику команды «ЗНАЙКИ»
Вы на елку поглядите, и письмо быстрей найдите.
Задание 2. Игра – соревнование «Веселый самокат» :
Есть весёлый самокат,
Расписные спицы.
Приглашает он ребят
Вместе прокатиться.
Воспитатель: Ребята, вы любите кататься на самокате.
Ведущий: Хотите посоревноваться? Каждому игроку необходимо проехать на самокате, соблюдая все правила, выполняя при этом задания.
А задание такое:
Проехать на самокате в одну сторону между кеглями, не уронив кегли.
А в другую сторону проехать по прямой и передать эстафету следующему участнику. (Оцениваться будет не быстрота, а аккуратность и четкость проезда, не задев кегли).
Вы отлично справились с заданием и получайте пазл. (За выполнения задания детям дают пазлы.)
Ведущий: Пункт 3. Прошу выйти участнику команды «ЗНАТАКИ»
Задание находится в автобусе на площадке группы №05 «Подсолнушки».
Ведущий:Уважаемые водители и родители! Самое дорогое пристегнуть, не хотите ли! Езда по дороге не развлечение, а ремень безопасности – страховка серьёзная. Без преувеличения!
Задание 3 (из 2х соревнований)
1задание для родителей «Кресло безопасности»
Предлагаем взрослым участникам установить кресло для перевозки детей, затем вместе с ребёнком добежать до кресла, посадить и пристегнуть его.
2 задание для родителей Эстафета «Кто быстрее соберет аптечку»
На столе находятся все необходимое для автомобильной аптечки, но среди них есть и кое-что лишнее.
По одному взрослому из команды по очереди надо собрать правильно аптечку.
За быстроту и правильность выполнения команды получают ещё по одному пазлу.
Ведущий:Пункт 4. Прошу выйти участнику команды «ЗНАЙКИ»
В домике группы № 06 «Салават купере» найдите конверт с заданием.
Задание 4. «Вопросы родителям о правилах безопасности детей в машине»
Вопросы:
1. Где запрещается перевозка детей?
а) на заднем сиденье мотоцикла.
б)в кузове грузового транспорта.
в) нельзя перевозить детей на руках.
(Максимальную безопасность ребенка во время движения обеспечивает только автокресло)
2. Как перевозим детей до 12 лет?
- ребенка до 12ти лет перевозим только при использовании специального удерживающего устройства. Это может быть специальное кресло, либо автомобильная люлька (в зависимости от возраста ребенка)
3. До 7 лет где и как ребенок должен находиться в автомобиле?
-Ребенок должен до 7 лет обязательно находиться в автокресле, либо специальном удерживающем устройстве и пристегнутым ремнем безопасности.
4. Можно ли ребенка перевозить на переднем сиденье машины?
- Можно, если установить автолюльку,автокресло или удерживающее устройство.
Ведущий:
- Молодцы родители справились с заданием и за это вам еще один фрагмент пазла.
Ведущий: Пункт 5 Задание 5.
«Правила дорожного движения в вопросах и ответах»
Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки. Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда кричите «Нет не я, нет не я, это не мои друзья»
1. Кто из вас идёт вперёд только там где переход?
Ответ: - Это я, это я, это все мои друзья!
2. Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Ответ: Нет не я, нет не я, это не мои друзья.
Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
Ответ: Нет не я, нет не я, это не мои друзья.
4. Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?
Ответ: Это я, это я, это все мои друзья!
5. Кто из вас в вагоне тесном уступал старушке место?
Ответ: - Это я, это я, это все мои друзья!
6. Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?
Ответ: Нет не я, нет не я, это не мои друзья.
Ведущий: Молодцы ребята и с этим сложным заданием вы справились. Вот вам еще один фрагмент пазла. (За выполнения задания детям дают один пазл.)
Дети с воспитателем читают 6-ый пункт карты.
Задание 6. «Сложи светофор из пазлов»
(Родители собирают светофор для пешеходов, дети собирают светофор для автомобилей)
За выполнения задания детям дают один пазл.
Ведущий: Наши задания завершились. Все фрагменты пазла собраны. А сейчас объединимся и соберём картинку предмета, который так необходим всем пешеходам.
Ведущий:
Интересно, ребята, что же это такое? Как называется этот предмет?
(ответы детей)
Ведущий:
-Ребята, а у всех ли есть световозвращатель?
-А вы бы хотели сделать световозвращатель своими руками?
(ответы детей)
Для этого нам нужно пойти в нашу группу. Приглашаем всех в группу для создания световозвращателей.
Мастер –класс поделка «Световозвращатель своими руками».
Цель мастер-класса:
Организация взаимодействия воспитателей и родителей по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма; пропаганда правил безопасного поведения на улицах с использованием средств безопасности (световозвращатели); повышение культуры участников дорожного движения
Задачи:
• Доведение до родителей информацию об уровне детского дорожно-транспортного травматизма, анализ причин и условий, способствующих совершению ДТП с участием детей и подростков, в том числе с детьми-пешеходами и в тёмное время суток
• Ознакомление родителей с правилами и способами применения световозвращателей.
• Изготовление световозвращающих элементов для использования детьми и взрослыми с целью предотвращения дорожно транспортного травматизма.
• Формирование чувства ответственности родителей за безопасность детей на дороге
Воспитатель: Сейчас можно приобрести фликеры в виде: игрушек, браслетов, наклеек, брелков, термонаклеек, нашивок, жилетов и т. д. и т. п.
Я предлагаю вам мастер - класс Световозвращатель своими своими руками!
Нам понадобиться:
Фоамиран (пористая резина толщина 2 мм) круг,квадрат,овал ; шаблоны фигурок из картона, светоотражающая самоклеющаяся лента, ножницы, карандаш, тесьма, дырокол.
Ход мастер - класса
Воспитатель: Приступим!
1. Выбираем форму и размер будущего световозвращателя.
2. Вырезаем основу из фоамирана.
3. Обводим основу зеркальным образом на обратной стороне световозвращающей бумаге.
4. Вырезаем ножницам
5. Приклеиваем к фоамирану.
6. Продеваем тесьму.
7. Световозвращатель готов.
Такой световозвращатель доставит радость вам и вашим детям! Вот и подошёл к концу наш мастер-класс! Спасибо за участие в мастер-классе.
Не забывайте: «Безопасность детей – обязанность взрослых!»
Раздача буклетов родителям о безопасности в автомобиле, памятка: «ребенок-пешеход».