Папки-передвижки

Квест-игра по экологии «Путешествие в мир природы» с детьми старшей группы

Галина Бухтерева
Квест-игра по экологии «Путешествие в мир природы» с детьми старшей группы

Цель: Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели.

Задачи:

Расширять экологические знания детей о природе.

Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, внимание, координационные способности, умение ориентироваться на местности. Формировать умение самостоятельно находить решения в проблемных ситуациях. Развивать связную речь.

Публикация «Квест-игра по экологии „Путешествие в мир природы“ с детьми старшей группы» размещена в разделах

Воспитывать доброжелательное и ответственное отношение к природе, желание беречь природу, нести ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы. Доставить детям радость от участия в общей игре.

Методы и приемы: Проблемная ситуация, эксперимент, сюрпризный момент, наблюдение, беседа, объяснение, пояснение, сравнение, анализ ситуации, обобщение, рассматривание, решение кроссворда.

Активизация словаря: названия времен года, лесных птиц, соленая и пресная вода, кроссворд.

Оборудование: конверты с заданиями, запись разговора Совы, картинки птиц, сюжетные картинки, игрушка медведь, кроссворд, карта-маршрут, видеозапись.

Предварительная работа: Экологические беседы. Наблюдения и эксперименты в природе. Чтение художественных произведений экологического содержания по программе. Беседы о поведении в лесу, о бережном отношении к природе.

Ход игры:

Воспитатель обращает внимание на конверт, который находится в группе.

Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь какой- то конверт. Как вы думает для кого он? В конверте записка.» Включите телевизор»

Ну,что ребята, включим и узнаем, кто же нам что-то хочет сказать.

(включаю телевизор- на экране Тетушка Сова. Включаю запись: Дорогие ребята, я приглашаю вас к себе в гости в самый красивый Талдомский лес. Я хотела и сама к вам прилететь, но дел много. Я посылаю вам посылку. Ждите Придет ….дата.»)

Воспитатель: Ребята, как же нам с вами повезло, такое замечательное письмо получили, а еще и посылка ожидается. Будем ждать. Постойте, а какой сегодня день недели, а число?

Дети отвечают.

Воспитатель (называет число и месяц! Посылка должна прийти сегодня!

Давайте посмотрим, нет ли где-нибудь посылки?

Дети ищут, не находят.

Пока дети искали, незаметно появилась Баба Яга.

Баба Яга: Я заколдовала лес и всю природу. Пусть в лесу трава засохнет, цветы и деревья зачахнут. Птицы перестанут петь свои песни. А звери, лесные жители, впадут в спячку. А еще я обманула вашу сову и спрятала посылку.

Воспитатель: Как же так? Что же нам делать? (версии детей)

Баба Яга: Ну что ж, я согласна расколдовать лес и подсказать, где спрятана посылка. Для этого вам надо преодолеть препятствия и выполнить много трудных заданий от меня. А я вам помогу добраться до нужных мест, дам карту-подсказку куда вам надо идти. Если вы правильно выполните все задания, то сможете спасти лесных обитателей и узнать, где спрятана посылка.

Баба -Яга отдает детям карту с обозначенным маршрутом. (Дети вместе с воспитателем рассматривают карту и решают, куда им идти)

По группе расставлены вывески-таблицы с названиями остановок.

Первое задание.

Станция «Животные нашего леса»

Воспитатель: Ребята, вам надо выполнить задание.

«Узнай по тени».

Детям надо соотнести тень с образом животного и назвать его.

Воспитатель: Нам пора двигаться дальше. Давайте посмотрим, куда же нам идти

Станция «Времена года»

Вниманию детей предлагаются изображения с состояниями воды (дождь, снег, лед, туман)

Детям предлагается показать, в каком состоянии бывает вода на Земле в разные времена года). Дети показывают, отвечают.

Воспитатель: На Земле большие запасы воды, но не вся вода пригодна для употребления человеком, животными и растениями. Есть вода соленая и пресная. Ребята, а какая вода пресная, может вы, знаете?

Воспитатель. Правильно, пресная вода нужна нам для жизни. Она находится в реках, озерах. А в морях и океанах - соленая вода, нам для жизни она не пригодна, но в ней, так, же как и пресной воде живут разные организмы, приспособленные к жизни в соленой воде.

Воспитатель. А у нас в городе какая река?

Дети: Дубна,а недалеко Канал имени Москвы.

Воспитатель: Сейчас я раздам вам волшебные картинки. Если вы правильно соедините точки, то сможете узнать, «Кто живет в воде».Нам пора двигаться дальше. Давайте посмотрим, куда же нам идти?

Станция «Берлога медведя»

(Задание – помочь медведю правильно ответить на вопросы о правилах поведения в природе.)

Игра «Если я приду в лесок …»

Баба Яга : Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в природе. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать «хорошо» или «плохо». Если вы думаете что надо поступать хорошо – говорим «хорошо», если плохо, то говорите «плохо»!

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Хорошо)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (Хорошо)

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Плохо)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Плохо)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (Хорошо)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (Хорошо)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (Плохо)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (Плохо)

Баба Яга: Молодцы! Справились с заданием. Но вам нужно отправляться дальше, давайте посмотрим, где следующая станция.

Станция «Воздух»

Воспитатель: Что-то я здесь не вижу ничего, кроме чистых листов бумаги. Ой, как мне жарко. Давайте помашем на себя, может будет не так жарко.

Эксперимент. «Почувствуй воздух».

Воспитатель: Что вы чувствуете? (Ответы детей). Почему? Есть ли воздух вокруг нас? (Ответы детей). А почему мы его не видим? (он прозрачный, бесцветный)

Воспитатель: А давайте мы это проверим. Возьмите пакет, что в нем? (он пуст). Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь поймаем воздух пакетом и спрячем его внутрь, для этого закручиваем пакет. Посмотрите, пакет полон воздуха, он занял все место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему? (в нем нет воздуха). Вот мы с вами открыли секрет воздуха: он невидимый, прозрачный, чтобы его увидеть, его нужно поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его.

Воспитатель показывает детям пустой пластиковый стакан.

Ребята, как вы считаете, этот стакан пустой? Посмотрите внимательно, есть ли в нем что-нибудь? А сейчас мы это проверим. Возьмем стакан и таз с водой. Опустим стакан в таз с водой, чтобы он начал заполняться. Что вы видите? (Ответы детей). Да, из него выходят пузырьки. Это вода вытесняет воздух из стакана. Почему же мы сначала думали, что он пустой? (Воздух невидим, он прозрачный). Именно поэтому воздух называют невидимкой, но все пустые предметы на самом деле заполнены воздухом.

Воспитатель: Кажется, я поняла, какое задание мы с вами выполнили, мы узнали про воздух, что он какой (ответы детей). Нам отправляться дальше.

Воспитатель: Мы с вами справились со всеми заданиями, вы молодцы. Смотрите, а вот и место где спрятана посылка.

Сова (запись) : Спасибо вам, ребята! Вы спасли наш лес и всю природу от Бабы Яги, а еще я узнала, что вы дружные, готовы всегда прийти на помощь. В моей посылке – подарки для вас.

Публикации по теме:

Квест-игра «Чудо-путешествие» для подготовительной к школе группыКвест-игра «Чудо-путешествие» для подготовительной к школе группы Дети старшего дошкольного возраста очень любят разные игры, особенно им нравятся командные игры, но в любой группе есть "лидеры" и "отверженные".

Квест-игра «Матушка-природа» с детьми старшей группыКвест-игра «Матушка-природа» с детьми старшей группы Квест-игра "Матушка природа" Старшая группа Подготовили: Горошилова Е. П., Шлык Е. В. Задачи: • Формировать представления детей о назначении.

Квест-игра по познавательно-исследовательской деятельности для детей младшей группы «Путешествие в мир открытий»Квест-игра по познавательно-исследовательской деятельности для детей младшей группы «Путешествие в мир открытий» Цель: 1. Развивать познавательную активность детей в процессе детской квест-игры с экспериментированием (наблюдательность, умение сравнивать,.

Квест-игра по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие со Светофорчиком»Квест-игра по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие со Светофорчиком» Цель: Закрепление знаний по ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге. Задачи: Образовательные: Вовлечь каждого ребенка в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра по экологии «Путешествие в мир природы» с детьми старшей группы
Опубликовано: 6 марта 2024 в 15:02
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД