МААМ-картинки

Квест-игра «Спасатели животных»

Панюшкина Ольга
Квест-игра «Спасатели животных»

Квест игра "Спасатели животных". Цель: формирование познавательной активности детей.

Задачи: Образовательные:

Содействовать развитию элементарной поисковой деятельности, умению выдвигать и формировать предположения, делать выводы.

Обобщать знания о диких животных.

Закреплять навыки звукового анализа, слогового состава слова.

Продолжать формировать умение решать арифметические задачи.

Содействовать развитию грамматического строя речи.

Развивающие:

Публикация «Квест-игра „Спасатели животных“» размещена в разделах

Стимулировать мыслительную и речевую активность.

Развивать творческое воображение, зрительное восприятие, внимание, память, мелкую моторику.

Развивать пространственные представления.

Воспитательные:

Воспитывать умение детей согласовывать свои действия, объединять усилия для решения общих задач.

Воспитывать самостоятельность

Оборудование: игрушка лягушка, конверт с письмом, акварельные краски, кисточки, книги о животных, 8 карточек с заданиями, звуковые схемы, карточки с изображением животных, игрушечные животные, лего-конструктор, простые карандаши.

Л. : Ребята, мы с нашей знакомой лягушкой - грамотейкой нашли в логопедическом кабинете конверт, которого раньше не было. Как вы думаете, что в нём? Давайте откроем и посмотрим. (в конверте чистый лист).

Л. : Что же это может быть? Дети выдвигают версии (это зашифрованное письмо, написанное тайными чернилами. Кто знает как проверить).

Л. : лягушка подсказывает ещё один способ: лист покрасить гуашью (несколько человек закрашивают лист).

Л. : Ребята, смотрите — появились буквы. Давайте прочитаем, что здесь написано: ПОМОГИТЕ. ЗВЕРИ.

Дети высказывают версии, что бы это значило.

Л. : А вот наша подружка лягушка шепчет мне на ухо о загадочном исчезновении из игрушечного зоопарка животных. Животным угрожает большая опасность: они могут не найти воду и пищу, их могут поймать браконьеры и спрятать в тайное место.

Л. : Ребята, а вы знаете, кто такие браконьеры? (уточняется слово БРАКОНЬЕРЫ). Браконьеры — люди, занимающиеся охотой, рыбной ловлей, рубкой леса с нарушением установленных запретов.

Ребята, поможем найти и спасти животных? Нам придётся выполнить много заданий, быть внимательными и дружными!

Л. : Откуда мы узнаем информацию о животных?

Дети: Из рассказов взрослых, из книг, из интернета, из телепрограмм.

Л. : У нас есть библиотека о животных. Вот большая энциклопедия, давайте её посмотрим (там обнаружили конверт).

ЗАДАНИЕ1. Выполненное задание подскажет, где искать первую подсказку. Карты.

Хатка бобра

Волчье логово

Медвежья берлога

Трава и листья

Куст

Беличье дупло

Лисья нора

Собачья конура

Чей дом находится в правом верхнем углу? (волка).

Как называется дом волка? (волчье логово).

Чей дом находится в левом нижнем углу? (лисы).

Как называется дом лисы? (лисья нора).

Чей дом находится в правом нижнем углу? (собаки).

Как называется дом собаки? (собачья конура).

Чей дом находится в левом верхнем углу? (бобра).

Как называется дом бобра? (бобриная хатка).

Чей дом находится под бобриной хаткой? (медведя).

Как называется дом медведя? (медвежья берлога).

Чей дом находится над беличьим дуплом? (ежа)

Дом ежа в листьях и траве.

Чей дом находится над лисьей норой? (зайца)

Дом зайца под кустом.

Чей дом находится над конурой? (белки).

Как называется дом белки? (беличье дупло).

2 КАРТОЧКА: ДУПЛО — 1 подсказка.

Просьба от белочки. Разложить шишки по корзинкам. Шишки необычные, а с картинками. В первую корзинку с картинками с 1 слогом, во вторую с двумя, в третью с тремя слогами.

1 к 2к 3к

волк медведь косуля

лось заяц

бобр лиса

сова

Л. : Какая шишка здесь лишняя? С какой картинкой?

Д. : Сова, т. к. на всех картинках животные, а сова птица.

3 КАРТОЧКА (сова) 3 пазл.

В. : Сова птица умная, приготовила вам необычные задачки:

На полянке у дубка

Медведь увидел два грибка

А подальше, у осин

Вдруг нашёл ещё один.

Кто ответить нам готов,

Сколько он нашёл грибов? (3)

На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез

А сколько убежало в лес? (2)

В. : Послушайте вот такое выражение, объясните, как вы его понимаете

«Медвежья услуга» (неловкая услуга, приносящая вместо пользы неприятности).

В. : Где же нам искать следующую подсказку?

Д. : под медвежатами.

4 КАРТОЧКА (медвежата) 4 пазл.

Л. : Медвежата пригласили к себе на день рождения лося, кабана, лису и волка. Приготовили им пригласительные билеты, а кому какой билет не подписали. Давайте им поможем в этом разобраться.

лось

кабан

лиса

волк

Какое самое длинное слово? Ищем подсказку под кабаном.

5 КАРТОЧКА (кабан) 5 пазл.

Рядом лежит мяч. Давайте поиграем, я называю животное, а вы считаете до пяти.

Косой заяц

Злой волк

Хитрая лиса

запасливая белка

Полосатый барсук

Стройный олень

Колючий ёж

Словесная игра «Сосчитай до пяти» (с мячом или другим предметом,

Последний был ёж, он на ёлочку похож. Ищем под ёлочкой.

6 КАРТОЧКА 6 пазл.

В. : Сейчас проверим какие вы внимательные.

Запрещённое слово «нет».

- Чистишь ли ты зубы мочалкой? (Я чищу зубы щёткой).

- Кошка любит огурцы? (Кошка любит сосиски).

- Надевают ли брюки на голову? (Брюки надевают на ноги).

- Бывает ли бутерброд с мылом? (Бутерброд бывает с сыром).

- Октябрь это зимний месяц? (Октябрь это осенний месяц).

- После зимы наступает осень? (После зимы наступает весна).

- Медведь впадает в спячку летом? (Медведь впадает в спячку зимой).

- Светит ли солнце ночью? (Не светит, оно светит днём).

Солнце последнее, ищем пазл.

7 КАРТОЧКА 7 пазл.

В. : Что бы найти следующий пазл, нам надо выполнить графический диктант. Сначала давайте проверим, помните ли вы, где право, а где лево? Поднимите правую руку и дотроньтесь до левого уха, а теперь поднимите левую руку и дотроньтесь до правого уха. Молодцы. А теперь возьмите карандаши и листочки. Начало рисунка отметим точкой вверху слева. Внимательно слушайте и выполняйте.

5 клеточек вправо

1 вниз

3 влево

1 вниз

4 вправо

1 вниз

1 вправо

1 вниз

1 влево

2 вниз

3 влево

1 вверх

2 вправо

1 вверх

3 влево

2 вниз

3 влево

1 вверх

2 вправо

3 вверх

1 влево

2 вверх

ЗАЯЦ.

Под зайцем ищем пазл.

8 КАРТОЧКА 8 пазл.

Отгадайте загадки и вы узнаете какие звери убежали из зоопарка.

Загадки

Бьёт копытами «цок-цок»,

Снег летит, крупа, песок,

Знают все, кому не лень,

Это - северный … (Олень)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех … (Волк)

Просыпается весной

Дружит с деревом — сосной

Любит громко пореветь.

Это увалень. (Медведь)

Если б нос был просто носом

Я б не мучился вопросом:

Если нос — огромный рог,

Кто тогда я? (Носогрог).

Гостья чёрно-белая

Из Африки прехала

Ест траву, орехи тоже

И на лошадь так похожа,

Угости, дай ядра кедра.

Кто это? (Зебра).

В Африке толстяк живёт

У него огромный рот

В зной весь день сидит в воде

Думает лишь о еде

Травку тоннами жуёт

Ненасытный … (Бегемот).

Царь зверей раскатисто рычит

Всех зверей собрать спешит,

На камень грациозно сев,

Скажите, кто же это? (Лев)

Ростом он с большую башню,

Но ни чуточки не страшный.

Добродушен и силён

Индийский чудо … (Слон).

В. : Итог, ребята, мы собрали все части пазла, теперь сложите его и определите то место, где спрятаны звери. Если вы определите место правильно, возле него засверкают огоньки.

Дети находят зверей.

В. : Давайте построим зверям новые, красивые вольеры, чтобы им было удобно и безопасно жить (строят из лего конструктора).

Л. итоги.

Публикации по теме:

Игра-квест «Приглашение в зоопарк» .

Игра-путешествие «Экологический квест»Игра-путешествие «Экологический квест» Игра-путешествие «Экологический квест» Организаторы и ведущие: учитель-логопед Е. М. Вотинова, педагог-психолог Е. С. Вотинова. Цель: пройти.

Квест-игра Квест-игра - «Осенние дары». Г. Геленджик МАДОУ детский сад № 5 «МОРЯЧОК» Подготовительная группа «Паруса» № 15 Подготовил воспитатель:.

Квест-игра Сценарий квест – игры для детей старшей группы ко Дню здоровья. Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни. Задачи: 1) Развивать.

Квест-игра «День Варенья»Квест-игра «День Варенья» Сама природа создала уголок необыкновенного чуда на территории детского сада. Сосны, ели, березы, кедры и конечно сад-огород с малинником.

Квест-игра «По дорогам сказок» Структурное подразделение «Пайгармский детский сад» МБДОУ «Детство» Конспект квест - игры в старшей группе «По дорогам сказок».

Квест-игра «Спасатели» для детей 6–7 лет Цель: Организация взаимодействия детей подготовитель ной группы в команде в разных видах деятельности. Задачи: Закрепление у детей отзывчивого.

Квест-игра по «ПДД»Квест-игра по «ПДД» Квест игра На тему "Дорожные знаки" -Здравствуйте ребята,я Иван Иваныч светофор,узнали меня? Сегодня я сердый так как дети стали плохо знать.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы. Игра-путешествие «Спасатели» Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы. Тема: Игра – путешествие «Спасатели» Форма совместной деятельности:.

Подвижная игра «Спасатели» Цель: - воспитывать у детей умение своевременно приходить друг другу на помощь; - воспитывать нравственно-волевые качества. Ход игры: Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Спасатели животных»
Опубликовано: 21 февраля 2018 в 18:52
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД