Щербакова Анна
Квест-игра «По следам Бабы Яги»
▼ Скачать + Заказать документы
КВЕСТ - ИГРА
«ПО СЛЕДАМ БАБЫ ЯГИ»
(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА)
ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
Образовательная область: «Речевое развитие»
Вид: познавательно-речевое
Форма проведения: квест-игра
Цель игры: систематизация и актуализация ранее полученных знаний, умений и применение навыков по обучению грамоте.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить знания детей о звукобуквенном анализе.
- совершенствовать умение детей выделять первый звук в слове.
Публикация «Квест-игра „По следам Бабы Яги“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
- закреплять навык работы со звуковыми схемами.
- закреплять навык составления слов из букв.
Развивающие:
- развивать фонематическое восприятие и фонемный анализ.
- продолжать совершенствовать устную связную речь, грамматически правильно оформленную через самостоятельные ответы детей.
- продолжать развивать коммуникативную функцию речи.
- развивать умение самостоятельно принимать решение.
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство сопереживания, доброты, взаимовыручки, отзывчивости, чувство товарищества
- воспитывать умение слушать взрослого и своих товарищей, умение следовать правилам игры, прислушиваться к мнению других, желание и умение работать в коллективе.
Здоровьесберегающие задачи:
- предупреждать утомляемость детей (проведение динамической паузы);
- продолжить работу по сохранению и укреплению психологического здоровья детей, создав благоприятную атмосферу в детском коллективе, а также ситуацию успеха для каждого ребенка.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Царевна-лягушка», «Гуси-лебеди», «Баба Яга».
Оборудование: 4 мольберта, магниты, магнитные буквы, звуковые схемы, картинка групповёнка Кузи, эмоция «грусти», картинки сказочных персонажей «Царевна-лягушка», «Печка», «Кот», «Баба Яга»; картинки печка, яблоня, речка, избушка на курьих ножках (в форме пазла); картинки лента, масло, хлеб, мясо; пропись «Баба Яга» по точкам; карандаши простые по количеству детей; сувениры от Кузи (наклейки, аудио: песня «Летчики на аэродром», песня «Бабы Яги».
Словарная работа: гласный звук; согласный: мягкий, твёрдый звуки; девиз
Методические приемы:
-словесный, игровой, практический, наглядный, проблемная ситуация.
Планируемый результат: Дети обобщают полученные ранее знания о звукобуквенном анализе, совершенствуют умение выделять первый звук в словах, закрепляют навык составления слов из букв. Дети учатся работать в коллективе и сопереживать, следовать правилам игры.
Ход игры.
1. Организационный момент. (Дети входят в зал)
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня наш групповенок Кузя чем-то расстроен. Что же с ним случилось? Почему он грустит?
2. Проблемная ситуация
Воспитатель: Кузя, что с тобой? (воспитатель обращается Кузе и слушает его). Ребята, Кузя сказал мне, что он приготовил нам сюрприз, но по дороге к нам, подарок у него забрала Баба Яга и спрятала. Что же делать, ребята?
Дети: Надо помочь Кузе… отправиться на поиски… ответы детей…
Воспитатель: А вы не боитесь, вам не страшно будет, ведь мы не знаем какие трудности нас ждут?
Дети: нет… мы справимся, ведь надо помочь Кузе…
Воспитатель: Какие вы молодцы и смелые. Ребята, т. к. Баба Яга живет в сказке, нам надо отправляться в Тридевятое королевство и могут в этом сказочные персонажи или волшебные предметы. Но у нас мало времени, надо торопиться. А подсказку мы получим только тогда, когда справимся с испытаниями. Баба Яга очень хитрая и просто так не отдаст то, что забрала… Вы готовы?
Дети: да…
Воспитатель: Ну что Кузя остаётся в саду, а мы отправляемся на поиски… а отправимся мы на ковре-самолете.
При этом четко проговаривая: «крепче за руки берись, на ковер все становись, пусть нам звезды засияют и дорогу озаряют». (сопровождается песней «летчики на аэродром»)
3. Основная часть
ЗАДАНИЕ 1:
Воспитатель: Итак, первая подсказка находится у героя, которого вы отгадаете из загадки:
Средь болот жила царевна,
но зелёною была.
Вы же знаете наверно --
рукодельницей слыла.
Я скажу вам всем на ушко,
что царевна та ….)
Дети: Лягушка
Воспитатель: Правильно ребята, идем к мольберту с лягушкой.
… Посмотрите у лягушки картинки: (картинки птица, ель, чаша, клубок, арфа)
Задание: определите первый звук в каждом слове и составьте из этих звуков слово. Какое слово получилось? ПЕЧКА
Буквы по порядку быстро расставляйте
Полученное слово вслух вы прочитайте.
Дети: ПЕЧКА
Воспитатель: молодцы, смотрите, Лягушка отдает нам подсказку. Кто на ней нарисован?
Дети: Печка.
Воспитатель: Значит скорее бежим к ней за следующим испытанием!
ЗАДАНИЕ 2:
Воспитатель: Ребята, у печки к нам такое задание: определить сколько букв и слогов в словах. Картинки – печка, яблоня, речка, изба. (при правильном ответе детей – на картинку накладывается соответствующий пазл – и собирается картинка кота).
Выполнение задания.
Воспитатель: ребята, что изображено на получившейся у нас картинке?
Дети: Кот.
Воспитатель: А сейчас немного отдохнем.
Разминка — физкультминутка «Баба Яга»
В тёмном лесу есть избушка (шагают на месте)
Стоит задом наперёд (поворачиваются)
В той избушке есть старушка (грозят пальцем)
Бабушка Яга живёт (грозят другим пальцем)
Нос крючком (показывают пальцем)
Глаза большие (показывают)
Словно угольки горят (покачивают головой)
Ух, сердитая такая (бег на месте)
Дыбом волосы стоят (руки вверх).
ЗАДАНИЕ 3:
Воспитатель: Давайте подойдем к мольберту с Котиком. Задание: назови слова. Соедини звукобуквенную схему со словом, к которому она подходит.
Слова/ картинки: лента, масло, хлеб, мясо.
Выполнение задания.
Воспитатель: какие молодцы всё соединили правильно. А вот и следующая подсказка. Картинка бабы Яги.
ЗАДАНИЕ 4:
Воспитатель: Ребята, давайте послушаем песню бабы Яги. (Слушание)
Вам понравилась песня? Какое настроение она вызывает?
Воспитатель: Ребята, Баба Яга, конечно, зачастую отрицательный персонаж, но сегодня она провела нас по сказкам. Вы догадались каким?
Дети: ответы детей.
Рассматривание
1 мольберта- сказка «Царевна-лягушка»,
2 мольберт – «Гуси-лебеди»,
3 мольберт – «Баба Яга».
Какими словами-признаками мы можем охарактеризовать Бабу Ягу? (страшная, злая, седая, сказочная, хитрая, старая и т. д.)
Воспитатель: А давайте сделаем так, чтобы Баба Яга улыбнулась и возможно она станет немного добрее и вернет кузины подарки.
Задание: обвести по точкам Бабу Ягу.
Выполнение задания.
Воспитатель: Мы молодцы, Баба Яга у нас получилась очень даже симпатичная и вернула подарки, которые приготовил для нас Кузя.
Раздача сувениров.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад к групповенку он за нас переживает и ждёт.
Возвращение «крепче за руки берись, на ковер все становись, пусть нам звезды засияют и дорогу озаряют». (сопровождается песней «летчики на аэродром»)
Дети и воспитатель подходят к Кузе… Герой их встречает с улыбкой. Дети благодарят его за подарок.
4. Рефлексия.
Воспитатель: ребята, что же вам пришлось преодолеть, чтобы вернуть подарок? – ответы детей…
Какое задание для вас было сложное, какое легкое? – ответы детей…
А что нам помогло выполнить все задания, не испугаться испытаний Бабы Яги? – ответы детей: дружба, храбрость, смелость, знания…