Мария Жидкова
Квест по финансовой грамотности «Путешествие по стране Экономика» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Квест по финансовой грамотности : "Путешествие по стране Экономика"(старшая группа)
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Закрепление полученных экономических знаний в разных видах экономической деятельности. Расширять социальные представления о современном обществе.
Публикация «Квест по финансовой грамотности „Путешествие по стране Экономика“ в старшей группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты по финансовой грамотности
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Задачи:
- воспитывать социально- личностные качества и ценностные ориентиры, необходимые для рационального поведения в сфере экономики. Объяснить взаимосвязь между экономическими и этическими категориями: труд, товар, деньги - с одной стороны и нравственными понятиями: такими, как бережливость, честность, экономность, щедрость и т. д. ;
- закреплять представления детей об экономических понятиях : деньги, семейный бюджет: доход и расход; формирование положительных взаимоотношений детей.
- выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас;
- закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации;
- формировать двигательную активность детей.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, разрезные картинки, конверт, монеты шоколадные, пластмассовые игрушки: сундучок, удочка, рыбки, бассейн для рыбок.
Ход занятия.
Воспитатель: Всех в игру я приглашаю
Никого не обижаю
Пусть ваш смех звучит вокруг
Становитесь дружно в круг.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!» (машем руками)
Улыбнись скорей в ответ. (улыбаемся – показываем руками)
Здравствуй правая рука, (вытягиваем правую руку вперед)
Здравствуй левая рука, (вытягиваем левую руку вперед)
Здравствуй друг, (протянуть правую руку соседу справа)
здравствуй друг, (протянуть левую руку соседу слева)
Здравствуй весь наш дружный круг. (хлопаем в ладоши)
Давайте поздороваемся и с нашими гостями.
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила необычную посылку, в виде сундучка. Но открыть её не смогла. Чтобы сундучок открыть, нужен ключ, а у меня его нет.
Что же делать?
Дети: Нужно найти ключ.
Воспитатель и дети ищут ключ и находят письмо: "Дети, выполните задания, пройдите трудные испытания в стране "Экономика", получите ключ. Но вот попасть туда смогут только самые сообразительные и дружные ребята".
Воспитатель: Ну, что, отправимся в страну "Экономика"?
Дети: Да
Воспитатель: Я приглашаю вас в увлекательное путешествие.
Этой страны нет ни на одной географической карте. Я уверена, что вы обязательно со всем справитесь.
После выполнения каждого задания, вы получите часть ключа. В конце пути мы вместе ключ соберем. Путешествие у нас будет не простое. Если мы справимся с заданиями, всех ждет сюрприз!
Но в необычное путешествие, мы на поезде, на автобусе, даже на самолете не доберёмся. Что же делать?
Ответы детей.
Я, кажется, придумала, надо воспользоваться волшебными словами!
(Дети закрывают глаза, тихонько поворачиваются вокруг себя, говорят)
«Вправо-влево повернись, в стране Экономика окажись!»
Работа по карте "Экономика"
А вот и первая остановка «Финансовая школа»
Воспитатель: Отгадайте загадку:
«Бывают они медные, блестящие, бумажные,
Но для любого из людей, поверьте, очень важные!
Что это?» (Ответы детей).
Воспитатель: Совершенно верно - «деньги».
А как называются Российские деньги (Ответы детей).
А как называются Английские деньги? (Ответы детей).
Воспитатель: Как одним словом можно назвать деньги других стран? (Ответы детей).
На экране демонстрируется валюта разных стран.
Ребята, раз мы заговорили про деньги, скажите, всё ли можно купить за деньги? (Ответы детей)
Дидактическая игра "Можно и нельзя"
Воспитатель: Да, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно. А где же люди берут эти деньги? (Ответы детей).
Воспитатель: Совершенно верно. Люди работают. Их труд оплачивается. Дети получают за правильный ответ часть ключа
Следующая остановка «Озеро загадок»
Воспитатель: Крепче удочку держите, быстро рыбку изловите и отгадку назовите.
Отправляемся на озеро загадок (в сухом бассейне лежат рыбки с загадками, дети по очереди ловят рыбу, воспитатель загадывает загадки детям)
1. В этой фирме все бывают,
Бланк сначала заполняют,
вносят в кассу платежи.
Что за фирма, подскажи? (Банк.)
2. На товаре быть должна
обязательно … (Цена)
3. Герб и цифры там в рядах
стоят на разных сторонах (монета)
4. Чтоб хранить свои доходы
На карманные расходы
Хрюшка требуется мне,
Та, что с дыркой на спине. (Копилка)
Дети получают часть ключа.
3 остановка «Денежная»
Воспитатель: Ребята, а когда мама отправляется в магазин, что с собой берёт?
Дети: Кошелёк
Воспитатель: А что у неё в кошельке?
Дети: Деньги (купюры и монеты)
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, они лежат в кошельке в наличии, и поэтому называются наличными. А еще бывают деньги безналичные, т. е. электронные. Их у нас в наличии нет, а они есть в пластиковых карточках. Вы видели карточки у своих родителей. Расскажите о них.
Дети рассказывают о пластиковых карточках, о их назначении.
Воспитатель: Замечательно.
Словесная игра «Скажи наоборот»
Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.
Монета круглая, а банкнота …
Банкнота бумажная, а монета …
Монета звенит, а банкнота …
Молодцы! Всё правильно называете.
Дидактическая игра «Сложи картинки с денежными единицами»
(Дети предлагают собрать купюры и посмотреть на них.)
Получайте ещё часть ключа
Физминутка «Считаем денежки»
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем денежку мы считать.
Отдыхать умеем тоже -
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Подтянитесь на носочках столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.
Воспитатель: Ребята, отдохнули? Отправляемся на следующую остановку.
4 остановка «Семейный бюджет»
Воспитатель: Семейный бюджет я считаю: то складываю, то вычитаю.
Любые деньги любят счёт.
Мама в семейный кошелёк их кладёт.
Все деньги в вашей семье, которыми она может распоряжаться, называются бюджетом. Сейчас мы составим бюджет семьи.
Практическое задание (на столах монеты- до 10)
Подсчитайте семейный бюджет.
Папа зарабатывает 5 монет.
Мама зарабатывает 3 монеты.
Бабушка с дедушкой — пенсию 2 монеты.
Выложите нужное число (10)
Воспитатель: Представьте, что в этом месяце ваши родители хорошо потрудились и получили большой доход, произвели все свои расходы, и у семьи осталось ещё какое - то количество денег? Что можно с ними сделать? ( Ответы детей: можно копить, хранить деньги).
Ребята, вы знаете, где можно хранить деньги? (Ответы детей). В кармане можно? (Ответы детей).
А у кого есть копилка? (Ответы детей). Опишите свою копилку.
Воспитатель: Когда я была маленькой, у меня тоже была своя копилка. Подросла, узнала, что можно деньги не просто копить в копилке, но и преумножать. Для этого деньги можно положить в банк. И за то, что люди принесли свои сбережения в банк, через определенный промежуток времени, банк добавляет к ним ещё, то есть начисляет проценты.
Воспитатель: Существуют ещё такие понятия: доход и расход. Подсчет доходов и расходов – это и есть бюджет.
Доход- это деньги, полученные в результате работы.
Расход - это деньги, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей и продуктов.
Игра: «Доход-расход»
А сейчас я вам предлагаю поиграть в «Доход - расход» : Я начну читать сейчас, а вы хором отвечайте: доход или расход.
Папа получил зарплату - доход
Бабушка заболела - расход
Выиграл приз - доход
Потеряла кошелёк - расход
Продала бабушка пирожки - доход
Заплатили за квартиру - расход
Нашли монетку - доход
Купили куклу - расход
Воспитатель: А почему иногда, когда вы просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает?
(Ответы детей)
Воспитатель: Да, все верно, если каждый день что-то покупать, нужно очень много денег. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет.
Мы с вами попробуем помочь родителям распределить семейный бюджет.
Игра «Хочу и надо»
Дети выполняют задание и объясняют свой выбор
Воспитатель: Когда оплачены все жизненно важные потребности, можно и купить то, что вы хотите или отложить на следующую покупку.
Получите часть ключа.
5 остановка:«Товарный склад»
Посмотрите на экран, и определите на каждой полке лишний предмет.
Молодцы! Вы успешно прошли все испытания. Давайте соберем наш ключ.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Говорим волшебные слова.
Вправо- влево повернись, в детском саду окажись.
Вот мы и в детском саду.
Где мы побывали? Что вам понравилось в стране "Экономика"?
Дети открывают посылку- сундучок с помощью ключа и достают шоколадные монетки.