Лучший педагог года

Квест-игра «Сундук сокровищ» по развитию речи в подготовительной группе

Ирина Ноздринова
Квест-игра «Сундук сокровищ» по развитию речи в подготовительной группе

Квест -игра : «Сундук сокровищ»

Цель: Систематизация и активизация раннее полученных знаний, умений и применение навыков по обучению грамоте.

Задачи:

1. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;

2. Закрепить и обобщить знание детей об антонимах.

3. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи;

Публикация «Квест-игра „Сундук сокровищ“ по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах

4. Создавать положительный эмоциональный фон.

Ход

Воспитатель: Ребята! У нас сегодня с вами очень интересное занятие! В группе у нас каким – то образом появился сундук с запиской. Давайте прочитаем, что в ней написано.

«Дорогие ребята! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с пятью замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Подберите ключи к замкам и сундучок откроется! Желаю успеха!

Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключи?

Воспитатель: А вот и загадки здесь в письме. Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идё т речь в загадке:

У него спина большая,

И на ней он разрешает

И писать, и рисовать,

И лепить, и вырезать!

Дети: Это стол! Надо искать там, где стол! (дети подходят к столу)

(Воспитатель достает ключ)

Воспитатель: А ключ-то непростой! На нём задание. Вот о каком секрете говорилось в записке! Справимся с этим заданием – один замок откроем!

Задание №1.

На доске висят картинки со словами, прочитайте, что написано, поделите слово на слоги и скажите, сколько слогов в слове и на какой слог падает ударение.

( Картинки:)

Воспитатель: Ну, а чтобы нам найти второй ключик, отгадаем ещё одну загадку:

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита.

Дети: Это книга! Надо искать ключ там, где у нас лежат книги!

3 2 1 4 5

п а л к а

Задание №2. На столах лежат листы с заданием. Образуйте новые слова, переставив буквы в соответствии с цифрами. Прочитать какие слова у них получились.

3 2 1 4

т е л о

4 5 1 2 3

н а с о с

Выполнив задание, дети получают второй ключ.

Воспитатель: Ребята! Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:

Часто я в него смотрюсь

Перед ним кружусь, верчусь.

Свои косы заплетаю

И костюмчик поправляю

Дети: Зеркало! Ключ будем искать там, где у нас находится зеркало книги!

Воспитатель: вот он, ключик, а на нём следующее задание – игра!

Задание № 3

Игра «Говори наоборот» (слова-антонимы)

Воспитатель кидает мяч ребенку, называет слово, а ребенок бросает мяч обратно и называет слово с противоположным значением:

веселый – грустный,

быстрый – медленный,

красивый – безобразный,

пустой – полный,

худой – толстый,

умный – глупый,

трудолюбивый – ленивый,

тяжелый – легкий,

трусливый – храбрый,

твердый – мягкий,

светлый – темный,

длинный – короткий,

высокий – низкий,

острый – тупой,

горячий – холодный,

больной – здоровый,

широкий – узкий,

глубокий – мелкий,

сильный – слабый,

жидкий – густой,

(Дети выполняют задание, получают ключ).

Физминутка:

Воспитатель: А сейчас мы отдохнем- физминутку проведем.

— Смотрите на меня и повторяйте движения за мной

— Повторим еще раз, теперь запоминайте движения.

Ветер подул (губы в трубочку — дуем)

Листья зашуршали (трут ладошки)

Ежик уснул (складывают руки под голову)

Дождь заморосил (стучат пальчиками по столу)

Птицы полетели (машут ладошками)

— Запомнили? А теперь я говорю, а вы показываете…

Ветер подул, ежик уснул и т. д.

Воспитатель: А четвертый ключ будем искать вот где:

Я из них построю дом,

Пирамиду, космодром.

Что же за кирпичики,

Как коробки спичечные.

( Дети отгадывают: кубики. Находят ключ.)

Задание № 4.

Воспитатель: вот он, ключик, а на нём следующее задание.

Разделить картинки на твердый и мягкий знак.

На столах лежат картинки, в названии которых спрятались звуки «Л» и «ЛЬ». Ваша задача разложить картинки на две части. (На столе лежать карточки синего и зеленого цвета)

( Карточки: ласточка, лимон, линейка, елка, осел, лист, олень, лиса)

Воспитатель: ищем следующий ключ. Ну, а где его искать, постарайтесь угадать:

На полу у нас лежит,

По нему ходить велит,

Мягкий и пушистый,

Толстый и ворсистый

Дети: Это ковер. (Находят ключ)

Задание №5

Воспитатель: Последнее задание. Игра «Собери слово»

(воспитатель показывает слоги, а дети читают их и соединяют для получения слов)

( Слоги: кни-га, пче-ла, ли-са, ко-ро-ка, ку-ри-ца, яб-ло-ко)

Воспитатель: Вы просто молодцы, нашли все ключи, выполнили все задания. Осталось только подобрать ключи к замкам. Ключи подобрали, замки открыли. Ребята, посмотрите, что здесь лежит!

Дети: Это волшебные конфеты!

Воспитатель: Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания? Что больше всего понравилось? С выполнением какого задания у вас возникли трудности?

Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки! А теперь предлагаю всем пить чай с волшебными конфетами.

Публикации по теме:

Квест-игра по финансовой грамотности «Карлсон и сундук с сокровищами» в подготовительной группеКвест-игра по финансовой грамотности «Карлсон и сундук с сокровищами» в подготовительной группе Группа: подготовительная группа Цель: развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций. Задачи: воспитательные:.

Квест-игра по ФЭМП «В поисках сокровищ» в средней группе с использованием STEMКвест-игра по ФЭМП «В поисках сокровищ» в средней группе с использованием STEM Проблема математического развития дошкольников на всех этапах развития образования является одной из актуальных, так как развитие у детей.

Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ»Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ» В нашей группе проходил день открытых дверей для родителей и я решила показать достигнутые успехи детей по ФЭМП, используя нетрадиционные.

Квест-игра «Сундук золота» в подготовительной группеКвест-игра «Сундук золота» в подготовительной группе Конспект квест - игра «Сундук золота»в подготовительной группе - Дети, что такое золото? - Хотите найти сундук с золотом? - Что вы с ним.

Квест — игра по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗКвест — игра по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию квест-игру для воспитанников подготовительной к школе группы. Главными задачами.

Квест-игра «Найди сундук»Квест-игра «Найди сундук» В рамках дополнительного образования «Финансово-экономическая грамотность» 12 ноября в подготовительной группе «Солнышко» прошла увлекательная.

Квест-игра по развитию речи «Составление описательного рассказа о зиме»Квест-игра по развитию речи «Составление описательного рассказа о зиме» Воспитатель Каландарова Е. Ю. Цель: закрепить умения составлять описательный рассказ с использованием разных типов предложений (простых и.

Квест — игра «В поисках сокровищ» в средней группе. ФотоотчетКвест — игра «В поисках сокровищ» в средней группе. Фотоотчет Сегодня для средних групп нашего детского сада мы проводили квест -игру"В поисках сокровищ ". В определённый день родителям было дано.

Лэпбук по финансовой грамотности «Сундук сокровищ»Лэпбук по финансовой грамотности «Сундук сокровищ» Цель: Способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности. Задача: преподнести элементарные финансовые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Сундук сокровищ» по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 31 августа 2023 в 23:07
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД