Лучший педагог года

Сценарий квеста «Как дети осень спасали» для детей старшей группы

Ирина Шпилёва
Сценарий квеста «Как дети осень спасали» для детей старшей группы

Квест для детей старшей группы «Как дети Осень спасали».

Задачи: Закрепить и актуализировать знания детей о сезонных изменениях осенью. Развивать творческие и интеллектуальные способности детей. Воспитывать любовь к природе, умение видеть её красоту, желание помогать.

Ход:

Публикация «Сценарий квеста „Как дети осень спасали“ для детей старшей группы» размещена в разделах

На телефон воспитателя по видеосвязи поступает неизвестный звонок. Она берёт трубку. Звонит Осень :

- Ребята, меня похитил Кощей, помогите!

Кощёй вырывает у неё трубку и кричит:

-Я один хочу любоваться красотой осени. Вы не сможете её спасти, потому что только самые смелые и сильные смогут найти моё царство! Хоть Осень и оставила в вашей группе сундучок с подсказкой, вам её не спасти!

Воспитатель: Ребята, что будем делать?

Дети : Идём спасать Осень!

Воспитатель: А как мы найдём царство Кощея?

Дети : Осень оставила нам сундучок с подсказкой, надо его найти.

Дети находят сундучок, но он закрыт на ключ.

Воспитатель: Как мы можем его открыть?

Дети : (ответы детей). Можно взять у Елены Васильевны – у неё много разных ключей, может какой-нибудь подойдёт.

Даю детям связку ключей, они находят нужный ключ и открывают сундучок. Внутри лежит фото кухни детского сада.

Воспитатель: Что это?

Дети : Наша кухня.

Воспитатель: Вы думаете, что там замок Кощея? Что-то я ничего не пойму? Что же мы будем делать?

Дети : Надо пойти на кухню и всё узнать.

Приходим на кухню.

Дети : Здравствуйте. Мы идём спасать Осень. Вы знаете, где находится замок Кощея?

Повар: Здравствуйте, ребята! Отгадаете мои загадки, тогда скажу!

1. С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь,

В нём полезный витамин –

это спелый… (апельсин)

2. Круглое, румяное,

я расту на ветке.

Любят меня взрослые

и маленькие детки. (яблоко)

3. Не бьёт, не ругает,

а плакать заставляет. (лук)

4. Красный, детки, но не мак,

в огороде – не буряк.

Сочный лакомый синьор.

Угадали? (помидор)

-Молодцы, все загадки отгадали! Вот вам подсказка, где искать замок Кощея.

(Повар отдаёт детям фото кормушки для птиц на прогулочной площадке).

Воспитатель: Ребята, кто узнал, что это такое?

Дети : Это наша кормушка для птиц!

Воспитатель: Что дальше будем делать?

Дети : Идём к кормушке.

Воспитатель вместе с детьми идёт к входной двери и собирается выйти на улицу раздетой.

Дети : Нельзя на улицу выходить раздетыми.

Воспитатель: Почему?

Дети : Там холодно.

Воспитатель: Но ведь солнышко светит, значит на улице тепло и можно идти раздетыми!

Дети : Солнышко светит, но не греет. На улице стало прохладно. Моросит дождик.

Воспитатель: Что будем делать?

Дети : Пойдём одеваться.

Идём в группу одеваться на улицу.

Воспитатель: Ребята, а какую одежду мы будем надевать?

Дети : Куртки, кофты, брюки.

Воспитатель: А какие головные уборы мы наденем?

Дети : Шапочки.

Воспитатель: А какую обувь надо обуть?

Дети : Ботинки, кроссовки.

Выходим на улицу и подходим к нашей кормушке. Возле кормушки сидит Ворона.

Воспитатель: Ребята, что это за птичка прилетела к нам?

Дети : Ворона.

Воспитатель: Ворона высоко летает, может она знает, где царство Кощея?

Дети : Здравствуй, Ворона! Мы идём спасать Осень. Ты видела, где находится царство Кощея?

Ворона: Высоко летаю, всё вижу - всё знаю. Только не знаю, куда это некоторые птицы осенью улетают?

Дети : На юг.

Ворона: А как этих птиц одним словом называют?

Дети : Перелётные.

Ворона: А почему они улетают в тёплые края?

Дети : Им кушать зимой нечего. Птицы питаются насекомыми, а все насекомые спрятались под листочки, камешки, в землю зарылись.

Ворона: Полечу тогда и я в тёплые края.

Дети : Ты – зимующая птица, ты всю зиму с нами зимуешь.

Ворона: Ой, ребятки, чего это у меня всё перепуталось в голове. У меня есть альбомы с фотографиями моих птиц-подружек. помогите мне разобраться – кто же перелётная птица, а кто – зимующая.

(Дети раскладывают картинки перелётных и зимующих птиц).

Ворона: Вот спасибо, ребятки, помогли старой вороне. Да вот беда, я уже высоко летать не могу и поэтому замок Кощея я не видела. Но я знаю, кто может вам помочь. Видите, высоко в Радужном замке сидит царевна Несмеяна, ей уж точно видно Кощеево царство. Спросите у неё.

На втором этаже в детском саду сидит царевна. Дети идут к ней.

-Здравствуй, царевна Несмеяна. Помоги нам Осень найти. Её Кощей Бессмертный украл.

Несмеяна: Рассмешите сначала меня, потом скажу где Кощея искать.

Воспитатель: Ребята, как можно рассмешить царевну?

Дети : Можно её песню весёлую спеть и станцевать.

Дети поют песню «Едет с поля урожай».

Несмеяна: Вот спасибо, рассмешили. Помогу и я вам. Идите вон по той тропинке и никуда не сворачивайте.

Дети идут по дорожке и напевают песенку.

Из-за дерева выскакивает медведь:

-Это кто тут ходит, спать мне мешает?

Дети : Здравствуй, медведь. Мы идём спасать Осень. Её Кощей украл. Ты знаешь, где его замок?

Медведь: И слышать ничего не хочу про него. Он мне загадку загадал и теперь я уснуть не могу, всё отгадку ищу. Он хитрый и умный вы с ним не справитесь.

Дети : Справимся.

Медведь: Поможете мне отгадать Кощееву загадку, тогда скажу.

Дети : Поможем.

Медведь: Кто из этих животных похож на меня? (На картинках изображены ёж, барсук, лиса, волк, заяц).

Дети : ёж и барсук.

Медведь: Почему?

Дети : Они на зиму впадают в спячку как и ты.

Медведь: Вот спасибо ребятки. Вижу, что и вы очень умные, значит победите Кощея. Идите по этой тропинке и никуда не сворачивайте. А я спать до весны лягу.

Дети идут по тропинке и встречают Лесовичка:

-Куда это вы собрались?

Дети : Мы идём в царство Кощея спасать Осень. А ты знаешь, как нам его найти?

Лесовичок: Помогите мне, тогда скажу. Мне маманя дала корзинку с овощами и фруктами и попросила борщ и компот сварить, а я забыл из чего компот варят, а из чего борщ.

Дети : компот варят из фруктов, а борщ из овощей.

Воспитатель: Ребята, давайте разделимся на две команды. Одна команда несёт овощи для борща, а другая фрукты для компота.

Проводится эстафета «Овощи и фрукты».

Лесовичок: Вот спасибо, помогли разобрать корзину. Теперь и я вам помогу. Сам – то я замок Кощея не видел, но есть в этом Радужном замке та, которая всё знает. Она - то вам и поможет. Вот вам подсказка.

Лесовичок даёт детям фото заведующей.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети : Марина Викторовна!

Воспитатель: Что делать будем?

Дети : Идём к ней.

Дети идут через центральный вход. Их встречает охранник:

-Здравствуйте, ребята. Куда это вы собрались?

Дети : Здравствуйте, мы идём спасать Осень. Её Кощей похитил.

Охранник: Может вы и мне тогда поможете?

Дети : Поможем.

Охранник: Мы с внучкой собрали гербарий в школу, а с какого дерева листочки собрали – забыли.

Охранник показывает детям листочки дуба, берёзы, грецкого ореха, тополя, клёна. Дети называют с какого дерева листочки.

Охранник: Спасибо, ребятки, помогли.

Дети поднимаются на второй этаж в кабинет заведующей.

Дети : Здравствуйте, Марина Викторовна. Помогите нам Осень спасти. Её Кощей украл.

Марина Викторовна: Ребята, а вы знаете, что Кощея могут одолеть только самые храбрые и сообразительные?

Дети : Да.

Марина Викторовна: А вот сейчас я вас проверю, какие вы сообразительные. Вы знаете, что осень бывает разная. Когда на деревьях листочки жёлтого цвета, как называют эту осень? (золотая). Когда листочки на деревьях и зелёные и жёлтые – как эту осень называют? (ранняя). А когда деревья стоят голые, без листочков – это какая осень? (поздняя). У меня есть три разных осени. Разложите картинки по порядку и назовите - какая осень бывает сначала, а какая потом.

Дети раскладывают по порядку картинки с изображением ранней осени, золотой и поздней и называют их.

Марина Викторовна: Молодцы, ребята. Вижу храбрые вы и умные. А теперь слушайте внимательно куда дальше идти. Сначала пойдёте налево, выйдите из детского сада и опять повернёте налево, а там и рукой подать до царства Кощея.

Дети : Спасибо, Марина Викторовна!

Дети доходят до перекрё стка и встречают бабу Ягу:

- Здравствуйте, милочки мои. Куда это вы собрались?

Дети : Здравствуй, Баба Яга! Мы идём спасать осень от Кощея. Баба Яга, ты знаешь, где его царство?

Яга: Знать – то знаю, только видно не всё. Мы с Горынычем любим друг другу задачки трудные загадывать. Горыныч мне такую трудную загадал, что я отгадать её не могу. Сможете мне помочь – тогда скажу.

Дети : Поможем.

Баба Яга: Вот смотрите, у меня есть две картинки. Сможете найти отличия?

Дети называют, чем отличаются картинки.

Яга: Вот спасибо, ребятки. Помогли старушке. Да вот беда, старенькая я совсем стала, дорогу к Кощею забыла давно, но есть у меня волшебный клубочек – куда он покатится – туда и идите.

Дети : Спасибо, Баба Яга.

Дети идут по тропинке за клубочком прямо к замку Кощея.

Кощей: Вижу – вы храбрые и смелые раз нашли моё царство. Да только я вам Осень не отдам. Я тоже хочу её красотой и дарами наслаждаться.

Воспитатель: Ребята, как же нам быть?

Дети : А давайте мы вам Осень нарисуем.

Дети рисуют Осень и дарят картину на память Кощею.

Кощей: Спасибо, ребята. Буду теперь каждый день красотой Осени любоваться. Дети и осень уходят в группу.

Осень : Ребята, благодарю вас за то, что вы спасли меня и хочу подарить вам осенние дары. (Осень дарит детям корзину яблок). А мне пора к другим деткам. До свидания!

Публикации по теме:

«Главная тайна природы». Сценарий экологического квеста для старшей и подготовительной групп«Главная тайна природы». Сценарий экологического квеста для старшей и подготовительной групп Вот уже подходит к концу 2017 – год экологии, а только – только собралась наконец воплотить в жизнь сценарий квеста, задуманного к лету.

«Осень, Осень, в гости просим!». Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы«Осень, Осень, в гости просим!». Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы "Осень, Осень, в гости просим!"Цель: Приобщать детей к активной музыкально- театральной деятельности. Под фонограмму песни "Осень в гости.

«Как дети Лето спасали». Музыкально-спортивный праздник Автор-составители: ВолокитинаЕ. А и Ибрагимова Ф. И. Проводится на улице, на нескольких участках в виде игры. Под русскую народную мелодию.

Конспект НОД «Как дети птичку спасали»Конспект НОД «Как дети птичку спасали» ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая, коммуникативная, художественно – продуктивная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной.

Сценарий квеста для детей 4–5 лет «Сказки А. С. Пушкина»Сценарий квеста для детей 4–5 лет «Сказки А. С. Пушкина» Цель: в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников. Задачи: 1. Образовательные: Расширять знания детей.

Сценарий музыкально-спортивного квеста «Остров сокровищ» для подготовительной группыСценарий музыкально-спортивного квеста «Остров сокровищ» для подготовительной группы Сценарий музыкально-спортивного квеста «Остров сокровищ» для подготовительной группы Вед: Ребята! Вы любите путешествия? А приключения?.

Сценарий осеннего праздника «Дети — наши помощники» для детей старшей группыСценарий осеннего праздника «Дети — наши помощники» для детей старшей группы Цель: Продолжать раскрывать творческие способности детей через различные виды художественной и музыкальной деятельности. Задачи: - формировать.

Сценарий осеннего праздника для детей младшей разновозрастной группы «Осень, осень, в гости просим!»Сценарий осеннего праздника для детей младшей разновозрастной группы «Осень, осень, в гости просим!» Под музыку в зал входят дети. Ребёнок. Жаль, что лето миновало. Жарких дней нам было мало. Лето было, да прошло- Время осени пришло.

Сценарий осеннего праздника для детей младшей и средней группы «Осень, осень, в гости просим!»Сценарий осеннего праздника для детей младшей и средней группы «Осень, осень, в гости просим!» Цели и задачи:создать атмосферу праздника и весёлого настроения;укреплять знания детей о времени года-осень;обогащать художественные представления.

Сценарий праздника-квеста ко Дню знаний для детей старшей и подготовительной групп «Сундук знаний» с фотоотчетомСценарий праздника-квеста ко Дню знаний для детей старшей и подготовительной групп «Сундук знаний» с фотоотчетом Сценарий праздника – квеста ко Дню знаний для детей старшей и подготовительной групп «Сундук знаний» с фотоотчетом. Ход. Звучит веселая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квеста «Как дети осень спасали» для детей старшей группы
Опубликовано: 6 января 2020 в 11:21
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД