Лучший педагог года

Квест-игра по правовому воспитанию детей в подготовительной группе «Путешествие в страну прав ребенка»

Ермакова Надежда Валерьевна
Квест-игра по правовому воспитанию детей в подготовительной группе «Путешествие в страну прав ребенка»

Цель: Формировать основы правового сознания дошкольника, гражданской позиции, правовой и нравственной культуры обучающихся дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

1. Обобщить начальные правовые знания у детей.

2. Воспитывать правовую грамотность

3. Способствовать формированию собственного достоинства, осознанию своих прав и обязанностей

4. Активизировать словарь по теме.

Развивающие:

Публикация «Квест-игра по правовому воспитанию детей в подготовительной группе „Путешествие в страну прав ребенка“» размещена в разделах

1. Развивать коммуникативные навыки.

2. развивать правовое мировоззрение; развивать внимание, память, логическое мышление, развивать связную речь, обогатить словарь детей

3. Научить детей применять права и обязанности в повседневной жизни

Воспитательные :

1. Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека, формировать уважительное отношение друг к другу.

2. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Предварительная работа: знакомство с конвенцией о правах ребенка; беседа с детьми о правах; рассматривание картин по теме.

Ход игры:

Дети в свободной игровой деятельности. Педагог из-за ширмы начинает показ кукольного театра. Дети обращают внимание, что кто – то громко плачет. Появляется Зайчик и говорит о том, что злая Лиса его выгнала из домика, отобрала у него игрушки, одежду и еду. Он хочет домой, к своим родителям, но не знает, как прогнать Лису. Ребята считают, что так с Зайчиком поступать нельзя, ведь он еще ребенок и не сможет сам о себе позаботиться. Педагог выходит из-за ширмы и обсуждает с детьми, как помочь Зайчику. Ведь злая Лиса нарушила его права.

А какие права детей вы знаете?

Педагог активизирует внимание ребят на иллюстрации, кусочек которой торчит из-за ширмы.

Дети рассматривают обложку книги «Конвенция о правах ребенка».

Воспитатель : Ребята, вы же знаете, что люди появились на Земле много лет назад? Тогда же появились и главные вопросы:

-На что люди имеют право и на что не имеют?

-И тогда, чтобы ответить на эти вопросы появилась книга «Всеобщая декларация прав человека», в которой записано все, что люди должны делать, чтобы жить в мире и в согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя. А заботясь о детях, написали вторую книгу - «Конвенция о правах ребенка». Чтобы стать полноправным членом общества, нужно знать свои права.

В:- Ребята, но в книге нет страниц и чтобы собрать страницы книги я предлагаю, вам отправится в путешествие в страну «Прав ребенка». Вам необходимо будет выполнить задания на каждой станции, за каждое выполненное задание вам будет вручаться одна страница

1 станция «Право на имя и гражданство»

В. : - Посмотрите, что это на столе? (Свидетельство о рождении)

-Что это за документ такой? (документ, свидетельство на рождение).

-Молодцы ребята, а как вы думаете, зачем она нужна? (Ответы детей)

-При рождении каждому ребенку дают имя, чтобы к нему могли обратиться по имени. Обращаться друг к другу надо ласково по имени. Так же ребенку приписывают гражданство. Как вы думаете, от чего зависит присвоение гражданства? (от страны, в которой родились или проживают родители).

Молодцы, ребята, вы все правильно сказали, вот держите страницу

2 станция «Право на семью»

На этой станции вам необходимо собрать картину из разрезанных частей. (Семья)

-С кем вы живете дома? (Мама, папа)

-А как одним словом назвать ваших родителей? (семья)

-В книге о правах ребенка, записано, что каждый ребенок имеет право проживать в семье со своими родителями, имеет право на любовь, понимание, ласку, заботу…

Молодцы, и с этим заданием вы справились не плохо, поэтому получайте свою страницу.

3 станция «Право на обучение»

Ребята, посмотрите, что вы видите на столе? (учебники)

- Правильно, каждый ребенок имеет право на бесплатное обучение, начиная с детского сада, чтобы вы были умными, смекалистыми и полноценными гражданами нашей страны.

И сейчас я проверю ваши знания. Я прочитаю вам задачки, а вы хорошо подумайте и отвечайте.

1. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько у мамы детей? (один)

2. Собачка Жучка сказала, что видела на горке Сашу, Петю, Катю.

Сколько детей видела собачка? (троих)

3. На столе лежало 2 яблока. Одно разрезали. Сколько стало яблок? (два)

4. На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе? (нисколько)

5. Сели на воду 3 воробья. Один улетел, сколько осталось? (Два)

Молодцы ребята, с этим заданием справились отлично! Получите страницу

4 станция Разминка «Право на отдых»

Ребята, посмотрите на картину, что на ней изображено? (отдых)

-Как вы думаете, мы с вами имеем на право, на отдых? (да)

-Тогда я включу музыку, и потанцуем немного.

Ну, вот мы с вами и отдохнули отлично, получите ещё одну страницу

5 станция «Право на медицину»

Ребята, отгадайте загадку, про кого она?

Если кто-то занеможет,

Он немедленно поможет.

Есть сироп, зеленка, йод.

Голова болит? Живот?

Хочешь градусник? Уколы?

Нет, болеть не стоит в школе…

Все же заболел? Не плачь!

Вмиг тебе поможет… (Врач)

-В книге о правах ребенка записано, что каждый ребенок имеет право на бесплатную медицинскую помощь.

-Что нужно делать, если вы заболели? (ответы детей)

-Чем нужно питаться, чтобы не болеть? (ответы детей).

Молодцы. Вот получаете еще одну страницу

6 станция «Право на защиту»

Игровой тренинг: «Если чужой стучится в дверь»

-Ребята, сейчас я вам предлагаю обыграть ситуации, находясь в которых в квартире одни, вы не можете открывать двери, при этом человек, который хочет войти в дом, будет привлекать вас разными словами уговора. (Один ребенок выходит за дверь, остальные дети остаются в другую сторону двери, ребенок, который вышел, любыми словами уговаривает товарищей, чтобы те, открыли ему дверь)

Ситуации:

- медсестра принесла лекарство для бабушки;

- мамина подруга пришла в гости;

Вывод: Незнакомым людям дверь не открываем.

7 станция

Заключительная викторина «Разрешается-запрещается» :

Петь, рисовать и танцевать

Детский садик посещать

Свои таланты развивать,

Это…

Вот ребенок груз несет,

Тащит, надрывается.

Для дитя тяжелый труд

Это…

Всегда в мире вместе жить

С разными детьми дружить

Это…

С мамой дети должны жить,

Ей цветы всегда дарить,

Это…

В. :- Ребята, давайте с вами посчитаем, сколько страниц книги мы с вами собрали в путешествии? (7)

Закрепим их, и еще раз вспомним те права, о которых мы с вами говорили во время игры.

Итог: Педагог с детьми подходят к ширме и говорят Лисе, чтоб она не нарушала права Зайчика. Лиса просит назвать его права и убегает, говоря, что больше так не будет (можно прибегнуть к помощи второго педагога или заранее записать Лису и просто включать аудиозапись).

В результате квеста у детей создается набор страниц, которые могут быть собраны в брошюру.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о развлечении по правовому воспитанию, приуроченного к «Всемирному Дню прав ребёнка»Фотоотчёт о развлечении по правовому воспитанию, приуроченного к «Всемирному Дню прав ребёнка» 20 Ноября. Едва на свете появился И приоткрыл свои глаза, Немного миру подивился - Ты получил свои права Дети – это маленькие создания,.

Квест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольниковКвест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольников Квест-игра: “Путешествие в страну финансов” Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Финансовая грамотность-это.

Игра — квест «Путешествие в страну Трудолюбия»Игра — квест «Путешествие в страну Трудолюбия» Игра – квест «Путешествие в страну Трудолюбия» Цель: • реализовать игровую деятельность детей познакомить с новой информацией, • закрепить.

Квест-игра «Путешествие в страну сказок» для старших дошкольников «Путешествие в Страну сказок» Форма проведения: речевое развлечение Дата проведения: 20.01. 2021. Составила: учитель-логопед МДОУ- детский.

Квест-игра «Путешествие в страну Здоровячок»Квест-игра «Путешествие в страну Здоровячок» Цель: закрепление у воспитанников знаний об основных составляющих элементах здоровья. Задачи. • Развитие эстетического вкуса, любознательности,.

Летняя квест-игра с детьми 3 лет «Путешествие в страну Неболейка»Летняя квест-игра с детьми 3 лет «Путешествие в страну Неболейка» Цель: Формировать у детей представление о здоровом образе жизни посредством здоровьесберегающих технологий. Задачи: закрепить ранее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра по правовому воспитанию детей в подготовительной группе «Путешествие в страну прав ребенка»
Опубликовано: 15 января 2024 в 16:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД