Получи документы

Сценарий квест-игры для старших дошкольников «Насекомые»

Алина Голубева
Сценарий квест-игры для старших дошкольников «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка квест-игры на тему «Насекомые»

Возраст дошкольников :

Старший дошкольный возраст

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Цель: развитие познавательного интереса через игру.

Задачи:

- актуализировать и расширить знания детей о насекомых;

Публикация «Сценарий квест-игры для старших дошкольников „Насекомые“» размещена в разделах

- развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте, определять направление маршрута;

-развивать выносливость, ловкость, быстроту и координацию движений.

- различать виды насекомых, называть их, выделять их основные признаки (кто летает, кто ползает, кто кусается и т. д.);

- закреплять знания о цветах;

- закреплять умение составлять задачи опираясь на иллюстрации, и решать их;

-расширять конструктивные возможности, пространственную ориентировку, моторику пальцев;

- развивать общую и мелкую моторику рук;

- воспитывать любовь и уважение к природе;

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Дети обращают внимание, что на ноутбуке идет видео вызов.

Воспитатель:- Ребята, смотрите, с нами кто-то хочет поговорить! Ответим? (Приложение 1)

(Ответы детей)

На экране появляется изображение земного шара, он говорит:

-«Помогите, помогите! На Землю напало полчище злых пауков. Они запутали в своей паутине всех насекомых и хотят их съесть! Нужны отважные и смелые ребята, которые смогут пройти все испытания. А иначе все насекомые погибнут, и тогда на планете начнется экологическая катастрофа! Пожалуйста, спасите насекомых!

Воспитатель: - Ребята, беда! Что будем делать?

(Ответы детей)

Воспитатель:- Но чтобы освободить насекомых, мы должны все знать о своих врагах.

Воспитатель: - Ребята, а кто-нибудь из вас знает, почему пауки не попадают в свои сети? А хотите узнать?

(Ответы детей)

Воспитатель: -Подойдите к столу и посмотрите, что у нас есть?

(Ответы детей)

На столе картон, двухсторонний скотч, масло.

Воспитатель: -Возьмите небольшой кусочек плотной бумаги. Наклейте на него кусочек двустороннего скотча и снимите защитную пленку. Давайте дотронемся.

Воспитатель: -Что вы чувствуете?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Как вы думаете, для чего нам масло?

(Ответы детей)

Воспитатель: -Опустите пальчик в растительное масло и снова потрогайте липкую полоску скотча.

Воспитатель:- Что вы теперь чувствуете?

(Ответы детей)

Воспитатель: -Ребята, я знаю, что паутина сделана из липких нитей, а лапки пауков смазаны специальным маслом.

-Так почему же пауки не попадают в паутину?

(Ответы детей)

Воспитатель:- А остальные насекомые почему попадают в нее? У них смазаны лапки маслом?

(Ответы детей)

-Согласна.

-Я с вами совершенно согласна

Верно.

-

Совершенно верно.

-Давайте попробуем.

-Верно.

-Да. Это действительно так.

-Согласна.

.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель: -Ребята, вот карта, которая вам подскажет куда идти. (Приложение 2).

Рассмотрим ее? Что там изображено?

(Ответы детей)

Дети рассматривают карту.

Воспитатель: -Ребята, а вы знаете, что на каждой остановке нашей помощи будут ждать насекомые. И чтобы им помочь, мы должны будем пройти испытания. Вы готовы?

(Ответы детей)

Воспитатель: -Счастливого пути!

- Согласна.

- Молодцы!

3 этап: способствуем реализации детского замысла.

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель: - Ребята, открывайте карту. Куда мы с вами должны сейчас отправиться?

(Ответы детей)

Дети, определяют 1 станцию «Лес». Видят макет гусеницы опутанный паутиной. (Приложение 3.)

Воспитатель: -Кто это?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о гусеницах? Где они живут? Чем питаются? А в кого они превращаются?

(Ответы детей)

Воспитатель:- Гусеница голодная, и чтобы ее накормить нужно пройти полосу препятствий, забрать лист и вернуться обратно. Справитесь?

(Ответы детей)

Дети проходят полосу препятствий и на другой стороне забирают корм для гусеницы (лист).

Воспитатель: -Мы с вами накормили нашу гусеницу. Попробуем снять паутину?

Дети снимают паутину с гусеницы, разрывают ее и складывают в ведерко.

Воспитатель: -Посмотрите, мы спасли гусеницу от паука! Живи милая гусеница!

-Ну что, ребята, открывайте карту, куда нам нужно дальше идти?

(Ответы детей)

Воспитатель: -Счастливого пути!

-Верно

-Правильно.

- Молодцы.

- Отлично.

-Давайте попробуем.

-Вперед.

Дети приходят в огород где развешена паутина и на ней запутавшаяся бабочка.

Воспитатель: -Ребята, кто это? (Приложение 4.)

Воспитатель: -А что вы знаете о бабочках? Где они живут? Чем питаются?

(Ответы детей)

Воспитатель: Как же нам их спасти? ,Что это?

Карточки «Что лишнее?»(Приложение 5).

(Ответы детей)

Воспитатель: -Поиграем?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Кажется у нас получилось, мы выполнили задание. Может попробуем освободить бабочку?

Дети освобождают бабочку и сажают ее на ветку. Паутину разрывают и складывают в ведерко.

Воспитатель:- Ребята, а как вы думаете, нашей бабочке весело летать одной на нашем огороде?

(Ответы детей)

Воспитатель: -Что мы можем сделать? Как ей помочь?

(Ответы детей)

Дети подходят к столу и изготавливают бабочек из конфетных оберток.

Воспитатель:- У вас получились замечательные бабочки. Где мы их разместим?

(Ответы детей)

Воспитатель:- Теперь у нашей бабочки много подружек, и скучать она не будет.

Дети размещают бабочек на ветке.

Воспитатель:- Ребята, открываем карту, куда наш путь лежит дальше?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Счастливого пути!

Дети идут к березе и видят муравейник окутанный паутиной.

-Верно

-Верно.

-Вы правы.

- Давайте попробуем.

-И мне так кажется.

Воспитатель: -Ребята, из чего мы можем сделать еще бабочек? Обратите внимание на стол, может мы сможем использовать конфетные обертки?

-Давайте.

-Согласна

Воспитатель: -Что это?

(Ответы детей)

Воспитатель: -А кто там живет?

(Ответы детей)

Воспитатель: -Кто ни будь из вас знает, как устроен муравейник?

(Ответы детей)

Воспитатель:- А теперь, муравейник внутри разрушен и опутан паутиной, жизнь муравейника в опасности! Что будем делать?

(Ответы детей)

(Ответы детей)

.

Дети строят дом для муравьев из лего конструктора. (Приложение 6).

Воспитатель:- Отличный получился дом для муравьев. Ну что, снимаем паутину?

Дети снимают паутину, разрывают ее и складывают в ведерко.

Воспитатель: Ребята, хоть мы с вами сейчас не видим муравьев, но теперь жизни муравейника ничего не угрожает.

Воспитатель: -Открывайте карту, куда отправляемся дальше?

(Ответы детей)

Воспитатель:- Счастливого пути!

-Верно.

-Правильно. А вы знаете, что самый сильный на земле – муравей! Ведь он может переносить на себе тяжести в 10 раз тяжелее его собственного веса. Если представить, что Саша– муравей, то он сможет унести на себе 10 ребят. Сможет наш Саша поднять и нести всех этих ребят? Нет. А муравей может нести на себе груз, в 10 раз тяжелее его самого. Муравей, хоть и маленький, а настоящий силач.

Воспитатель:- А я вот знаю, что в одном муравейнике муравьев столько, сколько людей в большом городе. Правит в муравейнике муравьиная царица. Она откладывает яички, из которых позже появятся личинки. О личинках будут заботиться рабочие муравьи: кормить и ухаживать за ними.

Воспитатель: -Может стоит нам построить новый муравейник?

-Давайте попробуем

Воспитатель: -Обратите внимание на схему нового муравейника

- Согласна. Идем!

Дети приходят на спортивную площадку и видят, что в тоннеле пчелы замурованы паутиной, а ульи пустые.

Воспитатель: -Кого в тоннеле паук замуровал паутиной?

(Ответы детей) (Приложение 7)

Воспитатель: Где живут пчелы в природе? Что они производят? Какую пользу приносят природе? Где живут в домашних условиях? Чем опасны пчелы? Кто в пчелиной семье главный?

(Ответы детей)

Воспитатель: -Что будет, если пчелы погибнут?

(Ответы детей)

Воспитатель: Смотрите, что здесь еще?

(Ответы детей)

Дети видят улей, ложки,2 стакана, ведерко с медом, карточки с изображением полевых и садовых цветов. (Приложение 8)

Воспитатель: Смотрите, ребята, пчелы не успели перенести мед в улей? Что делать?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Чтобы мы смогли помочь пчелам, предлагаю разделиться на две команды. Возьмите каждый по карточке. Те ребята, у которых карточки с полевыми цветами – первая команда. А те ребята у кого карточки с садовыми цветами- вторая команда.

Дети делятся на две команды и переносят мед. Эстафета «Поможем пчелам перенести мед в улей»

Воспитатель: -Готово? Снимаем паутину?

Дети снимают паутину и освобождают пчел. Паутину разрывают и складывают в ведерко.

Воспитатель: Открываем карту. Куда идем дальше?

(Ответы детей)

Дети определяют, что должны идти на «Кубанское подворье»

Воспитатель: -Счастливого пути!

-Вы правы.

-Молодцы, ребята.

-Вы правы, ребята.

-Точно.

-Правильно.

-Согласна.

Воспитатель: -Кто же здесь нуждается в нашей помощи?

Целый день в траве скакал,

Скрипку где-то потерял.

И теперь грустит у речки

Наш зелёненький (кузнечик).

На лужайке несколько кузнечиков опутаны паутиной. (Приложение 9)

(Ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, где любят жить кузнечики? Чем они питаются? Какие враги есть у кузнечика? Как они спасаются от врагов? Какую пользу приносят кузнечики природе? Приносят ли вред?

(Ответы детей)

Воспитатель:- Ребята, что кузнечик умеет делать лучше всего?

(Ответы детей)

На мольберте расположена иллюстрация. (Приложение 10)

Воспитатель:- Что делает кузнечик на картинке? А вы можете по ней определить, на какое расстояние прыгнул Кузнечик?

Дети составляют задачу.

(Ответы детей)

Воспитатель: -А хотите ненадолго превратиться в кузнечиков?

(Ответы детей)

Воспитатель показывает рулетку.

Воспитатель: -Что это? Для чего она нужна?

(Ответы детей)

Воспитатель:- Сейчас мы с вами узнаем, кто из вас лучший кузнечик!

Проводится упражнение «Прыжки в длину с места» и с помощью рулетки определяют лучшего кузнечика.

Воспитатель: Вы выполнили задание. Освобождаем кузнечиков!

Дети снимают паутину, разрывают ее и складывают в ведро.

Воспитатель: -Куда мы их рассадим? Где им будет хорошо?

(Ответы детей)

Воспитатель: Открывайте карту, смотрите, все пункты мы прошли?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, смотрите, у нас целое ведро паутины. Что нам с ней делать?

(Ответы детей)

Воспитатель: -Интересно, а не пришло ли нам письмо на электронную почту? Проверим?

Дети идут в группу и проверяют почту.

Воспитатель: Пришло, ребята! Открываем?

(Приложение 11)

(Ответы детей)

Включают. На экране появляется изображение земного шара, он говорит:

-Спасибо, вам ребята! Вы освободили всех насекомых и теперь наша планета будет жить и процветать! Ждите, скоро вы получите посылку со сладостями от пчел. До свидания! До новых встреч.

-Да, верно

-Какие вы молодцы!

-Верно.

-Верно

-Давайте попробуем.

- Верно.

- Согласна с вами.

-Верно.

- И я так думаю.

-Согласна.

4 этап: рефлексия деятельности детей.

Воспитатель: - Ребята, расскажите, чем мы сегодня занимались?

(Ответы детей)

-Для чего мы это делали?

(Ответы детей)

- Как мы это делали?

(Ответы детей)

- Какое задание вам показалось самым сложным?

(Ответы детей)

- Как люди должны относится к насекомым?

(Ответы детей)

-Как вы считаете, влияет ли жизнедеятельность человека на окружающую среду?

(Ответы детей)

Публикации по теме:

Квест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольниковКвест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольников Квест-игра: “Путешествие в страну финансов” Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Финансовая грамотность-это.

Интеллектуальный квест по мотивам сказки «Снегурочка» для старших дошкольников Спасибо Вере Калужиной Несколько лет назад, когда мы с Верой составляли и предлагали вашему вниманию интеллектуальные квесты, она предложила.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квест-игрКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квест-игр Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квэст-игр. Цель: Формировать умение творчески.

Квест, посвящённый Дню знаний, для старших дошкольниковКвест, посвящённый Дню знаний, для старших дошкольников Квест, посвящённый Дню знаний «Приключения в стране Эмоджи» для старших дошкольниковЦель: Создать радостное, весёлое, праздничное настроение.

Сценарий конкурсной литературной игры для старших дошкольников и младших школьников «По страницам любимых книг»Сценарий конкурсной литературной игры для старших дошкольников и младших школьников «По страницам любимых книг» Предварительная подготовка: игра построена по принципу телевизионной игры «Своя игра». Группа детей делится на 2 команды. Каждая команда.

Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест»Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Воспитатель – это профессия творческая. Он и режиссер, и постановщик, и организатор интересных.

Сценарий летней квест-игры для дошкольников «В поисках клада»Сценарий летней квест-игры для дошкольников «В поисках клада» Сценарий летней квест-игры для дошкольников «В поисках клада» Цель: [/b]сплочение детского коллектива. Формирование положительной мотивации,.

Сценарий программы, построенной на народных играх, для старших дошкольников «Русские игры и забавы» Досуг "Русские игры и забавы" для старшего дошкольного возраста Цель: Помочь каждому ребёнку обрести любовь к старинным русским народным.

Сценарий развлечения для старших дошкольников «Игры нашего двора»Сценарий развлечения для старших дошкольников «Игры нашего двора» Сценарий развлечения для старших дошкольников «Игры нашего двора» Ход мероприятия. Дети заходят на спортивную площадку и встают в большой.

Сценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУСценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУ Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий спортивного развлечения в форме квест-игры. На новый год я ездила к дочке в Архангельск.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры для старших дошкольников «Насекомые»
Опубликовано: 14 октября 2021 в 11:49
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квест-игры для старших дошкольников «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Голубева (УИ 2735726) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД