Папки-передвижки

Сценарий квест-игры в старшей группе «По тропинкам осени»

Светлана Игленас
Сценарий квест-игры в старшей группе «По тропинкам осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Предварительная работа: беседы об осенних изменениях в природе, жизни людей, животных и птиц; выставка художественной литературы «Поэты России об осени», рассматривание тематических альбомов «Осенняя пора», «Осень в лесу», «Краски осени»; дидактические игры, образовательная и продуктивная деятельность в рамках лексической темы «Осень, осень в гости просим»; развивающие игры на ориентировку на плоскости и в пространстве.

Публикация «Сценарий квест-игры в старшей группе „По тропинкам осени“» размещена в разделах

Оборудование: маршрутный лист (2шт., нарисованные корзинки (2 набора, карточки с изображением овощей, фруктов, ягод, фишки (жёлтые и оранжевые, 2 листа А3, фломастеры (2 набора, 2 предметные картинки с изображением осени разрезанных на пронумерованные полоски, мешочек, подборка музыкальных произведений, мяч, корзина с угощением, дипломы.

Ход игры. Дети входят в музыкальный зал (звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Октябрь»)

Ведущий: Дорогие дети, мы рады, что вы все пришли на нашу сказочную встречу! Послушайте стихотворение:

-Меж редеющих верхушек

Показалась синева.

Зашумела у опушек

Ярко-жёлтая листва.

Птиц не слышно. Треснет мелкий

Обломившийся сучок,

И, хвостом мелькая, белка

Лёгкий делает прыжок.

Стала ель в лесу заметней,

Бережёт густую тень.

Подосиновик последний

Сдвинул шапку набекрень. (Александр Твардовский)

- О каком времени года написал это стихотворение поэт?

Дети: Об Осени.

Ведущий: Ребята, вы любите путешествовать? (Да) Я приглашаю вас совершить путешествие по тропинкам осени. Для того, чтобы попасть в осеннюю страну, нам нужно превратиться в осенние листочки.

Дети поочередно вытягивают фишки из корзинки: желтые – березовые листочки, оранжевые – кленовые листочки и делятся на две команды.

Каждой команде выдаётся маршрутный лист, после этого команды приступают к выполнению заданий.

1 станция: «Краски осени»

Детей встречает Осень.

- Здравствуйте ребята, вы меня узнали?

Дети: Да, Осень.

- Я рада вас видеть у себя в гостях. А вы знаете признаки осени? (ответы детей) Давайте нарисуем с вами на листочках её признаки (команда, которая больше всего нарисует признаков осени, получает – 3 балла, другая команда -1 балл)

- Молодцы ребята, вы многое знаете про меня!

Команды детей отправляются по своему маршруту на следующие станции.

2 станция: «Лесные загадки» (за каждую отгадку команда получает– 1 балл)

Встречает детей Бабушка - Загадушка.

- Здравствуйте мои дорогие ребятки! Я бабушка – Загадушка, рада видеть вас у себя! Я для вас приготовила много интересных игр и загадок. Слушайте внимательно и отгадывайте загадки.

Растут — зеленеют,

Упадут — пожелтеют,

Полежат — почернеют (листья)

Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться,

Кто собрался в стайки? (птицы)

Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем это - (сентябрь)

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и всё вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это — (дождь)

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто. (листопад)

Опустели наши грядки.

Огород и сад в порядке.

Ты, земля, еще рожай.

Мы собрали. (урожай)

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду. (лужи)

Вырос он в березняке.

Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали? Это (гриб)

- Молодцы ребята! Для вас я приготовила интересное задание. Вам нужно внимательно послушать и отгадать о ком идёт речь (за каждый правильный ответ команда получает – 1 балл)

Станция «Речевая»

Детей встречает сказочный герой – Лесовичок.

- Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? В моём лесу растёт много разных деревьев. Осенью деревья сбрасывают листву, а вы знаете, как называется такое явление? (листопад)

Я живу в лесу дремучем

Лесу друг я самый лучший.

Вас я в гости приглашаю,

Стихи про лес вам прочитаю.

Закружил золотой листопад,

В танце осени листья порхают,

Наш печальный задумчивый сад

Под напевы дождя засыпает.

В позолоте стоит мокрый лес,

На студёном ветру застывает,

Осень дарит нам столько чудес-

Только осенью это бывает.

- Ребята, посмотрите, как красиво осенью в лесу : берёзы и клёны покрыты лимонной желтизной, а листья осинок разрумянились, как спелые яблоки, могучий столетний дуб – богатырь одет в медную кованую броню.

Птицы собираются в стаи, готовятся к отлёту. Белки делают запасы на зиму: носят в дупло грибы. Заяц в мех оделся белый – стало зайчику тепло, под корнями старой ели мастерит медведь себе берлогу.

Давайте поиграем с вами в игру «Закончи предложение»

Речевая игра: «Листья» (за каждый правильный ответ-1 балл)

– Я начну предложение, а вы должны его закончить (игрокам по очереди кидается мяч)

На дереве берёза растут листья… (берёзовые).

На дереве рябина растут листья… (рябиновые).

На дереве клён растут листья… (кленовые).

На дереве дуб растут листья… (дубовые).

На дереве каштан растут листья… (каштановые).

На дереве осина растут листья… (осиновые).

На дереве тополь растут листья… (тополиные).

На дереве липа растут листья… (липовые).

- Молодцы ребята, все правильно ответили. Сейчас мы с вами вместе отправимся на следующую станцию. Под музыку команда переходит на другую станцию.

Станция «Игровая»

Вместе с Лесовичком дети переходят на следующую станцию.

Лесовичок: Ребята, посмотрите, какой чудесный мешочек оставила нам Осень. Наверное, в нём, что-то интересное лежит, давайте отгадаем, что же в нём?

Игра «Определи на ощупь» (за правильность задания – 1 балл)

В мешочке находятся муляжи овощей, фруктов. Игроки поочерёдно опускают руку в мешочек, на ощупь определяют, что им попалось, и называют предмет (за каждый правильный ответ команда получает -1 балл)

Лесовичок: Молодцы ребята, справились со всеми моими заданиями. А мне пора возвращаться в свой осенний лес. До свидания, до встречи в лесу!

Команды вместе с ведущим собираются в зале.

Ведущий: Ребята, а сейчас мы с вами проведём соревнования между командами.

Соревнования между командами.

Дидактическая игра «Осенняя картинка»

Каждой команде выдаются разрезные картинки. По команде ведущего, с помощью чисел (по порядку) изображённых на разрезанных полосках необходимо собрать картинку с изображением осени. Выигрывает и получает 1 балл команда, которая правильно и быстро соберёт картинку.

Дидактическая игра «Собери корзинку»

Каждой команде выдаются карточки с изображением овощей, фруктов и ягод, которые по команде ведущего нужно разложить по корзинкам «Овощи», «Фрукты», «Ягоды» (выигрывает и получает 1 балл команда, которая быстро и правильно разложила картинки по корзинкам)

Станция «Танцевальная»

Входит Осень с корзиной фруктов, благодарит детей за игру.

Ведущий: Все собрались! Молодцы!

Повеселились видно от души!

Пора маршрутные листы сдавать,

Сейчас мы будем танцевать.

Дети танцуют вальс с листочками

Ведущий: Наше путешествие по тропикам осени подошло к завершению.

Осень : Спасибо Вам ребята и желаю удачи!

Вот вам яблоки, как мед,

На варенье и компот.

Ешьте их и поправляйтесь,

Витаминов набирайтесь.

Подведение итогов и награждение команд.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении квест-игры «Солнечные лучики» в старшей группеФотоотчет о проведении квест-игры «Солнечные лучики» в старшей группе Фотоотчет о проведении квест-игры «Солнечные лучики» в старшей группе Анжела Сорокина 1 июня все мы праздновали День Защиты детей. В этот.

Конспект квест-игры по патриотическому воспитанию в старшей группе Татьяна ГоляковаКвест - игра в старшей группе по патриотическому воспитаниюТема: «Моя малая родина, любимый город наш - Тобольск» Цель:.

Конспект занятия по кубановедению «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группеКонспект занятия по кубановедению «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Исследование объектов живой и неживой природы. Возрастная группа: Старшая.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам» Цели: - закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный); - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством.

Квест-игра «Краски Осени» в старшей группеКвест-игра «Краски Осени» в старшей группе Цель: стимулировать развитие познавательной активности через игровую и познавательно-исследовательскую деятельность в процессе прохождения.

Сценарий праздника осени «По осенним тропинкам» в подготовительной группеСценарий праздника осени «По осенним тропинкам» в подготовительной группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 50 города Благовещенска» КОНСПЕКТ Развлечение в подготовительной.

Прогулка в форме квест-игры в старшей группе «В поисках коробки-счастья»Прогулка в форме квест-игры в старшей группе «В поисках коробки-счастья» Цель: Способствовать творческим проявлениям детей. Создавать благоприятные условия и позитивный настрой для проведения квест-игры. Задачи:.

Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест»Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Воспитатель – это профессия творческая. Он и режиссер, и постановщик, и организатор интересных.

Сценарий квест-игры «Зайкин клад» в младшей группеСценарий квест-игры «Зайкин клад» в младшей группе Квест – игра в младшей группе «Зайкин клад» Цели: • создание условий для развития двигательных и художественных способностей в процессе.

Сценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУСценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУ Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий спортивного развлечения в форме квест-игры. На новый год я ездила к дочке в Архангельск.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры в старшей группе «По тропинкам осени»
Опубликовано: 22 октября 2021 в 12:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квест-игры в старшей группе «По тропинкам осени»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Игленас (УИ 2492033) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД