Лучший педагог года

Квест-игра «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского с правилами дорожного движения»

Журавлева Анастасия Николаевна
Квест-игра «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского с правилами дорожного движения»

Квест-игра

«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского – с Правилами Дорожного Движения

Цель: Формирование ценностного отношения к жизни, культуры безопасного поведения дошкольника. как участника дорожного движения через игру, посредством сказок К. И. Чуковского

Задачи:

Развивающие:

Расширять знания детей о светофоре, его истории;

Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте-схеме, определять направление маршрута;

Публикация «Квест-игра „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского с правилами дорожного движения“» размещена в разделах

Развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление, воображение и внимание;

Воспитательные:

Воспитывать дисциплинированность и осознанное желание соблюдать правила дорожного движения;

Оборудование: Письмо от Доктора Айболита, карта, светофор, форма ДПС, чудо-дерево, яблоки с загадками, сетка, ребус СВЕТОФОР, пазлы «Транспортный светофор» и «Пешеходный светофор», знак «Пешеходный переход» и пешеходная дорожка, знак больница.

1. Организационный момент

Воспитатель:

– Здравствуйте ребята! Посмотрите, сколько гостей собралось, давайте поздороваемся с ними.

Дети:

– Здравствуйте!

А вы любите играть? Ответы детей

«В круг ребята соберемся!

Дружно за руки возьмемся,

Мы друг другу улыбнемся

Покачаем головой,

И притопнем мы ногой

1,2,3,4,5 будем мы сейчас ….» Ответы детей

Воспитатель:

- Я шла к Вам по дороге в детский сад и мне почтальон вручил для Вас письмо, а от кого не сказал. Может кто то сможет прочитать? (Ответы детей)

Воспитатель:

Письмо от героя сказок К. И. Чуковского,

Мы с вами отправимся в путешествие по сказкам К. И. Чуковского, а помогут нам в этом ПДД.

- Прочитала и очень удивилась. В самом начале, письмо написано разборчиво а дальше, не разобрала. Сейчас я вам прочитаю начало а вы поможете дополнить…

«Ехали медведи на….

А за ними кот…

А за ним комарики, на ---

Волки на кобыле, львы ---

Зайчики в ---

Жаба на ---

Едут и смеются, ---

- Ой, какая подсказка у нас хорошая.

Воспитатель:

На остановке трамвай остановился.

Но дальше случилась беда: Зайчонок убежал от мамы, и попал под колеса трамвая, едущего в другом направлении.

Он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки».

- Беда, беда! Ребята!

- С нами на связи Доктор Айболит. Внимание на экран.

Доктор Айболит:

«Теперь он лечится у меня. Я пришил ему новые ножки, он опять побежит по дорожке, но ему нужно полежать в больнице, окрепнуть. Я прошу Вас навестить зайчика и напомнить ему Правила Дорожного Движения. Ему очень грустно и одиноко. Ждем вас. Ваш Доктор Айболит». А вот чтобы дойти до меня и не сбиться с пути Вам поможет то что лежит в письме. (Доктор Айболит на экране)

- Ребята! Согласны вы навестить зайчика в больнице? Может придумаем имя нашему сказочному герою? Ответы детей

- Хотите узнать, что в конверте?

- Что же это такое? (карта)

- А почему Вы так решили? Ответы детей

- Что нам сначала нужно определить? Ответы детей

- В каком же направлении двигаться? Ответы детей

- Отправляемся в путешествие, проговаривая бечёвку

(Раз, два, три, четыре, пять продолжаем мы играть)

- Интересно куда это мы пришли? Что же это такое?

- А какое произведение К. И. Чуковского напоминает вам это дерево?

(стихотворение Чудо-дерево)

- А кто помнит, что же на нем росло? Ответы детей

- Ребята, а Вы хотите стать юными помощниками Дорожно Постовой Службы?

- Раз, два, три «Чудо – дерево» костюмы подари, в помощников Дорожно Постовой Службы нас преврати (наряжаются)

- «А у наших у ворот Чудо-дерево растет, чудо, чудо, чудо расчудесное, и листочки на нем, и цветочки на нем, и яблоки с загадками про дорожные знаки!

- Слушайте задание. Загадываю первую загадку, кто отгадает, сорвет яблоко. (Загадываю загадки, отгадки на обороте яблок)

- Может кто то знает какие дорожные знаки бывают? (запрещающие, размещающие)

- Слушайте команду, поднимите размещающие знаки, запрещающие знаки.

- Каким цветом обозначен этот знак? (красным)

- Ребята! Как вы думаете он безопасный или опасный?

- Ребята, как вы думаете в сказке «Бармалей», есть отрицательный герой который таит опасность? (Бармалей) Фрагмент мультфильма

- Ребята как вы думаете нам яблочки еще пригодятся? Мы же с вами идем кого то навестить (ответы детей)

- Куда мы можем сложить все яблоки? (в корзину)

- Где же у нас корзина? Да вот же она (складывают яблочки в корзину)

- Куда же нам двигаться дальше, в каком направлении? (идем дальше с проговариванием речёвки)

- Что мы с Вами слышим? (шум моря)

- Как вы думаете что такое нам выкинуло море?

- Что будем делать с вами?

Воспитатель:

- Что это такое. А послание – то зашифровано!

- Как вы думаете, что нам нужно сделать? (ответы детей)

- Нам нужно одновременно выполнить 2 задания, как вы считаете что для этого нужно сделать? Ответы детей

Разделились на 2 команды придумайте название своей команде.

- Доктор Айболит приготовил вам задание, он загадал слово, чтобы его расшифровать нужно выделить первый звук в названии картинки, соотнести его с соответствующей буквой и вставить в кармашек под этой картинкой.

(ребята отгадывают слово «Светофор» (ребус)

- Молодцы, справились, может кто то сможет прочитать какое же слово у нас получилось? (ответы детей)

Воспитатель:

- Интересно, что это такое? (Ответы детей)

Воспитатель: А что такое светофор как вы думаете ребята? (Ответы детей)

- А вы хотите узнать как появился светофор? (ответы детей)

- Предлагаю вам отправиться в кинотеатр.

- Раз, два, три, повернись, в кинотеатре очутись.

- Садитесь пожалуйста на стулья, вы находитесь в кинотеатре,

- Кто знает правила поведения в кинотеатре? Ответы детей

- Готовы к просмотру фильма. Смотрим. Обратили внимание что фильм черно белый – это историческая справка

- Кто же запомнил, как появился первый светофор?

- Каким он был, кто опишет?

- Посмотрим в карту, что же нас ждет дальше?

(доходят до светофора)

- Посмотрите, что здесь такое? (светофоры)

- Что случилось со СВЕТОФОРАМИ? (они перепутались)

- Какую сказку К. И. Чуковского вам напоминает эта ситуация? (сказку Путаница)

- Как вы думаете что нам нужно сделать? (распутать)

- Нам нужно разделиться на команды по 3 человека.

- Что бы добраться до нашего сказочного героя, нам нужно поторопиться и собрать все светофоры.

- Слушай мою команду, вам нужно рассказать какой светофор собирали и какие у него сигналы. Итак отвечает команда светофор, огоньки.

- Карта завет нас дальше (ответы детей)

- Ребята вы знаете что бывают регулируемые и нерегулируемые пешеходные переходы? (ответы детей)

- Обратите внимание на экран, какой там изображен пешеходный переход? Ответы детей

- Почему вы так решили? Ответы детей

- А к какому пешеходному переходу мы с вами пришли? Ответы детей

- Сейчас мы с Вами и проверим, какие Вы грамотные пешеходы, и как Вы правильно умеете переходить через проезжую часть (подходят к пешеходному переходу)

- Кто знает правило перехода через пешеходный переход? (Ответы детей)

- Кто же нас поведет через проезжую часть, кто же будет первый? (переходят, проговаривая)

- Мы с вами дошли до тротуара. Посмотрим, может карта нам подскажет дальнейший путь? (ответы детей)

- Посмотрите здесь находится, какой то знак, как вы думаете, что это за знак? (больница)

- Наконец то мы добрались до больницы, где лечится наш сказочный герой.

- Как вы думаете что нужно еще сделать? Мы с вами пришли в больницу? (Поздороваться)

- Ребята вспомните, пожалуйста, какой гостинец мы приготовили с вами для зайчика? (корзину с яблоками)

Диалог с зайцем.

- Кто знает для чего нужны фликеры? (Ответы детей)

- Раз, два, три повернись в музыкальном зале очутись. Сходите пожалуйста в свою группу, побудьте еще юными помощниками дорожно постовой службы.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о празднике у детворы «Как правильно пользоваться правилами дорожного движения»Фотоотчёт о празднике у детворы «Как правильно пользоваться правилами дорожного движения» 31 мая у нас в садике проходил праздник с участием государственного инспектора по пропаганде безопасного дорожного движения ОГИБДД ОМВД.

Использование инновационных технологий при ознакомлении детей с правилами дорожного движения Соснова Галина Константиновна, МБОУ ПГО «Детский сад №69 комбинированного вида», воспитатель высшей квалификационной категории. [i]Актуальность. [/i].

Фотоотчет «Как малыши знакомились с правилами дорожного движения»Фотоотчет «Как малыши знакомились с правилами дорожного движения» У наших малышей неделя дорожного движения. Каждый день наполнен интересными событиями. Игрушечная дорога с домами, тротуарами, светофором.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Консультация для родителей «Ознакомление с правилами дорожного движения детей 2–3 лет» Консультация для родителей. Ознакомление с Правилами Дорожного Движения детей 2-3 лет. Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад.

Квест-игра по изучению правил дорожного движения «Со светофоровой наукой по дороге в детский сад»Квест-игра по изучению правил дорожного движения «Со светофоровой наукой по дороге в детский сад» «Со Светофоровой наукой по дороге в детский сад» Цель занятия : Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Квест-игра по правилам дорожного движения «Посылка от деда Мороза»  в старшей группе Цель: закрепление у детей средне-старшего возраста правил дорожного движения. Материал: четыре конверта с заданиями, две посылки: первая.

Квест — игра «Путешествие по сказкам»Квест — игра «Путешествие по сказкам» Квест – игра «Путешествие по сказкам» Совместное мероприятие с библиотекой им. А. Пешкова. Цель: привлечение внимание к книге и чтению.

Организация работы по ознакомлению малышей с правилами дорожного движенияОрганизация работы по ознакомлению малышей с правилами дорожного движения В раннем детстве в человеке закладываются основные навыки, знания и умения, которые так необходимы ему в дальнейшей жизни. Задача педагога.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского с правилами дорожного движения»
Опубликовано: 23 октября 2021 в 04:31
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД