Папки-передвижки

Сценарий квест-игры в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»

Инна Плотникова
Сценарий квест-игры в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребность к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные:

• формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни;

• закрепить знания детей о влиянии на здоровье чистоты тела, двигательной активности, питания, свежего воздуха, настроения;

• Расширить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.

Развивающие:

развивать у детей любознательность, познавательную активность, связную речь, внимание, мелкую моторику;

Публикация «Сценарий квест-игры в старшей группе „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах

совершенствовать навыки правильного рационального дыхания.

Воспитательные:

• воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, чувство коллективизма, умение работать в команде.

Здоровьесберегающие :

• поддерживать у детей интерес к игре и предупреждать утомляемость детей посредством смены видов деятельности;

Материал:

Оборудование: экран, проектор, магнитные доски, магниты, гелиевый воздушные шарики с длинной лентой, красные восковые мелки, волшебный цветик-разноцветик, модель солнца 2 шт., плакаты с названиями остановок, смайлики красного и зеленого цвета по количеству детей, чудесный мешочек с предметами личной гигиены, картинки для игры «Разложи по порядку», сундучок, часы, конверт с письмом.

Для показа опыта: стаканчики с водой и трубочки по количеству детей.

смайлики по количеству детей, яблоки, 2 подноса.

Предварительная работа: Рассматривание анатомического атласа. Беседы «Чтобы стать здоровым», «Изучаем свой организм», «Микробы и вирусы», «Витамины и здоровый организм».

Дидактические игры: «Угадай настроение», «Собери человечка», «Полезно - неполезно».

Загадывание и разгадывание загадок о продуктах питания.

Разучивание пальчиковых игр. Дыхательная гимнастика

Ход занятия

Воспитатель: Дети, я приглашаю вас в круг радости. Давайте поприветствуем друг друга! Повторяйте за мной:

Здравствуй, Мир! (дети поднимают руки вверх)

Здравствуй, Свет! (руки - в стороны)

Здравствуй, добрый Человек (дети протягивают руки вперед)

Да, ребята, человек при встрече с другими людьми говорит замечательное слово - «Здравствуйте!». Так он желает здоровья и мира своим родным, знакомым и незнакомым людям.

Мы с вами не просто поздоровались, а пожелали друг другу здоровья.

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо от Феечки Витаминки, хотите узнать, что она пишет? (ответы) Тогда слушайте.

(Воспитатель открывает конверт и читает письмо)

«Дорогие друзья! «Вредные привычки» похитили у меня «Волшебный цветик-разноцветик». Очень вас прошу собрать лепестки по всей стране Здоровья. Для этого вам нужно отправиться в путешествие. Феечка Витаминка»

Воспитатель: Поможем Феечке Витаминке собрать «Волшебный цветик- разноцветик? Но в путешествие могут отправиться только самые весёлые, сообразительные и дружные ребята, кто не боится трудностей, кто считает себя смелым и ловким. Я надеюсь, что у нас все ребята такие.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, на чем можно отправиться в путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Путешествовать можно не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. У нас с вами волшебное путешествие, поэтому я вам предлагаю полететь на воздушных шарах. Согласны?

Воспитатель: Давайте надуем шарики. (звучит музыка)

Упражнение на дыхание:

Воспитатель: Вдохнули носом глубоко, выдох через рот, надуваем шарик, не торопитесь. Дышим и представляем себе, как шарик наполняется воздухом и становится все больше и больше.

Воспитатель выносит воздушные шарики на длинной веревочке.

Ну что же наши шары готовы к путешествию.

- Беритесь скорей за веревочку и начнем наше путешествие.

Дети, взявшись за веревочку, идут по кругу под веселую музыку, останавливаются около 1 остановки.

1 остановка «Мойдодыр»

Воспитатель: Ребята, вот мы и попали в страну Здоровья.

И первая остановка «Мойдодыр». (Показ слайда с персонажем Мойдодыр). Какое – то письмо и вот этот чудесный мешочек. (Читает письмо)

«Вы получите лепесток, но сначала хотим проверить, знаете ли вы предметы личной гигиены. Отгадайте наши загадки, а отгадки вы найдете в мешочке. А когда отгадку достанете, объясните, для чего данный предмет нужен. И подпись «Вредные привычки». Ну что, справимся?

(Д/и «Чудесный мешочек»)

1. Кирпичик розовый, душистый

Потри его и будешь чистым. (мыло)

Дети отгадывают загадку, затем достают из мешочка отгадку и объясняют, для чего данный предмет нужен.

2. Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

3. Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька,

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

4. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей. (Расческа)

5. Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

6. Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь и в ответ –

Он засмеётся тоже. (Зеркало)

Воспитатель. Молодцы, правильно отгадали загадки. А в чудесном мешочке кое-что осталось очень похожее на лепесток.

Достает лепесток «Соблюдать гигиену»

А на нем написан совет Мойдодыра: «Пользуйтесь предметами личной гигиены каждый день, и вы будете не только красивыми и опрятными, но и здоровье сохраните».

А теперь пора дальше в путь.

Берет воздушный шар в руки. Под музыку путешествие продолжается. (Дети идут по кругу)

2 остановка «Спортивная».

Воспитатель. Итак, мы прибыли на остановку спортивная, где хозяйничают спорт и физкультура.

Кто из вас не ленится делать по утрам зарядку и с удовольствием выполняет гимнастические упражнения? (Ответы детей)

Тогда я предлагаю вам сделать зарядку!

Дети выполняют движения под песню «Солнышко лучистое, любит скакать…»

Молодцы! А вот и 2 лепесток «Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается

Достает лепесток «Заниматься спортом»

А на нем написан совет «Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается

Воспитатель. Вы зарядились бодростью и хорошим настроением и теперь сможем продолжать путешествие.

Звучит отрывок песни из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».

3 остановка «Успевай-ка».

Воспитатель.

Вот и следующая остановка «Успевай-ка». Посмотрите, какой замечательный сундучок.

Как вы думаете, что в нем лежит? (ответы детей).

Давайте посмотрим (воспитатель достает из коробки часы). Что это?

Дети. Часы

Воспитатель. Как выдумаете, зачем нужны часы?

Дети. Чтобы везде успевать.

Воспитатель. Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться чтобы не опоздать в д/с; знать, когда наступает обед, время прогулки, сна. А еще, часы помогают нам соблюдать режим дня. Ребята, вы все успеваете делать, знаете распорядок дня?

Дети: Да.

Воспитатель. Очень хорошо. «Вредные привычки» вернут нам лепесток, если мы выполним задание: «Разложи по порядку».

Возьмите по одной картинке, рассмотрите их внимательно и расположите их на доске в правильной последовательности, что сначала, что потом.

Дети располагают на доске картинки с режимом дня.

Молодцы, ребята. Вы справились с заданием и получаем лепесток.

Воспитатель достает из сундука лепесток «Соблюдать режим дня»

с советом: «Режим дня – верный помощник нашего здоровья».

Воспитатель. Пора искать следующий лепесток.

Дети отправляются дальше.

4 остановка «Витаминка»

Ведущий: Мы прилетели на остановку ««Витаминка»

Ребята вы знаете, какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровыми.

(Ответы детей)

Воспитатель: Организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты, потому что они содержат много витаминов: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура.

А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.

Воспитатель. Ребята мы получим следующий лепесток, если вы правильно отгадаете полезные и неполезные продукты.

Воспитатель раздает детям смайлики красного и зеленого цвета.

Игра «Светофорчики»

Я буду говорить о продуктах, если это полезные продукты, покажите зеленый смайлик, если неполезные, то покажите красный. Слушайте внимательно!

1. Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

2. Надо кушать кириешки

и солёные орешки.

3. Ешьте овощи и фрукты-

Они полезные продукты!

4. Молоко, творог, сметана

Для здоровья хороши.

Я люблю продукты эти

Кушать часто, от души!

5. Знайте, дамы, господа:

"Сникерс" - лучшая еда.

6. Чтобы хворь вас не застала,

В зимний утренний денек

В пищу, вы употребляйте:

Лук зеленый и чеснок.

7. Стать здоровым мне помог

С красным кетчупом хот – дог.

8. Пейте соки, ешьте фрукты!

вот полезные продукты.

9. Чтоб здоровье поддержать

надо кушать чипсы и колой запивать.

10. Чтобы правильно питаться,

вы запомните совет,

ешьте фрукты, кашу с маслом,

рыбу, мед и винегрет

Воспитатель. Молодцы! Отлично справились с заданием, и получаете еще один лепесток.

Достает лепесток «Правильно питаться»

А на нем написан совет "Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться»

Воспитатель. А мы продолжим наше путешествие.

5 остановка «Солнечная»

Воспитатель. Ребята, мы с вами на остановке «Солнечная».

Кто из вас ребята знает.

Что закалке помогает,

И полезно нам всегда?

Дети: Солнце, воздух и вода!

Воспитатель. Ребята, посмотрите, на столе находятся стаканы с водой и трубочка. Возьмите по одной трубочке и загляните внутрь. Что вы там видите? Дети: ничего

Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги.

Опустите трубочку в воду и подуйте в нее. (Из трубочки бегут пузырьки).

Воспитатель: Что за невидимка сидел в трубочке?

Дети: Это воздух.

Воспитатель. Правильно. А для чего нужен воздух (ответы детей)

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, а зачем нужно гулять на свежем воздухе?

(ответы детей)

Воспитатель. Правильно! Вдыхание свежего воздуха придаёт бодрость, улучшает здоровье. Необходимо каждый день гулять на свежем воздухе, быть на солнце. Без солнечного света и травинка очень важно дышать свежим воздухом,

«Дыхательное упражнение»

«Ух»(руки в стороны – вдох; обняли себя – «ух») – 5 раз

«Ёжик»(вдох носом, выдох через рот – голова в сторону)

«В лесу» (вдох носом; в стороны – «ау»)

Воспитатель: В лёгкие поступил кислород и сразу хорошо организму стало.

Воспитатель. Правильно. А для чего нужен воздух (ответы детей)

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, а зачем нужно гулять на свежем воздухе?

(ответы детей)

Воспитатель. Правильно! Вдыхание свежего воздуха придаёт бодрость, улучшает здоровье. Необходимо каждый день гулять на свежем воздухе,. Поэтому очень важно дышать свежим воздухом, принимать солнечные ванны.

И следующий лепесток будет наш, если мы быстро соберем лучистое солнышко. Для этого постройтесь в 2 команды.

Эстафета «Собери солнышко».

Дети построились в 2 команды на одной стороне зала, рядом с ними лежат лучики, на другой стороне зала находится центр солнышка. По одному из команды берут лучик, подбегают к солнышку, кладут лучик, возвращаются к своей команде. Побеждает команда, которая быстрее закончит собирать солнышко.

Звучит музыка

Воспитатель. Молодцы, ребята. Получайте еще один лепесток.

Достает лепесток «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья»

Воспитатель. А мы продолжим наше путешествие.

Дети с воспитателем отправляются в путь. Попадают на следующую остановку.

6 остановка «Веселая».

Воспитатель. Ребята, мы с вами на остановке «Веселая».

Для здоровья важны не только чистота, еда, физкультура, но и хорошее настроение.

А как можно поднять настроение?

Дети: Чтобы поднять настроение можно съесть конфетку, посмотреть мультфильм.

Воспитатель. Молодцы, а я знаю еще один способ как избавиться от плохого настроения - поиграть в игру. Вставайте в круг.

Проводится музыкальная игра «Собрались на празднике»

Воспитатель. Весело было играть? Настроение хорошее? Вот и здорово!

«Вредные привычки» вернули нам последний лепесток.

Достает лепесток «Хорошее настроение». «Хорошее настроение – жизни продолжение»

Воспитатель. Ребята у нас с вами все лепестки. А смогли мы их собрать, потому что вы дружные, ловкие, смелые. Я думаю, что Феечка Витаминка будет вами гордиться. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Дети, взявшись за веревочку, идут под веселую музыку на то место, где начиналось занятие.

Воспитатель. Давайте, поможем Феечке Витаминке собрать «Цветик - разноцветик» целиком и еще раз назовем все лепестки – «Секреты Здоровья»

Воспитатель помещает на магнитную доску сердцевину цветка, а дети по лепестку, называя их.

1. Соблюдать гигиену.

2. Правильно питаться.

3. Гулять на свежем воздухе. Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья.

4. Заниматься спортом.

5. Соблюдать режим дня.

6. Хорошее настроение

Воспитатель.

Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, подойдите к столу, возьмите по одному смайлику, и если вам понравилось путешествие, то вы нарисуете веселую улыбку, а если не понравилось, то грустную.

Воспитатель.

А я вас всех благодарю.

И подарок витаминный

На здоровье всем дарю.

Публикации по теме:

Конспект ОД в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Закрепить знания детей о пользе и применении лекарственных растений Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о лекарственных.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, потребности вести здоровый образ жизни. Задачи: 1. формировать у детей.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; развивать физические качества.

Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку»Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку» Гейдарова Наталья Сергеевна, Вильдякскина Светлана Георгиевна Квест-игра по развитию речи в старшей группе "Путешествие в волшебную страну.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»
Опубликовано: 19 марта 2024 в 14:48
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД