МААМ-картинки

Квест-игра «Права детей» для родителей

Ольга Хлебникова
Квест-игра «Права детей» для родителей

Квест-игра для родителей

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Крыловская основная общеобразовательная школа»

структурное подразделение «Крыловский детский сад»

«Если ребёнок смеётся – значит,

мы всё сделали правильно»

Квест – игра для родителей

«Права ребенка»

Автор:

Хлебникова Ольга Аркадьевна,

воспитатель

Введение

Публикация «Квест-игра „Права детей“ для родителей» размещена в разделах

На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и формы взаимодействия с родителями.

Образовательный квест – это совершенно новая форма обучающих и развлекательных программ, с помощью которой дети и родители полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций и активно включаются в деятельность, ведь что может быть увлекательнее хорошей игры?

Квест, с его почти безграничными возможностями, оказывает неоценимую помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить воспитательно-образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, веселым, игровым.

Квесты помогают активизировать и детей, и педагогов, и родителей. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Здесь необходимо проявить и смекалку, и наблюдательность, и находчивость, и сообразительность, эта тренировка памяти и внимания, это развитие аналитических способностей и коммуникативных качеств. Участники учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать. Все это способствует сплочению не только детского коллектива, а также улучшает родительские отношения.

Данная тема квест – игры привлекла меня тем что, она актуальна в наши дни. Современная жизнь часто ставит ребенка в чрезвычайные ситуации, когда он нуждается в особой защите и когда в силу вступают его собственные права.

Каждый родитель обучает своего ребенка массе полезных и бесполезных вещей. Но мудрый родитель вдобавок к этому способен брать уроки у собственного ребенка, к обоюдной пользе.

1

Цель:

Уточнить знания родителей о правах и обязанностях детей, рассуждать, сопоставлять, делать выводы. Развивать у родителей инициативу, коллективизм, творчество при выполнении заданий. Пропаганда здорового образа жизни, чтения детской литературы с детьми, решения ребусов, аннограмм.

Состав аудитории:

Родители воспитанников. Количество не ограничено. Разделить на две – три команды с помощью игрового момента (выбрать из мешочка один предмет; далее по цвету предмета определиться в команды).

Перечень необходимых материалов:

Маршрутные листы на игру.

Лепестки цветика – семицветика «Права детей» (по числу команд).

На каждой станции – бумага, ручки для выполнения заданий.

Карточки с ребусами, с заданиями.

Сундучок, сердечко, домик, букварь, шприц, свидетельство о рождении, конверт, игрушечные кошка с котенком.

Картинки «Полезная и вредная еда», «Что полезно делать для здоровья, а что нет».

2

Организационный момент.

Вступительное слово с целью повышение интереса, создание соответствующего эмоционального настроя (обсуждение правил квеста).

Воспитатель: зачитывает стихотворение:

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шёл малыш знакомиться с правами.

Рядом мама крепко за руку держала,

В путь- дорогу умницу свою сопровождала.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают их на свете.

Воспитатель: наша сегодняшняя игра посвящена двум документам. Это 60 - летие «Декларации прав ребенка», созданной и принятой ООН 20.11.1959 г. и 30- летие «Конвенции о правах ребенка» 20.11.1989 г.

В. зачитывает отрывок из рассказа «Цветик-семицветик»

Лети, лети, лепесток,

Через Запад на Восток,

Через Север, через Юг,

Возвращайся, сделав, круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

Мы сегодня тоже соберем цветик - семицветик, где каждый лепесток будет право ребенка. А искать мы будем по специальному маршруту.

Раздает маршрутный лист (на нем отмечены последовательно остановки и где расположены лепестки).

Этапы квеста :

1. Остановка «ИМЯ».

Загадка: Всех по-разному зовут:

3

Кот - Мурлыка,

Пес - Барбос,

Даже нашу козочку

Зовут красиво – Розочка

Настя, Вика и Данила

Все имеют своё … (имя)

Дети имеют право на имя, которое дается им при рождении. У каждого человека есть имя. Как вы думаете, зачем человеку имя? (Размышления).

Имя нужно, чтобы вас не перепутали, чтобы легче было общаться. В «Конвенции о правах ребенка» записано, что все дети при рождении имеют право на имя. Никто никогда не может забрать у ребенка имя. Вам нужно на буквы имени своего ребенка написать слова – прилагательные, обозначающие характер ребенка. А также придумать как можно больше ласковых имен на имя СЕМЕН и АННА (каждой команде свое имя).

После выполнения дается лепесток «ПРАВО НА ИМЯ И ГРАЖДАНСТВО».

2. Остановка «СЕМЕЙНАЯ»

Загадка:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья)

Вспомните, как называется такое дерево? Скажите, кем приходится сестра жены мужу? Брат мужа жене? Кто такая золовка? Невестка? Дочь брата? Отец и мать мужа? Сын дочери или сына? Мать отца или матери? Как называют женщину по отношению к мужчине, с которым она состоит в браке? Родители одного из супругов по отношению к родителям другого супруга? Муж золовки? Группа живущих вместе родственников?

Нужно соединить слова и словосочетания.

4

После выполнения дается лепесток «ПРАВО НА СЕМЬЮ».

3. Остановка «СКАЗОЧНАЯ»

Загадка:

Сказка учит нас, друзья

Жить без домика нельзя.

Лисе, зайке, поросенку

Даже глупому мышонку.

Ох, как нужно нам оно

Это право на … (жильё)

У человека дом был всегда. В самые древние времена люди жили в пещерах. Там они укрывались от дождя, холода, диких животных. Потом человек научился строить себе жилище из камня и дерева. Во все времена дом очень много значил для человека. Был его крепостью, защитой, очагом, любимым местом отдыха.

А теперь давайте поиграем в детскую игру "Кому, какой дом?"

Медведю –, Белке -. , Птице -. , Пчеле -. , Собаке -. , Человеку -.

Задание: «Права человека в сказках» (на листе бумаги, рядом с вопросом нужно написать название сказки).

Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? («Три поросёнка», Зайка из сказки «Заюшкина избушка»).

Героине какой сказки пришлось искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? («Дюймовочка» Г. Х. Андерсен)

Героиня, какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора местожительства? («Лягушка – путешественница» Гаршин).

В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? («Серая шейка», «Дюймовочка», «Красная шапочка», «Сказка о рыбаке и рыбке»).

5

Какое право было нарушено ведьмой в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»? (Право на жизнь)

Какое право было нарушено в сказке «Заюшкина избушка»? (право на неприкосновенность).

Какое преступление совершили гуси – лебеди в одноименной сказке? (Похищение детей).

В сказке К. И. Чуковского «Айболит» какое право нарушается? (право на медицинское обслуживание).

Вспомните сказку А. К. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Какое право у Буратино нарушается? (право на образование).

В какой известной сказке С. Маршака нарушено право ребенка на заботу? («12 месяцев»)

В какой известной сказке французского писателя Ш. Перро нарушено следующее право ребенка : «Ребенок имеет право отдохнуть, поиграть, повеселиться»? («Золушка», «Хрустальный башмачок».)

В какой известной сказке замечательного детского сказочника Х. К. Андерсена нарушено право ребенка : «Дети имеют право жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать». («Снежная королева»)

В какой сказке С. Михалкова нарушается право малышей спокойно жить в своих домах и чувствовать себя хозяевами? («Три поросенка»)

В какой известной сказке Х. К. Андерсена нарушено право ребенка :»Ребенок не обязан быть как все». («Гадкий утенок»)

В какой сказке один долгожитель, не пользовавшийся успехом у женщины, совершает похищение молодой и красивой женщины с целью вступления в брак, а другой персонаж, не имеющий достаточного жизненного опыта, раскрывает секрет долголетия и возвращает себе законную жену? («Царевна-лягушка»)

В какой сказке одна дама, воспользовавшись добрым поступком своего

6

мужа, использует его для обогащения и для продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет все из-за безмерной тяги к стяжательству? («Сказка о рыбаке и рыбке»).

В какой сказке женщина крайне неопределенных лет замышляет похитить чужого ребенка, используя для этого летательные аппараты. Одновременно в сказке уделяется внимание вопросам своевременного сбора урожая, пользы изделий из ржаной муки и тому, как в результате бесхозяйственности молоко утекает реками? («Гуси-лебеди»)

Героиня какой сказки, облаченная в дорогу, не имеющую государственного клейма на шубу, явилась в гости, да так и не захотела уйти оттуда - очень уж понравилась архитектура строения? И к кому только ни обращался хозяин о выселении гостьи, пока действия ее не были квалифицированы как незаконный захват жилища. («Заячья избушка»,или «Лиса и петух»)

В какой сказке лицо, имеющее весьма дурную репутацию, под вывеской милой и обаятельной личности совершило покушение на семь несовершеннолетних душ, но было разоблачено и сурово наказано(«Волк и семеро козлят»)

В какой сказке должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способности, каждому по труду» и присвоило заработную плату трудящегося? Последний учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения. («Сказка о попе и его работнике Балде»)

В какой сказке рассказывается о коварстве красивой женщины, которая дала отраву своей не менее красивой сопернице с целью ее устранения; о тяжких последствиях этого поступках и о недопустимо больших затратах на погребение? («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

В какой сказке личность, во всех отношениях очень серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц, и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности все кончается благополучно. («Красная

7

шапочка»)

После выполнения дается лепесток «ПРАВО НА ЗАЩИТУ».

4. Остановка «СЛОВЕСНАЯ»

Загадка:

Мама работала,

Папа трудился,

А я в детском садике все находился.

Все кто устал от работы нелегкой

Имеют полное право на (отдых)

Также все дети имеют право на отдых. Детство невозможно без отдыха, прогулок, посещения музеев, участия в конкурсах, занятия любимым делом. Как вы отдыхаете? Рассказы родителей.

Задание: из предложенных анаграмм составить слова.

НОКЕВНИЦЯ –

ГОУСАРДТСОВ –

ИЖЗНЬ –

ГОУСАРДТСОВ –

ИРБОАЗОАВНЕ –

КЗАОН –

НЕТУЛЕПРИЕПС –

НЯТУЦИКОСИТ –

ДЕСКОК –

Задание: разгадать ребусы.

мама

8

папа

дочь

сын

бабушка

дедушка

внучка

внук

9

родные

семья

После выполнения дается лепесток «ПРАВО НА ОТДЫХ И ДОСУГ».

5. Остановка «ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК»

Загадка: Чтобы вырасти успешным

Надо много знать, уметь.

Чтобы вырасти большим

Недостаточно питанья

Мы использовать должны

Право на (образование)

Дети имеют право на бесплатное образование. У вас у всех есть право на бесплатное образование. Для чего всем надо учиться? Каждому человеку нужны знания, чтобы разобраться во всем многообразии окружающего мира. В школе дети получают необходимые знания. Затем учебу можно продолжить в техникуме, институте, университете. Каждый человек выбирает сам, кем он хочет стать. Учиться надо, чтобы получить профессию, чтобы быть умными и образованными.

Век живи – век учись.

Ученье – свет, а не ученье – тьма.

Учиться никогда не поздно.

Учиться всегда пригодиться.

Из сундука по очереди достаются предметы символизирующие знакомые всем права человека.

Свидетельство о рождении - Что за документ? О каком праве он напоминает? праве на имя).

10

• Сердечко - Какое право может обозначать сердце? праве на заботу и любовь).

• Домик - Почему здесь оказался домик? О каком праве он напоминает? праве на имущество).

• Конверт - О чём напоминает конверт? (Никто не имеет право читать чужие письма и подглядывать).

• Букварь - О каком праве напомнил вам букварь? праве на образование).

• Игрушечные кошка с котенком - О чём напоминают эти игрушки? праве ребёнка быть вместе с мамой).

• Укол – О каком праве напомнил вам укол? праве на бесплатное медицинское обслуживание)

После выполнения дается лепесток «ПРАВО НА ОБУЧЕНИЕ».

6. Остановка «ЗДОРОВАЯ»

Загадка:

Когда тебе нужно в больницу,

На помощь машина примчится.

Лекарства в ней врач привезет,

От всяких болезней спасет.

Ты номер, конечно же, помнишь,

03 – это… (скорая помощь)

Дети имеют право на медицинскую помощь. Если человек заболел, то он имеет право обратиться за помощью к врачу. Врач назначит правильное лечение, чтобы больной быстрее выздоравливал. А ваша обязанность бережно относиться к своему здоровью. Предлагаю вам соотнести картинки «полезная и вредная еда», «что полезно делать для здоровья, а что нет».

11

После выполнения дается лепесток «ПРАВО НА МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ».

7. Остановка "РАЗРЕШАЕТСЯ - ЗАПРЕЩАЕТСЯ ".

Я в стихотворной форме буду описывать вам различные ситуации, а вы должны будете закончить фразу словами «разрешается или запрещается».

1. Куда пойдем мы в воскресенье: на каток или в кино.

Вот семья вопрос решает, выбрать мнение одно.

Взрослые на деток смотрят, смотрят - удивляются.

Слушать мнение ребенка конечно (разрешается).

2. Вот в углу стоит мальчонка, плачет, надрывается.

Бить, наказывать ребенка строго (запрещается).

3. С мамой дети должны жить,

Не грустить и не тужить - это (разрешается).

4. Дитя незаконно похищают,

Мать с ребенком разлучают.

12

Это (запрещается).

5. Рисовать и петь учиться,

Если заболел - лечиться,

Это - (разрешается).

6. Много трудится ребенок, мало у него силенок,

Ноги подгибаются. В детстве тяжкая работа

Конечно (запрещается).

7. Вместе дружно в мире жить,

С разными детьми дружить -

Это (разрешается).

8. Когда слабый горбит спину, перед сильным преклоняется.

Быть рабом у господина строго (запрещается).

После выполнения дается лепесток «ПРАВО НА ИНФОРМАЦИЮ».

Все команды собрались в зале. Все лепестки собраны.

В. Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва

У него уже с пеленок веские права!

Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь просторный, добрый дом

Видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть веселым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым

И любить, и быть любим

Он на свете не один!

Прикрепляется серединка цветка «КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО», к ней крепятся лепестки. Вот и собраны наши цветики – семицветики. Повторить все права, которые написаны на лепестках. Награждение. В заключении мне хочется сказать: «Помните, уважаемые

13

родители, если ребенок смеется - значит, мы все сделали правильно».

Уважаемые родители! А теперь хочется от вас услышать, понравилась ли вам игра, какие задания были самые интересные, какие сложные, какие вам понравились? (ответы родителей, можно в письменной форме, в виде цветка, где на каждом лепестке написать ваши эмоции от игры)

Спасибо за участие в игре.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Права ребенка»Консультация для родителей «Права ребенка» «Права ребенка» .Консультация для родителейелей[/h3] Документы, регламентирующие Права ребенка: Декларация прав ребенка;.

Игра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о игре-квесте. В сентябре в нашем группе проходила игра-квест «В поисках.

Круглый стол для родителей «Права ребенка» Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца! В. А. Сухомлинский Януш Корчак утверждал: «Дети в обществе - главная страдающая сторона.

Квест-игра для детей и родителей «Знакомство с территорией детского сада»Квест-игра для детей и родителей «Знакомство с территорией детского сада» Все дети любят путешествовать. Сегодня воспитанники средней группы «Почемучки» вместе с родителями отправились в путешествие по территории.

Квест-игра для родителей «Страна развития речи»Квест-игра для родителей «Страна развития речи» Квест - игра для родителей «Страна развития речи». Тема нашей встречи «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста в условиях семьи».

Квест-игра на улице к Дню знаний для детей ДОУ «Бродилки по играм» Цель: создать ребятам праздничное настроение, отметить встречу детей со своими воспитателями и друзьями после долгого лета. Задачи: развивать.

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Квест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Закрепить знания детей о труде взрослых, профессиях. • Уточнить представление о наиболее доступных и необходимых для развития их.

Правовая игра для обучающихся с ОВЗ 5–9 классов «Права и обязанности детей» Форма проведения: конкурсная программа Цель: 1. Формирование правовой культуры обучающихся с ОВЗ (нарушениями интеллекта). Ознакомление.

Семинар-практикум для родителей «Права маленького гражданина» Цель. Правовое просвещение родителей. Задачи. 1. Познакомить родителей с нормативно- правовыми актами, призванными защищать права детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Права детей» для родителей
Опубликовано: 19 ноября 2020 в 17:23
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД