Валерия Клейменова
Квест — игра «По следам сыщика» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий квест – игры «По следам сыщика»
для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)
Автор: воспитатель МКДОУ Д/С №389 Клейменова Валерия Юрьевна.
Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности.
Задачи:
Публикация «Квест — игра „По следам сыщика“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2021
Образовательные: создавать условия для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством игровых задач. Формировать умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы.
Развивающие: Развивать умение работать в команде.
Воспитательные: Воспитывать гуманное, бережное, положительно – эмоциональное, заботливое отношение друг к другу.
Средства, оборудование, материалы: 6 конвертов, 6 писем, 5 фрагментов карты, изображение лягушки, пластмассовые мячи по 1 шт на каждого ребенка, таз для мячей, ткань синего цвета, ленты, изображение поезда, мягкие модули с цифрами, значки (распечатанные на самоклеящейся бумаги, корзина с подарками.
Ход игры:
(организационный момент, мотивация)
Дети выходят из спальни, после сон часа, и видят на ковре сверток и следы в сторону выхода.
В: Ребята, вы только посмотрите, пока мы спали, кто-то в гости приходил.
Разворачивают сверток и видят обрывок карты
В: Что же это такое?
Д: Это карта
В: Карта? Удивительно. Наверное, кто-то потерял. Давайте по следам пройдем и узнаем, что там.
По следам выходят в коридор и видят конверт с письмом
Дорогой мой следопыт.
Я знаю, что ты можешь отыскать самые скрытые следы, что ты можешь узнать любую тайну. Что ты справишься со всеми сложностями и препятствиями.
Я приготовил для тебя небольшой подарок. Но просто так вручить его я не могу.
Поэтому оставляю тебе подсказку, где искать его.
Но помни! На пути тебе могут встретиться разные препятствия. Я уверен, что ты со всем справишься.
Твой друг и товарищ неизвестный сыщик.
В: Вот это задача так задача. И что будем делать?
Д: Искать клад
В: Ну тогда нам нужно посмотреть на карту еще раз и понять, что же нам дальше делать.
Основная часть (содержательно-деятельный этап)
Дети смотрят на карту, отгадывают место и отправляются на поиски. На каждом этапе они после прохождения задания находят следующий обрывок карты.
Задание 1 (Лестница)
Оборудование: Конверт с письмом, фрагмент карты.
Дети находят конверт с заданием
«Покажи мне, какой ты умный. Для этого у меня есть несколько не сложных загадок»
Я буду читать вам загадку, а вы должны внимательно слушать и назвать правильный ответ. Тогда мы сможем получить другую часть карты.
Траву и солому
Жует постоянно,
А после дает молоко.
корова (обезьяна)
На это стоит поглядеть:
Бревно взял хоботом.
слон (медведь)
В теплой лужице своей
Громко квакал.
лягушонок (воробей)
– Кто в малине знает толк?
– Косолапый, бурый.
медведь (волк)
«Раз вы такие умные, то ищите мою подсказку там, где можно отдохнуть (лавочка)»
Задание 2 (Площадка группы)
Оборудование: Изображение лягушки, пластмассовые мячи по 1 шт на каждого. Таз для мячей, конверт с письмом, фрагмент карты.
«На пути вам могут встретиться различные фантастические животные. Вам придется победить их, чтоб двигаться дальше»
Игра «Попади в лягушку»
Каждый игрок по очереди старается попасть в изображение лягушки, прикрепленному к опоре. (Игрок кидает только один раз)
«Раз ты такой смелый, то, наверное, и ловкий, и быстрый. Ищи карту там, где можно прокатиться с ветерком (горка)»
Задание 3 (Спортивная площадка)
Оборудование: Ткань синего цвета, ленты, конверт с письмом, фрагмент карты.
«Путь к подарку не может быть простым. Ведь он достанется только самым сильным, самым ловким, самым смелым. И преграды не страшны таким следопытам. Посмотрим, как вы справитесь с моим препятствием.»
Дети проходят полосу препятствий через туннель с лентами и перепрыгивание реки.
«Ну что же… Вы и смелые, и сильные, и ловкие. Значит и в дороге не пропадете. Вам осталось немного. Но для этого нужна карта. Ищите карту там, где земля нас кормит.»
Задание 4 (Беговая дорожка)
Оборудование: изображение поезда, кубики с цифрами, конверт с письмом, фрагмент карты.
«Ну что, юные следопыты, вы почти у цели. Остался последний рывок. Но вам же нужен транспорт. Только вот незадача. Поезд совсем развалился. Но я уверен, что вы с этим справитесь. Удачи вам.»
Игра «Собери поезд»
На заборе изображен поезд, где в каждом вагоне нарисованы точки от 1 до 9. Задача детей выстроить поезд из кубиков с цифрами в том же порядке, что и на изображении.
«Ну а теперь, берите карту там, где есть вода и в путь»
Заключительная часть (рефлексивный этап)
(Главный вход)
Оборудование: конверт с письмом, корзина с подарком.
«Дорогой мой друг! Ты доказал, что ты настоящий следопыт. Поэтому я дарю тебе значок следопыта и маленький презент. Теперь ты точно можешь сказать, что тебе не страшны никакие препятствия! До новых встреч! Твой друг, неизвестный сыщик.»