МААМ-картинки

Квест-игра «Помоги снеговику» во второй младшей группе

Анастасия Багаева
Квест-игра «Помоги снеговику» во второй младшей группе

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе

с блоками Дьенеша.

Тема образовательной деятельности: Квест –игра «Помоги снеговику».

Цель: Расширить и обогатить элементарные математические знания путем поисков исследовательской деятельности.

Задачи:

> Учить сравнивать два предмета по ширине. Результат обозначать словами: «широкий», «узкий», «высокий», «низкий».

> Закрепить умение различать треугольник, квадрат, круг.

> Развивать познавательный интерес, мыслительные операции.

Публикация «Квест-игра „Помоги снеговику“ во второй младшей группе» размещена в разделах

> Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

> Воспитывать любознательность и интерес к новому.

Материал и оборудование: Игрушки (снеговик, заяц, медведь, белка); елки, игрушечные снежки (по количеству детей, кубик, геометрические фигуры из картона: треугольник, квадрат, круг, конверт с письмом, блоки Дьенеша (по количеству детей, тропинки узкая и широкая, елки: низаная и высокая.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, утром, когда я шла на работу то встретила почтальона он передал письмо, хотите узнать от кого оно и что там написано?

Дети: Да!

Воспитатель :(Зачитываю письмо) Ох ребята что же там случилось у снеговика, поможем ему? (Ответ детей да). Для этого нам надо отправиться в лес, полный сказок и чудес. Но в лес могут отправиться только послушные, внимательные и старательные дети. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну что тогда идем. А вот и первое испытание: надо из двух тропинок выбрать ту по которой нам будет удобно идти. Скажите, а по какой тропинке удобнее пройти по широкой или узкой? (По широкой).

(Дети вместе с воспитателем идут по широкой тропинке). - Дети, вот мы и пришли в зимний лес и нас уже здесь встречают.

(Перед детьми сидит в сугробе заяц со снежками, на дне корзинки лежит вырезанный круг).

Воспитатель: -Дети, посмотрите кто здесь живет? (Заяц).

- Посмотрите, что у него есть к корзинке? (Снежки).

-А сколько зайчик слепил снежков? (Много). Молодцы

(Воспитатель предлагает взять детям в руки снежки и индивидуально спрашивает сколько снежков у него в руках).

-А сколько осталось у зайчика? (Ни одного).

-Ребята, зайчик приготовил нам второе испытание нам надо отгадать его загадку.

Загадка:

Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины.

Круг

(Заяц загадывает загадку о геометрической фигуре- круг. И дает нам с собой вырезанную геометрическую фигуру- круг.).

-Дети, на какую геометрическую фигуру похожи снежки? (На круг).

-А каким цветом круг, который дал нам заяц?

-Правильно.

-Зайчик скажи нам, а как нам найти дом снеговика?

(Зайчик отвечает, что нам надо прямо идти там мы встретим медведя, он нам подскажет куда дальше идти.)

-Давайте отдадим снежки зайчику и пойдем дальше. Спасибо тебе Заяц!

(Перед детьми сидит в сугробе медведь с кубиком).

Воспитатель: -Дети, а кто нас здесь встречает? (Медведь).

Правильно. А что есть у медведя? (Кубик).

Какие вы молодцы. Сколько у мишки кубиков? (Один)

Каким цветом кубик? (Красным) Правильно.

(Медведь нам загадывает загадку о геометрической фигуре –квадрат, дает нам с собой квадрат).

Дети, на какую геометрическую фигуру похож кубик? (На квадрат)

-Мишка, подскажи нам куда нам дальше идти.

Медведь отвечает к елочкам вы подойдите и у белочки спросите.

-Давайте вернем мишке кубик и пойдем дальше. Спасибо тебе Мишка.

(Перед детьми сидит белка под елочкой).

Воспитатель: - Вот мы и к елкам подошли, Белочка ну где же ты?

Скажите, а где сидит белка? (Под елкой)

-Правильно. А сколько елочек у белки? (Много)

Молодцы. Какие елочки по высоте? (высокая и низкая)

- Под какой елочкой сидит белочка? (под высокой)

-Правильно. Молодец.

-Дети, на какую геометрическую фигуру похожа елочка? (на треугольник)

(На елке спрятана третья геометрическая фигура – треугольник мы ее находим и на ней написано куда дальше идти)

«Вы на лево поверните, головою вы кивните, ручками похлопайте ножками потопайте и увидите избушку там живет снеговичок, в гости вас он очень ждет».

(Подходим к столам на них стоят тарелочки, а в них лежат блоки Дьенеша и схема дома, рядом стоит мольберт. Дети садятся за столы, стоит игрушка снеговика.)

Воспитатель: - Посмотрите какие фигуры нам дали лесные животные? (прикрепляем их к магнитной доске, дети еще раз их называют).

- как вы думаете, что из них может получиться? Что можно сложить?

(Дети говорят свои версии, правильная ДОМ)

Снеговик говорит : Ребята я вас всех позвал для того чтобы вы мне помогли построить домики для моих друзей, я один не успеваю

Воспитатель: Поможем снеговику построить домики для его друзей. А строить домики мы будем вот из таких блоков Дьенеша. Треугольник это что у нас будет? (крыша, под крышу какую геометрическую фигуру мы положим? (квадрат, а как вы думаете зачем нам круг, что это будет (окно).

Снеговик : Какие вы молодцы, ребята! Я знаю вы ко мне долго шли устали и проголодались, вот вам угощенье!

Заключительная часть:

-Ребята где мы с вами были? (в лесу).

-Зачем мы пошли в лес (Помочь снеговику).

-Кого мы встретили в лесу ( Животных: зайца медведя, белку).

-Какие геометрические фигуры нам дали лесные животные (круг квадрат, треугольник).

-Как мы помогли снеговику (построили домики, для его друзей).

Приложение

Здравствуйте ребята!

Пишет вам снеговик!

Мне очень нужна ваша помощь. Чтобы меня найти вам надо отправиться в лес, пройти там испытания, лесные звери вам подскажут как найти мой дом. Когда вы доберетесь до меня я вам расскажу какая помощь мне нужна.

Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины.

Круг

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня.

Квадрат

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? Треугольник.

Вы на лево поверните, головою вы кивните,

ручками похлопайте ножками потопайте

и увидите избушку там живет снеговичок,

в гости вас всех он ждет.

Публикации по теме:

Квест-игра «Потерянная сказка» во второй младшей группе «Квест – игра: Потерянная сказка» (с использованием игровых технологий и интеграции областей Познание, Коммуникация, Социум.) Цель: развивать.

Конспект по развитию речи в средней группе «Помоги снеговику найти друзей» Конспект занятия по развитию речи «Помоги снеговику найти друзей» Основная образовательная область: развитие речи. Цель: развитие описательной.

Игра-квест «Помоги Снеговику» Игра – квест «Помоги, Снеговику» Цель: Развитие познавательной активности в процессе игровой деятельности. Задачи. Образовательные. 1.

Конспект занятия по развитию речи для детей 5–6 лет «Помоги Снеговику» Цель: Развитие связной речи. Задачи : Составлять короткий связный рассказ о птицах, опираясь на схему. Закрепить произношение звука (с).

Конспект занятия «На помощь снеговику» во второй младшей группе Конспект занятия во 2 младшей группе (математика): «На помощь снеговику» Цель: - учить дошкольников считать предметы в пределах 3; - сравнивать.

Квест-игра «Помоги природе»Квест-игра «Помоги природе» Цель: Формировать у детей среднего дошкольного возраста целостное представление о бережном отношении к природе. Задачи: Воспитательные.

Квест-игра «Спасти колобка» во второй младшей группе Цель: Создание условий для развития познавательных способностей в процессе игры. Привлечь интерес к новой форме игровой деятельности квест.

Квест-игра во второй младшей группе «Спасти колобка» Квест-игра во 2 младшей группе "Спасти колобка" Задачи: Познавательное развитие: развитие познавательных процессов, мыслительной деятельности,.

Праздник стихов «В гости к Снеговику» во второй младшей группеПраздник стихов «В гости к Снеговику» во второй младшей группе Праздник стихов «В гости к Снеговику» во 2 младшей группе «Сказка».Воспитатель: Карганова Т. Е. «Сказка» Впервые в группе «Сказка» прошел.

Зимнее развлечение «В гости к Снеговику» во второй младшей группе Зимнее развлечение «В гости к Снеговику», во второй младшей группе «Ромашка» 2018-2019 учебный год Ход развлечения: Дети под музыку заходят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Помоги снеговику» во второй младшей группе
Опубликовано: 28 февраля 2019 в 22:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД