Гаянэ Асатурян
Квест-игра «Школа волшебства»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра для детей средней группы с элементами экспериментирования
Тема: «Школа волшебства»
Воспитатель: Асатурян Гаянэ Григорьевна
Цель: Развивать познавательный интерес и активность детей.
Задачи:
Познавательное развитие:
• Развивать познавательную активность детей в процессе проведения экспериментов.
• Совершенствовать умение и желание детей быть преобразователями неживой природы, участниками чудесных превращений.
• Воспитывать умение видеть в обычных бытовых явлениях, предметах – необычное, волшебное.
Публикация «Квест-игра „Школа волшебства“» размещена в разделах
• Формировать действия превращения на основе практических действий с пластилином, резиной.
• Учить детей пользоваться схемой «превращения».
• Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя.
• Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление.
Речевое развитие:
• Развивать диалогическую форму речи.
• Закреплять умение отвечать на вопросы, называть действия предмета.
• Развивать умение фиксировать действия превращения на основе употребления пар слов: «был – будет», «был – стал».
• Активизация словаря: превращается, стрелка.
Социально-коммуникативное развитие:
• Поддерживать бодрое и радостное настроение, побуждать к активной деятельности и общению.
• Продолжать формировать умения соблюдать элементарные правила поведения.
Физическое развитие:
• Развивать двигательную активность, координацию движений, умение сочетать слово с движением, ориентироваться в пространстве.
• Развивать мелкую моторику рук.
Художественно – эстетическое развитие:
• Учить слушать музыкальное произведение, понимать характер музыки.
Методы и приемы:
ЦОР, исследование, эксперименты, работа со схемой, рассматривание, беседа, ситуативный разговор, вопросы, игра, подвижная игра, пальчиковая гимнастика, рефлексия.
Материалы и оборудование: медиаэкран, шапочки – маски, настольно – печатная игра «Найди превращения», карточки – схемы, пластилин, резинка, фломастеры, магнитная доска с набором цветов и цветных кружочков, мантии и колпаки юных волшебников.
Ход совместной деятельности
Введение в игровую ситуацию
(мотивация) : неожиданное появление «волшебной» шляпы.
-Как вы думаете, чья это шляпа?
-Ребята, вы, любите волшебство? А как вы понимаете «волшебство»? Что это?
Звучит волшебная музыка. На медиаэкране появляется волшебник.
Слайд №1
Волшебник предлагает детям стать учениками «Школы волшебства», но для этого они должны выполнить несколько заданий.
Игра «Идём на прогулку»
В нашу школу на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключений,
Нам, ребята, не найти.
Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам
В школу мы гулять пойдём.
И наверно, в школе нашей
Мы чудесное найдём.
-Ребята, вы, конечно, знаете много сказок. А кто мне скажет, какие бывают в сказках превращения? Это же самое интересное – кто-то во что-то превращается. Вспомните и назовите, пожалуйста, превращения в сказках.
Кто сможет сказать, что такое превращения? А почему мы называем это превращением? Как мы узнаём когда превращение произошло? А что значит изменился?
Слайд №2
(лягушка – царевна)
Слайд №3
(Иванушка – козлёнок)
Слайд №4
(тигрёнок)
-Кто это? Правильно, это тигрёнок и зовут его Цезарь. А это кто?
Слайд №5
(тигрёнок и тигр)
-Верно, тигр, его зовут тоже Цезарь. Как вы думаете, почему и тигра, и тигрёнка зовут Цезарь?
Затруднение в игровой ситуации.
-Маленькое превращается в большое. А большое может превратиться в маленькое?
Слайд №6
(торт и кусок торта)
Игра «Кубик и шарик»
Воспитатель берё т пластилиновый кубик: «Что это? А это что? А можно сделать так чтобы кубик превратился в шарик? Сейчас вы это сами и проверите – получится или нет.»
Воспитатель раздаёт детям пластилиновые кубики (холодные) : «Какой кубик? А ладошки какие? Очень хорошо. Превращайте кубик в шарик. Что у нас было? А теперь что у нас?»
Игра «Волшебная резинка»
Воспитатель показывает детям кусочек резины: «Это кусочек резины. Какой он, маленький или большой? А можно его превратить в большой кусок? Сейчас посмотрим.
Раздаё т детям по кусочку резины: «Как из маленького сделать большой? А теперь медленно из большого делаем маленький. А теперь опять большой. Был длинный, стал короткий, а короткий можно опять растянуть в длинный.
Подвижная игра «Каравай» (слон, мышка, муравей)
Открытие нового знания.
-Давайте поиграем в игру «Кто кем станет?
Слайд №7
(яйцо)
Слайд №8
(яйцо и цыплёнок)
-Во что может превратиться этот предмет? Правильно.
Затруднение в игровой ситуации.
-А как можно показать что яйцо превращается в цыплёнка. С помощью волшебной стрелочки.
Работа со схемой на магнитной доске.
Преодоление затруднения.
Работа в индивидуальных карточках.
Пальчиковая гимнастика «Гусеница»
Маленькая гусеница по листу ползёт.
Листик, как конфеточку, целый день грызёт.
Наконец накушалась, кокон вдруг свила.
В коконе, как в домике, зиму проспала.
А весной той куколке надоело спать.
Превратилась в бабочку, чтобы везде летать.
Включение нового знания в систему знаний.
Настольно – печатная игра на закрепления материала «Угадай превращения»
Слайд №9(№1)
Волшебник благодарит детей и хвалит их за достигнутый результат, сообщает им что они приняты в «Школу волшебства» и дарит им колпачки юных волшебников.
Итог занятия.
Рефлексия.
-Ребята, где мы были? Что интересного вы там узнали? С кем вы поделитесь своими новыми знаниями и умениями?
- Дети, вы были хорошими волшебниками и мне очень понравилось наше путешествие. Но мне было бы интересно узнать и ваше мнение. Если путешествие вам понравилось – прикрепите на магнитную доску цветы, если нет – кружочки.