МААМ-картинки

Квест-игра «Пройдем дорогами войны» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей

КОЗЬМЕЙ ОКСАНА ИВАНОВНА
Квест-игра «Пройдем дорогами войны» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей

Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности, воспитание патриотизма и любви к Родине, уважение к ветеранам-защитникам Отечества.

Задачи:

- систематизировать знания детей о социально значимом событии «День Победы»;

- создание условий для практического применения полученных детьми умений и навыков в разделах программы: обучение грамоте, развитие речи, ФЭМП; физическая культура, социальное развитие;

- развивать навыки сотрудничества и доброжелательности;

Публикация «Квест-игра „Пройдем дорогами войны“ для детей старшего дошкольного возраста и их родителей» размещена в разделах

- развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться на территории ДОО;

- развивать ловкость, сообразительность;

- воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине.

Участники: дети 5 – 7 лет, педагоги, родители, музыкальный руководитель.

Методы и приемы:

- практические: игровая ситуация, составление картинки, слов, решение арифметических задач, двигательные упражнения;

- наглядные: рассматривание карты, слушание музыки;

- словесные: указания, вопросы.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, фотографий на тему: «Великая Отечественная Война». Чтение стихотворений, художественной литературы. Рисование, лепка на тему: «Был трудный бой». Подготовка презентаций, альбомов о подвигах советского народа в годы войны. Составление рассказа «Случай на войне» совместно с родителями.

Материалы и оборудование: вся территория детского сада задействована в проведении квеста, музыкальное сопровождение для начала квеста, фонограмма песни «Катюша», эмблемы «Разведчики» и «Десантники», зеленые и голубые стрелки для определения направления движения команд, письмо, баскетбольное кольцо, кегли – гранаты, красный скотч, бинт, карточка с зашифрованной пословицей, цифры и буквы для шифрования пословицы «Один в поле не воин», магнитный танграм (или другой конструктор для плоскостного моделирования, карточки с примерами – мины, воздушные шары с ответами к примерам, для полосы препятствий - «кочки», скамейка – «бревно», обручи и следы, завал – детали крупного конструктора, ключ, карта, знамя.

Ход игры

Воспитатель 1. Ребята, скоро вся страна будет отмечать самый замечательный праздник - День Победы Как вы, наверное, уже знаете, в этом году вся страна будет отмечать самый радостный праздник для всех россиян — 75 лет Победы над фашистской Германией. Наши прадеды и деды не дали врагу захватить нашу Родину. В течение пяти лет они сражались и зимой, и летом, и в холод, и в жару, за то, чтобы мы, их дети и внуки, смогли жить в свободной стране. И за этот подвиг мы говорим им «спасибо» в великий день — День 9 мая. В этот день закончилась долгая и страшная война.

Что такое День Победы?

Дети: Это праздник, когда закончилась война.

Воспитатель 2. Представьте, что недавно была создана машина времени. На этой машине времени мы с вами можем попасть в любое время. Сегодня я предлагаю вам перенестись в 1945 год и помочь нашим разведчикам победить врага. Узнаем, как начиналась ВОВ и какие испытания прошли герои нашей страны в те тяжелые годы. В нашей игре принимают участие 2 команды подготовительной группы. Итак, мы начинаем…возьмитесь за руки и сделайте большой круг. Внимание!

(Звучит запись, сделанная в 1941 г. советским диктором Ю. Б. Левитаном, с объявлением о начале войны.)

Воспитатель 1: Именно этот голос, голос известного советского диктора Юрия Борисовича Левитана услышали люди 22 июня 1941 года. Именно из этого сообщения все узнали, что началась война (дети садятся на стулья).

Воспитатель 2: Ребята, смотрите, кто- то оставил армейскую полевую сумку. Давайте ее рассмотрим. Нужен ключ, чтобы ее открыть. Ребята, тут прикреплено письмо! Давайте я вам его прочту.

«Дорогие ребята, наш полк, неся большие потери, сражался с врагами. Нас осталось совсем немного. И чтобы спасти полковое знамя, мы его надежно спрятали. Ваша задача найти флаг и спасти его от врагов».

Ну что, готовы стать спасателем знамени? Вам предстоит пройти ряд испытаний, за каждое правильно выполнение задание вы будете получать часть карты. Соединив их, вы узнаете, где спрятано знамя.

Воспитатель 2: Чтобы пройти все испытания, разделимся на две команды. Выберите эмблемы (Разведчики и Десантники).

Разведчики - ваш путь по зеленым стрелкам, десантники - по синим, выберите командира. Итак, ваше первое испытание - марш-бросок.

Марш-бросок

(воспитатели по очереди задают вопросы)

Начнем наши испытания с общего марш-броска. Отвечаем быстро на вопросы:

1. Глазами не увидишь, руками не возьмёшь, но без него в атаку не пойдёшь.

Ответ: Боевой клич «УРА!»

2. Солдат, охраняющий рубежи Родины?

Ответ: пограничник.

3. Торжественный смотр войск?

Ответ: парад.

4. Стрелок, который метко стреляет?

Ответ: снайпер.

5. Боевая машина?

Ответ: танк.

6. Кто управляет военным самолетом?

Ответ: военный летчик, пилот.

7. То, на чём служат моряки. (Военный корабль.)

8. То, что защищают все солдаты. (Родину.)

9. Лежит в земле, если наступить - взорвется. (Мина.)

10. Один в поле не. (Воин.)

11. Что бросают и говорят: «Ложись!» (Гранату.)

12. Какое животное иногда тоже служит? (Собака.)

13. Куда идут служить все ребята, когда вырастут? (В армию.)

14. Больница для раненных солдат. (Госпиталь.)

15. Специальный карман для пистолета. (Кабура.)

16. Техника для охраны воздушной границы. (Самолёты, радары.)

17. Как называется руль корабля и самолета (Штурвал.)

18. Средство передвижения на гусеницах. (Танк.)

19. Какой головной убор бойцы надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранения? (Каску.)

20. Какой называется головной убор танкиста? (Шлем.)

21. Это и имя девочек и название грозного оружия? (Катюша.)

Воспитатель 1: Вы справились с этим задание, вот вам первая часть карты (командир забирает ее себе). А сейчас разведчики и десантники находите свои стрелки и двигайтесь по ним к цели.

Каждая команда идет по стрелкам своего цвета.

Пути не пересекаются.

Попади в цель

Впереди на нас надвигаются вражеские танки (самолеты, берите по одной гранате и сбивайте, нужно попасть в цель-кольцо.

Кто не попал - считается раненым, ему наклеивают красный скотч.

Гранаты - кегли, цель - баскетбольное кольцо.

Несите раненых в госпиталь, им нужно оказать первую помощь.

Помогите мне забинтовать раны. А сейчас спешите. Возьмите фрагмент карты.

Все помогают бинтовать раненых, участники получают часть карты.

Шифровальщики

(на стене наклеены цифры и букву)

На этой станции вы должны расшифровать пословицу, для этого найти буквы по цифрам. В помощь вам этот ключ к шифровке.

16 5 10 15 3 17 16 13 6 15 6 3 16 10 15 («Один в поле – не воин»)

На лестнице - на ступеньках прикреплены цифры из шифровки. Их нужно собрать, разложить в соответствие с шифровкой и соотнести с буквами. Выполнив задание, команда получает фрагмент карты.

Конструкторское бюро

Наши танки (самолеты) в боях получили серьезные повреждения. Срочно нужно сконструировать модель танка (самолета) и отправить на производство.

Дети и родители собирают модель танка (самолета)

из деталей магнитного танграма,

получают фрагмент карты

Саперы

Враги заминировали поле, остался последний фрагмент карты. Чтобы его получить, нужно разминировать и пройти к конверту.

Решите примеры на минах, найдите шарик с правильным ответом и прикрепите его к примеру. А теперь осторожно идем между мин, чтобы они не взорвались, иначе мы потеряем время, и раненных нужно будет снова нести в госпиталь.

Находят последний кусочек карты,

соединяют и получают план музыкального зала.

Чтобы прийти в музыкальный зал, нужно преодолеть полосу препятствий.

Полоса препятствий

Преодолейте препятствия: в обручи прыгаем по следам, по кочкам идем осторожно, чтобы не упасть, по бревну-скамейке идем - стопа стопе, руки в стороны, затем перешагиваем поваленные деревья, далее разбираем завал, и находим ключ, которым можно открыть армейскую сумку.

Участники преодолевают препятствия, заходят в зал, находят знамя. Команды встречаются.

Воспитатель 1: Команды разведчиков и десантников успешно справились с боевой задачей. Ура! Поздравляем команды победители!

Воспитатель 2: Благодарим за службу, товарищи! Вот видите, без дружеской помощи, без слаженной работы всего отряда невозможно одержать победу. Сегодня каждый из вас доказал, что достоин звания защитника Отечества. Не зря говорят: «Один в поле - не воин»!

Воспитатель 1: Флаг мы передадим директору детского сада, чтобы его доставили в уголок «Боевой славы». А сейчас организуем привал и споем любимую песню всех солдат и генералов - «Катюшу».

Фонограмма «Катюши»

Все садятся в круг и поют «Катюшу»

Воспитатель 2: Ребята, смотрите, портфель открылся. А в нем находятся грамоты. В ознаменование успешного завершения воинских учений, грамотного выполнения задания, а также за помощь нашим разведчикам и десантникам, приказываю наградить весь личный состав заслуженными наградами. Благодарим вас за отличную службу (вручение грамот).

Дети под военный марш выходят из зала.

1. Васина С. Квест-игра, посвященная Дню Победы/ Интернет-ресурс: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2019/06/17/kvest-igra-posvyashchyonnaya-dnyu-pobedy

2. Волкова Т. Игра по станциям «Школа молодого бойца»/ Интернет-ресурс:https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2019/09/24/igra-po-stantsiyam-shkola-molodogo-boytsa

Публикации по теме:

Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в сказочной стране» Игра – квест для детей старшего дошкольного возраста: «Приключения в сказочной стране»Игра проводиться как итоговое мероприятие к тематической.

Игра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о игре-квесте. В сентябре в нашем группе проходила игра-квест «В поисках.

Квест — игра по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗКвест — игра по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию квест-игру для воспитанников подготовительной к школе группы. Главными задачами.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Нептуна» Квест-игра «В поисках Нептуна» На площадке возле д/с. в костюмах морских обитателей собираются дети. Звучат Фанфары Ведущий: В подводном.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья» .

Квест-игра «Дорогами Победы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: сплочение коллектива, развитие активности детей Задачи: обогащать представления о празднике, развивать коммуникации и умения выстраивать.

Квест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Закрепить знания детей о труде взрослых, профессиях. • Уточнить представление о наиболее доступных и необходимых для развития их.

Квест-игра «За огоньками Светофора» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «За огоньками Светофора» для детей старшего дошкольного возраста (Юпиду — 5 лет) Сценарий составила творческая группа МБДОУ № 34 г. Азова: старший воспитатель Красовская Е. В., музыкальный руководитель.

Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Профориентационная квест – игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Цель: систематизация знаний детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Пройдем дорогами войны» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей
Опубликовано: 14 января 2022 в 02:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД