Получи документы

Квест-игра «Страницы истории Нижнего Новгорода» для детей старшего дошкольного возраста

Светлана Зубкова
Квест-игра «Страницы истории Нижнего Новгорода» для детей старшего дошкольного возраста

Квест-игра «Страницы истории Нижнего Новгорода»

для детей старшего дошкольного возраста.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №81»

Авторы

Воспитатели:

Зубкова Светлана Владимировна

Рогожина Елена Владимировна

2021год

Нижний Новгород

Цель:

Публикация «Квест-игра „Страницы истории Нижнего Новгорода“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Формирование основ гражданственности и патриотизма у детей старшего дошкольного возраста, как важнейших духовно-нравственных ценностей.

Задачи:

-Развивать активную деятельностную позицию ребенка в ходе решения игровых поисковых задач, направленных на саморазвитие ребенка, как будущего гражданина и патриота.

- Закреплять знания детей о родном городе, его истории, социокультурных ценностях и праздновании 800-летия, формируя творческую активность ребенка через выполнение творческих заданий.

-Воспитывать патриотические чувства и любовь к родному городу.

Предварительная работа:

Беседы и слушания рассказов о Нижнем Новгороде и Нижегородском Кремле.

Рассматривание символики Нижнего Новгорода, чтение адаптированного рассказа «Сказ о яростном олене».

Слушание рассказов о знаменитых нижегородцах (К. Минин, И. Кулибин, М. Горький, В. Чкалов).

Рассматривание иллюстраций и открыток с изображением зданий разной архитектуры, видов города, памятников.

Слушание адаптированных рассказов «Музей боевой техники в Кремле», «О нижегородцах в Великой Отечественной Войне», «Труженики тыла».

Беседа о народных промыслах, рассматривание образцов народных промыслов Нижегородского края, просмотр презентаций.

Прослушивание песни «Нижегородская лирическая» сл. Ю. Паркаев, муз. А. Морозов.

Подготовка наглядного материала.

Подготовка презентаций.

Подготовка изображения памятной медали формата А3, поделенной на 8 фрагментов.

Подготовка памятных медалей для награждения детей.

Изготовление карты-схемы движения по маршруту.

Изготовление карточек с названием и символикой страниц (8 шт.)

Материалы и оборудование:

-столы

-мольберты (для размещения наглядного материала)

-мультимедийное оборудование

-краски, кисти, банки с водой и шаблоны для рисования

-образцы изделий с хохломской и городецкой росписью

-мяч для подвижной игры

-карта-схема с маршрутом движения

- изображение памятной медали формата А3, поделенной на 8 фрагментов.

-памятные медали для награждения детей

-запись мелодии к песне «Нижегородская лирическая», муз. А. Морозова.

-запись песни «Нижегородская лирическая», сл. Ю. Паркаев, муз. А. Морозов.

- карточки с названием и символикой страниц (8 шт.)

-презентация «Народные промыслы»

-презентация «Виды транспорта»

-наглядный материал:

изображения гербов и флагов городов: Нижний Новгород, Выкса, Кстово и Лукоянов; современные и старинные изображения объектов:

Нижегородский Кремль, Нижегородская ярмарка, ДК ГАЗ, стадион «Нижний Новгород», «Стрелка»; портреты К. Минина, И. Кулибина, М. Горького, В. Чкалова; изображения памятников К. Минину, И. Кулибину, М. Горькому, установленным в Нижнем Новгороде, репродукция картины К. Маковского «Воззвание Минина к нижегородцам», изображение изобретений И. Кулибина, книг М. Горького, фотография «Чкаловской лестницы» и самолета В. Чкалова; фотографии выставки боевой техники в Нижегородском Кремле, мемориала и Вечного огня в Нижегородском Кремле и в Автозаводском районе Нижнего Новгорода.

Ход игры

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие по страницам истории нашего родного города. Как он называется?

Ответы детей.

Воспитатель. А двигаться мы будем по маршруту, изображенному вот на этой карте-схеме, где мы можем найти все наши страницы.

(Дети получают карту-схему).

Воспитатель. Отправляемся в путь!

(Звучит мелодия к песне «Нижегородская лирическая», муз. А. Морозова)

Первая страница. «Историческая».

Воспитатель. И первая страница, которую мы посетим- «Историческая».

Сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете историю нашего города. Предлагаю вам пройти мини-викторину.

1. Кто является основателем Нижнего Новгорода?

(Юрий Долгорукий, Александр Невский, Юрий Всеволодович, Добрыня Никитич)

2. На слиянии каких рек стоит Нижний Новгород?

(Обь и Лена, Волга и Ока, Москва-река и Днепр, Линда и Ржавка)

3. На каких горах был основан наш город?

(Уральские, Кавказские, Дятловы, Воробьевы)

4. Почему наш город называется Нижний Новгород?

(Он был самым нижним поселением на Оке и самым нижним из русских городов на Волге)

Воспитатель. Молодцы, ребята! Хорошо знаете историю возникновения Нижнего Новгорода! Получайте свою награду-кусочек памятной медали. А вот чему посвящена эта медаль, вы узнаете, пройдя все страницы и выполнив все задания!

(Звучит мелодия к песне «Нижегородская лирическая», муз. А. Морозова)

Вторая страница. «Символическая»

Воспитатель. Ребята, мы с вами прибыли на следующую страницу. Она называется «Символическая». Нижний Новгород, как и другие города, имеет свои символы-это флаг и герб. На них изображены предметы, которые рассказывают об истории и традициях нашего города. Предлагаю вам выбрать из представленных вариантов флаг и герб Нижнего Новгорода.

(предлагаются изображения флагов и гербов четырех городов, один из которых Нижний Новгород : Нижний Новгород, Выкса, Кстово, Лукоянов)

Воспитатель. Молодцы, ребята! Справились с заданием!

(дети получают следующий кусочек картинки). Отправляемся к следующей странице.

(Звучит мелодия к песне «Нижегородская лирическая», муз. А. Морозова)

Третья страница. «Архитектурная»

Воспитатель. Вот мы и прибыли с вами на третью страницу нашего путешествия. Здесь мы с вами побываем в настоящем «Музее архитектуры» под открытым небом.

В каждом старинном городе рядом с современными зданиями по-прежнему «живут» древние строения, а иногда и целые древние города. В Нижнем Новгороде тоже есть древний город. Что это?

Ответы детей.

Воспитатель. Верно, это Кремль. (Рассматриваем фотографии)

Воспитатель. С давних времен прославилась на весь мир Нижегородская ярмарка. Она находилась на том месте, где сейчас располагается площадь и Главный ярмарочный дом. (Рассматриваем фотографии)

Воспитатель. Не такое старинное, но тоже знаковое здание для нашего города и особенно для нашего Автозаводского района-это здание Дворца Культуры Горьковского Автомобильного Завода (ДК ГАЗ). Кто из вас ходил в это здание на спектакль или новогоднее представление?

Ответы детей.

Воспитатель. А теперь рассмотрим это здание повнимательнее. (Рассматриваем фотографии).

Воспитатель. Есть в нашем городе и современные здания, которые известны не только нижегородцам, но и жителям других городов и даже других стран. Так в 2018 году Нижний Новгород вошел в число городов России, где проходили матчи Чемпионата мира по футболу. Как вы думаете, где проходили футбольные матчи чемпионата в нашем городе?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, на стадионе «Нижний Новгород». Рассмотрим его повнимательнее. (Рассматриваем фотографии).

Воспитатель. А теперь приступим к выполнению задания.

Перед вами изображения зданий и сооружений, которые мы с вами рассмотрели ранее в их современном виде. Но раньше сами они и их окружение выглядели иначе. Соотнесите современные изображения с более ранними изображениями этих же объектов.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель. Молодцы, ребята! Справились с заданием!

(дети получают следующий кусочек картинки). Отправляемся к следующей странице.

(Звучит мелодия к песне «Нижегородская лирическая», муз. А. Морозова)

Четвертая страница. «Транспортная»

Воспитатель. Вот мы и прибыли на следующую страницу. А чтобы узнать, как эта страница называется, отгадайте загадку

Есть и водный, и воздушный

Тот, что движется по суше, грузы возит и людей,

Что это? Скажи скорей! (транспорт)

Ответы детей.

Воспитатель. Верно, ребята! Это транспорт! И эта страница так и называется «Транспортная». Сейчас в нашем городе транспортная система очень развита, но и в стародавние времена, когда ещё не было ни машин, ни других современных видов транспорта, люди использовали разные приспособления для передвижения и перевозки людей и грузов. Чтобы проследить развитие транспорта в Нижнем Новгороде предлагаю вам разгадать мои загадки.

(На экране последовательно появляются изображения видов транспорта, описанные в загадке)

Для меня конюшня-дом.

Угости меня овсом!

Грива вьётся за спиной,

Не угонишься за мной! (лошадь)

Если ночью снег и днем,

Сани едут за конем.

На дороге нету снега-

Позади коня-…. (телега)

К лежебоке у реки

Притащил я две руки.

По руке к бокам приладил

И поплыл по водной глади. (лодка с веслами)

Плывет белый гусь-

Брюхо деревянное,

Крыло полотняное. (Парусная лодка)

Я блестящая такая

И, конечно, легковая,

По дороге мчусь стрелой-

Не угнаться вам за мной!

У меня есть руль и шины,

А зовут меня …. (машина)

Я тяжелый, я большой,

Знаешь, мощный я какой!

Грузы я возить привык.

Кто, скажи, я?. (грузовик)

Отвезу, куда хотите,

Только вы билет купите!

За рулем сидит шофер,

И гудит во мне мотор,

Фары круглые, как глобус,

Называюсь я-…. (автобус)

Едет он по рельсам с шумом,

А рога скользят по струнам.

Ну-ка, ветер, догоняй!

Нас с тобою мчит… (трамвай)

Он рогатый, но не лось,

Так не просто повелось:

Он при помощи рогов

Ток берет из проводов

И бежит туда, куда

Путь укажут провода. (троллейбус)

Мчится поезд под землей.

Это транспорт городской.

Много станций, пересадок,

Всюду чисто и порядок. (метро)

Ползет по нити вверх паук,

Несет под брюшком он сундук.

С горы другой ползет паук,

Под ним другой висит сундук. (канатная дорога)

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Разгадали все загадки. И все эти виды транспорта есть в нашем родном городе. А некоторые из них уникальны: не каждый город может похвастаться наличием метро, например, а уж наша канатная дорога вообще уникальна тем, что используется не как туристический объект, а как общественный транспорт, на котором пассажиры ежедневно добираются на учебу и работу. Да и по своим техническим характеристикам она превосходит многие подобные сооружения. Благодаря этим фактам она даже занесена в Книгу рекордов Европы.

А теперь я вам предлагаю немного поиграть в игру «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир, светофор».

Подвижная игра «Дорога, транспорт, пешеход, светофор».

Правила. Дети становятся в круг, в середине его становится регулировщик дорожного движения (воспитатель). По команде регулировщика «красный» дети становятся лицом в круг, по команде «желтый»-поворачиваются направо, по команде «зеленый»-двигаются по кругу. Затем снова звучит команда «желтый», дети останавливаются, «красный»-поворачиваются лицом в круг. Затем регулировщик бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: дорога, транспорт, пешеход, пассажир.

Если водящий сказал слово «Дорога!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо слово, связанное с дорогой (например, улица, тротуар, обочина и т. п.) затем мяч возвращается водящему, который снова бросает мяч следующему участнику, произнося другое слово. Игра повторяется несколько раз. Ошибившийся игрок выбывает из игры.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Справились с заданиями!

(дети получают следующий кусочек картинки). Отправляемся к следующей странице.

(Звучит мелодия к песне «Нижегородская лирическая», муз. А. Морозова)

Пятая страница. «Знаменитые земляки»

Воспитатель. Ребята, следующая страница нашего путешествия посвящена известным уроженцам нижегородской земли, то есть нашим знаменитым землякам. А как можно назвать людей, которые сейчас живут в Нижнем Новгороде, в том числе и нас с вами? (нижегородцы)

Ответы детей.

Воспитатель. Кто из знаменитых людей жил в Нижнем Новгороде?

(Кузьма Минин, Иван Кулибин, Максим Горький, Валерий Чкалов)

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, ребята. Эти нижегородцы оставили неоценимый след в истории не только нашего родного города, но и всей нашей страны.

А теперь я предлагаю выполнить следующее задание: «Ассоциации».

Перед вами представлены портреты известных нижегородцев, а также изображения предметов и памятных мест, связанных с этими людьми. Соотнесите эти изображения между собой.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Молодцы, ребята! И снова вы справились с заданием и получаете свою награду, очередной кусочек памятной медали. А мы отправляемся на следующую страницу.

(Звучит мелодия к песне «Нижегородская лирическая», муз. А. Морозова)

Шестая страница. «Героическая»

Воспитатель. А мы с вами прибыли на следующую страницу нашего путешествия. Она посвящена героям. А как вы думаете, на нашей Нижегородской земле были свои герои?

Ответы детей.

Воспитатель. Именно уроженец Нижнего Новгорода Кузьма Минин в 1612 году собрал войско (ополчение) и повел его на защиту Москвы от иностранных захватчиков. В память об этом в столице нашей родины Москве на Красной площади более двухсот лет назад был установлен памятник К. Минину, который собрал народ, и Д. Пожарскому, который был полководцем и возглавил ополчение.

(Рассматриваем изображение памятника Минину и Пожарскому в Москве)

В 2004 году копия этого монумента была установлена в Нижнем Новгороде, на родине вождей народного ополчения 1612 года.

(Рассматриваем изображение памятника Минину и Пожарскому в Нижнем Новгороде)

Воспитатель. И именно на площади Минина и Пожарского собрались нижегородцы, услышав весть о том, что фашистская Германия напала на нашу Родину в июне 1941года (как когда-то в давние времена собиралось народное ополчение на борьбу с врагами). И здесь была дана торжественная клятва: «Мы, нижегородцы, потомки Кузьмы Минина, клянемся, что отдадим все силы, всю свою энергию, а если потребуется и жизнь, для полной победы над фашистскими захватчиками, для полного разгрома германского фашизма на его же собственной территории». И клятва эта была выполнена.

В Нижегородском кремле под открытым небом находится музей боевой техники. Всю эту технику и снаряды к ней во время Великой Отечественной Войны собирали в числе других городов и на разных предприятиях Нижнего Новгорода.

(Рассматриваем фотографии выставки боевой техники в Кремле).

Воспитатель. В 2020 году Нижнему Новгороду за трудовой подвиг его жителей во время Великой Отечественной Войны присвоено почетное звание «Город Трудовой Доблести».

Но не только трудовой подвиг совершили нижегородцы в этой войне. С первых дней войны вместе со всем народом встали на защиту Родины и наши земляки. Многие ушли на фронт. Многие погибли. В память о воинах, не вернувшихся с фронта, в Нижегородском кремле установлен мемориал и горит Вечный огонь.

(Рассматриваем фотографию мемориала в Кремле)

Воспитатель. А в нашем Автозаводском районе есть подобный монумент?

Ответы детей.

Воспитатель. Этот монумент торжественно открыт более 40 лет назад, в 1980 году в честь 35-летия Победы.

(Рассматриваем фотографии мемориала)

Воспитатель. Многие уроженцы нашего города были удостоены за подвиг высокого звания Героя Советского Союза. В честь них названы многие улицы в Нижнем Новгороде.

Ребята, а вы знаете улицы, названные в честь Героев Великой Отечественной Войны?

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы, ребята, знаете свой город и свой район. Получайте свою заслуженную награду (дети получают следующий фрагмент памятной медали). А мы отправляемся к следующей странице.

(Звучит мелодия к песне «Нижегородская лирическая», муз. А. Морозова)

Седьмая страница. «Ремесленная»

Воспитатель. Ребята, а мы с вами прибыли на следующую страницу нашего путешествия. Не только ратными подвигами известна земля Нижегородская, но и народными умельцами. Давайте вспомним, какими народными промыслами славится Нижегородский край

(Просмотр презентации «Народные промыслы»)

Воспитатель. А теперь я хочу пригласить вас в нашу ремесленную мастерскую, где предлагаю вам перевоплотиться в народных умельцев. Перед вами выставлены образцы традиционных изделий хохломской и городецкой росписи. Но есть у нас и не расписанные тарелки и разделочные доски. Давайте украсим их традиционными узорами, хохломскими да городецкими.

(Дети выполняют творческое задание)

Воспитатель. Молодцы, ребята! Справились с моим заданием! Получайте награду! (дети получают очередной фрагмент)

(Звучит мелодия к песне «Нижегородская лирическая», муз. А. Морозова)

Восьмая страница. «Юбилейная».

Воспитатель. Ребята, а мы свами прибыли на последнюю страницу нашего путешествия. И здесь мы узнаем, чему же посвящена памятная медаль, фрагменты которой вы собирали, выполняя все мои задания.

Но сначала я хочу вас спросить, любите ли вы праздники?

Ответы детей.

Воспитатель. А какой праздник для каждого из вас самый любимый?

Ответы детей.

Воспитатель. А мой самый любимый праздник-это День Рождения.

Как вы думаете, а у нашего любимого города есть День рождения?

Ответы детей.

Воспитатель. А кто знает, когда Нижний Новгород празднует свой День Рождения?

Ответы детей.

Воспитатель. А теперь я хочу задать свой главный вопрос. Сколько лет исполняется Нижнему Новгороду в этом году?

Ответы детей.

Воспитатель. Да, ребята. В этом году наш город отмечает большой юбилей-своё 800-летие. Вы правильно ответили на мой вопрос и теперь можете собрать из всех фрагментов изображение памятной медали, посвященной этой прекрасной дате в истории Нижнего Новгорода.

(Дети получают последний фрагмент и собирают изображение памятной медали)

(Звучит песня «Нижегородская лирическая», сл. Ю. Паркаев, муз. А. Морозов)

Воспитатель. Ребята, вы так хорошо знаете свой родной город! В память о нашем путешествии и в награду за ваши знания и умения, я хочу наградить вас такими же медалями!

(Каждый ребенок получает памятную медаль)

Воспитатель. Любите и гордитесь нашей малой родиной- городом Нижним Новгородом!

Список использованной литературы:

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Программа и краткие методические рекомендации: Для работы с детьми 6-7 лет / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018.

2. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018.

3. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет : Методическое пособие. – М., ТЦ Сфера, 2007.

4. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 6-7 лет : Методическое пособие. – М., ТЦ Сфера, 2007.

5. Черепанова Т. А. Георгий Всеволодович – Нижнего Новгорода основатель. Сказка. – Н. Новгород : НРОО «Георгиевский православный союз», 2008.

6. Агафонова И. С., Давыдов А. И. Нижегородский кремль. – Н. Новгород : «Кварц», 2019.

7. Давыдов А. И., Наумова О. И. Нижегородские дома-памятники. – Н. Новгород : «Кварц», 2019.

8. Путеводитель. Нижегородские маршруты. Текст Виктории Згеевой, Веры Звездовой, фото Владимира Алексеева, Сергея Бакки, Веры Звездовой, Виктории Згеевой. – Нижний Новгород, изд. ИП Згеева В. А., 2017.

Публикации по теме:

Игра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о игре-квесте. В сентябре в нашем группе проходила игра-квест «В поисках.

Конспект НОД в средней группе «Знакомство детей со стадионом Нижнего Новгорода»Конспект НОД в средней группе «Знакомство детей со стадионом Нижнего Новгорода» Тема: "Знакомство детей со стадионом Канавинского района" Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие. Цель:.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Нептуна» Квест-игра «В поисках Нептуна» На площадке возле д/с. в костюмах морских обитателей собираются дети. Звучат Фанфары Ведущий: В подводном.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья» .

Квест-игра «Дорогами Победы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: сплочение коллектива, развитие активности детей Задачи: обогащать представления о празднике, развивать коммуникации и умения выстраивать.

Квест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Закрепить знания детей о труде взрослых, профессиях. • Уточнить представление о наиболее доступных и необходимых для развития их.

Квест-игра «За огоньками Светофора» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «За огоньками Светофора» для детей старшего дошкольного возраста (Юпиду — 5 лет) Сценарий составила творческая группа МБДОУ № 34 г. Азова: старший воспитатель Красовская Е. В., музыкальный руководитель.

Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Цель: систематизация знаний детей о профессиях, о роли труда взрослых в обществе. Задачи: Образовательные: -формирование у детей представления.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Население Нижнего Новгорода в 13 веке. Профессии людей» Цель: развивать умение детей осознавать место, где живешь – «малая родина»; понятие «нижегородец"; воспитывать любовь к своему городу. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Страницы истории Нижнего Новгорода» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 мая 2021 в 06:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД