Ирина Болтенко
Квест-игра «Тайна Фридландских ворот» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сплочение детского коллектива. Формирование положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели.
Задачи:
1) Развивать потребность в самореализации и коммуникативные качества
ребенка через игровую деятельность;
2) Развивать память, логическое мышление, воображение.
Методы:
- репродуктивный (наглядно-словесный) : показ экспонатов, рассказ педагога,
дошкольников;
- игровой: направлен на развитие у обучающихся культуры взаимоотношений, памяти, логического мышления, воображения.
- оборудование: все экспонаты музея, наглядный материал.
Публикация «Квест-игра „Тайна Фридландских ворот“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Ведущий: Здравствуйте мои друзья, рада всех вас видеть я. Сегодня мы с
вами побываем в музее «Фридланские ворота» и поучаствуем в музейном - квесте.
Квест - это игра, в которой нужно хорошенько подумать, поискать подсказки
и решить различные задачки и головоломки.
А сейчас я объясню вам правила. За каждое правильно выполненное задание,
вы получаете букву, из которых нужно будет составить ключевое слово.
Выполнив задания и составив слово вы найдете предмет, в котором спрятаны
сокровища.
Ведущий: А вот и первое задание. Чтобы нам попасть в зал №1 Экспозиция «С верой в сердце» надо отгадать загадку:
Я в дом любой тебя впущу,
Стучишь — я рада стуку.
Но одного я не прощу —
Коль не подашь мне руку. (Дверь)
Дети входят в зал.
Ведущий: Ох. Ребята случилась беда. Все картины из музея куда-то исчезли. Что же делать? Нам нужно помочь вернуть в музей картины.
Большой ящик, на нем крышка.
И висит ещё замок.
Царь хранит в нем золотишко,
Чтоб украсть никто не смог. (сундук)
Ведущий: Молодцы ребята, вы справились. Посмотрите в сундуке ключ от следующей двери и наша первая буква «С». Но сначала давайте рассмотрим картины, которые мы смогли вернуть на место в музей.
Рассматривание картин
Ведущий: Ну что ребята открываем дверь. Мы с вами попали в зал № 2 «Прогулки по улицам Кёнигсберга». И теперь мы с вами переходим к заданиям посложнее.
3 задание: Перед вами на столе разложены кусочки пазла, вы должны всей командой собрать эти кусочки в единую картинку. За это задание вы получаете букву «У»
4 задание: Ребята, теперь на карточке вам нужно найти и отметить предметы, которые есть в нашем музее и отметить их галочкой, а предметы, которые лишние зачеркнуть.
Ведущий: Молодцы! Вы хорошо справились и с этим заданием. Вы получаете букву «Н»
Ведущий: А сейчас я предлагаю немного отдохнуть и выйти на улицу в дворик музея.
Проводится танцевальный флэшмоб.
Ведущий: Ну что ребята, отправляемся дальше за поисками сокровищ?
5 задание: И так, чтоб перед нами открылись двери зала № 3 «Дорога в город» для вас следующее задание.
Днём Солнце освещает,
Ночью фонарями заполняет,
Домами разными застроен,
И населением заполнен!
(Город)
Ведущий: Молодцы ребята, и с эти заданием вы ловко справились. Сейчас, город в котором мы живем, называется Калининград, а раньше его называли Кёнигсберг. Рыцари захватили и разрушили прусскую крепость Твангсте, а на ее месте поставили новое укрепление. Крепость получила название Кенигсберг, что значит: Королевская гора. Постепенно возле крепости возникли поселения, ставшие городами.
Ведущий: А вот и наша буква «Д».
Ведущий: Ребята мы сейчас с вами находимся на улице старого города. Здесь можно посетить кинотеатр, на почте подписать и отправить открытку, узнать какими игрушками играли дети начала прошлого столетия, у меня для вас есть следующие испытание.
6 задание: В этом зале надо найти письмо, из письма вы узнаете где спряталась наша следующая подсказка-буква. Вам надо угадать, в каком из экспонатов спрятано письмо. Открывать экспонаты запрещено! (дети размышляют где может быть спрятано письмо, ведущий подводит детей к тому, что это экспонат – «Почта»).
7 задание: Молодцы, это задание вы выполнили. Давайте откроем письмо и узнаем где же спряталась наша буква.
Загадка:
Поверчу волшебный круг —
И меня услышит друг..
(Телефон)
Ведущий: давайте все вместе подойдем к телефонной будке и посмотрим есть ли там наша подсказка. (Дети находятся следующую букву «У»)
Ведущий: перед нами дверь, мы проходим с вами в следующий зал «Город чистого разума». И конечно же в этом зале для нас тоже есть испытание.
8 задание: «Слово, зашифрованное значками»
Каждая буква алфавита обозначается цифрой. Вам надо как можно скорее подобрать буквы и разгадать слово. (Рояль)
Ведущий: Молодцы, вы справились и для нас открылась дверь в последний «Рыцарский зал».
9 задание: ну вот ребята, мы с вами пришли в последний зал наших испытаний. Слушайте внимательно последние задание. Вам надо сосчитать сколько мечей в этом зале. (5). Ребята, вы справились и за это вы получаете последнюю букву «К». Какое слово у вас получилось? (Сундук)
Ведущий: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, прошли все испытания, и нашли сундук с сокровищами! Мне очень нравится, что вы такие дружные, помогали друг другу, не бросали друзей в беде. А сейчас давайте откроем сундук, и посмотрим, что же там внутри. (Открывают сундук, там сладкие монеты).
Звучит победный марш! Квест законче