Приложение МААМ

Квест-игра «Школа волшебства»

Гаянэ Асатурян
Квест-игра «Школа волшебства»
▼ Скачать + Заказать документы

Квест-игра для детей средней группы с элементами экспериментирования

Тема: «Школа волшебства»

Воспитатель: Асатурян Гаянэ Григорьевна

Цель: Развивать познавательный интерес и активность детей.

Задачи:

Познавательное развитие:

• Развивать познавательную активность детей в процессе проведения экспериментов.

• Совершенствовать умение и желание детей быть преобразователями неживой природы, участниками чудесных превращений.

• Воспитывать умение видеть в обычных бытовых явлениях, предметах – необычное, волшебное.

Публикация «Квест-игра „Школа волшебства“» размещена в разделах

• Формировать действия превращения на основе практических действий с пластилином, резиной.

• Учить детей пользоваться схемой «превращения».

• Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя.

• Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление.

Речевое развитие:

• Развивать диалогическую форму речи.

• Закреплять умение отвечать на вопросы, называть действия предмета.

Развивать умение фиксировать действия превращения на основе употребления пар слов: «был – будет», «был – стал».

Активизация словаря: превращается, стрелка.

Социально-коммуникативное развитие:

• Поддерживать бодрое и радостное настроение, побуждать к активной деятельности и общению.

• Продолжать формировать умения соблюдать элементарные правила поведения.

Физическое развитие:

• Развивать двигательную активность, координацию движений, умение сочетать слово с движением, ориентироваться в пространстве.

• Развивать мелкую моторику рук.

Художественно – эстетическое развитие:

• Учить слушать музыкальное произведение, понимать характер музыки.

Методы и приемы:

ЦОР, исследование, эксперименты, работа со схемой, рассматривание, беседа, ситуативный разговор, вопросы, игра, подвижная игра, пальчиковая гимнастика, рефлексия.

Материалы и оборудование: медиаэкран, шапочки – маски, настольно – печатная игра «Найди превращения», карточки – схемы, пластилин, резинка, фломастеры, магнитная доска с набором цветов и цветных кружочков, мантии и колпаки юных волшебников.

Ход совместной деятельности

Введение в игровую ситуацию

(мотивация) : неожиданное появление «волшебной» шляпы.

-Как вы думаете, чья это шляпа?

-Ребята, вы, любите волшебство? А как вы понимаете «волшебство»? Что это?

Звучит волшебная музыка. На медиаэкране появляется волшебник.

Слайд №1

Волшебник предлагает детям стать учениками «Школы волшебства», но для этого они должны выполнить несколько заданий.

Игра «Идём на прогулку»

В нашу школу на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключений,

Нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь,

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам

В школу мы гулять пойдём.

И наверно, в школе нашей

Мы чудесное найдём.

-Ребята, вы, конечно, знаете много сказок. А кто мне скажет, какие бывают в сказках превращения? Это же самое интересное – кто-то во что-то превращается. Вспомните и назовите, пожалуйста, превращения в сказках.

Кто сможет сказать, что такое превращения? А почему мы называем это превращением? Как мы узнаём когда превращение произошло? А что значит изменился?

Слайд №2

(лягушка – царевна)

Слайд №3

(Иванушка – козлёнок)

Слайд №4

(тигрёнок)

-Кто это? Правильно, это тигрёнок и зовут его Цезарь. А это кто?

Слайд №5

(тигрёнок и тигр)

-Верно, тигр, его зовут тоже Цезарь. Как вы думаете, почему и тигра, и тигрёнка зовут Цезарь?

Затруднение в игровой ситуации.

-Маленькое превращается в большое. А большое может превратиться в маленькое?

Слайд №6

(торт и кусок торта)

Игра «Кубик и шарик»

Воспитатель берё т пластилиновый кубик: «Что это? А это что? А можно сделать так чтобы кубик превратился в шарик? Сейчас вы это сами и проверите – получится или нет.»

Воспитатель раздаёт детям пластилиновые кубики (холодные) : «Какой кубик? А ладошки какие? Очень хорошо. Превращайте кубик в шарик. Что у нас было? А теперь что у нас?»

Игра «Волшебная резинка»

Воспитатель показывает детям кусочек резины: «Это кусочек резины. Какой он, маленький или большой? А можно его превратить в большой кусок? Сейчас посмотрим.

Раздаё т детям по кусочку резины: «Как из маленького сделать большой? А теперь медленно из большого делаем маленький. А теперь опять большой. Был длинный, стал короткий, а короткий можно опять растянуть в длинный.

Подвижная игра «Каравай» (слон, мышка, муравей)

Открытие нового знания.

-Давайте поиграем в игру «Кто кем станет?

Слайд №7

(яйцо)

Слайд №8

(яйцо и цыплёнок)

-Во что может превратиться этот предмет? Правильно.

Затруднение в игровой ситуации.

-А как можно показать что яйцо превращается в цыплёнка. С помощью волшебной стрелочки.

Работа со схемой на магнитной доске.

Преодоление затруднения.

Работа в индивидуальных карточках.

Пальчиковая гимнастика «Гусеница»

Маленькая гусеница по листу ползёт.

Листик, как конфеточку, целый день грызёт.

Наконец накушалась, кокон вдруг свила.

В коконе, как в домике, зиму проспала.

А весной той куколке надоело спать.

Превратилась в бабочку, чтобы везде летать.

Включение нового знания в систему знаний.

Настольно – печатная игра на закрепления материала «Угадай превращения»

Слайд №9(№1)

Волшебник благодарит детей и хвалит их за достигнутый результат, сообщает им что они приняты в «Школу волшебства» и дарит им колпачки юных волшебников.

Итог занятия.

Рефлексия.

-Ребята, где мы были? Что интересного вы там узнали? С кем вы поделитесь своими новыми знаниями и умениями?

- Дети, вы были хорошими волшебниками и мне очень понравилось наше путешествие. Но мне было бы интересно узнать и ваше мнение. Если путешествие вам понравилось – прикрепите на магнитную доску цветы, если нет – кружочки.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД «Школа волшебства» Интегрированная НОД «Школа волшебства» Задачи: - прививать детям чувство прекрасного, воспитывать художественно-эстетический вкус; - развивать.

Квест-игра «Финансовая школа» II Содержательный блок Развернутый сценарий игры Игра состоит из 4 этапов движения по сюжету. Дети делятся на 5 команд. Каждая команда располагается.

Квест-игра «Остров здоровья» Квест-игра «Остров «Здоровья» Цель: сформировать у детей привычку к здоровому образу жизни. Задачи: Коррекционно-образовательные: актуализировать.

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Квест-игра «Школа Безопасности» Сценарий квест - игры «Школа безопасности» Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся по безопасности в чрезвычайных ситуациях Задачи:.

Квест-игра «Школа безопасности» Квест игра "Школа безопасности" проводится для учащихся среднего звена /можно взять и старшие классы/. Учащиеся делятся на команды, всё.

Квест-игра «В поисках сокровищ» Современные дети достаточно активны, но не всегда их энергия направлена в положительное русло. Поэтому в нашей группе прошла квест-игра.

Музыкальное развлечения с элементами логоритмики «Школа волшебства, или Путешествие в сказочную страну»Музыкальное развлечения с элементами логоритмики «Школа волшебства, или Путешествие в сказочную страну» Сценарий музыкального развлечения с элементами логоритмики «Школа волшебства или путешествие в сказочную страну» Цель : Преодоление речевого.

«Школа». Сюжетно-ролевая игра«Школа». Сюжетно-ролевая игра Федеральное государственное казенное Общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 6 Структурное подразделение.

Занятие «Игра-квест «Космический квест» План игры - квеста на тему «Космос». Цель: игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, закрепить имеющиеся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Школа волшебства»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 14:45
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «Школа волшебства»» (включая файлы) размещена пользователем Гаянэ Асатурян (УИ 376149) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД