Лучший педагог года

Сценарий квест-игры по ПДД для детей среднего дошкольного возраста и родителей «Город потерянных знаков»

Марина Васильева
Сценарий квест-игры по ПДД для детей среднего дошкольного возраста и родителей «Город потерянных знаков»

Цель:

- Повышать компетентность родителей по проблемам соблюдения правил дорожного движения на улицах города;

- закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.

Задачи:

1. Создать атмосферу сотрудничества, сотворчества воспитателей, родителей и детей в совместной деятельности;

2. Формировать интерес родителей к жизни детского сада;

Публикация «Сценарий квест-игры по ПДД для детей среднего дошкольного возраста и родителей „Город потерянных знаков“» размещена в разделах

3. Активизировать желание принимать активное участие в воспитании и обучении детей «дорожной азбуке»;

4. Побуждать родителей к сотрудничеству с педагогом по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения;

5. Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора, дорожных знаках;

6. Закреплять умение применять полученные знания, как в игре, так и в повседневной деятельности;

7. Развивать внимание, наблюдательность;

8. Воспитывать культуру безопасного поведения на дороге.

Предварительная работа:

1. Наглядная информация для детей и взрослых в широком доступе (папки передвижки, наглядные материалы, уголок правил дорожного движения)

2. Приобщение родителей к подготовке атрибутов для уголка по правилам дорожного движения.

3. Дидактические игры с детьми по изучению правил дорожного движения

(«Пешеходы», «Собери знак», «Светофор наш помощник»)

4. Разучивание с детьми стихотворений на заданную тематику.

Материалы: Письмо, карта – схема маршрута, чёрные и белые полоски картона, пазл города, изображения с дорожными знаками, составляющие дорожных знаков, проезжей части, тротуара, пешеходного перехода, дартс из шариков зеленого и красного цвета, мольберт, маркеры, ситуационные картинки, медали, светоотражатели, грамоты.

Аннотация

Уважаемые родители! Встреча наша посвящена очень важной проблеме – воспитанию у детей навыков безопасного поведения на улицах. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, держась за руку взрослого, и самостоятельно не пользуется городским транспортом?

Необходимо помнить о том, что формирование сознательного поведения – это длительный процесс. Сегодня ребенок ходит за руку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом.

Используя родительский авторитет, всегда показывайте пример соблюдения правил дорожного движения. Если мама и папа переходят дорогу на красный сигнал светофора, то ребенок, конечно, тоже будет нарушать это правило. Привычки со временем могут перерастать в устойчивые черты характера. Необходимо формировать положительные привычки: правильно переходить улицы и дороги, играть в специально отведенных местах.

Не надо запугивать детей опасностями на улицах, надо пользоваться методом убеждения и внушения. Не следует заставлять ребенка механически заучивать трудные для него Правила дорожного движения. Главное – осознанное понимание правил. И тогда знания переходят в умения и навыки.

Как можно чаще обсуждайте с ребенком дорожные ситуации. Например: «Что ты будешь делать, если нет пешеходного перехода?» или «Что ты будешь делать, если мяч покатился на проезжую часть дороги?». Применяя такие методы воспитания, как убеждение, пример, внушение, родители добьются понимания детьми того, что можно, а чего нельзя делать на улицах и дорогах.

Изучение правил дорожного движения в детском саду происходит на специальных занятиях, в ходе игр (дидактических, подвижных, сюжетно -ролевых, развлечений и т. д.

Темой ПДД охватываются не только познавательные, но и другие виды занятий - математика, ознакомление с художественной литературой, изодеятельность, физкультура и др.

На занятиях дети учатся ориентироваться в пространстве, моделируют различные ситуации на дороге, проигрывают их. Также у детей формируем двигательные навыки: дети должны не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом, или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движением других людей и перемещением предметов.

Кроме того, с помощью дидактических игр стараемся развить произвольное, активное внимание, т. к. для безопасного поведения на улицах необходимо формировать у детей произвольное внимание, способность сосредоточиться на дорожной ситуации.

Для того чтобы добиться определенных успехов в усвоении правил дорожного движения, недостаточно той работы, которую проводит воспитатель в детском саду. Необходимо эту работу продолжать дома, в семье.

Ход игры:

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости! Приветствуем вас в нашем зале на развлекательной квест-игре «Город потерянных знаков». Вы все знаете, что наши дети очень любят играть, а больше всего на свете они любят играть вместе со своими родителями. И сегодня мы им предоставим эту возможность.

Воспитатель: Посмотрите, какое-то письмо. Интересно от кого оно? Давайте прочитаем:

Здравствуйте, дорогие ребята и родители! Пишут Вам жители из волшебного города – Знакоград. У нас - большая беда. Исчезли все дорожные знаки, в том числе и светофор, все пешеходные переходы кто-то закрасил. МЫ, жители города боимся выходить на улицу, так как постоянно происходят аварии, и совсем нет порядка на дорогах. Мы не знаем, что делать, помогите нам, пожалуйста. А чтобы добраться до нас, мы вам высылаем карту с подсказками.

Жители Знакограда

(На карте видно, что необходимо, двигаясь по стрелке, перемещаться по заданиям-подсказкам, где за правильно выполненные задания ребята и родители получают часть пазла города Знакоград с дорожными знаками и светофором, который мы соберем в конце нашего путешествия.)

Воспитатель: Ой, ребята, нужно ли помочь жителям Знакоград? Так ли необходимы дорожные знаки и светофор?

Ну что, тогда я предлагаю прямо сейчас, не тратя времени даром, отправиться в путешествие.

Перед вами игра - квест

Здесь для вас сюрпризы есть

Нужно путь вам весь пройти

И до финиша дойти…

1 записка – подсказка: нужно нам отгадать загадку

«Полосатая лошадка,

Ее «зеброю» зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут»

Дети: пешеходный переход.

Воспитатель: правильно ребята, чтобы двигаться вперед, нам всем нужен переход. Нам нужно выложить пешеходный переход и всем по очереди перейти через него для выполнения следующего задания.

(Дети совместно с родителями выкладывают пешеходный переход из чёрных и белых полосок картона).

Воспитатель: Молодцы, ребята! справились с заданием, получите кусочек пазла. А мы продолжаем. И теперь пришло время двигаться дальше.

2 записка – подсказка: Чтобы не нарушать правила дорожного движения нам, уважаемые дети и родители, предстоит узнать какие знаки могут встретится нам на пути. Дорожные знаки рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками - отгадаем эти знаки!

Загадки про дорожные знаки, с появлением отгадок на интерактивной доске.

Если видишь этот знак,

Знай, что он не просто так.

Чтобы не было проблем,

Уступи дорогу всем!

(Знак «Уступи дорогу»)

Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко,

Что здесь, свалка кирпича?

(Знак «Въезд запрещен»)

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(Знак «Осторожно, дети!»)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет

Он пешком устал шагать

Хочет пассажиром стать

(«Место остановки автобуса или троллейбуса»)

Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети!

(Знак «Дети»)

Воспитатель: Наши помощники родители помогли нам узнать знаки, молодцы! Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его. Давайте вместе с родителями починим дорожные знаки! Чтобы на дороге был порядок!

Проводится Игра «Почини дорожный знак!»

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием, получите кусочек пазла. Двигаемся дальше!

3 записка – подсказка: Викторина «Как мы знаем ПДД»

Перед детьми и родителями дартц из шариков зеленого и красного цвета. Воспитатель предлагает трем самым метким родителям сбить по три шарика. В шариках записки с вопросами по ПДД. Вопросы из серии «Запрещается – разрешается»:

- Идти толпой по тротуару /запрещается;

- Перебегать дорогу /запрещается;

- Помогать пожилым людям переходить улицу /разрешается;

- Выбегать на проезжую часть /запрещается;

- Переходить дорогу на зеленый свет /разрешается;

- Уважать правила дорожного движения /разрешается;

- Кататься на велосипеде без шлема /запрещается;

- Переходя дорогу посмотреть сначала налево, затем направо /разрешается;

- Переходить дорогу только по пешеходному переходу /разрешается.

Воспитатель: Ребята и родители, молодцы, вот и третья часть от пазла города Знакограда.

4 записка – подсказка: Игра «Составь маршрут»

Маша и Витя (куклы) просят перевести их через дорогу. На столе разложены в хаотичном порядке проезжая часть, тротуары, пешеходный переход и детям предлагается составить безопасный маршрут перехода через дорогу.

Воспитатель: Ребята, мы совершили хороший поступок, помогли Маше и Вите, а они в благодарность дали нам еще одну подсказку:

«Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти».

Дети: светофор.

Воспитатель: Для чего нам нужен светофор?

Ответы детей.

На светофоре – красный свет!

Опасен путь – прохода нет!

А если желтый свет горит,

Он «приготовься» говорит.

Зеленый вспыхнул впереди

Свободен путь – переходи.

Воспитатель: А, теперь, проверим, как вы усвоили знания о светофоре. Давайте поиграем! Проводится эстафета «Раскрась светофор»

Приглашается по три человека - родители и дети. Каждому раздается по цветному маркеру или фломастеру (зеленый, красный, желтый). По команде игроки по очереди добегают до мольберта, на котором изображен светофор и раскрашивают один из сигналов светофора, соответствующего своему маркеру. Побеждает та команда, которая первой раскрасит свои светофоры. (на каждую команду 2-3 светофора, в зависимости от количества участников). Также учитывается последовательность расположения цветов и аккуратность.

Воспитатель: Ребята, вы справились с таким сложным заданием. И получаете недостающий кусочек пазла. Хочу вас обрадовать: «Следующее задание последнее, справитесь – поможете жителям Знакограда». Готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, перед нами картинки с различными проблемными ситуациями на дороге. Ваша задача, совместно с родителями внимательно рассмотреть ситуации и отметить правильные. (Воспитатель предлагает родителям и детям разделиться на две группы. Для каждой группы на доске вывешиваются сюжетные картины с проблемной ситуацией. Посоветовавшись, каждая команда дает ответ)

Примеры картинок:

Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями, вы большие молодцы! Спасибо и нашим помощникам – родителям! Вот и последняя, пятая часть пазла волшебного города Знакоград. А сейчас, ребята, вы вместе с родителями можете собрать пазл.

(Дети и родители собирают на столе пазл города)

Воспитатель: Наша игра закончилась. Мы выяснили, что наши ребята и их родители хорошо знают Правила дорожного движения. Уважаемые родители - помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей.

(Награждение. Дети награждаются медалями, светоотражателями, а родители – грамотами.)

Воспитатель:

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь.

Говорю всем: «До свиданья! До счастливых новых встреч!»

Публикации по теме:

Квест-игра «Путешествие по сказкам» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаКвест-игра «Путешествие по сказкам» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Хочу рассказать Вам о том, как у нас прошла игра-квест "Путешествие по сказкам". Лето- пора отпусков, время когда детки уезжают в отпуск.

Консультация для родителей «Сидим дома. Использование игры со звуками для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет»Консультация для родителей «Сидим дома. Использование игры со звуками для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет» Ирина Боткарёва Консультация для родителей «Сидим дома. Использование игры со звуками для детей среднего дошкольного возраста 4-5лет. На.

Квест для детей среднего дошкольного возраста «Как домашние животные помогли инопланетянам»Квест для детей среднего дошкольного возраста «Как домашние животные помогли инопланетянам» Квест для детей среднего дошкольного возраста «Как домашние животные помогли инопланетянам»Цель. Расширение представлений детей о домашних.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в формате квест-игры «Космическое путешествие»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в формате квест-игры «Космическое путешествие» Квест- игра «Космическое путешествие» (сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста)Цель: уточнить и систематизировать представления.

Сценарий музыкально-спортивной игры «По дорожке мы пойдем» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Музыкально – спортивная игра «По дорожке мы пойдем» Для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Под музыку хороводной песни «По.

Сценарий квест-игры по теме Музыка для детей старшего дошкольного возрастаСценарий квест-игры по теме Музыка для детей старшего дошкольного возраста Сценарий квест-игры «Путешествие по океану музыки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развитие музыкальных способностей, обобщение.

Сценарий квест — игры «Путешествуем в поисках клада» для детей среднего дошкольного возрастаСценарий квест — игры «Путешествуем в поисках клада» для детей среднего дошкольного возраста b]Сценарий квест – игры «Путешествуем в поисках клада» для детей среднего дошкольного возраста. [/b] Цель: Обеспечение максимально оригинальной,.

Сценарий квест-игры «В поисках секретных документов» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗСценарий квест-игры «В поисках секретных документов» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Цель: формирование у детей патриотических чувств, желание беречь и защищать свою Родину. Задачи в ОО «Познавательное развитие»: расширить.

Сценарий квест-игры «В поисках волшебного сундука» для детей дошкольного возрастаСценарий квест-игры «В поисках волшебного сундука» для детей дошкольного возраста Сценарий квест - игры «В поисках волшебного сундука» для детей дошкольного возраста Цель: реализовать проектную и игровую деятельность,.

Сценарий развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста в форме квест-игры «Летние забавы»Сценарий развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста в форме квест-игры «Летние забавы» КБР г. Нарткала "Детский сад №1" Воспитатель: Шеретлокова Ж. В. Цель: 1. Создать хорошее настроение. 2. Вспомнить воды. 3. Вызвать в детях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры по ПДД для детей среднего дошкольного возраста и родителей «Город потерянных знаков»
Опубликовано: 28 января 2022 в 11:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД