Екатерина Маслова
Сценарий квест-игры «В поисках трудной буквы»
▼ Скачать + Заказать документы
Место проведения праздника: музыкальный зал
Время проведения: первая половина дня
Продолжительность игры 35 минут.
Участники: педагоги, дети и родители.
Цель: совершенствовать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речьюв творческих играх и игровых ситуациях, вовлекать родителей в совместный коррекционно-развивающий процесс в условиях ДОУ.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- обогащать и активизировать словарный запаса детей словами со звуком «Р»
Публикация «Сценарий квест-игры „В поисках трудной буквы“» размещена в разделах
- Буквы. Сценарии развлечений с буквами
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- совершенствовать навык правильного произнесении звука «Р» в словах, в стихах, чистоговорках;
-совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными)
-предупреждать дисграфию.
Коррекционно-развивающие:
- развивать речеслуховое внимание;
- развивать фонематический слух, фонематический анализ;
- развивать связную речь.
-развивать графические навыки, мелкую моторику и темпо-ритмические навыки
-развитие предпосылки творческого, образно-ассоциативного мышления.
Коррекционно-воспитательные:
- создавать положительные эмоциональные переживания детей и родителей от совместного мероприятия
- создавать у детей положительный эмоциональный настрой;
- воспитывать культуру речевого общения, активность, уверенность в своих силах.
-вовлекать родителей в образовательное пространство ДОУ, привлекать к совместной коррекционной деятельности с детьми в условиях ДОУ; повышать информированность родителей относительно особенностей речевого развития детей.
Дети под музыку заходят в зал.
Педагог: Дорогие дети, уважаемые гости! Сегодня нас ждут незабываемые приключения. Я сегодня утром рано шла на работу и почтальон вручил мне письмо. Вы хотите узнать что в нем написано? (ответ детей). Тогда слушайте.
«Зд (р)аствуйте, дети г (р)уппы №12. Мы, жители го (р)ода Буквог (р)ада п (р)осим у вас помощи. У нас случилась беда, не (р)азбериха. П (р)опала очень важная буква. Вы нам поможете?
Педагог: Дети, хотите помочь жителям? (ответы детей). Только я не могу понять что тут написано. Чего-то не хватает в словах. Какая-то буква убежала, а все жители лопотали на каком-то очень странном, не родном, не иностранном, а не понятном языке. Какая буква убежала? (дети отвечают). Правильно, буква ЭР, а звук Р-Р. Все согласны дружно помогать? (дети отвечают).
Педагог: В городе исчезло все. Но мы будем искать выход и своими стараниями обязательно поможем жителям. Сейчас мы покажем гостям и жителям города Буквограда все, чему мы научились для произношения правильной речи. Дети давайте выполним упражнение: «Язычки мы поднимаем». (Дети распевают Р-Р-Р.)
Педагог: Молодцы, ребята. Еще дети могут произносить и пропевать Р-Р-Р четко в словах и чистоговорках.
Ра-Ра Ра, Ра-Ра-Ра на дворе у нас гора
Ру-Ру-Ру, Ру-Ру-Ру позовем мы детвору
Ры-Ры-Ры, Ры-Ры-Ры покатаемся с горы
Ра-Ра Ра, Ра-Ра-Ра очень рада детвора.
Молодцы, еще дети научились произносить Р-Р-Р в песенках.
На дворе рычит Барбос Р-Р-Р-Р
Осы жалят его в нос Р-Р-Р-Р
Отчего рычит Барбос? Р-Р-Р-Р
Осы жалят его в нос Р-Р-Р-Р
Педагог: Умнички, детки. К нам пришли веселые кошечки, которые умеют отлично мурчать. (дети поют)
Мур-мур-мур, мур-мур-мур, кошка распевает
Потому что другой песенки не знает
Не ходила, видно, в детский сад она.
Потому у кошки песенка одна.
Игра «Построим дом»
Педагог: Вот, видите, дети в городе появилась буква Р и Звук Р-Р. Будем дальше помогать жителям. Дома ведь у них некрасивые, бледные. Какой будем искать выход? (ответы детей). Правильно, надо украсить разноцветными деталями.
Рассмотрите, какие детали у нас есть. ( Дети рассматривают и называют: красная крыша из черепицы, розовая рама для окна, оранжевый чердак, оранжевая дверь, коричневое крыльцо, черная труба).
Молодцы, назвали все верно. Какой звук есть во всех словах-деталях? (ответы детей). Верно Р-Р-Р.
Теперь закрепим детали на доме – дом получился разноцветный и нарядный.
Но дом можно сделать еще красивее и веселее. Чем можно его украсить? Правильно, цветами.
Рассмотрим с вами вот эти цветы (показывает). Назовите их, пожалуйста. (розы, ромашка, астра, лилия). Какой звук чаще всего встречается в названии цветов (Звук Р-Р).
Всеми цветами можно украсит наш дом (ответы). Конечно, только теми, в которых встречается звук Р-р.
Давайте украшать. (Дети относят и ставят цветы возле дома). Посмотрите, ребята, как в городе становится красиво.
Игра «Найди правильную букву»
Педагог: Город Буквоград преображается, букву «Р» все чаще можно встретить в городе и чтобы она появилась во всех словах, мы с вами найдем правильное изображение этих букв на наших шариках и закрепим на наших стульчиках. Сначала проверим, есть ошибки на шариках или нет. Выбираем только те шарики, на которых «Р» изображено правильно. (Дети выполняют задание)
Игра «Твердый –мягкий»
Педагог: У меня две корзинки, на одном из них есть зеленый цветок, на другой – синий. В корзинку с зеленым цветком надо найти и положить карточки в словах которых слышится мягкий звук Р-Р, в корзинку с синим цветком положить карточки в словах которых слышится твердый звук Р-Р (дети выполняют задание, проверяют, исправляют ошибки, помогают друг другу).
Молодцы, дети, жители города очень довольны.
Игра «Определи место звука»
Педагог: У меня есть еще целый набор картинок, назовите картинки. Какой звук чаще встречается на картинках. Правильно, звук Р-Р. Выберите картинки и на песочном столике изобразите свои картинки (дети пальчиком рисуют изображение на песочном столе, определяют место звука в словах).
Молодцы, ребята, вы очень хорошо помогаете жителям Буквограда. Дети выучили стихи со звуком Р-Р и сейчас их прочтут. (Читают стихи)
Родители наши тоже хотят помочь жителям города и сейчас они прочтут скороговорки со звуком Р-Р (родители выходят и произносят скороговорки). Спасибо мамы и папы.
Игра «Кроссворд»
Педагог: В городе жизнь налаживается, много кое-чего появилось, но вот транспорта нет. Давайте мы его найдем и вернем в город. Для этого нам надо решить кроссворд и наши родители еще раз нам помогут. Я в кроссворд вписала нужное нам слово Буквоград, остальные слова вы впишите, когда отгадаете загадку. Слушайте внимательно.
Ракета, вертолет, пароход, рыбка, паровоз, шар, бабочка.
Посмотрите, дети, внимательно. В городе появилось всего достаточно. Назовите, что в городе уже есть (дети называют).
Упражнение для родителей «Скороговорки».
Педагог: Вот и к нам пришла сегодня в гости буква «Р» (выносит светящийся макет буквы). Посмотрите, какая она нарядная и красивая. Но у нее на празднике есть много подружек, тоже букв «Р», которые вы вместе со своими родителями старательно изготовили дома. Возьмите свои буковки и покажите их всем (дети каждый со своей буковкой становится рядом с макетом).
В честь такого события для наших букв сыграем в оркестр. Нужно выбрать те музыкальные инструменты, в названии которых встречается звук Р-Р-Р (дети выбирают барабан, погремушку, маракас, треугольник). Исполняют под музыку оркестр.
Педагог: Жители города Буквограда благодарят вас, дети за старание и помощь, а буква «Р» приглашает вас на чаепитие. Она приготовила для вас угощения, в названии которых встречается звук Р-Р. (Дети выбирают угощение. Чаепитие).