Пирогова Татьяна Юрьевна
Военно-патриотическая квест-игра «Захват Берлина»
▼ Скачать + Заказать документы
ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКАЯ
"ЗАХВАТ БЕРЛИНА"
Воспитатель: Пирогова Татьяна Юрьевна
Квест-игра «Захват Берлина»
возрастная группа : средняя, старшая
Публикация «Военно-патриотическая квест-игра „Захват Берлина“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Квест-игры на 9 мая
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2020
Цель: Познакомить детей с нынешним флагом Германии, с флагами СССР и Германии времен второй мировой Войны. Закрепить понятие столицы России и познакомить со столицей Германии. На примере игры объяснить детям, как Россия одержала победу (захват штаба).
Задачи:
Познавательное развитие
Познакомить детей с нынешним флагом Германии, с флагами СССР и Германии времен второй мировой Войны.
Закрепить понятие столицы России и познакомить со столицей Германии.
Закрепить знания о военной одежде.
Расширить представление детей о войне, и празднике Побед.
Воспитывать гордость за свою страну.
Социально-коммуникативное развитие
Формировать условия для нравственного воспитания детей, способствовать усвоению морально-нравственных норм и ценностей.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку вместе сообща достигать поставленной цели.
Речевое развитие
Активизация речи в процессе общения.
Запоминание новых слов.
Художественно-эстетическое развитие
Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее.
Прививать значимость и торжественность гимна.
Физическое развитие
Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Материал: Карта Мира, флаги России и Германии нынешнего времени и времен второй мировой войны, мольберт, столы, икт по необходимости, д/и «Найди пару», д/и «Разложи по росту», набор фигур для конструирования самолета и ракеты, кубики, коробка.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой, квест-игра.
Предварительная работа:
Беседа о Второй мировой войне
д/и «Найди пару»
д/и «Разложи по росту»
Ход:
-Ребята, 75 лет назад была Великая Отечественная Война. Кто знает, какие страны воевали?
(Германия и Россия). Я принесла вам карту. На ней изображены этим страны.
На карте изображены страны с флагами России и Германии. Дети решают, где какая страна.
-Да, вы правильно определили. Но когда была война, наша страна называлась СССР, и флаг у нее был другой, и у Германии флаг во время войны был тоже не такой как сейчас. Хотите узнать, какими они были? Для этого нам необходимо захватить Штаб Германии, который находиться в столице Германии-в Берлине. Кто скажет, как называется столица России? (Москва)
-На карте изображены стрелки. Двигаясь по стрелкам, мы с вами доберемся до Берлина. На карте 6 стрелок.
СТРЕЛКА 1 указывает нам, что мы должны двигаться к СТОЛУ, там мы найдем с вами задание. Когда мы справимся с ним, мы найдем следующую подсказку.
На столе разложены бумажные солдатики, на каждого по комплекту. Задача детей расставить их по росту. Когда дети справляются, им выдается новая стрелка.
СТРЕЛКА 2. На ней изображено, что двигаться нужно по препятствиям к мольберту. Дорога от стола к мольберту – это полоса с препятствиями (кочки перепрыгнуть, узкая дорожка, натянутая скакалка, под которой необходимо проползти, конусы, которые необходимо обежать. Звучит музыка). На мольберте изображены различные виды головных уборов и различные виды военной техники. Задача детей решить, кому принадлежат эти головные уборы. Когда дети справляются, им выдается новая стрелка.
СТРЕЛКА 3. На ней изображено что двигаться нужно к шкафу. В нем есть коробка. В коробке фигурки и изображение самолета и ракета. При помощи фигур, необходимо собрать по схеме ракеты и самолеты. ( Дифференцированный подход: самолет простое задание, ракета более сложное). Когда дети справляются, им выдается новая стрелка.
СТРЕЛКА 4. На ней изображена физкультминутка. Дети выполняют ее, им выдается новая стрелка.
СТРЕЛКА 5. Двигаться нужно к военному рюкзаку. В нем лежат кубики. С цифрой и буквой на каждом. 1-Б, 2-Е, 3-Р,4-Л, 5-И, 6-Н. Задача детей разложить кубики по порядку, получится слово. Читающие дети могу прочитать слово самостоятельно, не читающим помогает воспитатель. Слово БЕРЛИН. Вспоминаем что это (Столица Германии). Значит мы добрались до Берлина.
СТРЕЛКА 6. Последняя стрелка указывает на штаб. В штабе лежат пазлы Германского флага времен ВОВ. Дети собирают флаг. А в подарок получают советские флажки. Звучит гимн России.
Рефлексия:
-Ребята, давайте установим флажки времен ВОВ на нашу карту (заранее приготовлены 2 маленьких флага). Все верно.
-Давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали. Мы с вами искали …штаб Германии, который находиться… в Берлине. Так и наши прадеды, когда захватили Берлин, война была закончена и Россия победила. 9 мая в России отмечают праздник Победы, и эти флажки вы можете взять с собой на праздник.
Физкультминутка
:
Раз, два – стоит ракета.
(руки вытянуты вверх)
Три, четыре – самолет.
(руки в стороны)
Раз, два – хлопок в ладоши
(хлопаем в ладоши)
А потом на каждый счет.
(шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре-
(хлопаем в ладоши)
Руки выше, плечи шире.
(руки вверх-вниз)
Раз. Два, три, четыре-
(хлопаем в ладоши)
И на месте походили
(маршируем на месте)