МААМ-картинки

Квест по финансовой грамотности для детей подготовительного возраста «Монеты Буратино»

Любовь Савельева
Квест по финансовой грамотности для детей подготовительного возраста «Монеты Буратино»

Цель: Закрепить умение различать монеты; развивать способность сопереживать, помогать.

Задачи:

- повысить интерес старших дошкольников к получению экономических знаний

- учить работать в команде

- учить находить коллективный ответ путем обсуждения

- закрепить представление детей о сущности экономических явлений и понятий

Форма: квест-игра.

Публикация «Квест по финансовой грамотности для детей подготовительного возраста „Монеты Буратино“» размещена в разделах

Предварительная подготовка : изготовление атрибутов, костюмов для сказочных героев (Буратино, черепаха Тортилла, Мальвина, Карабас Барабас, кот Базилио, лиса Алиса, раздаточного материала, беседы по заданной теме («Что такое финансы», «Как правильно обращаться с деньгами», «Откуда в семье деньги»,

«Обязательно – не обязательно», «Труд людей» и др.)

Материалы и оборудование: обручи, монеты, бумажные деньги, кошел к, упаковки продуктов (мука, яйца, сахар, масло, разрыхлитель).

Аннотация: Квест состоит из 5 этапов движения по сюжету. Группа детей объединена в одну команду, которая передвигается по обозначенным на карте пунктам. Цель движения – найти монеты Буратино, правильно выполняя задания. На каждом пункте есть герой из сказки «Золотой ключик или приключения Буратино», который приветствует участников и разъясняет им задания.

Деятельность построена с учетом интеграции образовательных областей, отвечает требованиям ФГОС ДО.

Ход квеста:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Сегодня нас ждёт квест "Поможем Буратино". Ребята, а вы знаете, что такое квест?

(ответы детей)

Воспитатель:

Да ребята, квест- это игра путешествие. Наш квест будет состоять из 5 этапов. Ваша команда будет двигаться по карте в обозначенные пункты. Что бы продолжать движение вам нужно будет правильно выполнять задания в каждом пункте, тем самым помогая Буратино. Ну что, начнём наше путешествие? Проверим знания по финансовой грамотности?

(ответы детей)

Воспитатель: Хорошо, мы отправляемся в путешествие, но не одни. Угадайте с кем:

Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник. Любимец взрослых и детей, Смельчак и выдумщик затей.

Проказник, весельчак и плут. Скажите, как его зовут?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, это Буратино.

(входит грустный Буратино)

Воспитатель: Здравствуй, Буратино! А почему ты такой грустный? У тебя что-то случилось?

Буратино : Здравствуйте, ребята! Я грустный потому, что у меня пропали мои финансы.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что такое финансы?

(ответы детей)

Воспитатель: Да, правильно. Финансы- это деньги или денежные средства. Буратино, а сколько у тебя было денег и как они у тебя пропали?

Буратино : Всего у меня было пять монет. Я поверил, что если их посадить в землю, то из них вырастет большое денежное дерево, на котором будет много монет.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, возможно ли это, чтобы из монет выросло денежное дерево? Станет ли у Буратино больше монет?

Кто из вас знает, куда нужно было от нести деньги Буратино, что бы их сохранить и получить на них проценты?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята. Конечно же Буратино должен был отнести их в банк. Банк- специальная организация, в которой хранятся деньги. А где изготавливать деньги?

Ответы детей

Правильно, на заводе, который называется "Монетный двор" В России такой завод только один. Деньги с этого завода раз возят по банкам, и там хранятся.

Люди, которые приносят деньги в банк называются вкладчикам, но они могут забрать их от туда в любое время или через какое то время. А кто нибудь из вас, ребята, был в банке с родителями? Что там делали ваши родители?

(ответы детей)

Воспитатель: Буратино, ты понял, куда тебе нужно было отнести свои деньги?

Буратино : Спасибо вам, я все понял! Обязательно отнесу свои деньги в банк, но если только дети помогут мне найти их… (тяжело вздыхает)

Воспитатель: Ну что же, ребята, поможем Буратино найти его монеты?

(ответы детей)

Воспитатель: Чтобы помочь Буратино, нам нужно попасть в сказку «Золотой ключик или приключения Буратино» :

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, Глаза закроем, скажем «Ах!» и окажемся в гостях!

В гостях у сказки! Буратино, а у тебя нет карты, которая укажет нам путь?

Буратино : Конечно ребята! Я совсем забыл, карта у меня есть! Вот она!

По тропинке мы пойдём,

Вместе денежки найдем.

Сил своих не пожалеем

Все преграды одолеем!

На карте у нас обозначено болото. А вот и болотные кочки и черепаха Тортилла. Черепаха Тортилла: Здравствуйте, дети! Я помогу вам перебраться через болото. Каждая кочка – это загадка, разгадывайте загадки, прыгаете по кочкам и собираете деньги. Вот вам для денег кошел к. Готовы?

1. Я кладу их не в платок,

Я кладу их в кошел к. (Деньги)

2. На товаре быть должна обязательно … (цена)

3. Кто товары продает –

Молоко, сметану, м д? (продавец)

4. Кто товары покупает,

Деньги продавцу вручает? (Покупатель)

5. И врачу, и акробату выдают за труд … (зарплату)

Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас разные деньги. Как называются эти деньги?

Дети: Монеты

Воспитатель: Из чего сделаны монеты?

Дети: Из металла.

Воспитатель: А какие еще у нас деньги?

Дети: Бумажные купюры.

Воспитатель: Деньги любят аккуратность и счет. Положите деньги в кошел к. Бумажные купюры в одно отделение, а монеты в другое. Молодцы! Дети, мы выполнили первое задание и получили за это деньги, которые нам могут понадобится. Кошелек мы отдадим Буратино, и отправимся дальше. Что же нам говорит карта? Карта нам показывает девочку с голубыми волосами. Как вы думаете кто это?

(ответы детей)

Буратино : Я знаю, где живет Мальвина. Я вас провожу вас к е домику: По дорожке, по дорожке -

Скачем мы на правой ножке. И по той же по дорожке - Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежим –И до места добежим. Поле чистое в пути – Домик видим впереди!

Воспитатель: Здравствуй, Мальвина! Помоги нам найти монеты Буратино. На нашей карте клякса и мы не знаем, куда нам направлять дальше.

Мальвина: Здравствуйте, дети! Я могу убрать кляксу с карты, но к сожалению, у меня нет времени. Я жду гостей и должна испечь яблочный пирог. Яблоки у меня есть, а за остальными продуктами нужно идти в магазин.

Воспитатель: Дети, может, мы с вами сходим в магазин и купим все нужные продукты? Какие продукты нам понадобятся, чтобы Мальвина смогла испечь пирог?

(ответы детей)

Буратино : Дружно в магазин пойдем, И продуктов набер м!

(подходят к столу, где расположены «продукты»)

Буратино : Ой, смотрите, сколько конфет! Давайте купим вот эти, и вот эти и вот такие…

Воспитатель: Дети, скажите, правильно Буратино себя вед т в магазине? Можно ли нам покупать конфеты?

(ответы детей)

Воспитатель: Дети, все, что продается в магазине, называется товар. А как называется человек, который продает этот товар? А как можно назвать нас в магазине?

(ответы детей)

Воспитатель: Приступаем к покупкам.

(На столе стоят «продукты с ценами: Мука – 50 руб., Мука 80 –руб., Яйца – 10 руб., Сахарный песок – 5 руб., Сахарный песок – 15 руб., масло – 2 руб., разрыхлитель теста – 1 руб. Воспитатель и дети обсуждают, что лучше купить продукты с меньшей ценой, чтобы хватило денег)

Мальвина: Дальше прямо вы идите, у Карабаса Барабаса спросите. Буратино : По ровненькой дорожке, шагают наши ножки – топ-топ-топ По камешкам, по камешкам прыг-прыг-прыг

Шли мы, шли, к Карабасу пришли.

Воспитатель: Здравствуй Карабас-Барабас! Помоги нам отыскать монеты Буратино.

Карабас-Барабас: Я никак не могу разобраться в своих доходах и расходах, а тут еще и вы «Помоги нам, помоги…»

Воспитатель: Карабас Барабас, а если мы тебе поможем разобраться с доходами и расходами, ты нам скажешь, где монеты?

Карабас Барабас: Хорошо, я согласен.

Воспитатель: Дети, посмотрите на картинку. Как вы думаете, откуда в вашей семье берутся деньги?

(ответы детей : мама и папа получают зарплату, сдают жилье в аренду, дедушка и бабушка получают пенсию, продают овощи и фрукты с огорода и др)

Воспитатель: Дети кроме дохода, в семье есть ещ расход. Я предлагаю вам поиграть в игру «Доход – расход».

(Игра с мячом)

- папа получил зарплату;

- заболела бабушка;

- сестра выиграла денежный приз в лотерею;

- брат потерял кошел к;

- купили холодильник;

- дедушка продал картошку;

- брат порвал школьный костюм.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, чего в семье - должно быть больше доходов или расходов? Почему? Все ли деньги нужно тратить? Можно ли жить и не тратить деньги ни на что?

(ответы детей)

Карабас Барабас: Спасибо дети, я все теперь понял про расходы и доходы. Только где монеты я не знаю, но могу подсказать, к кому вам обратиться. Дальше продолжайте путь – не забудьте к лисе Алисе заглянуть.

Буратино : По ровненькой дорожке шагают наши ножки, По камушкам, по кочкам

Быстро-быстро мы шагали К лисе Алисе все попали

Воспитатель: Здравствуй лиса Алиса! Ты не знаешь где найти монеты Буратино? Лиса Алиса: Я ответить вам бы рада, но мне помочь немного надо.

Ветер сильный налетал, все картинки раскидал, Вы картинки соберите, правильно их разложите!

Слушайте задание: чтобы зарабатывать деньги человеку нужна профессия. Вам нужно соединить картинки - профессию и результат труда к ней, например доярка

– молоко.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Все картинки мы собрали, и по парам разобрали! Теперь скажи где монеты.

Лиса Алиса: Ваши монеты забрал себе кот Базилио.

(появляется кот Базилио)

Кот Базилио: Да, это я выкопал все монеты и забрал себе. Но вот если вы отгадаете сказки про финансы, то я их верну – за угаданную сказку – 1 монету. Согласны?

1. Какой сказочный герой закопал деньги в землю, чтобы выросло денежное дерево? (Буратино);

2. Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад);

3. Какой сказочный герой выполнял желания старухи? (золотая рыбка);

4. Героиня какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха Цокотуха);

5. В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? (Сказка о золотой рыбке).

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы прошли все испытания и нашли монеты! Здесь мы были не напрасно,

Погостили мы прекрасно.

1.2.3.4.5 – все мы в садике опять!

Вот, Буратино, держи свои монеты и больше не закапывай их в землю!

Буратино : Спасибо вам, дети! Я теперь пойду в банк и оформлю там вклад, чтобы монет моих стало больше. До свидания!

(Буратино уходит)

Воспитатель: Ну что, дети, понравилось вам наше путешествие? Благодяря тому, что вы действовали одной командой, вам удалось пройти все испытания. Вы узнали: как относиться к деньгам и где их хранить, что такое семейный бюджет, что такое доходы и расходы. Скажите дети, а что нельзя купить за деньги?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Дружба, здоровье, жизнь, ум – это не прода тся и не покупается. Это бесценно. На прощанье я желаю вам оставаться такими же умными и дружными детьми.

До свидания!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группыДидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы. Табунщик Евгения Викторовна Цель:.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы»Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы» Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Хочу представить Вамфотоотчет по ознакомлению старших дошкольников с основами финансовой.

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег»Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег» Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности "История возникновения денег" для детей подготовительной группы. Цель. Знакомство.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги»Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике. Возникла необходимость.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

План проведения недели финансовой грамотности для детей и родителей подготовительной группыПлан проведения недели финансовой грамотности для детей и родителей подготовительной группы План проведения недели финансовой грамотности для детей и родителей подготовительной группы Цель: Формирование основ финансовой грамотности.

Сюжетно-ролевые игры «Кафе» и «Супермаркет» при обучении финансовой грамотности детей подготовительной группыСюжетно-ролевые игры «Кафе» и «Супермаркет» при обучении финансовой грамотности детей подготовительной группы Сюжетно-ролевые игры "Кафе" и "Супермаркет" при обучении детей подготовительной группы по финансовой грамотности. Детский сад — второй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест по финансовой грамотности для детей подготовительного возраста «Монеты Буратино»
Опубликовано: 21 апреля 2021 в 05:35
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД