Получи документы

Квест-игра по профориентации детей старшего дошкольного возраста «В мире профессий» (совместно с родителями)

Нина Кротова
Квест-игра по профориентации детей старшего дошкольного возраста «В мире профессий» (совместно с родителями)

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые родители! Сегодня я пришла на работу и обнаружила, что на электронную почту детского сада пришло письмо, адресованное вам – детям подготовительной группы. И не просто письмо, а видео-обращение. Давайте его откроем. Посмотрите, пожалуйста, на экран и послушайте.

Дети и родители смотрят и слушают видео-послание

от профессора Звездунова

Публикация «Квест-игра по профориентации детей старшего дошкольного возраста „В мире профессий“ (совместно с родителями)» размещена в разделах

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут профессор Звездунов. Случилась беда, вчера куда-то пропал пароль от замка чемодана, в который я положил сюрприз для вас. Я обыскал всё, но нашёл лишь карту, которой раньше у меня в лаборатории не было. На обратной стороне карты была записка, в которой сказано, что восстановить пароль можно, пройдя по маршруту, и помогут мне в этом дети подготовительной группы. Я решил обратиться к вам. Помогите мне!

Воспитатель: Что скажете, ребята и уважаемые взрослые? (Ответы детей) Сейчас мы распечатаем карту и подумаем, что на ней такое изображено. (Предположения детей) Ну что, вы готовы отправиться в путешествие? Тогда вперед! Дружба и взаимная помощь помогут вам преодолеть все преграды и трудности. А ваши родители будут вам помощниками в нелегком пути.

Только куда же нам двигаться? Надо оглянуться по сторонам, может быть найдутся какие-нибудь подсказки. (Обнаруживается конверт с шифровкой) Интересно, что бы это значило? Цифры какие-то. Что они означают? Шифровку без ключа не прочитать. (Ответы детей, предположения) Каждая цифра обозначает букву в алфавите. Родители, помогите нам расшифровать записку, пожалуйста!

Задание 1 «Шифровка»

10.5.10.20.6.3.17.18.1.25.6.25.15.21.32

Переход в помещение прачечной.

Там игроков встречает работник прачечной.

- Здравствуйте, меня попросили показать вам несколько предметов и спросить, людям каких профессий они могут понадобиться.

Задание 2 «Бюро находок»

На столе лежат атрибуты представителей разных профессий. Дети должны угадать, кому принадлежит тот или иной предмет. Предметы: нитки, фонендоскоп, расческа, отвертка, нотная тетрадь, указка, лейка, ключ от автомобиля, свисток, поварешка.

После выполнения задания прачка отдает детям контейнер с первой цифрой кода, а также записку с указанием, куда двигаться дальше «Идите туда, где измеряют температуру».

Задание 3 (на лестнице) «Загадки про профессии людей, работающих в детском саду»

На стенах лестничного пролета развешаны загадки. Родители их зачитывают, а дети отгадывают. Продвижение вперед осуществляется только после угаданных ответов.

Переход в медицинский кабинет.

Там детей встречает одна из мам в белом халате врача.

- Здравствуйте, дети и родители! Прежде чем я отдам вам контейнер с цифрой, ответьте мне на несколько вопросов.

Задание 4 «Проблемная ситуация»

1. Саша гулял в саду. Около яблони на земле лежали спелые ароматные яблоки. Саша съел два яблока, а спустя некоторое время у него сильно заболел живот. Почему с мальчиком произошло такое несчастье?

2. Ваня гулял на улице и пришел домой испачканный. «Я устал, хочу отдохнуть, полежать», - сказал Ваня маме. Но мама его остановила. Почему?

3. Иринка очень любила собирать разноцветные стеклышки и выкладывать из них узоры. Часто стекла были из битых бутылок с острыми краями. Однажды она нашла новое стеклышко, положила его в карман, а потом захотела показать Саше. Засунула руку в карман и порезалась. Кровь шла очень сильно, пришлось сделать перевязку. Что Иринка сделала не правильно?

4. Летом Таня любила гулять без панамки. У всех детей были головные уборы. Стояла жаркая погода. Вечером у Тани поднялась температура, сильно болела голова. Пришел врач и сказал, отчего заболела Таня. Как вы думаете, что он ей сказал?

Мама – «врач» отдает контейнер со второй цифрой кода и карточки с изображением музыкальных инструментов (указание, куда двигаться дальше).

Переход в музыкальный зал, где игроков встречает музыкальный руководитель.

- Здравствуйте, мои дорогие! Я приготовила для вас задание. Выполните его – получите следующую цифру. Готовы? Тогда задание для родителей.

Задание 5 «Угадай мелодию»

Родителям предлагают прослушать мелодии из песен про профессии и угадать их. После того, как все песни будут угаданы, дети и родители исполняют совместный танец «Буги-вуги».

Музыкальный руководитель отдает контейнер с третьей цифрой и запиской «Пройдите лабиринт и идите туда, где растут цветы». На двери музыкального зала помещен лист бумаги, на котором надо составить лабиринт из дверных ручек.

Переход в экологическую комнату.

На столе лежит записка «Соберите картинку». Собираем пазлы, получается картинка скатерти. На обратной стороне надпись «Приготовь суп и компот».

Задание 6 «Поварята»

На другом столе лежат большие картинки с изображениями кастрюли и графина, а также мелкие картинки с изображением овощей, фруктов и ягод. Распределить картинки по тарам: в кастрюле – суп, в графине – компот.

После выполнения задания находим контейнер с четвертой цифрой и карточки с изображениями, по первым буквам которых получается слово «СПОРТ» (например «соска», «плащ», «обезьяна», «рука», «туфли»).

Переход в спортивный зал. Там игроков встречает мама – «физрук».

- Здравствуйте! Вы со спортом дружите? (Ответы детей) Сейчас мы это проверим!

Задание 7 «Ловкость и быстрота»

Дети должны по очереди провести мяч между кеглями от метки до метки, а родители пропрыгать на скакалке от метки до метки.

Физрук отдает контейнер с последней цифрой, а также несколько воздушных шариков. На каждом шарике написана буква. Из букв надо составить слово и двигаться до последней точки назначения – «группа».

Игроки возвращаются в группу, составляют цифровой код, открывают чемодан с сюрпризом. Там они обнаруживают сладкие угощения и настольную игру «Профессии».

Воспитатель: Ну вот, друзья, наше путешествие окончено! Вам понравилось? (Ответы детей) В заключение нашей игры я хочу сказать:

Да! Профессий много есть на свете.

Профессии нужны, важны,

Но чтобы выбрать, знайте, дети,

Вы очень много знать должны!

А пока мы подрастаем, мы в профессии играем!

И ещё, любая профессия вызывает уважение. Все профессии нужные и полезные. Главное не то, какую работу выполняет человек, а то, как он её выполняет.

Публикации по теме:

Игра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о игре-квесте. В сентябре в нашем группе проходила игра-квест «В поисках.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Нептуна» Квест-игра «В поисках Нептуна» На площадке возле д/с. в костюмах морских обитателей собираются дети. Звучат Фанфары Ведущий: В подводном.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья» .

Квест-игра «Дорогами Победы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: сплочение коллектива, развитие активности детей Задачи: обогащать представления о празднике, развивать коммуникации и умения выстраивать.

Квест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Закрепить знания детей о труде взрослых, профессиях. • Уточнить представление о наиболее доступных и необходимых для развития их.

Квест-игра «За огоньками Светофора» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «За огоньками Светофора» для детей старшего дошкольного возраста (Юпиду — 5 лет) Сценарий составила творческая группа МБДОУ № 34 г. Азова: старший воспитатель Красовская Е. В., музыкальный руководитель.

Квест-игра для подготовительной группы «В мире профессий»Квест-игра для подготовительной группы «В мире профессий» Цель: Систематизация знаний детей о профессиях, о роли труда взрослых в обществе, активизация ролевого взаимодействия взрослых и детей.

Познавательно-развлекательная игра для детей старшего дошкольного возраста «В мире сказок»Познавательно-развлекательная игра для детей старшего дошкольного возраста «В мире сказок» Представляю вашему вниманию познавательную игру для старших дошкольников на тему "Сказки". Цель: Закрепить знания о сказках, вызвать интерес.

Сценарий спортивного праздника совместно с родителями «Осенний марафон» (для детей старшего дошкольного возраста)Сценарий спортивного праздника совместно с родителями «Осенний марафон» (для детей старшего дошкольного возраста) Цель:Популяризация и пропаганда здорового образа жизни детей и их родителей через организацию спортивного праздника. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра по профориентации детей старшего дошкольного возраста «В мире профессий» (совместно с родителями)
Опубликовано: 30 марта 2020 в 12:33
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД