Папки-передвижки

Сценарий квест-игры «Помоги сказке» в средней группе

Ольга Викторовна Черепахина
Сценарий квест-игры «Помоги сказке» в средней группе

Квест – игра «Помоги сказке» (в средней группе)

Разработала воспитатель МБДОУ № 56 Черепахина О. В.

2020г.

Цель:

• Формировать у детей представление о богатстве русской культуры через знакомство с народными сказкам;

• Создание благоприятных условий для познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.

Задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, самостоятельности, инициативы в различных видах деятельности;

Публикация «Сценарий квест-игры „Помоги сказке“ в средней группе» размещена в разделах

• Способствовать формированию умения применять полученные знания в решении нестандартных задач;

• Прививать интерес к литературному чтению, народному творчеству, к сказкам;

• Продолжать развивать социально-коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности, способствовать сплочению детского коллектива, развивать навык работы в коллективе;

• Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве;

• Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках;

• Развивать мышление, связную речь, воображении;

• Учить узнавать сказки по заданию;

• Обогащать словарный запас детей.

• Закрепить знания детей о сказке, как литературном жанре;

Оборудование:

Письмо Бабы Яги, ромашки с заданиями, сюжетные иллюстрации к сказке «Колобок», распечатанные загадки, математические пазлы, картонные ключи с указателями, сундук Бабы Яги.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я сегодня принесла вам интересную книгу со сказками, но случилась беда, прилетела Баба Яга и забрала её. Вы же любите сказки и поможете мне ее найти? Баба Яга оставила нам письмо.

Письмо: Ребятушки, я забрала у вас книгу, отдам, только если вы выполните все мои задания. Они не простые: нужно будет вспомнить все сказки, которые вы читали и ответить на вопросы. Вы должны пойти на цветочную поляну и найти там белые цветы (ромашки), на них вы найдете вопросы. Ответите правильно – получите ключ. Книга спрятана в большом сундуке, вы сможете открыть его, если только соберете все ключи.

Воспитатель: Ну что, ребята, будем спасать книгу? (ответ детей). Тогда вперед! Закроем глазки, посчитаем до 5, и очутимся мы на сказочной поляне, (ищем ромашки с заданиями).

Нашли цветок с первым заданием «Собери сказку «Колобок»

Воспитатель: Ребята, как в сказке появился колобок? (его испекла бабушка) А кто попросил бабушку испечь колобка? (дедушка) Из чего его испекли? (рассказ по тексту). Вот вам картинки разложите их по тексту.

Детям дается набор карточек по сказке «Колобок». Они должны разложить в их правильном порядке и рассказать сказку.

После правильного выполнения первого задания дети получают ключ и вешают его на доску, находят цветок со вторым заданием.

Задание №2 «Загадки»

Воспитатель: Ребята, а вы любите загадки? (ответы детей) Бабушка Яга решила проверить, как хорошо вы помните сказки и загадала вам такие загадки:

С пылу с жару из печи,

Ни минуты не молчит –

По тропинке катится

Подвигами хвалится.

(Колобок)

Заревели бабка с дедом,

Как теперь нам быть с обедом?

Мышка по столу бежала

И яичко вдруг упало.

(Курочка Ряба)

Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая, голубая речка,

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку! (Гуси-лебеди)

Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят)

Три кроватки, три подушки,

Стула три у них в избушке:

Вот высокий, средний, низкий.

На столе - три с супом миски. (Три медведя)

Стащила рыжая сестрица

У деда рыбки целый воз

И, чтобы с волком не делиться,

Шептала: «Мерзни Волчий хвост» (Лиса и Волк)

После правильного выполнения второго задания дети получают ключ и вешают его на доску, находят цветок с третьим заданием.

Задание №3 «Физкультминутка»

Воспитатель: Давайте, делая зарядку, вспомним, как называется эта сказка.

«РЕПКА»

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движений)

Вырастала репка (встать и потянуться вверх)

Хороша и крепка, (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движений)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки

Здоровые и крепкие! (показать силу)

После правильного выполнения третьего задания дети получают ключ и вешают его на доску, находят цветок с четвертым заданием.

Задание №4 «Назови сказку»

Воспитатель: Ну, вот мы и добрались до последней ромашки. Ребята, смотрите, что это здесь лежит! Да это же математические пазлы. Видимо Баба Яга хочет проверить не только ваши знания сказок, но и то, как хорошо вы выучили цифры до 10. Давайте соберем пазлы и назовем сказку!

Детям выдается 10 пронумерованных полосок с частями разрезанной иллюстрации. Чтобы получилась картинка, ребенок должен в правильном порядке разложить листочки с цифрами в порядке от 1 до 10 и назвать сказку, получившуюся на собранной иллюстрации.

После правильного выполнения четвертого задания дети получают ключ и вешают его на доску, находят цветок с пятым заданием.

Задание №5 «Вспомни сказку»

Воспитатель: Вспомните названия сказок, где есть сказочный персонаж: заяц (ответы детей). Хорошо, а он был добрым или злым в этой сказке? Чем он занимался? У него были друзья?

(Обсуждение вместе с детьми, названных ими сказок)

Какие вы все молодцы!

После правильного выполнения пятого задания дети получают ключ и вешают его на доску.

Воспитатель: Ну, вот мы и справились со всеми заданиями, и получили ключи, сложим их вместе и увидим там подсказку (указатель на место, где лежит большой ключ от сундука Бабы Яги).

Открываем замок вместе с детьми и достаем книгу.

Воспитатель: Мы молодцы, а теперь нам нужно отправляться обратно в детский сад. Глаза крепко закрыли: «Покружись, покружись, в детском саду очутись!». Ребята, какое интересное путешествие! Вам понравилось? А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Какие сказки мы с вами вспомнили? Какие задания были для вас самыми трудными? (ответы детей).

Давайте посмотрим, какую книгу мы с вами спасли от Бабы Яги. Как вы думаете, почему она хотела её у нас отобрать? (ответы детей). Вы хотите узнать новые сказки? Вам нравится новая книга? (ответы детей) Мы будем её читать. Как вы думаете, для чего вообще нужны книги? (ответы детей).

Публикации по теме:

Сценарий квест-игры «Остров ошибок» ВидеоСценарий квест-игры «Остров ошибок» Видео НОД «Остров ошибок» (квест-игра) (итоговое комплексное интегрированное открытое занятие в средней группе для родителей)Подготовила: Моисеева.

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя»Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя» Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке «Три медведя». Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение определять какой части.

Сценарий квест-игры «Путешествие в Сутеевку» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию методическую разработку квест - игры "Путешествие в Сутеевку", которую.

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Чудесятово» Описание материала. Сценарий познавательно - развлекательного мероприятия, посвященный празднику Дню защиты детей. Сценарий поможет расширить.

Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест»Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Воспитатель – это профессия творческая. Он и режиссер, и постановщик, и организатор интересных.

Сценарий квест-игры «Путешествие в бабушкино детство»Сценарий квест-игры «Путешествие в бабушкино детство» Сценарий квест-игры «Путешествие в бабушкино детство»для детей старшего дошкольного возраста Авторы: Л. М. Мяснянкина, педагог-психолог.

Сценарий квест-игры «Разведчики» для 5–7 классов Квест- игра «Разведчики» 5 «А»- 8 «Б» кл. Дети – команды сидят в зале. Фанфары. (музыка) Выход ведущей с двумя девочками. В- Добрый день.

Сценарий квест-игры «Юные защитники природы»Сценарий квест-игры «Юные защитники природы» .

Сценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУСценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУ Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий спортивного развлечения в форме квест-игры. На новый год я ездила к дочке в Архангельск.

Сценарий экологической квест-игры «Помощники природы» Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности. Задачи: -формировать основы экологической грамотности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры «Помоги сказке» в средней группе
Опубликовано: 2 марта 2020 в 15:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД