Папки-передвижки

Квест-игра «Знамя Победы» для детей старшего дошкольного возраста

Алексеева Маргарита
Квест-игра «Знамя Победы» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Поднять эмоциональный настрой у детей. Воспитывать умения договаривать друг с другом, действовать сообща. Воспитывать уважение к празднику 9 Мая.

Задачи:

Закрепить и углубить знания воспитанников о Великой Отечественной войне.

Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям, принимавшим участие в сражениях за Родину, к павшим бойцам и ветеранам ВОВ.

Публикация «Квест-игра „Знамя Победы“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности.

Продолжать развивать творческие способности детей, силу, ловкость, смекалку.

Ожидаемые результаты:

Воспитанники имеют представление о героическом прошлом своего народа; у дошкольников развиты умения работать в группе; развита физическая сила и ловкость; развито воспитание патриотизма и любви к своей Родине.

Действующие лица: ведущий, почтальон, солдат, командиры, разведчики, главнокомандующий.

Ход мероприятия

Дети под музыку торжественным маршем на участке детского сада выстраиваются в две колонны по обеим сторонам «Штаба».

Главнокомандующий: Равняйся. Смирно.

Вед. :Ребята, скоро мы отмечать самый замечательный, самый светлый, радостный, праздник - День Победы. Этот праздник будет отмечать вся наша Страна, все люди России. Победа была не легкой, многие не вернулись домой, погибли, защищая нас с вами, а они так хотели, чтобы мы жили в дружной и счастливой стране. Мало осталось в живых людей, которые прошли эту страшную войну. В праздник День Победы мы с благодарностью вспоминаем тех, кто погиб в жестоких сражениях.

Появляется почтальон.

- Здравствуйте! Я – почтальон. На почте мы нашли очень старое письмо, которое затерялось и пролежало у нас много лет! Это детский сад «Умка»? Ответы детей: (Да). Тогда я доставил его по адресу!

Вед. : зачитывает письмо: «Здравствуйте, дети, наше будущее поколение! Пишут вам прадеды, принимавшие участие в самой страшной войне – Великой Отечественной! Благодаря нашей стойкости, сплоченности и вере в светлое мирное будущее, мы одержали победу!

Но одно обстоятельство не дает нам покоя: когда враг совсем близко подошел к нашему городу, мы спрятали военное ЗНАМЯ в вашем саду, но не успели его забрать, так как пришлось срочно покидать здание. Ребята, вы поможете отыскать боевое красное знамя! Ответы детей: (Да)

Вед. : Ребята, как вы думаете, зачем наши солдаты спрятали военное Знамя? Что могло произойти, если бы Знамя попало в руки врага? (Ответы детей):….

Найти знамя будет непросто. Вам нужно будет пройти испытания. Каждое пройденное испытание поможет вам найти Знамя Победы в нашем саду.

Дети делятся на 2 команды.

Представление капитанами своих команд - название, девиз.

Вед. : 4 длинных года длилась война. Много горя она принесла! Миллионы жизней унесла. Давайте почтим память павших в Великой Отечественной Войне минутой молчания.

Минута молчания (метроном)

Вед. : Итак, проверим ваши знания! Вам нужно будет правильно ответить на вопросы о войне.

Задания с вопросами о Великой Отечественной войне «Прямое попадание». (показ иллюстраций к правильному ответу).

1. Как называется война, победу которой мы празднуем 9 Мая?

(Великая Отечественная война)

2. В какое время года началась война?

(Лето)

3. Кто напал на нашу страну?

(Фашистская Германия)

4. Сколько лет продолжалась война?

(4 года)

5. Как называлась наша страна во время Великой Отечественной войны? (Советский Союз)

6. Как называется лента черно-оранжевого цвета?

(Георгиевская лента)

7. Что обозначают эти цвета?

(Дым и пламя)

8. Какое вооружение использовалось во время Великой Отечественной войны?

(Самолеты, корабли, танки, автоматы)

9. В войне участвовали военные разных специальностей. Какие?

(Летчики, моряки, танкисты, снайперы)

10. Кто такие «ветераны»?

(Это люди прошедшие войну и дожившие до наших дней)

Молодцы ребята, вы все здорово справились!

(К ведущему подбегает солдат)

Солдат: Разрешите обратиться, срочное донесение (отдает конверт ведущему).

Ведущий открывает конверт, и зачитывает донесение:

- Сегодня ночью на нашу территорию проник враг и сорвал две красных звезды с нашего Штаба. Ваша боевая задача вернуть звезды! Командирам отрядов прибыть в Штаб и получить карту-маршрут, которая поможет вам найти звезды.

Главнокомандующий:: Командиры слушай ПРИКАЗ:

- Найти и доставить в штаб две красные звезды и доложить о выполнении боевого задания.

- Приступить к выполнению.

Командиры групп получают карты-маршруты и рассматривают ее со всеми детьми своей группы. И начинают движение по карте.

Вед. Впереди вас ждет много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность. Вы готовы? Ответы детей: (ДА)

Объект №1.

Задание №1. «Штаб»

Главнокомандующий: Ваша боевая задача проникнуть на вражескую территорию незамеченными. Чтобы проникнуть на вражескую территорию необходимо как можно быстрее пройти по скамейке и не оступиться. Молодцы, с заданием справились.

Задание №2. «Переправа»

Главнокомандующий: «» ваша боевая задача преодолеть «минное поле», не оступиться и не попасть на мину, которая обозначена красным цветом.

«» ваша задача проползти под мостом наклонив голову как можно ниже, и остаться незамеченными врагом.

Молодцы, и с заданием вы здорово справились.

Задание №3. «Уничтожение вражеского танка»

Главнокомандующий: Следующая боевая задача: уничтожить вражеский танк.

У каждого участника одна попытка сбить вражеский танк (попасть в корзину, расстояние 3 метра). Дети метают «гранату» (подушечки с песком или пластмассовые мячики) по «вражескому танку»

(Танк-корзина, две на две команды, стоит посередине между командами. Когда все дети выполнили задание, ведущий поднимает корзину - под ней звезды) (собирают звезды)

Возвращаются к штабу в обратной последовательности

Вед: Вражеский танк уничтожен, звезды найдены.

(дети по карте переходят к следующему объекту)

Объект №2 «Штаб связи»

Вед. : Чтобы разные военные подразделения могли действовать дружно, между ними бойцы-связисты устанавливали связь. А чтобы важные военные донесения не смог перехватить враг. Их зашифровывали с помощью разных азбук: звуковых, сигнальных. Каждой букве такой азбуки соответствует определенный шифр.

Наша же азбука зашифрована в картинках.

Попробуйте расшифровать послание нашему поколению от дедов и прадедов. Посмотрите внимательно на ряд картинок, и скажите, какое послание зашифровано на этих картинках.

Шифровка – «Спасибо деду за Победу!»

«Когда мы едины – мы непобедимы!»

Здорово, вы молодцы!

(дети по карте переходят к следующему объекту)

Объект №3 «Привал»

Вед: Ребята, как вы думаете, как на войне бойцы отдыхали?

(Ответы детей…

И на войне были минуты тишины, минуты передышки – солдаты отдыхали, читали газеты, писали письма родным.

А еще солдаты на отдыхе любили спеть!

Исполнение песни «Катюша»

(дети по карте переходят к следующему объекту)

Объект №4 «Мелодии войны»

Вед. : От самых первых залпов и выстрелов и до победного салюта через всю войну прошагали военные песни в боевом солдатском строю. Многие жители нашей страны знают эти песни наизусть, так важны они для нашей истории! Сейчас для вас будут воспроизводиться отрывки из песен военной поры. Вам нужно угадать название песни и исполнить отрывок из нее, а мы будем подпевать.

«Священная война», «Катюша», «Темная ночь», «Огонек», «Соловьи», «Журавли», «Офицеры», «День Победы».

Вед. : В нашей стране еще живы герои ВОВ! Ребята, а что вы знаете о своих героических предках, участвовавших в ВОВ?

Рассказ детей (с фотографиями) о своих прадедах, прошедших войну. Задание заранее обговаривается с родителями.

(дети по карте переходят к следующему объекту)

Объект №5. «Ключ»

На площадке стоят 4 контейнера с наполнителями (песок, мутная вода с опилками и мелкими предметами, снаряды (маленькие мячи, которые можно брать, только назвав слово на военную тему).

Главнокомандующий: Из перехваченной радиограммы удалось узнать, что ключ на дне одного из этих контейнеров. Ключ, который вы найдете будет принадлежать только одному чемодану из трех, в котором лежит секретный документ, где указано место нахождения Победного Знамени.

Задание понятно…. Командиры команд прошу приступить к выполнению задания.

Ключ найден. Портфель открыт. В руках секретный документ, в котором указано место нахождения флага.

Объект №6. «Флаг»

Разведчики двигаются по площадке и ищут место с опознавательным знаком, где лежит коробка с флагом.

Разведчики доставляют флаг в штаб.

Главнокомандующий:

Отряд, равняйсь, смирно! Товарищи бойцы, задание выполнено – флаг найден и возвращен в штаб. Спасибо за службу.

Дети: Ура!

Публикации по теме:

Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в сказочной стране» Игра – квест для детей старшего дошкольного возраста: «Приключения в сказочной стране»Игра проводиться как итоговое мероприятие к тематической.

Игра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о игре-квесте. В сентябре в нашем группе проходила игра-квест «В поисках.

Квест — игра по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗКвест — игра по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию квест-игру для воспитанников подготовительной к школе группы. Главными задачами.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Нептуна» Квест-игра «В поисках Нептуна» На площадке возле д/с. в костюмах морских обитателей собираются дети. Звучат Фанфары Ведущий: В подводном.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья» .

Квест-игра «Дорогами Победы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: сплочение коллектива, развитие активности детей Задачи: обогащать представления о празднике, развивать коммуникации и умения выстраивать.

Квест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Закрепить знания детей о труде взрослых, профессиях. • Уточнить представление о наиболее доступных и необходимых для развития их.

Квест-игра «За огоньками Светофора» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «За огоньками Светофора» для детей старшего дошкольного возраста (Юпиду — 5 лет) Сценарий составила творческая группа МБДОУ № 34 г. Азова: старший воспитатель Красовская Е. В., музыкальный руководитель.

Сценарий военно-спортивной игры «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста «Наше знамя за мир во всем мире!»Сценарий военно-спортивной игры «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста «Наше знамя за мир во всем мире!» Не для войны рождаются солдаты, а для того, чтоб не было войны! 13 мая мальчишки и девчонки старших подготовительных групп приняли участие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Знамя Победы» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 января 2022 в 17:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД