Ирина Гранкина
Сценарий квест-игры по закреплению правил дорожного движения со старшими дошкольниками «Дорожная азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.
Задачи:
- закреплять знания правил безопасного поведения, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, развивать схематическое мышление, развивать воображение; формировать умение договариваться, стимулировать активность и самостоятельность;
- развивать коммуникативные качества, владение эмоциями, быстроту реакций.
- воспитывать безопасное поведение детей на дороге.
Публикация «Сценарий квест-игры по закреплению правил дорожного движения со старшими дошкольниками „Дорожная азбука“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2024
Предполагаемые результаты: осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, умение предвидеть возможную опасность, нахождение способов избежать ее. Знание основных правил дорожного движения, что обозначают дорожные знаки, понимание важности каждого из них. Проявление выдержки, самостоятельности.
Словарная работа: активизация речи на дорожную тематику: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки,
Оборудование: конверты, полоски белого и желтого картона, круги красного, желтого, зеленого цвета, дорожные знаки-пазлы, мультфильм, мелодия- заставка, макет перекрестка, дорожные знаки.
Ход игры:
Педагог: Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Звучит песня Аркадий Паровозов
Педагог: Дети, к нам в гости приехал Аркадий Паровозов. Он предлагает нам интереснейшую квест-игру. Поиграем? Готовы?
Дети: Да!
Педагог: Чтобы было всё в порядке, поиграем мы в загадки. Если вы согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда молчите:
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?
- Чтоб проветрится в автобусе немножко,
Кто высовывает и голову, и туловище в окошко?
- Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет?
- Знает кто, что свет зелёный - означает, по дороге каждый смело пусть шагает?
- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Педагог: Дети, Аркадий Паровозов приготовил для нас задания. Первое задание вы найдете, если отгадаете загадку.
Задание 1
Загадка:
За ним – сидим,
За ним – едим,
Он всей семье
Необходим. (Стол)
Педагог: правильно, давайте посмотрим, какое задание лежит для нас на столе.
Дети берут 2 конверта на столе и выполняют задание «Белое и желтое». (Нужно выложить пешеходный переход из желтых и белых полосок картона.)
Педагог: отгадайте, в каком месте находится задание №2
Задание 2
Угадайте, ребятки,
О чем речь идет в загадке.
Из него от деда с бабкой
Выпрыгнул колобок без оглядки. (Окно).
На подоконнике лежит конверт с заданием №2
Коли где-то вдруг беда,
Пожар, потоп, течет вода,
Иль оголились провода,
Кто же нас спасет тогда? (Аркадий Паровозов)
Педагог: Странно, Аркадий загадал нам загадку про самого себя. Чтобы это значило? (ответы детей). Я тоже так думаю, наверное, нам надо посмотреть мультфильм
Мультфильм про светофор
Игра «Три огонька у светофора»
(Педагог показывает зелёный кружок – нужно шагать на месте; красный – замереть; жёлтый – похлопать в ладоши)
Задание 3
Педагог: Отгадайте, где спрятано следующее задание:
Где стоят рядами кассы,
Возле них народа масса,
Кто с тележкой, кто с пакетом!
Где всегда толкучка эта? (В магазине)
Конверт №3
Загадка:
На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать. (Дорожные знаки)
Педагог: Какие знаки вы знаете?
Игра «Покажи»
Дидактическая игра «Собери дорожный знак»
Собрать разрезанные дорожные знаки – пазлы
Задание 4
Педагог: Отгадайте, где спрятано следующее задание:
Мы вчера с сестренкой Валей
Собирали из деталей
Трактор, пушку, пароход,
Мотоцикл и самолет. (Конструктор)
Конверт №4
Согласится со мной детвора,
В детстве главное дело. (Игра)
Педагог: наверное, Аркадий устал и хочет с нами поиграть.
Пальчиковая игра «Едем в гости».
Раз, два, три, четыре, пять,
Едем в гости мы опять (поочередное постукивание пальцами по столу)
Раз - открой в машине дверь,
И внутри мы все теперь (хлопок)
Два – уж вместе детвора, разместилась у окна. (соединяем ладошки вместе)
Три – ты мама не забудь, меня в кресле пристегнуть. (делаем руками замок)
На четыре, и на пять – будем песни подпевать! (хлопаем в ладошки)
Задание 5
Педагог: Отгадайте, где спрятано следующее задание:
Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место,
Всем нам интересно. (Перекресток)
Дидактическая игра «Перекресток»
Звучит песня Аркадий Паровозов
Рефлексия: Молодцы, вы справились со всеми заданиями! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь мы с Аркадием за вас спокойны. Мы знаем точно, что с вами ничего не случится, уверены, что вы всегда будете соблюдать правила на улицах города. Аркадий дарит вам медали в память об этой игре.