Квест игра в младшей группе «Защитники птиц»

Cофья Землякова
Квест игра в младшей группе «Защитники птиц»

Дидактическая задача: Знакомить с правилами поведения в природе.

Игровой замысел: Исправить все неприятности произошедшие в лесу.

Правила игры: Внимательно рассматривать подсказки, и выполнять

задания.

Образовательные цели:

1. Закрепить представления детей о внешнем виде некоторых птиц.

2.Знакомить с правилами поведения в природе: не сорить, не ломать ветки

деревьев, не нарушать жизнь птиц в природе.

3.Закреплять умение различать и соотносить по размеру: большое (гнездо,

маленькое.

Воспитательные цели: Воспитывать бережное отношение к обитателям

леса.

Материал и оборудование: Иллюстрации птиц: ворона, воробей, снегирь,

голубь. Кормушка,макеты деревьев: береза, ёлка. Макет куст. Следы детей,

птиц. Смятая бумага (мусор,2 ведра. Муляжи гнёзд: "воронье", " голубиное",

" воробьиное". Сундучок с перышком, записки с загадками. Нетбук с

записями голосов птиц.

Раздаточный материал: Доски для лепки на каждого ребёнка, пластилин

красного цвета.

Организационный момент:

Воспитатель: Вы любите гулять?

Дети: да.1 часть: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по лесу.

Воспитатель: Много маленьких ребят на прогулку в лес спешат.

(Слышится щебетание воробья)

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Птичка.

Воспитатель: Как вы думаете, что за птица нас зовёт?

Дети: Воробей.

Воспитатель:___, выгляни за дверь, посмотри.

Ребёнок приносит птичку.

Воспитатель: Посмотрите, что это за птица?

Дети: Воробей.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: У него коричневые крылышки и хвост, на голове чёрная шапочка, он

маленький.

2 часть:

Воспитатель: Воробей с берёзы на дорожку прыг,

Больше нет мороза

Чик-чирик!

Высохнут овражки

Прыг-прыг-прыг

Выползут букашки чик-чирик!

Воробушек нам прощебетал, что в лесу случилась беда, хулиганы поиграли

на полянке, насорили, и все оставили.

Скажите, это хорошо? Что нужно сделать?

Дети: Собрать мусор.

Воспитатель: Правильно, а вот и вёдра, поможем навести порядок на поляне?

(Дети собирают мусор)

Воспитатель: Что ты нашёл. ?

Ребёнок: Сундучок, а в нём пёрышко.

Воспитатель: Воробышек, что это значит?

Воробушек: У моих друзей случилась беда, эти хулиганы, убегая украли

гнёзда. Для того, чтобы их отыскать, надо найти следы этих ребят и пройти

по ним. А вот и следы, хулиганы бежали через болото, поэтому надо идти

след, в след.

Мы пришли на поляну, давайте поможем найти гнёзда.

Конверт 1: Чтобы узнать чьё это гнездо, надо отгадать загадку.

Как откроет рот-кошмар!

Слышно только: кар-кар-кар!

Чёрная птица меня не боится

Моргнёт удивлённо

И каркнет…

(Если дети правильно отгадывают, слышится звуки птицы, если не

отгадывают, так же подсказка в виде крика птицы).

Воспитатель: Ребята, давайте поищем куда спрятались птица от хулиганов

Дети: Ворона на ёлке.

Воспитатель: Давайте вернём на место гнездо и поставим рядом, и ни когда

не будем его трогать.

Конверт 2. Чик – чирик

К зёрнышку прыг

Клюй не робей.

Кто это-….

А вы знаете, воробьи часто строят гнезда в скворечнике.

Так же предлагаю вернуть на место гнездо

Конверт 3. Рядом с нами он живёт

И воркует, не поёт.

Любит семечки, зерно

Не боится ни кого.

Дети: Голубь

Возвращаем гнездо птице.

Разминка «Птичья стройка»

На лужайке птичий гам - прислушиваются

Что случится может там? - Разводим руки

Это стройка полным ходом - стучим кулачок о кулачок

Птичья стройка началась - машем руками

Раз-два! Помогай - повороты в стороны

Есть у нас забота - берутся за руки

Раз и два! Не зевай - маршируем

Спорится работа «рубим топориком»

Тащат мох, траву и щепки, - присели, собираем

Пригодятся листья, ветки - руки в стороны

Дом построили скворцы, - Изображаем крышу при помощи рук.

Вот какие молодцы! - Присели

Раз, два! Помогай,- повороты в стороны

Есть у нас забота. - Берутся за руки

Раз и два! Не зевай, - маршируют

Спорится работа. - «Рубим топориком»

Воспитатель: Куда улетел наш воробушек? Нет, он не улетел, он под елкой

сидит. Подойдем, посмотрим. Посмотрите, вот здесь возле ёлочки, кто - то

своими следами нам написал письмо.

Ребята, как вы думаете кто это?

Дети: Птица.

Воспитатель: Давайте пройдем по следам и узнаем, что же случилось.

Проходят по следам и подходят к кормушке на которой сидит снегирь.

Воспитатель: Ребята, кто из вас узнал эту птицу?

Если никто не узнал, называет воспитатель.

Воспитатель: Обращаясь к птице. Снегирь, скажи нам что случилось?

Слышится щебетание.

- Помогите, ребята, я люблю рябину, а её сорвали хулиганы. Что же мне

клевать?

Воспитатель: Ребята, давайте налепим рябины для снегиря.

Переходим к столу, берём пластилин, лепим и кладём на кормушку.

Слышится щебетание снегиря, птица благодарит детей.

3 часть

(Слышится хруст веток)

Воспитатель: Беда у нас в лесу, кто - то обижает деревья.

(Выходят дети старшей группы, с намазанными коленками, с синяками и

ссадинами на лице).

- Посмотрите, да это ведь опять хулиганы. Давайте их поймаем.

П. И «Догонялки»

Выходит лесник:

.-Кто это шумит в нашем лесу.

Лесник обращается к хулиганам: Пойдемте-ка со мной, я вам расскажу как

надо вести себя в лесу

Молодцы ребята, спасли наш лес от хулиганов, детей награждает конфетами,

и медалями.

Уводит хулиганов.

Давайте ребята,

Природу охранять,

О ней ни на минуту

Не надо забывать.

Ведь цветы, леса, поля и речки,

Это все для нас навечно!

Воробей благодарит, приглашает ребят в лес летом, сам улетает.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о подготовке к районной акции «Эколята-юные защитники зимующих птиц» в номинации конкурс рисунков «Птичий портрет»Фотоотчёт о подготовке к районной акции «Эколята-юные защитники зимующих птиц» в номинации конкурс рисунков «Птичий портрет» Представляю вашему вниманию фотоотчёт поэтапной подготовки к конкурсу рисунков "Птичий портрет" в рамках районной акции "Эколята - юные.

Квест-игра «Краски Осени» в старшей группеКвест-игра «Краски Осени» в старшей группе Цель: стимулировать развитие познавательной активности через игровую и познавательно-исследовательскую деятельность в процессе прохождения.

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест!» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы»Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы» Игра началась в группе. Ребята получили письмо от Феи Природы, в котором она благодарила ребят за то, что весь год они были активными.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Квест игра в младшей группе «Защитники птиц»
Опубликовано: 25 января 2021 в 07:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Проект в старшей группе «Блокада Ленинграда»
Иптышева Наталья Васильевна Тема проекта "Блокада Ленинграда" в старшей группе. Цел: Расширять представления детей о героическом подвиге жителей...
Коллективная работа в подарок мамам «Сердечный букет»
Международный женский день 8 Марта – праздник весны! Праздник с лучами солнца, журчанием ручейков и, конечно, ароматом цветов! В канун праздника дети с...
Детский мастер-класс по аппликации «Разноцветные тюльпаны для любимой мамы» в младшей...
Детский мастер - класс по аппликации " Разноцветные тюльпаны для любимой мамы" в младшей группе ЦЕЛЬ: - Приготовить своими руками подарок...