Папки-передвижки

Квест — игра «Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина» для детей 6–7 лет

Наталья Владимировна Демидова
Квест — игра «Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина» для детей 6–7 лет

Квест – игра «Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина»

Составила: Демидова Наталья Владимировна

Квест (англ. Quest – поиски) – один из основных жанров игр, требующих от игроков решения умственных задач для продвижения по сюжету. Сюжет может быть предопределенным или же давать множество исходов, выбор которых зависит от действий игроков.

Квест требует интеллектуальных знаний по теме квест-игры, нестандартного мышления и сообразительности. Он направлен на овладение навыками коллективного решения поставленных задач, сплочение членов команды; воспитывает стремление к победе, умение ориентироваться на местности.

Публикация «Квест — игра „Путешествие в страну сказок А, С, Пушкина“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Квест – игра «Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина» (далее – Квест-игра) проводится в рамках празднования Пушкинского дня в России – 6 июня. Квест-игра будет посвящена сказкам А. С. Пушкина.

Участникам будут предложены различные типы заданий, связанных со сказками А. С. Пушкина.

ПРАВИЛА КВЕСТ-ИГРЫ:

1. К участию в Квест-игре приглашаются дети дошкольного возраста 6 – 7 лет.

2. Для участия в Квест-игре необходимо подготовить команду из 5 человек.

3. Основные понятия, используемые в Квест-игре:

• Квест-игра – это последовательность этапов, состоящих из нескольких заданий, сопровождающихся подсказками. Задания считаются выполненными, если участники Квест-игры в результате решения задания получили ключ-пароль.

• Команда – объединение нескольких участников.

• Задание – один уровень этапа Квест-игры, загадка или действие, которое необходимо выполнить, чтобы пройти уровень.

• Принцип равных условий означает, что все участники на протяжении всей Квест-игры обладают одинаковым объемом информации и находятся в равном положении при прохождении заданий Квест-игры. Данный принцип является неотъемлемым при подготовке и проведении Квест-игры.

• Квест-игра включает в себя движение по маршруту, на котором расположены игровые станции.

• На старте все команды одновременно получают карту-схему движения по маршруту, который должна будет пройти команда в поисках клада.

• На игровой станции команде необходимо найти ключ-пароль, прослушав определенную информацию по теме Квест-игры и выполнив определенные задания.

• На поиск игровой станции и выполнение заданий у игроков есть не более 10 минут.

УСЛОВИЯ КВЕСТ-ИГРЫ:

1. Для прохождения Квест-игры участникам необходимо иметь:

• Форма одежды членов команды во время Квест-игры – удобная, можно спортивную одежду, обязательно по погоде.

• Для команды обязательно наличие 1 взрослого сопровождающего.

• Обязательным условием Квест-игры является выполнение правил Квест-игры. За их нарушение команда выбывает из Квест-игры.

НАГРАЖДЕНИЕ:

1. Награждение происходит после завершения и подведения итогов Квест-игры.

2. Команды награждаются дипломами.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ:

• Проверить знание сказок А. С. Пушкина.

• Развивать творческие способности детей, активность, сообразительность.

• Вырабатывать интерес к чтению.

• Прививать интерес к русской литературе, творчеству поэта.

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ: коллективная

ВОЗРАСТНАЯ КАТЕГОРИЯ: дети 6-7 лет

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: на этом мероприятии можно использовать нетрадиционные виды работы. Участники делятся на шесть групп, каждая команда получает маршрутный лист с порядком прохождения точек Квест-игры. Участники заранее получают задание: придумать название команды, соответствующие эмблемы и девизы в стихотворной форме, а также выучить отрывок из Сказки о царе Салтане и о прекрасной царевне Лебеди. На каждой точке Квест-игры команды встречает сказочный герой. Место проведения на открытом воздухе (территория школы или детского сада)

ПРЕДВОРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Чтение с детьми сказок А. С. Пушкина. Заучивание отрывка из «Сказки о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». (Приложение 1)

МАТЕРИАЛ:

1. Костюмы для героев Квест-игры (Дед, Царевна с зеркалом, Кот учёный, Пушкин А. С., Богатырь, Кощей)

2. Грамоты на всех членов Квест-игры.

3. Обруч, рыбки, яблоко, орех, веревка, мешок, пазлы, удочка.

ХОД КВЕСТ-ИГРЫ

Ведущий 1: - Здравствуйте, дорогие ребята! 6 июня – Пушкинский день в России. Сегодня наша встреча посвящена творчеству А. С. Пушкина. В числе ваших самых первых в жизни книжек – сказки Александра Сергеевича Пушкина.

Ведущий 2: - Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски,

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки.

Ведущий 1: - Сказки Пушкина появились во время самого яркого расцвета творчества автора, в самый его плодотворный период. Они предназначались для взрослых, но очень быстро вошли в детское чтение.

Сказки Пушкина – произведения, в которых описан резкий конфликт между добром излом. Его произведения прочно заняли место в детской литературе. Список сказок Пушкина совсем небольшой, но главные герои известны всем – золотой петушок, золотая рыбка, царь Салтан, царевна Лебедь и богатыри.

Ведущий 2: - Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей)

А какие сказки Пушкина вызнаете? (Ответы детей)

Какая из них вам особенно запомнилась и вы хотели бы ее перечитать вновь? (Ответы детей)

Ведущий 1: - Сегодня наша задача: достойно пойти все станции Квест-игры и выполняя каждое задание получить частичку пазла, для того чтобы сложить в конце картинку и узнать где спрятан клад.

Начнем Квест-игру с представления команд. В игре участвуют шесть команд….

(Команды выходят для приветствия. Организованно показывают эмблему и произносят название и девиз команды).

Капитанам команд выдается карта маршрута.

1 станция «Рыболов»

Детей встречает ДЕД из сказки «Золотая рыбка»

Впереди стоящий из команды по сигналу бежит до «моря» (обруч с рыбками) и старается поймать удочкой рыбу, выловив, берет рыбку и возвращается бегом к команде. ПРАВИЛА: Каждый участник должен поймать по одной рыбке.

Выполнив задание, команда получает кусочек карты.

2 станция «Музей сказочных предметов»

Детей встречает ЦАРЕВНА С ЗЕРКАЛОМ из сказки о мертвой царевне и о семи богатырях.

Участники игры должны, отгадать из какой сказки предмет. Царевна показывает предмет, дети его называют, а также отгадывают и называют название сказки (можно использовать как игрушки или предметы, так и иллюстрации или картинки)

ЯБЛОКО – «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

ОРЕХ – «Сказка о царе Салтане»

ВЕРЕВКА – «Сказка о Попе и работнике его Балде»

МЕШОК – «Сказка о золотом петушке»

РЫБКА - «Сказка о золотой рыбке»

Выполнив задание, команда получает кусочек карты.

3 станция «Угадай сказку»

Детей встречает ученый КОТ с книгой сказок Пушкина.

О каких героях сказок А. С. Пушкина идет речь в этих отрывках? Назовите героев и сказки.

1. «За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть.

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит».

О ком это говориться? (Царевна-Лебедь «Сказка о царе Салтане»)

2. «Жил-был поп,

Толоконный лоб.

Пошел поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.

Навстречу ему….»

Кто вышел навстречу Попу? (Балда «Сказка о Попе и работнике его Балде»)

3. «Отпусти ты, старче, меня в море,

Дорогой за себя дам откуп.

Откуплюсь, чем только пожелаешь».

Кто так говорил? (Золотая рыбка «Сказка о золотой рыбке»)

4. «Вот царица, наряжаясь

Перед зеркальцем своим,

Перемолвилася с ним:

“Я ль, скажи мне, всех милее,

Всех румяней и белее?”»

Кто разговаривал с зеркалом? (Царица «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

5. «Чуть опасность, где видна,

Верный сторож как со сна

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется

И кричит: “Ки-ри-ку-ку!

Царствуй, лежа на боку! ”»

Про кого говориться в этих строках? (золотой петушок «Сказка о золотом петушке»)

После выполнения задания, команда получает кусочек карты.

4 станция «Лучший чтец сказок»

Детей встречает А. С. ПУШКИН.

Участники читают отрывок из «Сказки о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» (приложение 1)

Выполнив задание, каждая команда получает кусочек карты.

5 станция «Подскажи словечко»

Детей встречает БОГАТЫРЬ из Сказки о царе Салтане.

Участники должны закончить фразу.

1. Жил старик со своею старухой

У самого синего (моря)

2. Родила царица в ночь не то сына, не то дочь,

Не мышонка, не лягушку, а неведому (зверюшку)

3. И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи (кругом)

4. Белка песенки поет, да орешки все (грызет)

5. Нужен мне работник: повар, конюх и (плотник)

6. Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне (назло)

7. Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка (Золотого петушка)

8. Месяц, месяц мой дружок, позолоченный (рожок)

Выполнив задание, каждая команда получает кусочек карты.

6 станция «Собери пазл»

Детей встречает Кощей.

Участники должны сложить обложку книги «Все сказки А. С. Пушкина»

Выполнив задание, каждая команда получает кусочек карты.

В определенном месте дети раскладывают полученные на станциях части карты, собирают их в общую картинку и узнают, где спрятан клад. По карте находят его. Затем возвращаются на место сбора.

Ведущий 1: - К нам приходят пушкинские сказки,

Яркие и добрые как сны.

Сыплются слова, слова-алмазы

На вечерний бархат тишины.

Шелестят волшебные страницы,

Все скорей нам хочется узнать.

Вздрагивают детские ресницы,

Верят в чудо детские глаза!

Даже если мы уже не дети,

В тридцать, сорок или шестьдесят,

Убегаем мы игрою в детство,

Убегаем к Пушкину опять!

Убегаем в буйство свежих красок,

В торжество добра над темным злом,

Убегаем в пушкинские сказки,

Чтоб добрей и лучше стать потом!

- И так будет бесконечно. Пушкин будет с вами всю жизнь!

Ведущий 2: - Всем спасибо за участие. До новых встреч!

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах

Мимо острова крутого,

Мимо города большого;

Пушки с пристани палят,

Кораблю пристать велят.

Пристают к заставе гости;

Князь Гвидон зовёт их в гости

Их и кормит и поит

И ответ держать велит:

"Чем вы, гости, торг ведёте

И куда теперь плывёте?"

Корабельщики в ответ:

"Мы объехали весь свет,

Торговали мы конями,

Всё донскими жеребцами,

А теперь нам вышел срок —

И лежит нам путь далёк:

Мимо острова Буяна,

В царство славного Салтана…"

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

Фотоотчёт «Путешествие в страну сказок Пушкина»Фотоотчёт «Путешествие в страну сказок Пушкина» Ежегодно 6 июня отмечается Пушкинский день России (День русского языка). В этот день родился Александр Сергеевич Пушкин –«родоначальник.

Фотоотчёт «Путешествие в страну сказок Шарля Перро»Фотоотчёт «Путешествие в страну сказок Шарля Перро» В январе в нашей группе прошло итоговое мероприятие кружка "Литературная гостиная" по сказкам Шарля Перро. Цель мероприятия: закрепить.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Квест-игра «Путешествие в страну Здоровячок»Квест-игра «Путешествие в страну Здоровячок» Цель: закрепление у воспитанников знаний об основных составляющих элементах здоровья. Задачи. • Развитие эстетического вкуса, любознательности,.

ОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Видео Конспект интегрированной ОД в старшей группе на тему: «Путешествие в страну сказок». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Внеурочная деятельность по литературному чтению «Путешествие в страну сказок» для детей 6–7 лет «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК» Цель: развивать читательский интерес, расширять знания о богатстве устного народного творчества, воспитывать.

Путешествие в Страну сказок. Конспект занятия для детей второй младшей группы Цель. Закреплять знания детей о русских сказках, их героях. Задачи. Развивать интерес к сказкам. Формировать представления детей о диких.

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Чудесятово» Описание материала. Сценарий познавательно - развлекательного мероприятия, посвященный празднику Дню защиты детей. Сценарий поможет расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест — игра «Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 16 марта 2020 в 17:14
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД