Нина Кротова
Квест-игра по профориентации детей старшего дошкольного возраста «В мире профессий» (совместно с родителями)
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые родители! Сегодня я пришла на работу и обнаружила, что на электронную почту детского сада пришло письмо, адресованное вам – детям подготовительной группы. И не просто письмо, а видео-обращение. Давайте его откроем. Посмотрите, пожалуйста, на экран и послушайте.
Дети и родители смотрят и слушают видео-послание
Публикация «Квест-игра по профориентации детей старшего дошкольного возраста „В мире профессий“ (совместно с родителями)» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Квест-игры
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Ранняя профориентация дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут профессор Звездунов. Случилась беда, вчера куда-то пропал пароль от замка чемодана, в который я положил сюрприз для вас. Я обыскал всё, но нашёл лишь карту, которой раньше у меня в лаборатории не было. На обратной стороне карты была записка, в которой сказано, что восстановить пароль можно, пройдя по маршруту, и помогут мне в этом дети подготовительной группы. Я решил обратиться к вам. Помогите мне!
Воспитатель: Что скажете, ребята и уважаемые взрослые? (Ответы детей) Сейчас мы распечатаем карту и подумаем, что на ней такое изображено. (Предположения детей) Ну что, вы готовы отправиться в путешествие? Тогда вперед! Дружба и взаимная помощь помогут вам преодолеть все преграды и трудности. А ваши родители будут вам помощниками в нелегком пути.
Только куда же нам двигаться? Надо оглянуться по сторонам, может быть найдутся какие-нибудь подсказки. (Обнаруживается конверт с шифровкой) Интересно, что бы это значило? Цифры какие-то. Что они означают? Шифровку без ключа не прочитать. (Ответы детей, предположения) Каждая цифра обозначает букву в алфавите. Родители, помогите нам расшифровать записку, пожалуйста!
Задание 1 «Шифровка»
10.5.10.20.6.3.17.18.1.25.6.25.15.21.32
Переход в помещение прачечной.
Там игроков встречает работник прачечной.
- Здравствуйте, меня попросили показать вам несколько предметов и спросить, людям каких профессий они могут понадобиться.
Задание 2 «Бюро находок»
На столе лежат атрибуты представителей разных профессий. Дети должны угадать, кому принадлежит тот или иной предмет. Предметы: нитки, фонендоскоп, расческа, отвертка, нотная тетрадь, указка, лейка, ключ от автомобиля, свисток, поварешка.
После выполнения задания прачка отдает детям контейнер с первой цифрой кода, а также записку с указанием, куда двигаться дальше «Идите туда, где измеряют температуру».
Задание 3 (на лестнице) «Загадки про профессии людей, работающих в детском саду»
На стенах лестничного пролета развешаны загадки. Родители их зачитывают, а дети отгадывают. Продвижение вперед осуществляется только после угаданных ответов.
Переход в медицинский кабинет.
Там детей встречает одна из мам в белом халате врача.
- Здравствуйте, дети и родители! Прежде чем я отдам вам контейнер с цифрой, ответьте мне на несколько вопросов.
Задание 4 «Проблемная ситуация»
1. Саша гулял в саду. Около яблони на земле лежали спелые ароматные яблоки. Саша съел два яблока, а спустя некоторое время у него сильно заболел живот. Почему с мальчиком произошло такое несчастье?
2. Ваня гулял на улице и пришел домой испачканный. «Я устал, хочу отдохнуть, полежать», - сказал Ваня маме. Но мама его остановила. Почему?
3. Иринка очень любила собирать разноцветные стеклышки и выкладывать из них узоры. Часто стекла были из битых бутылок с острыми краями. Однажды она нашла новое стеклышко, положила его в карман, а потом захотела показать Саше. Засунула руку в карман и порезалась. Кровь шла очень сильно, пришлось сделать перевязку. Что Иринка сделала не правильно?
4. Летом Таня любила гулять без панамки. У всех детей были головные уборы. Стояла жаркая погода. Вечером у Тани поднялась температура, сильно болела голова. Пришел врач и сказал, отчего заболела Таня. Как вы думаете, что он ей сказал?
Мама – «врач» отдает контейнер со второй цифрой кода и карточки с изображением музыкальных инструментов (указание, куда двигаться дальше).
Переход в музыкальный зал, где игроков встречает музыкальный руководитель.
- Здравствуйте, мои дорогие! Я приготовила для вас задание. Выполните его – получите следующую цифру. Готовы? Тогда задание для родителей.
Задание 5 «Угадай мелодию»
Родителям предлагают прослушать мелодии из песен про профессии и угадать их. После того, как все песни будут угаданы, дети и родители исполняют совместный танец «Буги-вуги».
Музыкальный руководитель отдает контейнер с третьей цифрой и запиской «Пройдите лабиринт и идите туда, где растут цветы». На двери музыкального зала помещен лист бумаги, на котором надо составить лабиринт из дверных ручек.
Переход в экологическую комнату.
На столе лежит записка «Соберите картинку». Собираем пазлы, получается картинка скатерти. На обратной стороне надпись «Приготовь суп и компот».
Задание 6 «Поварята»
На другом столе лежат большие картинки с изображениями кастрюли и графина, а также мелкие картинки с изображением овощей, фруктов и ягод. Распределить картинки по тарам: в кастрюле – суп, в графине – компот.
После выполнения задания находим контейнер с четвертой цифрой и карточки с изображениями, по первым буквам которых получается слово «СПОРТ» (например «соска», «плащ», «обезьяна», «рука», «туфли»).
Переход в спортивный зал. Там игроков встречает мама – «физрук».
- Здравствуйте! Вы со спортом дружите? (Ответы детей) Сейчас мы это проверим!
Задание 7 «Ловкость и быстрота»
Дети должны по очереди провести мяч между кеглями от метки до метки, а родители пропрыгать на скакалке от метки до метки.
Физрук отдает контейнер с последней цифрой, а также несколько воздушных шариков. На каждом шарике написана буква. Из букв надо составить слово и двигаться до последней точки назначения – «группа».
Игроки возвращаются в группу, составляют цифровой код, открывают чемодан с сюрпризом. Там они обнаруживают сладкие угощения и настольную игру «Профессии».
Воспитатель: Ну вот, друзья, наше путешествие окончено! Вам понравилось? (Ответы детей) В заключение нашей игры я хочу сказать:
Да! Профессий много есть на свете.
Профессии нужны, важны,
Но чтобы выбрать, знайте, дети,
Вы очень много знать должны!
А пока мы подрастаем, мы в профессии играем!
И ещё, любая профессия вызывает уважение. Все профессии нужные и полезные. Главное не то, какую работу выполняет человек, а то, как он её выполняет.