Алла Марковская
Сценарий квест-игры «В гости к доктору Айболиту» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий Квест-игры : «В гости к Доктору Айболиту» для подготовительной группы.
Цель: Формировать представления о здоровом образе жизни.
Задачи:
• Вызвать интерес детей к игре.
• Развивать: память, внимание, логическое мышление, речь, мелкую и крупную моторику.
• Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Публикация «Сценарий квест-игры „В гости к доктору Айболиту“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Сценарии развлечений
- Темочки
Ход игры.
Дети, сегодня у нас в детском саду «День здоровья» и нас с вами пригласил в гости Доктор Айболит. Доктор Айболит для нас приготовил замечательные подарки. А чтобы мы не заблудились, он прислал нам карту, по которой мы и отправимся в путь. Но как вы знаете, в гости с пустыми руками не ходят. Прежде чем мы отправимся, нам нужно захватить с собой подарки для Айболита, а это предметы, которые помогают нам сохранять и поддерживать свое здоровье. Кто помнит, что это за предметы и для чего они нужны? (Дети отвечают). Правильно. Мы поместили их вчера вот в этот рюкзак.
(Воспитатель берет рюкзак и показывает его детям. Предметов там не обнаруживают и вместо предметов находят письмо).
Ой, а где же предметы? Здесь какое-то письмо. (Читает).
«Всем привет! Чтобы получить свои предметы назад, вам придется потрудиться. Я приготовила препятствия на вашем пути. Надеюсь, что вы не справитесь с моими заданиями и все подарки достанутся мне». Грязнуля.
Ну что мои хорошие, как вы думаете, мы сможем справиться с заданиями Грязнули? (Да)
Тогда подойдите все ко мне, и чтобы не произошло давайте поклянемся:
«Клянемся дружными мы быть.
И слезы горькие не лить.
С улыбкой трудности встречать.
Все смело преодолевать». Дети: «Клянемся!»
Давайте посмотрим на карту. Сначала мы должны пройти станцию «ЗАКАЛЯЙКА», потом «ВИТАМИНКА», затем «СПОРТИВНАЯ» и только потом мы сможем с вами попасть во дворец Доктора Айболита. Путь наш будет долгим и трудным, поэтому предлагаю немного размяться.
Физкультминутка.
«Будем прыгать и скакать»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте)
Наклонился -правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
(Далее дети отправляются по маршруту-детскому саду)
Дети, будьте внимательны, мы пришли на станцию «ЗАКАЛЯЙКА».
1. Задание: Ребус слова «ДУШ».
2. Вопрос-загадка: «Какие предметы, которыми вы пользуетесь, нельзя давать в пользование другим людям?»
(Дети отгадывают загадки, забирают предметы-картинки и приклеивают на рюкзак. Двигаются дальше по карте.)
Станция «ВИТАМИНКА»
Как здесь интересно, как вы думаете, почему эта станция называется «ВИТАМИНКА»? (Дети отвечают). Верно, это очень полезная и вкусная станция.
(Находят кастрюлю, где лежит бутылка Кока-колы и конфеты). И здесь Грязнуля напакостила. Как вы думаете, почему эти продукты она подкинула нам в кастрюлю? (Хотела сварить компот). Будет ли такой компот полезен? (Нет). А из чего можно сварить компот, чтобы он был полезным и вкусным? (Из фруктов и ягод).
Пальчиковая игра. «КОМПОТ»
«Варим, варим мы компот» (фрукты)
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот.
(левую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем правой руки мешать)
Будем яблоки крошить,
Груши будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
(загибать пальцы по одному, начиная с большого)
Варим, варим мы компот
Угостим честной народ.
(правую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем левой руки мешать)
(Дети находят картинки фруктов и приклеивают на рюкзак)
Следующая станция «СПОРТИВНАЯ». Давайте отправимся туда и заберем оставшиеся предметы.
Здесь, Грязнуля, заколдовала наши предметы, и чтобы их расколдовать нужно отгадать загадки:
1. Силачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу:
-Расскажите вот о чем-
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
-Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я… (Гантели)
2. Воздух режет ловко-ловко,
Палка справа, слева палка,
Ну а между них веревка.
Это длинная. (скакалка)
3. Он бывает баскетбольный,
Волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе,
Интересно с ним в игре.
Скачет, скачет, скачет, скачет!
Ну конечно, это. (мячик)
(Дети находят картинки с этими предметами и приклеивают на рюкзак)
Ура! Мы справились. Все предметы у нас и теперь мы можем отправиться в гости к Доктору Айболиту.
(Проходят по заданному маршруту в музыкальный зал «Дворец Доктора Айболита». Там их встречает Д. А.)
Здравствуйте, проходите, дорогие мои друзья, присаживайтесь на стулья. Что нужно делать, если вы заболели (ответы). Что нужно делать, чтобы совсем не болеть? (Ответы). Молодцы! За это я вручаю вам медали и витамины! А сейчас весёлая зарядка! (Включается музыка, дети в произвольном порядке выходят в центр зала и выполняют движения).