Софонова Наталья Александровна
Квест-игра по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: - Совершенствовать навыки коммуникативного общения, звукобуквенного анализа слов, словоизменения и словообразования;
- Формировать умения обобщать, классифицировать;
Развивающие:
- Развивать диалогическую связную речь, образное представление;
- Расширять словарный запас посредством участия в словесно – речевых играх;
- Развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах.
Публикация «Квест-игра по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие в страну Красивой речи“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2023
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Методы и приёмы:
- словесные (беседа по вопросам, рассказ воспитателя)
- наглядный (рассматривание иллюстраций)
- игровой (приключенческая игра)
Предварительная работа:
- беседа с детьми о дружбе, об отношении друг к другу;
- чтение художественной литературы о дружбе;
- разучивание стихотворений и песен;
- создание презентации о дружбе;
- подбор аудиозаписей с песнями о дружбе для сопровождения.
Материалы и оборудование: презентация, большие конверты к заданиями, конверт с письмом, музыкальная подборка, фонарик, компас, солнце без лучиков, 7 лучиков по цвету радуги, шарик гелиевый, 5 тучек (4 одинаковых, одна другая, подушки по количеству детей, грустное и улыбающееся солнышки по количеству детей, игрушки: Домовенок, Морячок, установка мультимедиа, колонка, угощение.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Сегодня в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! Давайте и гостям подарим хорошее настроение. (Сдувают с ладошки хорошее настроение гостям) Ну что же, пусть это хорошее настроение теперь не покидает вас и гостей целый день! Присаживайтесь на подушки. (Дети рассаживаются на подушки. Появляется солнечный лучик (от фонарика) и на экране человечек в виде лучика) - Ребята, что это? (лучик) А откуда же он мог здесь появился? - А вы хотите узнать, откуда же он появился на самом деле? (да) - Ну, тогда нам надо с вами отправиться в путешествие. Вы любите путешествовать? (да) - Вот сегодня мы с вами отправимся в путешествие в необычную солнечную страну под названием «Красивая речь». Но так как страна необычная и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии. А что такое фантазия? (ответы детей). Ну что же в путь, ребята! (Включается музыка на слайде-релаксация) - Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Открывайте глаза. Вот мы и прибыли в сказочную страну Красивой речи.
(Слайд ворота) -Ой, ребята, что это? (ворота) Верно. Как и в любой сказочной стране на её границе стоят волшебные ворота, а на них висит замок. Что же нам делать? (ответы детей) А давайте мы с вами попробуем открыть его. А помогут нам в этом наши пальчики. (Пальчиковая гимнастика «Замок»)
На двери висит замок Кто его открыть бы мог
Постучали, покрутили, потянули И открыли.
(Слайд Страны с лучиком) Вот и открылись волшебные ворота. А здесь нас встречает разноцветная радуга, яркое солнышко и солнечный лучик. Так вот он откуда у нас появился. Оказывается, прилетел из этой волшебной страны. Ну что, ребята, заходим? (Мрачный слайд) -Ой, что случилось? Куда же делось солнышко и солнечный лучик (ответы детей) Слышите, чей-то голос.
(Голос на слайде) Здравствуйте, дорогие наши ребята! Обращаются к вам жители сказочной страны. Злые волшебники заколдовали наше солнышко и разбросали его лучики в разные стороны и в этой прекрасной стране стало темно! Всё, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки, всё осталось без света и скоро погибнет! Помогите нам расколдовать нашу страну, а мы вас за это отблагодарим!
(Слайд грустное солнышко) -Ой, ребята, беда. Посмотрите, какое солнышко стало? (грустное, тусклое) Верно! Ну что, согласны помочь жителям и вернуть солнышку его лучики? Тогда в путь!
(слайд с письмом и настоящее письмо) - Посмотрите, а здесь какое-то послание. Наверно, это от злых волшебников. Давайте с вами его прочитаем. (Если вы читаете это письмо, то вы добрались всё -таки до волшебной страны. Но лучики мы просто так вам не отдадим. Путешествуйте по островам и выполняйте все наши задания) -Вот это да. Дорога предстоит дальняя, на вашем пути встретятся острова и много преград. Не боитесь? Может быть, вернёмся назад в детский сад (ответы детей) Ну тогда в путь. Жители страны Красивой речи оставили нам карту с подсказками.
1 ОСТРОВ «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ».
Чтобы найти подсказку нужно отгадать загадку
Шесть веков ему, седьмой
Он не толстый, не худой
Подпоясан кушачком
И с волшебным сундучком.
Он за печкою живет,
Дом хранит от бед, невзгод,
Но бывает злым порой? - Существо то. (домовой)
В нашем доме, Возле печки,
Старичок один живет.
Носит он фуфайку, лапти
И хозяйство все ведет.
Может в доме прибираться,
Спрятав что-нибудь твое.
Может кошкой обернуться
И мяукать под окном.
Ну, а если разозлится…
То начнет он всех пугать…
И тогда уж непременно
Его нужно угощать.
Любит кушать он конфеты,
Пить парное молоко…
Успокоившись немножко,
Смотрит старичок в окно.
Догадались кто такой? Это добрый … (домовой)
Задание «Найди лишнюю картинку» (КРАСНЫЙ КОНВЕРТ) (После выполнения задания дети получают лучик солнышку - КРАСНЫЙ)
2 ОСТРОВ «УГАДАЙ-КА».
Подсказка находится под ковром. Задание «Ответь на вопросы» (ОРАНЖЕВЫЙ КОНВЕРТ) ВОПРОСЫ:
1. Для снеговика катают снежный … (ком)
2. Что стоит между стеной и дверью?. (и)
3. Ответ к загадке в окончании последнего слова Что не могут поднять ни синицы, ни снегири?. (гири)
4. Бывает манная, рисовая, гречневая… (каша)
5. У зверей морда, а у тебя … (лицо)
6. У птиц крылья, а у тебя … (руки)
7. Механизм для подъема и перемещения тяжелых грузов? (кран)
8. Территория, которую защищает вратарь? (ворота)
9. Предмет для копания земли (лопата)
10. Чай горячий, а лед … (холодный)
11. Пирожное сладкое, а лекарство … (горькое)
12. Орган зрения (глаз)
13. Что помогает нам говорить? (рот, язык) (После выполнения задания дети получают лучик солнышку - ОРАНЖЕВЫЙ)
3 ОСТРОВ: «РАЗДЕЛИ СЛОВО НА СЛОГИ».
Подсказка находится в шкафчике девочки, имя которой начинается на букву М Дети находят конверт в шкафу у Маши.
Задание «Вазы и цветы» (ЖЕЛТЫЙ КОНВЕРТ)
Дети по лесу гуляли
И букет цветов набрали.
Посмотрите-ка: цветы —
Небывалой красоты.
У цветочков в серединке — Нарисованы картинки.
Показываю цветы Вазы — тоже непростые
Всюду — схемы звуковые.
Расставляю вазы
С вами мы цветы возьмем
И по вазам разнесем.
Это, может, и несложно.
Только нужно осторожно
И, конечно же, не сразу Брать цветы и ставить в вазу: Картинку нужно называть И на слоги разбивать Дети выходят по одному, берут цветок, называют картинку - и говорят, в какую вазу нужно поставить этот цветок. (После выполнения задания дети получают лучик солнышку - Желтый)
4 ОСТРОВ «УГАДАЙ ЖИВОТНОЕ».
Подсказка находится в уголке природы Задание «Угадай животное» (ЗЕЛЁНЫЙ КОНВЕРТ)
1. Чиричкин (воробей)
2. Берлогин (медведь)
3. Будильник (петух)
4. Двугорбик (верблюд)
5. Длинношей (жираф)
6. Колючка (еж)
7. Медоноска (пчела, оса)
8. Мяука (кошка)
9. Панцирка (черепаха)
10. Перестукин (Дятел)
11. Тельняшка (зебра)
12. Хобот (слон) (После выполнения задания дети получают лучик солнышку - Зеленый)
5 ОСТРОВ «ЛИТЕРАТУРНЫХ ГЕРОЕВ».
Подсказка находится на воздушном шарике Задание «Кто из литературных героев сказал» (ГОЛУБОЙ КОНВЕРТ)
1. «Я снесу вам яичко другое, не золотое - простое» (курочка Ряба из сказки «Курочка Ряба»)
2. «Приходите тараканы, я вас чаем угощу» (Муха из сказки «Муха-Цокотуха»)
3. «Не садись на пенек, не ешь пирожок» (Маша из сказки «Маша и медведь)
4. «Я пришью ему новые ножки, Он опять побежит по дорожке» (Айболит из сказки «Доктор Айболит»)
5. «Моей музыки не понимают. Еще не доросли до моей музыки» (Незнайка из сказки «Приключения Незнайки и его друзей: Как Незнайка был музыкантом») (После выполнения задания дети получают лучик солнышку - ГОЛУБОЙ)
6 ОСТРОВ «НЕПРАВИЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ».
Подсказка: найдите тучки. Задание «Исправь предложение» (СИНИЙ КОНВЕРТ) Дети по очереди снимают тучки, ведущий читает предложение, дети его исправляют.
Ветер сильный набежал, Предложения сломал, На тучки их развесил, Словечкам там не весело.
Ёлка прыгнула на белку (Белка прыгнула на ёлку).
Стул укатился под клубок (Клубок укатился под стул).
Лошадь лаяла на собаку (Собака лаяла на лошадь).
Новое платье испачкало Милу (Мила испачкала новое платье).
(После выполнения задания дети получают 1 лучик солнышку - СИНИЙ)
- Ребята, здесь есть тучка, непохожая на других. На ней написано: «Вы идете в нужном направлении. Скоро вы соберете все лучики и поможете жителям страны Красивой речи. Найдите последнюю подсказку»
7 ОСТРОВ «РИФМА».
Чтобы найти подсказку нужно отгадать загадку:
Полосатая рубашка, Вьются ленты за фуражкой. Кто на всех морях бывал, Кто держал в руках штурвал? Он вам тоже всем знаком, Он зовется… Моряком
Задание «Докончи предложение» (ФИОЛЕТОВЫЙ КОНВЕРТ) - Перед нами остров Рифмы. Здесь жители не договаривают конец предложений, но они говорят так складно, что можно подобрать рифму.
1. Ла-ла-ла – муха денежку… (нашла)
2. Су-су-су – я боюсь … (осу)
3. Чу-чу-чу – свет потух, возьми (свечу)
4. Жу-жу-жу – волк не страшен лишь (ежу)
5. Щи-щи-щи – в дождь наденем мы (плащи)
6. Лу-лу-лу – стоит сумка на (полу)
7. Сы-сы-сы – у папы длинные … (усы)
8. Чи-чи-чи – прилетели к нам … (грачи)
9. Ру-ру-ру – скачет с сумкой … (кенгуру)
10. Ра-ра-ра! Ра-ра-ра! Дом собаки …. (конура)
11. Лу-лу-лу! Лу-лу-лу! Нитку вдели мы в …. (иглу)
12. Са-са-са! Са-са-са! К нам в окно летит …. (оса)
13. Ши-ши-ши! Ши-ши-ши! На болоте (камышы)
14. Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Футболист бьет по (мячу)
(После выполнения задания дети получают лучик солнышку - ФИОЛЕТОВЫЙ) - Вот мы и вернули все лучики солнышку. Что же солнышко стало теперь делать? (улыбаться, ярко светить) Ауторелаксация - Давайте сейчас все присядем, закроем глаза и представим, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. (Под спокойную музыку дети проводят самомассаж «Солнышко») Солнце утром рано встало, Всех ребятишек приласкало: гладит грудку, гладит шейку, гладит носик, гладит лоб, гладит ушки, гладит ручки, загорают дети. Вот
-Молодцы, ребята! Ура! И в знак благодарности жители этой сказочной страны передали вам угощение, которое мы с вами попробуем чуть позже, а теперь нам пора возвращаться. (Дети встают в круг) Чтобы нам из волшебства вернуться: Вкруг себя нужно обернуться. Хлопнуть, топнуть, улыбнуться, Тихо сесть, глаза закрыть, Что увидели не позабыть. Дружно всем сказать пора: «До свидания волшебство, Нам домой пора» (звучит сказочная музыка)
Вот мы и вернулись. -Где мы с вами побывали? -Что мы там с вами делали? Что вам больше всего понравилось, ребята? (Ответы детей)
Всё ли у вас получалось? Трудно ли вам было? Ну что ж, если у вас всё получалось, то возьмите улыбающееся солнышко, а если что – то было трудновато, то возьмите грустное солнышко.