Юлия Жигалова
Квест-игра в средней группе «Поможем найти Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход:
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня у нас будет очень интересная прогулка. Сейчас мне позвонили по телефону и спросили, нет ли среди вас умных, смелых и ловких ребят?
Дети: Есть!
Воспитатель: Сегодня утром я получила письмо от дедушки и бабушки о пропаже хорошо известного персонажа.
Вот его приметы:
Он по коробу скребен,
По сусекам он метен,
У него румяный бок,
Он веселый…
Дети: Колобок!
Публикация «Квест-игра в средней группе „Поможем найти Колобка“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- Темочки
Воспитатель: Бабка с дедом очень волнуются за него! Вдруг он в лес покатится, а там много диких зверей! Вдруг они его съедят? Помогите мне, пожалуйста, ребята! Давайте вместе пойдем в лес и найдем колобка и спасем его от беды! А вот дорожка! Давайте по ней пойдем!
Воспитатель: Ну вот, мы шли-шли и к домику пришли! А что бы узнать, кто в нем живет вам нужно разгадать загадку:
Серый Столбик встал в лесу.
Боится волка и лису.
С ними он играет в прятки -
Бегом без оглядки
Дети: Заяц!
Воспитатель: (показывает иллюстрацию зайца) Зайчик нам оставил задание. Если мы его отгадаем, он нам даст подсказку. Нужно сделать из счетных палочек лес.
Воспитатель: Ребята, поможем зайчику?
(из счетных палочек дети выкладывают лес)
Воспитатель: Вот мы и выполнили задание зайчика, и получаем за это подсказку, в какую сторону нам необходимо дальше идти (дети получают лист с изображением направления).
Воспитатель:
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех …
Дети: Волк!
Воспитатель: Правильно! Пойдем искать волка. Ребята, смотрите, я нашла следы. Чьи они (Ответы детей)
Воспитатель: Пойдем по этим следам.
Воспитатель: (показывает иллюстрацию волка) Волк просит нас собрать пазл. И тогда он нам даст подсказку, как найти колобка (дети собирают пазл и получают за это подсказку с изображением направления).
Воспитатель:
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его? - …
Дети: Медведь!
Воспитатель: Пойдем искать медведя. Посмотрите, опять чьи-то следы. А чьи они? Давайте пойдем по следам и посмотрим. Куда они нас приведут! Только наступать нужно обязательно на следы. Смотрите, как они запутаны! Вы должны быть внимательными!
-Ну вот, мы шли-шли и к заданию новому пришли! (воспитатель зачитывает задание). Мишка просит нас поиграть в его любимую игру «У медведя во бору»
Воспитатель: Молодцы ребята! И за это вы получаете подсказку, в какую сторону нам необходимо дальше идти. Ведь у нас остался только один подозреваемый.
Обитает во лесах
Рыжа девица-краса
Среди всех лесных зверей
Зверя нет ее хитрей.
Дети: Лиса!
Воспитатель: Правильно, ребята. Пойдем искать лису.
Посмотрите, какие большие кочки, надо нам через них пройти.
(На пеньке сидит воспитатель в костюме лисы)
Воспитатель: Эта рыжая плутовка колобочка съела ловко.
Лиса: Нет, я не съела колобка, а спрятала. Но если вы ответите на мои вопросы, я вам его отдам.
1. Из какой сказки эта картинка: «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок»?
Ответ: «Колобок»
2. Откуда появился Колобок в сказке?
Ответ: Колобок испекла бабушка.
3. На какую фигуру похож Колобок?
Ответ: шар.
Здесь можно уточнить названия объемных фигур, сравнить, чем они похожи (цветом) и чем различаются (формой и размером).
4. Куда бабушка положила Колобка после того, как испекла его? А зачем?
Ответ: на окошко, остывать.
5. Кого Колобок встретил первым? Кого вторым? Кого третьим? Кого четвертым? Кого последним?
Ответ: первым – зайца, вторым – волка, третьим – медведя, четвертой (или последней) была лиса.
Предложить сосчитать, сколько всего животных.
Лиса: Молодцы, правильно ответили на все вопросы. Получайте своего колобка.
Воспитатель: Ну что же ребята! Долгий путь мы прошли, много интересных заданий выполнили, чтобы найти колобка. Надо отдать его дедушке и бабушке, они по нему очень соскучились. Он будет жить у них на окошке и никуда больше не уйдет.