Получи документы

Квест-игра «Путешествие по театрам»

Примачок Евгения
Квест-игра «Путешествие по театрам»

Квест «Путешествие по театрам»

Автор: Примачок Е. В.

Цель: Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Программные задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с разновидностями театров;

- познакомить с профессиями людей, работающих в театре;

- знакомить детей с видами театрального искусства.

Развивающие:

Публикация «Квест-игра „Путешествие по театрам“» размещена в разделах

-развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные, танцевальные импровизации;

-развивать познавательный интерес, творческие способности, умение фантазировать;

-способствовать расширению диапазона эмоционального восприятия выражения различных эмоций (удивление, радость, боль и др.).

Воспитательные:

-воспитывать устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности;

-воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища;

- воспитывать уважения к труду.

Интегрируемые образовательные области: «Путешествие по реке времени» (познание, коммуникация, социализация).

Актуализация словаря: театр, режиссер, артист, гример, костюмер, декорации, сцена, опера, балет, мимика, жесты.

Предварительная работа: беседа «О театре», рассматривание иллюстраций различных театров, театрализованная деятельность в группе.

Демонстрационный материал: презентация.

Форма проведения: игра - квест.

Возраст: 6-7 лет.

Ход деятельности.

1-й слайд.

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Ответы детей (это театр).

Воспитатель: Дети, вы были когда-нибудь в театре? Как вы себе его представляете, что такое театр?

Ответы детей (да, были; там есть сцена, там выступают актеры, показывают сказки для детей).

2-ой слайд.

Воспитатель: Слово «театр» - греческого происхождения, первые театры также возникли в Греции. В греческом языке оно означало место для зрелища и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно и развивалось вместе с жизнью самого человечества.

3-й слайд.

Средневековый театр.

В средние века театральные представления происходили прямо на площади. Маленькая группа актеров переезжала из города в город.

4-й слайд.

Уличные театры в России.

В России бродячих актеров называли скоморохами, они также развлекали народ на площади.

Театры бывают различного назначения.

5-й слайд.

В драматическом театре показывают спектакли весёлые и грустные.

6-ой слайд.

В театре оперы и балета в балетных постановках танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи красивых движений, то есть, языком танца.

7-ой слайд.

В опере актёры не разговаривают на сцене, а обо всём поют.

8-ой слайд.

В театре же юного зрителя проходят постановки для детей. Загримированные актёры на сцене исполняют роли персонажей в сказках или различных историях.

9-й слайд.

В кукольных спектаклях - управляют куклами и озвучивают их своими голосами.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы сейчас оказаться в театре? Посмотреть, как выглядят современные театры? Научится театральному искусству?

Ответы детей (да).

10-й слайд.

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам увлекательное путешествие в мир театра. Садитесь поудобнее, закройте глаза и представьте, что мы находимся с вами на корабле, который отправляется в путешествие по реке времени… И вот уже виднеется наша пристань. Наши глазки открываются, и мы видим, что по пали в театральный мир. Смотрите, а что это за сверток?

Ответы детей (это же карта).

11-й слайд.

Воспитатель: Давайте рассмотрим её. Как вы думаете, куда нам надо, отправится в первую очередь?

Ответы детей (нужно идти по стрелкам, туда, где скрипичный ключ).

Воспитатель: Смотрите, ребята, на полу появились такие же стрелочки, как и на карте, давайте пойдем по ним. А для этого построимся парами, возьмемся крепко, крепко за ручки и отправимся в путь.

1 станция. «Угадай-ка» (кабинет логопеда).

Сидит помощник (заранее подготовленный ребенок из группы).

-Здравствуйте, ребята, чтобы пройти дальше и получить ключ, вы должны отгадать мою загадку и выполнить задание.

В театре очень интересно,

Когда в спектакле все поют.

И музыку играл оркестр.

Спектакль как же назовут? (Опера)

-Задание.

-Вам нужно собрать картинки и угадать кто на них изображен.

Портреты известных композиторов.

-Молодцы, ребята! Вы справились и за это получаете ключ от театра Оперы.

2 станция. «Покажи» (методический кабинет).

Помощник:

-Здравствуйте, дети!

-Вы знаете что такое «мимика» и «жесты»?

Ответы детей (мимика- это выражение чувств с помощью лица, жесты- показывать чувства и эмоции руками и движением тела).

-А какие же чувства может выражать человек с помощью мимики лица?

Ответы детей (радость, грусть, печаль, обиду).

- Правильно, ребята. А сейчас мы с вами поиграем в мимическую игру «Покажи настроение». Покажите-ка мне «улыбку», «испуг», «удивление», «страх», «злость», «грусть», «обиду», «усталость»

-А теперь пришла пора

-Общаться жестами.

-Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду.

-Покажите мне слово «здравствуйте», слово «тихо», «не знаю», «да», «нет», «благодарность», «до свидания».

-Молодцы, ребята! Вы справились со всеми моими заданиями, и получаете ключ от театра Пантомимы.

3 станция. «Тайна» (фойе перед 5 группой).

Помощник (балерина за ширмой). Передает записку. Здравствуйте, ребята, чтобы пройти дальше и получить ключ, вы должны отгадать мою загадку и выполнить задание.

Все герои спектакля на сцене танцуют –

Не поют, не играют и не рисуют.

Прекраснее спектакля в театрах нет,

А называется он просто —. (балет)

Задание. Повторить все движения моего танца.

Передает ещё одну записку и ключ. Вы справились с моими заданиями и получаете ключ.

4 станция. «Помощники» (музыкальный зал).

Стоят все, кто помогал на станциях.

1 помощник: Мы вам сегодня помогали, и в театре тоже есть помощники, без которых представление бы не состоялось.

2 помощник: Вам нужно отгадать загадки и вы узнаете их профессии и чем они занимаются в театре.

3 помощник:

В оформлении лица –

Парики, раскраска,

И шиньоны, и накладки,

И наклейки, маски –

Это всё для грима нужно,

Нужно всё, без спору.

Нужно мастеру по гриму –

Художнику-(Гримеру)

То царём, а то шутом,

Нищим или королём

Стать поможет, например,

Театральный… (Костюмер)

1помощник:

Чтоб смотрелось представленье интереснее,

В благодарность слышались овации,

Надобно на сцене оформление:

Дом, деревья и другие (Декорации)

В кинотеатре – широкий экран,

В цирке – манеж иль арена.

Ну, а в театре, обычном театре,

Площадка особая - (Сцена)

2 помощник:

Театральный он работник –

Постановок «дирижёр»,

Управляющий спектаклем -

Это, верно, (Режиссер)

Он по сцене ходит, скачет,

То смеется он, то плачет!

Хоть кого изобразит, —

Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор

Вид профессии —. (Актёр)

Кто любитель представлений,

Просмотрел их тьму, немало,

Кто театра почитатель –

Тот зовётся (Театралом)

3 помощник:

-Молодцы ребята, вы справились и получаете ключ от кулис.

Воспитатель: Ребята, мы с вами собрали волшебные ключи, которые помогут нам попасть в современные театры и узнать, как они изменились со временем и что происходит за кулисами.

12-й слайд.

Большой театр

Большой театр в Москве — один из ведущих театров России и всего мира. Славится лучшими балетными постановками.

13-й слайд.

Palau de la Musica Catalana

Дворец Каталонской Музыки находится в Барселоне. Великолепный стеклянный потолок, богатые росписи, витражи и скульптуры превратили его в настоящее произведение искусства.

14-й слайд.

Королевский оперный театр Convent Garden

Лондонский театр Ковент-Гарден хорошо известен во всем мире. На его сцене проходят постановки Королевской Оперы и Королевского Балета. В этом величественном здании выступали звезды мировой классической музыки.

Воспитатель: Кто мне напомнит, что такое опера?

Ответы детей (это там где поют).

15-й слайд.

Воспитатель: Далее мы с вами отправляемся в театр пантомимы. А как проходит представление в театре мимики и жестов? Кто расскажет?

Ответы детей (артисты не разговаривают, а показывают все мимикой и жестами).

16-й слайд.

Воспитатель: Театр теней. Чем славится театр теней, как там проходят представления?

Ответы детей (представления проходят за ширмой и видно только тень).

17-й слайд.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, как выглядит театральное закулисье. Кто помогает актерам перевоплотиться в какого-нибудь героя?

Ответы детей (костюмеры и гримеры).

18-й слайд.

Воспитатель: Ребята, мы с вами рассмотрели современные театры, расскажите, изменились ли они со временем?

Ответы детей (да; раньше театры были под открытым небом и представления показывались на площадях, а теперь спектакли проходят в зданиях театрах).

19-й слайд.

Воспитатель: На этом наше путешествие заканчивается, я надеюсь, вам понравилось.

А для того чтобы вернуться в наш родной детский сад, мы закрываем глазки, представляем, что мы на нашем корабле возвращаемся обратно. Глазки открываем, мы вернулись с вами в детский сад.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Квест-игра «Путешествие по родному селу» Цель игры: Раскрытие и развитие потенциальных физических возможностей каждого ребенка, укрепление их здоровья и потребности к активной двигательной.

Квест-игра «Космические спасатели» и квест-игра «Путешествие в Космос» Квест игра «Космические спасатели» Вид деятельности: познавательно-исследовательский Применяемая технология: квест – игра с нестандартными.

Квест-игра по ПДД «Путешествие в страну Светофорию» Путешествие в страну «Светофория» Сценарий мероприятия Воспитатель: Здравствуйте гости, родители и дети! Уважаемые взрослые! Ответьте.

Квест-игра «Путешествие на лесную полянку» Открытое занятие на тему: Квест – игра «Путешествие на лесную полянку» Цель Развитие речи у детей. Задачи: Развивающие: 1) Развивать.

Квест — игра «Путешествие по сказкам»Квест — игра «Путешествие по сказкам» Квест – игра «Путешествие по сказкам» Совместное мероприятие с библиотекой им. А. Пешкова. Цель: привлечение внимание к книге и чтению.

Квест-игра «Путешествие по стране здоровья» Ход мероприятия: Дети и родители стоят полукругом в игровом помещении группы. Заходит Айболит (на руках у него сидят разные животные). Айболит:.

Квест-игра «Путешествие в страну Снежной королевы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Теремок» комбинированного вида СОП «Улыбка» Занятие.

Квест-игра «Путешествие в страну «здоровячков» .

Квест-игра в старшей группе «Путешествие в космос»Квест-игра в старшей группе «Путешествие в космос» Квест – игра «Путешествие в космос» Цель игры: Развитие интереса детей к космосу. Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о том,.

Педагогическая квест-игра «Сказочное путешествие» Цель: Активизация мыслительной деятельности педагогов; раскрытие творческого потенциала; оптимизация межличностных отношений. Добрый день.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Путешествие по театрам»
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 17:06
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД