Получи документы

Квест по ПДД «Это должен каждый знать обязательно на «пять» для старшей группы (1 фото)

Любовь Гарли
Квест по ПДД «Это должен каждый знать обязательно на «пять» для старшей группы

Квест

«Это должен каждый знать обязательно на «пять»для старшей группы.

Любовь Николаевна Гарли

Предложенный материал будет полезен воспитателям и специалистам при организации работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Разрабатывая Квест «Это должен каждый знать обязательно на «пять», были поставлены следующие цели и задачи:

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи:

Публикация «Квест по ПДД „Это должен каждый знать обязательно на „пять“ для старшей группы» размещена в разделах

Пропаганда безопасного поведения на улицах и дорогах.

Привлечение внимания общественности к вопросам формирования у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Квест «Это должен каждый знать обязательно на «пять» разработан для детей 5-6 лет.

Предварительная работа

Оформление в группе уголка по безопасности дорожного движения; выставка художественной литературы по ПДД; чтение художественной литературы: Н. Носов «Автомобиль», Б. Житков «Светофор»; О. Бедарев "Азбука безопасности"; Я. Пишумов «Машины»; беседы по теме; отгадывание загадок; экскурсия по улице поселка к дорожным знакам; дидактические игры («Найди лишний знак», настольные игры («Дорожное домино», «Знаки на дорогах») и маршрутные игры («Поездка за город», «Дорога от дома до детского сада»); решение проблемных ситуаций на дороге: «Дорожные приключения Буратино»; развивающая игра-самоделка «Законы улиц и дорог»; тренинг на макете улицы «На улице не в комнате, об этом дети помните»; сюжетно-ролевые игры «Дорожное движение», «Автошкола»; викторина «Пешеход на улице».

Описание Квеста

Квест проводился в помещениях детского сада (групповая комната, приемная, лестничный пролет,коридор, музыкальный зал, двумя педагогами, каждому из которых была отведена своя роль.

В ходе Квеста использовались следующие формы и приемы работы с детьми:

групповой сбор;

сюрпризный момент;

загадывание загадок;

разгадывание кроссворда;

оценка выполнения задания;

Последовательность прохождения Квеста:

В группе и приёмной:

использование схемы движения;

получение заданий;

поиск подсказок;

решение заданий (логических, творческих, поисковых);

получение оценки (в виде жетонов с изображением светофора).

На лестничном пролёте, в коридоре:

отгадывание кроссворда с записью ключевого слова;

движение по указателям.

Оборудование и материалы

Жетоны в виде светофоров, кроссворд, конверты с загадками, дорожные знаки, импровизированные пешеходные переходы.

Сценарий проведения Квеста

Квест по ПДД «Это должен каждый знать обязательно на «пять» для старшей группы

/b]

Воспитатель (далее В:) Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на игру –квест. Это игра-поиск, во время которой с помощью подсказок и правильного решения заданий нужно находить правильный путь к конечной цели. Отвечающему правильно на вопросы выдается жетон. А для этого очень важно внимание, сообразительность, дисциплина. Сейчас я предлагаю вам встать в круг, взяться за руки и улыбнуться друг другу. Думаю, теперь вы готовы к игре.

В:Ребята, внимание! На мой телефон пришло для вас сообщение: «Приглашаю ребят в свою школу на конкурс с вручением награды знатокам дорожных правил. Светофор Светофорович» (Рис. 1)

Рис. 1 Чтение SMS

В. Что вы решили? Пойдете?

Дети. Да.

В. Ой, а где эта школа, я не знаю. А вы ребята знаете?

Дети. Нет.

В. Я предлагаю внимательно посмотреть вокруг, может Светофор Светофорович нам какой-то знак оставил?

Дети под макетом светофора находят конверт с желтым сигналом светофора

В. Ребята, что означает этот сигнал на светофоре?

Ответивший правильно получает жетон (изображение светофора).

В. А в конверте загадка: «Моя школа не простая, но найдёт её любой, тот кто лево-право знает и дорожный знак такой» (воспитатель показывает дорожный знак «Поворот направо»)

Отгадавший загадку получает жетон, и дети двигаются по направлению, указанному на знаке и на стеллаже под пазлом о дорожных знаках находят конверт с изображением красного сигнала на светофоре. В нем три дорожных знака и загадка:

Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали в круг,

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу.

Что такое, в самом деле,

Словно мы на карусели!

Мы на площади с тобой,

Здесь дороги нет прямой(«Движение по кругу»)

Отгадавший загадку и выбравший дорожный знак получает жетон. Назвавшие два других знака («Пешеходное движение запрещено», «Велосипедная дорожка») тоже получают жетоны. Затем дети совещаются о выборе правильного знака для дальнейшего движения, выбирают знак «Движение по кругу», двигаются по группе в соответствии со знаком.

Рис. 2 Выбор дорожного знака «Движение по кругу»

Дети находят на двери перевернутый обратной стороной дорожный знак. Воспитатель переворачивает его и отгадавший его название («Въезд запрещен») получает жетон.

В. Если мы на машине, можно сюда заезжать? Ответивший отрицательно получает жетон. Дети двигаются дальше и возле следующей двери находят еще конверт от Светофора Светофоровича.

Воспитатель читает загадку:

Предупреждает этот знак,

Что у дороги здесь зигзаг,

И впереди машину ждёт

Крутой. («Опасный поворот»)

Отгадавший загадку получает жетон.

Дети поворачивают в приемную и на стене находят конверт с загадкой и тремя дорожными знаками («Пешеходный переход», «Движение прямо и направо», «Место стоянки»)

Ну, а если пешеходу

Тротуар не по пути?

Если нужно пешеходу

Мостовую перейти?

Сразу ищет пешеход

Знак дорожный (Переход)

Отгадавшему загадку и назвавшим дорожные знаки вручаются жетоны. Дети совещаются, согласно каким знакам двигаться дальше. Выбирают знак «Движение прямо и направо», подходят к дверям спальни и находят знак «Движение запрещено». Тогда возвращаются к другой двери, которая была справа от них, открывают дверь, и на полу видят импровизированный пешеходный переход.

В. А какие пешеходные переходы вы знаете, для ответа поднимайте руку. Назвавшим виды пешеходных переходов вручаются жетоны.

В:. Перед нами лестница, ведущая вниз. Какой пешеходный переход это напоминает?

Ответивший получает жетон.

Спустившись по лестнице, дети находят еще конверт от Светофора Светофоровича с запиской: «Когда найдёте кроссворд и отгадаете слова, то на желтой полоске кроссворда прочтёте ключевое слово для продолжения движения».

В. Куда будем двигаться? Нужно искать подсказку.

Дети находят на двери в коридор дорожный знак(«Движение прямо»). Назвавший этот знак получает жетон. На стене коридора дети находят кроссворд. (Рис. 3)

Рис. 3 Разгадывание кроссворда.

В. Смотрите, некоторые слова в нём уже разгаданы, но несколько слов нужно разгадать.

Воспитатель читает загадки из конверта.

По горизонтали:

1. Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей. (Метро)

3. Вот так чудо-чудеса!

Подо мной два колеса

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу! (Велосипед).

5. Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус.)

7. Удивительный вагон

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)

Дети отгадывают загадки и главное слово - «Тротуар». Всем отгадавшим слова в кроссворде вручаются жетоны.

В. Представим, что коридор перед нами -это тротуар.

Кто пешком всегда идет?

Догадались? (кто ответил «пешеход», получает жетон.)

В. Сейчас мы с вами - пешеходы. Кто назовет правила поведения пешеходов?

Дети, ответившие правильно, получают жетоны.

Двигаясь вперед, подходят к импровизированному пешеходному переходу, находят еще один конверт с загадкой.

В. У полоски перехода,

На обочине дороги,

Зверь трёхглазый, одноногий,

Неизвестной нам породы,

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами. (Светофор)

Ребенок, отгадавший загадку, получает жетон.

Воспитатель задает вопрос о видах светофоров. Ответившие получают жетоны.

Рис. 4 Загадка о светофоре.

В. Ребята,а вы обратили внимание на табличку на двери (ШКОЛА ПДД) ?

Что означают буквы ПДД?

Ответивший на вопрос получает жетон.

В: Ребята, вы догадались, что мы пришли туда, куда нас пригласил Светофор Светофорович – в ШКОЛУ ПДД?

Дверь в музыкальный зал открывается и на пороге детей встречает Светофор Светофорович

Публикации по теме:

Что должен знать ребенок, поступающий в 1 класс Примерный список того, что должен знать ребенок, поступающий в первый класс: • знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Все должны об этом знать: чувств у человека — пять!» в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию «Все должны об этом знать: чувств у человека — пять!» в подготовительной группе Цель: Познакомить детей со строением собственного тела. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с пятью чувствами, которые помогают нам.

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?» Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?Вашему малышу уже исполнилось 5 лет. Это значит, что появилась хорошая возможность своевременно.

Консультация для родителей и педагогов «Что должен знать ребенок о празднике  «День защитника Отечества?» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей : Что должен знать ребенок о празднике - День защитника.

Консультация для воспитателей и родителей «Что должен знать дошкольник о празднике Рождество» Консультация для воспитателей и родителей «Что должен знать дошкольник о празднике - Рождество». Доброго всем вечера, уважаемые коллеги.

Новогодний праздник в форме квест-игры «Пять ключей для Деда Мороза» для детей подготовительной к школе группы Сценарий новогоднего праздника в форме квест-игры для детей подготовительной к школе группы. Описание: Новогодняя история спасения Деда.

Проект с дошкольниками старшей группы «Детям знать положено правила дорожные»Проект с дошкольниками старшей группы «Детям знать положено правила дорожные» «Детям знать положено правила дорожные» ОГЛАВЛЕНИЕ Введение в проект • Актуальность • Составные противоречия проекта • Сроки реализации.

Внеурочная деятельность по обществознанию. Правовая игра для 5–11 классов «Каждый гражданин должен знать Конституцию!» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Одинцовская средняя общеобразовательная школа №12 (143000, Московская область, г. Одинцово,.

Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать ребенок 5–6 лет»Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать ребенок 5–6 лет» Цель. Познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет; моделировать перспективы взаимодействия на новый учебный год; повысить.

Вопросы, на которые должен знать ответ ребенок! Дорогие коллеги и родители, предлагаю Вашему вниманию вопросы, на которые должен уметь ответить ребенок младшего школьного и старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест по ПДД «Это должен каждый знать обязательно на «пять» для старшей группы
Опубликовано: 21 февраля 2020 в 21:55
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД