Папки-передвижки

Квест-игра «Путешествие на лесную полянку»

Адаменя Елена
Квест-игра «Путешествие на лесную полянку»

Открытое занятие

на тему:

Квест – игра «Путешествие на лесную полянку»

Цель

Развитие речи у детей.

Задачи:

Развивающие:

1) Развивать внимание, память, мышление, двигательную активность;

2) Развивать мелкую моторику рук;

3) Активизировать речь;

4) Развивать умение при сравнении предметов выделять параметр высоты.

Обучающие

1) Обогащать и активизировать словарь детей;

2) Различать по внешнему виду животных, правильно называть их;

Публикация «Квест-игра „Путешествие на лесную полянку“» размещена в разделах

3) Закреплять знание геометрических фигур и цветов;

4) Продолжать учить детей отгадывать загадки о диких животных.

Воспитывающие

1) Воспитывать дружеские взаимоотношения;

2) Интерес к совместной творческой деятельности;

3) Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Материал

1) Мягкие игрушки – медведь, заяц, ёжик;

2) Геометрические фигуры (модули);

3) Домик;

4) Ребристая дорожка;

5) Лепестки и серединки цветов из цветной бумаги;

6) Заготовки ёжиков из пластилина;

7) Маска медведя.

Предварительная работа

1) Чтение произведений про животных («Теремок», «Колобок»);

2) Рассматривание иллюстраций к сказкам;

3) Физминутки;

4) Разгадывание загадок;

5) Проведение игр : «Какой формы?», «Каким цветом?», «Что бывает круглым (квадратным, треугольным?».

Ход организованной образовательной деятельности:

1 часть. Организационный момент.

Дети вместе с воспитателем входят в группу.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети. Здравствуйте.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто это?

Дети. Ёжик.

Воспитатель. Ёжик очень расстроен и плачет, он потерял маму и папу. Поможем ежику найти его родителей?

Дети. Поможем.

Воспитатель. Давайте поедем на лесную полянку и поищим их там.

Паровозик приглашает нас в путешествие на лесную полянку, поедем?

Игра «Паровоз». Дети встают друг за другом (имитация паровозика, воспитатель – машинист).

Воспитатель. Вот поезд наш едет

Колёса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

«Стоп! Остановка! Кто хочет слезать, скорей выходите, пойдёмте гулять».

Дети встают, идут на полянку.

Воспитатель. Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки

Мы идём к зверятам в гости (дети идут за воспитателем, высоко поднимая ноги, руки на поясе).

2 часть. Основная.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой красивый домик стоит. Кто же в этом домике (стучит). Никто не отзывается. Я вам загадаю загадку и если вы её отгадаете правильно, то узнаете, кто же живёт в этом домике.

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся ну реветь

Как зовут его…

Дети. Медведь.

Воспитатель. (Достаёт медведя). Здравствуй мишка!

Воспитатель. Дети, а где живёт медведь?

Дети. В лесу.

Воспитатель. Значит это какое животное?

Дети. Дикое.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, на этой поляне ещё один медведь есть. Какой он по величине?

Дети. Большой.

Воспитатель. А другой мишка какой по величине?

Дети. Маленький.

Воспитатель. Ребята, посмотрите какой мишка грустный. У маленького мишки есть домик, а у большого нет. Давайте ему домик построим, чтобы ему было тепло и радостно.

(Воспитатель достаёт мягкие модули). Какой по величине будет у нас домик?

Дети. Большой.

Воспитатель. А почему?

Дети. Потому что медведь большой.

Воспитатель. А к маленькому мишке он в домик не влезет?

Дети. Нет.

Воспитатель. А почему?

Дети. Потому что домик маленький.

Воспитатель. А из каких частей состоит домик?

Дети. Из стен и крыши.

Воспитатель. На какую форму похожи стены? А какого цвета они?

Дети. На квадрат.

Воспитатель. А крыша на какую форму похожа?

Дети. На треугольник.

Дети строят медведю дом.

Воспитатель. Молодцы ребята хороший домик построили мишке. Он говорит вам спасибо. А какое волшебное слово нужно сказать в ответ?

Дети. Пожалуйста.

Воспитатель. Ребята, а мишка хочет с вами поиграть.

Проводится подвижная игра «Медведь и дети»

Воспитатель. Мишка по лесу гулял,

И детишек он искал.

Долго – долго он искал,

Сел на травку, задремал.

Стали деточки плясать,

Стали ножками стучать:

- Миша, Мишенька, вставай,

И ребяток догоняй! (дети убегают от медведя, он их догоняет)

Дети выполняют движения по ходу стихотворения.

Воспитатель. Ребята, а мишка похож на родителей ежика?

Дети. Нет.

Воспитатель. Тогда давайте поедем дальше искать родителей ежика.

Звучит гудок паровоза.

Воспитатель. Ребята, давайте скажем медведям до свидания и отправимся дальше.

Дети садятся в паровозик.

Воспитатель. Вот поезд наш мчится

Колёса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

«Стоп! Остановка! Кто хочет слезать, скорей выходите, пойдёмте гулять».

Дети встают, идут на полянку.

Воспитатель. Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки

Мы идём к зверятам в гости (дети идут за воспитателем, высоко поднимая ноги, руки на поясе).

Воспитатель. Кто же на этой полянке живёт? Отгадайте загадку:

Прыгает ловко – любит морковку.

Дети. Зайчик.

Воспитатель достаёт зайчика.

Воспитатель. Здравствуй, зайка! Ребята, а зайка какое животное?

Дикое. Дикое.

Воспитатель. Почему?

Дети. Потому что живёт в лесу.

Воспитатель. Дети, а что это у зайки (показывает на уши?

Дети. Ушки.

Воспитатель. Правильно ушки, а это что (показывает на хвостик?

Дети. Хвостик.

Воспитатель. Правильно хвостик, а как зайка умеет прыгать?

Вместе с воспитателем дети прыгают на двух ногах на месте, руки согнуты в локтях.

Воспитатель. А кто знает про зайку стихотворение?

Дети рассказывают про зайку стихотворение.

Воспитатель. Ребята, зайка шепчет мне на ушко, что не может собрать лепестки к цветочкам. Подул сильный ветер и все лепесточки перепутал.

Дидактическая игра «Собери цветок».

На полу разбросаны серединки и лепестки, надо собрать к синей серединке – синие лепестки, к жёлтой серединке – жёлтые лепестки, а к красной – красные, чтобы получились красный, жёлтый и синий цветки. Затем зайка подходит к каждому цветку и спрашивает какого он цвета.

Воспитатель. Ребята, зайчик вас благодарит. А зайчик похож на родителей ежика?

Дети. Нет.

Воспитатель. Тогда нам пора отправляться дальше.

Раздаётся гудок паровоза. Дети рассаживаются на свои места.

Воспитатель. Вот поезд наш мчится

Колёса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

«Стоп! Остановка! Кто хочет слезать, скорей выходите, пойдёмте гулять».

Дети встают, идут на полянку.

Воспитатель. Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки

Мы идём к зверятам в гости (дети идут за воспитателем, высоко поднимая ноги, руки на поясе).

Воспитатель. Кто живёт на этой полянке? Отгадайте загадку.

На спине иголки,

Длинные и колкие.

А свернётся он в клубок —

Нет ни головы, ни ног.

Дети. Ёжик.

Воспитатель. (Достаёт ёжика). Здравствуй, ёжик! Ребята, а ёжик какое животное?

Дети. Дикое.

Воспитатель. Почему?

Дети. Потому что живёт в лесу.

Воспитатель. Ребята, ёжик мне говорит что ему очень грустно одному. Давайте ему налепим друзей – колючих ежей! Для этого на понадобится пластилин.

Дети рассаживаются за стол с дощечками и пластилином.

Воспитатель. На какую фигуру похож ёжик?

Дети. На шарик.

Воспитатель. А как мы будем катать из пластилина шарик.

Дети показывают приёмы лепки. Затем берут пластилин и катают шарики.

Воспитатель. А чего не хватает нашим ежам?

Дети. Иголок.

Воспитатель. Правильно, иголок. А иголочки мы будем делать из макарон.

Дети выполняют работу и ставят рядом с ёжиком на полянке.

3 часть. Заключительная.

Воспитатель. Ёжик очень доволен и благодарен вам за новых друзей. Ну а нам пора возвращаться.

Раздаётся гудок паровоза. Дети рассаживаются на свои места.

Воспитатель. Паровоз идёт потише,

Значит садик наш поближе

«Ду-ду-ду, стоп!»

Вот и приехали мы с вами в группу, интересное было путешествие?

Дети. Да.

Воспитатель. Мне тоже понравилось, какие вы сегодня были ловкие, умелые, быстрые. Молодцы! А кого мы встретили в лесу?

Дети. Медведей, зайку, ёжика.

Воспитатель. Ещё поедем на лесную полянку?

Дети. Да.

Воспитатель. А сейчас давайте вместе скажем «До свидания»

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении «Путешествие на лесную полянку»Фотоотчет о развлечении «Путешествие на лесную полянку» Шуми, шуми, зеленый лес! Знаком мне шум твой величавый, И твой покой, и блеск небес Над головой твоей кудрявой. Лето - замечательная пора,когда.

Фотоотчет «Путешествие на лесную полянку»Фотоотчет «Путешествие на лесную полянку» Здравствуй, лето! Здравствуй, лето! Ярким солнцем всё согрето! В лес зелёный побежим, На полянке посидим, Здравствуй, ягода лесная! Здравствуй,.

Итоговое занятие в первой младшей группе «Путешествие на лесную полянку» Итоговое занятие в I-младшей группе. Тема: «Путешествие на лесную полянку». Программное содержание: ПОНЯТИЕ: большой-маленький, много-один,.

Итоговое занятие во второй группе раннего возраста «Путешествие на лесную полянку» Итоговое занятие во второй группе раннего возраста «Путешествие на лесную полянку». ЦЕЛЬ: диагностика знаний, умений, навыков детей, полученных.

Итоговое занятие во второй группе раннего развития «Путешествие на лесную полянку» Технологическая карта занятия Воспитатель: Туманова Т. Н. II группа раннего возраста Название темы: «Путешествие на лесную полянку» Возраст.

Конспект открытого занятия по физическому развитию дошкольников «Путешествие на лесную полянку» ЦЕЛЬ: Укрепление здоровья детей, совершенствование двигательных умений и навыков. ЗАДАЧИ. 1. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ: Способствовать формированию.

Конспект открытого занятия «Путешествие на лесную полянку» Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр. Задачи: Развитие умственных способностей детей посредством.

Сценарий музыкального экологического развлечения «Путешествие на лесную полянку» для детей с нарушениями зрения 4–5 лет Путешествие на лесную полянку Развлечение[/b] 1. Входит почтальон с письмом. Почтальон: Это д/с. 50? Вам письмо! Воспитатель: Интересно,.

Итоговая НОД «Путешествие на лесную полянку» Путешествие на лесную полянку Цель: выявить знания, умения и навыки детей, полученных в течении года по развитию речи, использованию дидактических.

НОД по ФЭМП «Путешествие на лесную полянку» (вторая младшая группа) Тема: «Путешествие на лесную полянку» Цель: формирование элементарных математических представлений о сравнении групп предметов и геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Путешествие на лесную полянку»
Опубликовано: 11 сентября 2019 в 08:54
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД