Каспарова Татьяна Викторовна
Квест «К службе в армии России будь готов»
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа:
-беседы
-экскурсии к мемориальному комплексу «Огонь Вечной Славы»,в Детскую Районную библиотеку, Историко-краеведческий музей им. Н. Г. Завгороднего, Музей поста №1
Цель:- формировать навыки сотрудничества детей старшего дошкольного возраста (навыки взаимопонимания, взаимопомощи).
- формировать у детей чувства патриотизма.
Задачи:
- активизировать интерес к познанию окружающего мира;
- помочь детям усвоить новые знания и закрепить ранее изученные;
- создать комфортный эмоциональный настрой, способствующий личностной самореализации;
Публикация «Квест „К службе в армии России будь готов“» размещена в разделах
- Армия. Сценарии развлечений
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
- воспитывать взаимопонимание чувство товарищества, формировать умение решать конфликты;
- способствовать развитию мышления, речи, интеллектуальных и творческих способностей, коммуникативных навыков;
- стимулировать инициативность и самостоятельность, исследовательскую и экспериментальную деятельность.
Описание хода квеста.
В: Ребята смотрите к нам гости (в группу заходит юниор ПОСТА № 1 по форме под видом разведчика).
Р. : Здравствуйте ребята! У нас проходит набор в разведку, но чтобы стать разведчиком надо пройти задания!
В: Ну что ребята, вы готовы?
Д: Да! Готовы!
Ю. : А вы знаете, какими качествами должны обладать Разведчики?
Дети: Внимательными, смелыми, решительными, находчивыми, выносливыми!
Ю. : Правильно!.
Юниор – разведчик: Это секретный пакет и отдает конверт.
В: Сейчас мы с вами отправимся на задание Разведчика, где мы проявим качества разведчика
В: Ребята посмотрите в конверт задание:
По соседству с нашим садом
Есть здание одно
Оно закрыто от всего.
Там всех защитников в армию берут,
А на воротах есть красная звезда
И она укажет путь. Куда нам следует свернуть.
Ребята, что же это за здание? Вы догадались?
Д: Военкомат.
В: да ребята я думаю, вы правы, но давайте пойдем и проверим!
Выходим за территорию детского сада подходим в воротам военкомата и на звезде прикреплен конверт с заданием.
Когда вы будите идти
На дороге на знаки посмотри
Остановись и объясни для чего они нужны
И дорога вас поведет
Туда, где «Вечный огонь» живет
И почетный стоит караул, где
Павшим воинам честь отдают.
В: вы догадались?
Д: да, это мемориал «Вечный огонь».
В: А в конверте еще есть слово «СИЛА»
В: Ребята пойдем и вспомним правила дорожного движения, можно играть на дороге?
Д: Нет.
В: Ребята, а где переходим дорогу или улицу?
Д: Переходим только по пешеходному переходу.
В: Правильно!
Подходим к мемориальному комплексу «Огонь Вечной Славы» и вспоминаем, когда была война и почему горит вечный огонь и никогда он не гаснет? (Дети отвечают на заданные вопросы).
- Ребята давайте почтим память погибших минутой молчания.
- Сколько у нас было подсказок.
Д: две.
В: Давайте посмотрим внимательно и поищем конверт. Посмотрим налево, что – нибудь увидели?
Д: Нет!
В: Посмотрите направо.
Д: Да, Есть, на скамейке у елки лежит конверт.
В: Ребята и снова загадка
Чтобы умным и внимательным быть
Нужно книжки любить,
Много читать и запоминать,
А главное к ним в гости ходить
Так, где же книжки живут?
Д: В библиотеке!
В: Тогда в путь!
Заходим в Детскую Районную библиотеку и группу встречает библиотекарь и читает рассказ «маленький разведчик Лера Соколова»Л. Шитова из книги «Дети-герои».
Б: Ребята, а вы любите ребусы.
Д: Да
Б: - Тогда давайте один решим. Посмотрите на плакат и решите его.
Д: отвечают: Музей!
В: Правильно. А вот конверт и загадка в нем
Ребус вы решили
И слово музей отгадали
И снова в путь пойдем
И ответы там найдем
Так куда же мы идем?
Д: В Музей!
В: А в конверте еще одно слово лежит «НАША». У нас уже два слова - «СИЛА» и «НАША»
Заходим в Историко-краеведческий музей им. Н. Г. Завгороднего, нас встречает экскурсовод и проводит к экспозиции «Михайловцы ВОВ», рассказывает об их подвигах.
Э: Ребята, а вам оставили конверт!
В: В одном музеи вы были
И как название его? (Воспитатель читает и делает паузу)
Дети отвечают.
В: Но, вот еще один забыли
Ну, что вы вспомнили его?
Д: Музей Поста № 1.
Группа проходит в музей поста №1. Нас встречает экскурсовод (Э) и воспитанники ДЮЦ Поста№1, участники почетного караула Поста №1. Они показывают смену караула, проводят к выставке оружия, после просмотра выставки ребятам предлагают примерить противогазы, рюкзак с парашютом.
Э: Ребята, расскажите, какими качествами обладает разведчик?
Д: Внимательными, смелыми, решительными, находчивыми, выносливыми.
Э: Нам пришло письмо и там было слово «в единстве». Что бы это могло означать?
Д: это, третье слово.
В: давайте соберем слова и отгадаем послание разведчиков!
Д: СИЛА НАША В ЕДИНСТВЕ!
В: А чем говорит эта фраза?
Д: Быть едиными, быть вместе.
В: Да, главное быть дружными, вы работали в команде и поэтому у вас все получилось!
В: Я хочу выразить вам свою благодарность за успешное выполнение задания и наградить вас медалями.
Почетное награждение медалей. Возвращение в детский сад. Вернувшись, дети расскажут ребятам старшей группы, а также поделятся с родителями своими впечатлениями и успехами в пройденном квесте, тем самым покажут заинтересованность и посетят в дальнейшем библиотеку, музей, мемориальный комплекс уже вместе с семьей.