Папки-передвижки

Сценарий квест-игры «Путешествие по сказам П. П. Бажова» в подготовительной к школе группе (6 фото)

Юлия Филипьева
Сценарий квест-игры «Путешествие по сказам П. П. Бажова» в подготовительной к школе группе

Квест- игра. "Путешествие по сказам П. П. Бажова"

Посвященная 145 летию со дня рождения П. П. Бажова.

Сценарий квест-игры «Путешествие по сказам П. П. Бажова» в подготовительной к школе группе

Цель: - Познакомить детей о сказах Павла Петровича

Бажова.

- рассказать какие были обычаи и культура тех времен

Задачи:

- приобщать детей к культуре и истории родного края;

- развивать коммуникацию, познавательный интерес;

- способствовать развитию внимания, память, речи;

Публикация «Сценарий квест-игры „Путешествие по сказам П, П, Бажова“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

- формировать навыки работы в команде, способствовать групповой

сплоченности;

- воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.

Форма организации: интеллектуальная квест-игра

Предварительная работа:

- Знакомство с биографией и сказами П. П. Бажова. Детям очень понравилось чтение сказов, рассказывание, с интересом слушали их в записи, даже объяснение старинных слов их заинтересовал, просмотр

мультфильмов, рассматривание иллюстраций и книг.

- Выполнение творческих работ: изготовление каменного цветка,

рисунки персонажей, сценка детей отрывак из сказа "Огневушка- Поскакушка" и "Синюшкин колодец. "

Работа с родителями:

* рисунки и поделки по сказам П. П. Бажова;

* участие в выставке и рисунков на тему: «Малахитовые сказы»

Оборудование:

Мультимедийная презентация, ноутбук, интерактивная доска, шкатулка,

карточки-визитки для двух команд, плоские изображения уральских камней.

Ход игры:

Ведущая:

Заходит ведущая и поет песню.

Дети слышат ее и начинают входить в музыкальный зал подпевая ведущей.

- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Скажите пожалуйста ребята, вы любите свой край в котором живете?

(Ответы детей).

- Я тоже очень люблю. Мы с вами живем в удивительном, суровом и

прекрасном месте. Наш город Учалы находиться между гор и эти горы покрыты дремучими лесами, а реки широки и

полноводны и называется это место - Урал. У нас много красивых рек, озер

и целебных источников, которыми славится Урал. Именно у нас находятся

скалы, пещеры с лабиринтами, которые восхищают всех.

Появляется Хозяйка медной горы.

Хозяйка:

- Здраствуйте люди добрые, зачем пожаловали в мой заповедный лес?

- Неужто за камнями самоцветными пришли? Иль поучиться чему хотите?

Ведущая: (детям)

- Это же сама Хозяйка медной горы!

Хозяйка:

- Правильно, я хозяйка этих гор. А вы откуда про них знаете? Неужто книжки

вам знакомы, что сказочник Бажов сочинил?

Ведущая:

- Да, сказы мы читали.

Хозяйка:

- Конечно, Хозяйка я медной горы, и все богатства тоже мои.

Хочу – награжу, а хочу – накажу за жадность, за ложь, за плохие дела. Сейсас я хочу с вами попутешествовать по сказам

П. П. Бажова. Маршрут нашего путешествия обозначен станциями, на

которых будем выполнять задания.

Присаживайтесь на стульчики.

- Ребята у нас есть правила игры, послушайте внимательно!

1. Игроки в своей команде выполняют задания по очереди.

2. За каждый правильный ответ команда получает камень-самоцвет!

3. Подсказывать другой команде и выкрикивать свой ответ нельзя - за

нарушение правил, команда пропускает ход и получает штрафной балл,

Итак, начинаем путешествие!

Станция № 1 называется «Угадай сказ»

Картинки-мнемотаблицы.

- Посмотрите внимательно на все картинки - как вы думаете, к какому

одному сказу П. П. Бажова они все подходят? Назовите этот сказ.

(По мере узнавания сказа на экране появляется отгадка-картинка).

Молодцы, ребята узнали сказы и вспомнили их сюжеты. Вот вам награда -

камень самоцветный.

1.«Огневушка-Поскакушка» – мальчик, костер, филин, золото, лопата;

2.«Голубая змейка» – гребешок, конь, два мальчика, золото, корзинка с

ягодами, мешок;

3.«Серебряное копытце» – девочка, дедушка, домик, кошка, козлик.

4. «Малахитовая шкатулка» - шкатулка, девочка, драгоценности.

Станция No 2 «Путаница»

Ребята, в этом задании все сказы перепутались и нужно восстановить их

правильные названия.

(Ведущий зачитывает неправильные названия сказов, по очереди каждой

команде, а ребята отвечают, как правильно называются сказы).

Медной Горы Шкатулка

Огневушка-Хозяйка

Синюшкин Цветок

Голубая Поскакушка

Малахитовая Змейка

Серебряное Копытце

Каменный Колодец

Медный горы хозяйка

Огневушка- Поскакушка

Синюшкин колодец

Голубая змейка

Малахитовая шкатулка

Серебряное копытце

Каменный цветок

Станция No 3 «Чьи это вещи?», «Игра «Потеряшка»

Ребята, в этом задании потерялись вещи из сказов. Нужно найти им

хозяина:

- Малахитовые серьги (принадлежат Танюшке, «Малахитовая шкатулка»)

- Дурман – цветок (каменный) (Даниле-мастеру, «Каменный цветок»)

- Голубой платок (Огневушке-Поскакушке, «Огневушка-поскакушка»)

- Зеркальце (Таютке, «Таюткино зеркальце»)

- 3 пёрышка- (Илье из сказа «Синюшкин колодец», Память о бабке Лукерье)

- Узелок с вещами (Даренке «Серебряное копытце»)

Станция № 4 - «Назови героя сказа»

1. Как называли в народе Медной горы Хозяйку? Малахитница

2. Имя деда в сказе «Серебряное копытце» Кокованя

3. Он был подмастерьем у старика Прокопьича Данила-мастер

4. Имя девочки в сказе «Серебряное копытце» Дарёнка

5. Как звали старушку из сказа «Синюшкин колодец»? Синюшка

6. Как звали мальчиков из сказа «Голубая змейка» Ланько Пужанко и

Лейко Шапочка.

Станция № 5 «Мастерская».

Ведущий:

Приглашаю вас в мастерскую. Вам нужно из частей составить картинку.

- Конечно, с тех пор, когда Павел Петрович Бажов писал, свои сказы

изменилось очень многое: одежда, мебель уклад жизни. Но неизменным

осталось то, что внутри нас: доброта, щедрость, крепкая дружба, любовь к

своим близким. Желаю вам всё это пронести сквозь года и сохранить в себе

все эти богатства души человеческой.

Хозяйка медной горы:

- Молодцы, ребята! Увидела я, что сказы П. П. Бажова вы любите, знаете.

Отрадно сердцу моему, что растут на нашей уральской земле смышленые и

любознательные девчонки и мальчишки. Значит, будет процветать наш Урал.

Край родной вам завещаю

Знать, любить его, беречь,

Чтобы рощи зеленели,

Продолжали речки течь,

Чтоб цветы цвели на клумбах,

Чтоб скворец весною пел,

Чтобы край родной уральский

Год от года хорошел!

Ведущая.

Молодцы, ребята. Хочу поблагодарить вас за ваш труд, за смелость вашу, за

то, что вы не испугались препятствий в пути, все их преодолели. Как в

сказах, так и сейчас хранительница природных кладовых Хозяйка Медной

горы открывает свои богатства только тем, кто чист душою, любит родной

край и ценит его красоту.

Именно эти качества П. П. Бажов считал настоящим богатством

русского народа и рассказывал об этом в своих произведениях.

Фото «Путешествие по сказам П. П. Бажова»
Сценарий квест-игры  в подготовительной к школе группе - фото
Фото №1 Путешествие по сказам П Фото №2 Бажова Посвященная летию со дня рождения П Фото №3 Цель Познакомить детей о сказах Павла Петровича Бажова

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_q88po.pptx | 3424,75 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Малахитовая шкатулка» по сказам П. П. БажоваДидактическая игра «Малахитовая шкатулка» по сказам П. П. Бажова Евгений Пермяк писал, что сказы П. Бажова следует читать вдумчиво, не торопясь, потому что "торопливый читатель напоминает верхогляда грибника,.

Фотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группеФотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группе Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Фотоотчет «Творческие работы по сказам П. П. Бажова детей подготовительной к школе группы»Фотоотчет «Творческие работы по сказам П. П. Бажова детей подготовительной к школе группы» Уважаемые коллеги! В предыдущей публикациии я познакомила вас с фотоотчетом о продолжении нашего знакомства с творчеством уральского писателя.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе в формате квест-игры «Посвящение в эколята»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе в формате квест-игры «Посвящение в эколята» Цели: 1. Формировать у воспитанников представления о самоценности природы и необходимости бережного отношения к природному окружению; 2. Развивать.

Квест-игра «Чудо-путешествие» для подготовительной к школе группыКвест-игра «Чудо-путешествие» для подготовительной к школе группы Дети старшего дошкольного возраста очень любят разные игры, особенно им нравятся командные игры, но в любой группе есть "лидеры" и "отверженные".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры «Путешествие по сказам П. П. Бажова» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 10 февраля 2024 в 12:09
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД