МААМ-картинки

Квест-игра в подготовительной к школе группе «Путешествие в Математика — Град»

юлия кижапкина
Квест-игра в подготовительной к школе группе «Путешествие в Математика — Град»

Квест – игра в подготовительной к школе группе «Путешествие в Математика – Град»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.

Цель:

Создание социальной ситуации развития в процессе совместной познавательной деятельности детей «Путешествие в Математика - Град»

Задачи:

Публикация «Квест-игра в подготовительной к школе группе „Путешествие в Математика — Град“» размещена в разделах

Создать условия для развития умения договариваться о совместных действиях, работать в группе, содействовать сотрудничеству детей и взрослого;

Развивать умение обращаться к собственному опыту, имеющимся знаниям, умениям;

Развивать умение сотрудничать в предложенных формах;

Создать условия для поддержки и стимулирования речевой активности;

Создать условия для развития мелкой моторики;

Обеспечить условия развития поисковой активности детей;

Создать условия для развития познавательной мотивации, любознательности;

Создать условия для формирования познавательных действий;

Оборудование: карты – схемы маршрута, карточки с примерами, листы в клеточку с графическим диктантом, карандаши, картинки домиков с цифрами, макеты часов, счетные палочки, пластилин, значки – эмблемы.

Методы: игровой, наглядный, словесный, практический, мотивационный.

Предварительная работа: решение логических задач, решение примеров, дидактические игры на закрепление пройденного материала, чтение стихов, загадок о числах, количественный счет в пределах 20.

Педагог. Дорогие ребята! У меня сегодня хорошее настроение. А у вас? (ответы детей) Ребята, кто – ни будь из вас слышал о таком городе, как Математика – Град? Где он расположен, вы, тоже не знаете? А хотите побывать в этом городе и прогуляться по его улицам, проспектам, площадям?

У меня есть 2 карты – схемы этого города. Первая карта со схемой короткого пути, где на пути будут встречаться дома, скучные улочки. А вторая схема - длинная. На пути будут встречаться большие проспекты, бульвары с интересными названиями, с заданиями и приключениями. По - какой схеме вы хотите пойти? (ответы детей). А я в вас и не сомневалась. Значит, мы идем по длинному пути, где нас будут ожидать невероятные приключения!

Тогда вперед!

Здесь у меня расписан путь, по которому мы можем дойти до города «Математика – Град»

«Выйдите из группы и спуститесь на первый этаж, поверните на лево и дойдите до медицинского кабинета, поверните на лево, сделайте 4 шага и ещё раз поверните налево, пройдите 20 шагов, зайдите в группу и перед вами откроется чудесный город Математика – Град».

Педагог: Ну, вот мы и пришли. Перед нами двери, и чтобы нам её открыть, нужен ключ. А где же нам его взять (ответы детей?

- Правильно, можно нарисовать.

(графический диктант «Ключ»)

Педагог: Вот ворота открылись! Ой, а здесь какое – то письмо. «Дорогие, ребята! Я экскурсовод этого города, но, к сожалению, я в отпуске и меня нет в городе. Но я, вам нарисовал план города и написал названия улиц, где находятся самые интересные здания и объекты, которые вы можете посетить. А чтобы, путешествие вам запомнилось, в конце пути вы получите подарки, а сейчас я предлагаю вам взять памятные значки с эмблемами»

Первая улица: Бульвар Примерный. Вот задание «Реши пример» (в пустые клеточки, вставить пропущенные цифры, чтобы равенство было верным).

Вторая улица. Улица геометрическая. Здесь на столах разложены счетные палочки, скажите ребята, какие геометрические фигуры можно сложить при помощи счетных палочек (ответы детей? А можно ли сделать из них объемные фигуры, что нам для этого понадобиться (ответы детей? Давайте сделаем из квадрата куб, а из треугольника – призму.

Педагог: И с этим заданием вы справились!

А сейчас у нас на пути по схеме: Проспект Логика.

Вам предлагают выполнить задание «Вопрос – ответ»

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое)

4. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на 2 ногах? (2 кг.)

5. Сколько лап у двух собак? (8)

6. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (У кольца.)

7. Это Вася и Наташа. Васе 3 года, а Наташе 4 года. Кто младше? Кто старше? Сколько лет будет в следующем году Васе?

8. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

9. Назовите все дни недели по - порядку

10. А теперь самая сложная. Вова решает задачи лучше, чем Коля. Коля решает задачи лучше, чем Миша. Кто решает задачи лучше всех? (Вова)

Педагог: Вот у нас на пути дома. Номера домов есть, а жителей в нем я не вижу. Поможем заселить в них жителей?

Игра «Засели домики» (Дети проходят к столам, выбирают карточки и выполняют задание на состав числа из двух меньших)

Педагог: И вот на нашем пути - Пилощадь с часами. И здесь нам тоже предстоит выполнить задание, а помогут нам с вами часы. (на столе разложены макеты часов)

Детишки ушли гулять в 12 часов дня, (покажите 12 часов на часах). Гуляли дети 2 часа, покажите это время на наших часах.

В 2 часа малыш лег спать, проспал он 2 часа. Сколько время показывали часы, когда малыш проснулся? (как вы думаете)

Мама ушла в магазин в 3 часа, а вернулась в 5. Сколько времени мама была в магазине?

Покажите на часах время.

Педагог: Ребята мы справились со всеми заданиями! А за то, что мы успешно прошли все испытания жители города оставили нам подарок. Нам пора возвращаться в детский сад.

Рефлексия: Понравилось вам наше путешествие? В каком городе мы побывали? Какие задания вы выполняли? Какое задание было самым интересным? Самым трудным? Как вы думаете, а в жизни вам математика пригодится?

Публикации по теме:

«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе Цели: развитие способности к анализу, сравнению, обобщению. Образовательные задачи: 1. Закреплять у детей умения считать в пределах 10,.

Фотоотчет о развлечении ко Дню космонавтики «Космический квест» в подготовительной к школе группеФотоотчет о развлечении ко Дню космонавтики «Космический квест» в подготовительной к школе группе В детстве многие мечтали В звёздный космос полететь. Чтоб из этой звёздной дали Нашу землю осмотреть. В. Крякин В канун замечательного праздника.

Фотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группеФотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группе Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Конспект игровой деятельности в подготовительной к школе группе. Квест-игра «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: создать условия для закрепления у детей знаний правил пожарной безопасности. Задачи: 1. Способствовать формированию знаний детей:.

Квест-игра «Сундук золота» в подготовительной группеКвест-игра «Сундук золота» в подготовительной группе Конспект квест - игра «Сундук золота»в подготовительной группе - Дети, что такое золото? - Хотите найти сундук с золотом? - Что вы с ним.

Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Занимательная математика»Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Занимательная математика» Конспект НОД для подготовительной к школе группы. "Занимательная математика". Цель: 1. Доставить детям радость и удовольствие. 2. Поддержать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы»Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы» Игра началась в группе. Ребята получили письмо от Феи Природы, в котором она благодарила ребят за то, что весь год они были активными.

Квест-игра «Школа юных разведчиков» в подготовительной группеКвест-игра «Школа юных разведчиков» в подготовительной группе Квест – игра «Школа юных разведчиков» (для детей подготовительной к школе группы) Цель: формирование осознанной потребности в двигательной.

Спортивная квест-игра «Приключения на острове» для детей подготовительной к школе группыСпортивная квест-игра «Приключения на острове» для детей подготовительной к школе группы На городском методическом объединении инструкторов по физической культуре на тему: «Взаимодействие педагогов ДОУ при организации и проведении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра в подготовительной к школе группе «Путешествие в Математика — Град»
Опубликовано: 9 марта 2021 в 08:39
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД