МААМ-картинки

Сценарий квеста для детей подготовительной группы «Спасение сказочного Песочного города»

Гульназ Карпеня
Сценарий квеста для детей подготовительной группы «Спасение сказочного Песочного города»

Сценарий квеста для детей подготовительной группы

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Родничок»

Конспект образовательной деятельности по экологическому и познавательному

развитию в подготовительной к школе группе

по теме «Квест «Спасение сказочного Песочного города»»

Подготовила

Карпеня Гульназ Юрьевна,

Инструктор по ФИЗО

р. п. Усть-Донецкий

Публикация «Сценарий квеста для детей подготовительной группы „Спасение сказочного Песочного города“» размещена в разделах

Технологическая карта

Тема: «Квест «Спасение сказочного Песочного города»»

Возраст: подготовительная группа (6-7 лет)

Цель: Формирование у детей представления о неразрывной связи человека с природой (человек и природа - единое целое); становление экологического осознанного мышления.

Задачи:

Обучающая:

- упражнять в умении ориентироваться в пространстве, следуя инструкциям;

- учить связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы;

- закрепить знания детей о сенсорных свойствах предметов (цвет, форма, качество)

Развивающая:

Способствовать:

- обогащению и активизации словаря с использованием прилагательных и сравнений;

- развитию у детей интереса к самостоятельному решению проблемных ситуаций;

- формированию мелкой моторики рук;

- развитию различных ощущений детей - зрительных, тактильных, обонятельных, слуховых.

Воспитательная:

- способствовать развитию экологического мышления, присвоения ценностного отношения к миру природы;

-побуждать детей во время работы в группах договариваться, советоваться, обсуждать друг с другом проблему, доводить начатое дело до завершения.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Оборудование:

• Воздушный шарик с запиской внутри.

• Телефон.

• Карта.

• Сундучок.

• Берёза.

• Корзина (2шт) с орехами, каштанами, желудями, шишками.

«Шумовые грибочки» с метками на дне на каждого ребенка.

• Сенсорный домик.

• Ароматические баночки с кусочками фруктов и овощей на каждого ребенка.

• Натуральные фрукты, овощи в корзине с крышкой.

• Фигурки для «Песочного города» (человечки, домики, деревья, грибы, цветы).

Песочница.

Место проведения: игровая площадка ДОО (в случае неблагоприятных погодных условий – музыкальный или спортивный зал).

Ход образовательной деятельности

Задачи этапа Деятельность (действия) воспитателя Деятельность

(действия) детей

Организационный этап- 3 мин

Введение в ситуацию.

Способствовать развитию наблюдательности детей.

Постановка проблемы, создание мотивации детей.

Постановка детской цели Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие!

Предлагаю вам оглядеться вокруг, может кто-то заметил что-то необычное?

Воспитатель: Посмотрите, и правда, воздушный шарик. А как он попал на дерево?

Воспитатель, помогите мне, пожалуйста, снять шарик.

Ребята, вы ничего не увидели внутри шарика?- Как вы думаете, что там?

- А как же его достать?

Воспитатель: Да. Действительно, это какая-то записка! Какая бумага! Очень старая. Наверное, шарик долго летел. Давайте прочитаем от кого же она?

Письмо (от хранителя страны Берендея) :

«Дорогие мои маленькие друзья! Я хочу рассказать вам одну очень интересную историю.

Где-то далеко-далеко за горами, за лесами, морями-океанами, в одном сказочном городе, живут себе, поживают весёлые человечки. Они были очень счастливы: могли есть конфеты, кататься на каруселях, бегать по лужам, разговаривать с птицами и цветами, петь и танцевать.

Но однажды злой колдун заколдовал этот сказочный город. Он засыпал песком все дома и деревья. И от этого город стал тёмным и безжизненным.

Что же нам делать? Можем ли мы с вами остаться равнодушными и пройти мимо этого? Добрые мои друзья, готовы ли вы помочь веселым человечкам вернуть радость, красоту и добро в их город

Воспитатель благодарит детей.

Дети смотрят по сторонам называют, что они видят; выдвигают гипотезы (не менее 3-4);

помогают воспитателю снять шарик с ветки дерева.

Дети высказывают предположения.

Дети высказывают свою позицию относительно создавшейся ситуации.

II. Основной этап -25 минут

Поддержать интерес детей к путешествию, используя карту, содержащую зашифрованную информацию.

Актуализировать у детей имеющиеся представления на основе имеющегося опыта.

Побуждать детей разгадывать объекты, обозначенные на карте, используя QR-код.

Введение новой информации.

Открытие детьми нового знания, обогащение представлений детей об особенностях окраски коры дерева

Побуждать детей к умению устанавливать причино-следственные связи, делать выводы.

Активизировать в речи детей использование слов-прилагательных.

Совершенствовать обследовательские умения детей; умение соотносить их с тем, кому они принадлежат.

Совершенствовать умения детей различать неречевые звуки по акустическим признакам, создавать слуховые образы.

Побуждать детей к умению высказывать собственное мнение, аргументировать свою собственную позицию; классифицировать предметы по нескольким признакам.

Побуждать детей к выдвижению собственной версии решения проблемы.

Актуализировать у детей имеющийся опыт сопоставления обонятельных и осязательных ощущений и конкретного образа предмета.

Подвести детей к определению названия сказочного города. Упражнять детей в использовании обобщающих понятий: «песочный город»

Обогатить словарный запас детей новым словом «археолог». Информировать их о сущности данной профессии.

Побуждать детей во время совместной деятельности договариваться, советоваться, доводить начатое дело до завершения - Предлагаю вам карту-путеводитель, которая поможет добраться до сказочного города (воспитатель разворачивает карту. На карте размещены Кьюар-коды).

- Посмотрите, карта-то необычная. На ней какие-то интересные знаки. Что это?

- Давайте посмотрим, а в записке что-то об этом сказано?

Записка: «Приложите телефон к карте и следуйте подсказке на экране».

- Ребята, а вы знаете, что такое тропа?

-Правильно, а какая это дорожка? Кто её протоптал?

- Тропа - это узкая дорожка, протоптанная людьми и животными. Но мы сегодня пойдём не по простой тропе, а по волшебной, которая нас приведёт в сказочный город.

Воспитатель разворачивает карту.

– Посмотрите, такая тропа обозначена на нашей карте. Давайте посмотрим, где начало нашего пути? Что находится вокруг нас?

- Правильно, мы с вами вот здесь (предлагает кому либо из детей приложить телефон к 1-му QR-коду (на экране - дерево).

1 объект - дерево.

Узнали, что за дерево?

- Правильно!

Кто знает, как берёза растёт?

Берёза своей красотой вызывает восхищенье. Полюбуйтесь ею! Берёза символ нашей Родины и символ красоты нашей родной природы.

- А вы знаете, что только у берёзы две коры вместо одной? Сверху кора белая, да тонкая, а снизу чёрная, да корявая. Чёрные полоски на белой коре нужны дереву для того, чтобы дерево могло через них дышать.

Как вы думаете: для чего дереву нужна ещё кора?

Воспитатель, подводя итог: Что можно сказать о коре березы?

Воспитатель: Давайте прикоснёмся к стволу берёзы и подарим ей комплименты.

Предлагает детям встать в круг, и, передавая листочек друг другу, ответить: Берёза какая? (шершавая, шероховатая, белоствольная, хрупкая, гибкая, нежная).

-А что ещё бывает таким же (шершавым, шероховатым, хрупким, гибким)

Воспитатель: Вот мы и осмотрели берёзу. А берёзка нам с собой подарила вот такие деревца. Они нам пригодятся, когда мы доберёмся до сказочного города.

Посмотрим в путеводитель и продолжим путь к сказочному городу.

2 объект - «Дары леса» (Корзиночка.)

Воспитатель: Давайте закроем глаза и с помощью рук определим, что подарил нам лес? Мы опустим руки поглубже в корзиночку, обследуем руками то, что лежит в корзинке и возьмём себе по одному предмету (орехи, каштаны, шишки, жёлуди).

Для каких обитателей подарил лес орехи, каштаны, шишки, жёлуди? (на экране последовательно появляются изображения животных, в условиях участка-предметные картинки).

- И в наш волшебный сундучок мы с собой возьмём всё, что вы достали.

И обратимся снова к карте.

3 объект - «Зелёная полянка» (Грибочки)

Воспитатель: Посмотрите, сколько много на поляне выросло волшебных грибов! Давайте их соберём. Возьмите себе по грибочку. А теперь найдите свою пару. Парой станут те дети, у которых окажутся одинаковые «шумовые» грибочки.

Как ты думаешь, что внутри твоего гриба? На что похож этот звук? Что ещё может так шуметь?

-Давайте проверим, правильно ли нашли свою пару? Для этого отклейте бумажку со дна грибочка и сравните цветные метки-подсказки (одинаковые шумовые грибочки имеют метки-подсказки одинакового цвета, одинаковой формы, одинакового размера).

- Молодцы! Хорошо потрудились! И все волшебные грибы собрали.

- А вот и грибы-малыши. Возьмём и их в наш волшебный сундучок.

Воспитатель: - Очень долгий путь приходится преодолевать, чтоб добраться до сказочного города.

И снова в путь!

4 объект - «Ароматный домик».

Воспитатель:

- Игра находится внутри домика. Двери домика закрыты на замочки. Открыв замочек, вы достанете то, что лежит за дверцами.

Как же нам открыть дверь такого же цвета?

- Понюхайте свою ароматную баночку, и догадайтесь по запаху, что в ней лежит. Вслух ответ не говорите, а по очереди подойдите и найдите свою отгадку в корзине на ощупь (корзина с крышкой).

-Назовите, что узнали по запаху и нашли на ощупь в корзинке.

- А что ещё может ароматно пахнуть?

- Правильно, цветы. Давайте возьмём с собой в сундучок цветы.

Воспитатель: Пора к следующему объекту.

5 объект - «Песочница».

Воспитатель: - Посмотрите, в городе пусто. Жители этого города грустят. Как вы думаете, почему?

Как назвать такой город, где все дома засыпаны песком?

Давайте с вами отвернёмся, возьмём друг друга за руки, крепко закроем глаза и произнесё м заклинание:

Добрый волшебник, нам помоги,

В темницу друзей заточили враги,

Взмахнём нашей кисточкой

Раз, два, три,

И наших друзей спасём от беды.

- Я вам предлагаю на некоторое время стать археологами. Знаете кто это? (Это человек, который занимается раскопками.)

Работая, археологи осторожно ведут раскопки. Попробуйте и вы аккуратно кисточкой раскопать домики Песочного города.

- Жители Песочного Города рады, что их домики спасены, и каждый бежит к своему домику (человечки и домики по количеству детей + один для воспитателя). Теперь нужно, чтобы город стал таким же радостным и счастливым, каким и был раньше (звучит музыка)

- Давайте обратимся к нашему сказочному сундучку и украсим город (достаём деревья, цветы, грибы – всё, что клали в сундучок на протяжении всего пути).

- Посмотрите, как стало красиво. Песочный город ожил!

Дети рассматривают карту, высказывают версии

Ответы детей

Дети сравнивают объекты окружения, которые обозначены на карте; прикладывают телефон QR-код к 1-му объекту на карте.

Ответы детей.

Дети слушают информацию, вступают в диалог с воспитателем.

Дети высказывают свои версии.

Дети устанавливают причино-следственные связи, делают вывод.

Дети обследуют ствол, описывают, используя прилагательные

Дети помещают деревца в сундучок

Ребенок наводит телефон на QR-код на карте, на следующие объекты, которые встретятся на пути детям.

Дети называют животных, которые питаются орехами, каштанами, шишками, жёлудями.

Дети сравнивают на карте и в окружении, куда им двигаться дальше.

Дети по звуку своего «грибочка» ищут пару, у которого, такой же звук.

Аргументируют свою собственную позицию.

Дети проверяют правильность выбора ими пары, сравнивая метки на дне «грибов» по нескольким признакам.

Ребенок наводит телефон на следующий QR-код, который на пути по карте встречается детям.

Дети подходят к стойке, на которой стоит домик, внутри него спрятаны баночки со знакомыми запахами овощей и фруктов, выполняют задания: называют и показывают отгаданные овощи и фрукты

Ребенок наводит телефон на следующий QR-код, который на пути по карте встреча. Дети высказывают предположения («Потому что их домики находятся под песком»).

Дети выступают в роли археологов, откапывают домики Песочного города.

Дети украшают Песочный город.

III. Заключительный этап -2 минуты

Рефлексия и самостоятельная оценочная деятельность

Организация перехода к другому виду деятельности. - Вот и пали чары злого колдуна. Спасибо, мои маленькие волшебники! Сегодня в путешествии вы были смелыми, находчивыми, дружными.

Для чего вы прошли это долгий, непростой путь?

Что же неизвестное, новое вы узнали сегодня?

С какой профессией познакомились?

Вы сделали Песочный город ярким и красочным, а теперь сделайте такими же яркими и эти рисунки которые я вам дарю (воспитатель дарит детям рисунки Песочного города для раскрашивания).

- Наше путешествие в волшебную страну закончилось.

- Всего вам доброго! Ответы детей

Дети получают раскраски

Публикации по теме:

Сценарий досуга-квеста «Поиски пиратского клада» в подготовительной к школе группеСценарий досуга-квеста «Поиски пиратского клада» в подготовительной к школе группе Сорокина М. М., Солодкова И. М. Цель: сплочение детского коллектива Задачи: - Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению.

Конспект НОД в форме квеста по познавательному развитию «Мы друзья леса» для детей логопедической подготовительной группы «Мы друзья леса». Игра – квест (для детей логопедической, подготовительной к школе группе). Подготовила: Пешехонова М. Ю. воспитатель.

Квест-игра «Спасение насекомых» для детей старшей группыКвест-игра «Спасение насекомых» для детей старшей группы Квест-игра «Спасение насекомых» для детей старшей группы Цель: расширение представлений детей о многообразии насекомых, их значении в природе.

НОД по познанию «Улица города» для детей подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения. Задачи: продолжать знакомить с элементами дороги; продолжать закреплять правила.

Сценарий квеста на День Знаний в подготовительной группеСценарий квеста на День Знаний в подготовительной группе Данный сценарий написан для детской площадки на День Знаний. Предварительной подготовки детей не требуется. Цель: создать комфортный эмоциональный.

Сценарий квеста «Приключения в весеннем лесу с Масленицей» для детей разновозрастной группы ЗПР от 3–8 летСценарий квеста «Приключения в весеннем лесу с Масленицей» для детей разновозрастной группы ЗПР от 3–8 лет Цель: Создание атмосферы праздника, приобщение к культуре и традициям празднования Масленицы. Задачи: - Создать условия для развития у детей.

Сценарий летнего праздника для детей средней группы в формате игры-квеста «У лета в гостях»Сценарий летнего праздника для детей средней группы в формате игры-квеста «У лета в гостях» Действующие лица: Лето - Разноцветка Совушка - умная головушка Золотая рыбка Спортик Лето-Разноцветка: -Здравствуйте, ребята! Какие.

Сценарий музыкально-спортивного квеста «Остров сокровищ» для подготовительной группыСценарий музыкально-спортивного квеста «Остров сокровищ» для подготовительной группы Сценарий музыкально-спортивного квеста «Остров сокровищ» для подготовительной группы Вед: Ребята! Вы любите путешествия? А приключения?.

Сценарий новогоднего сказочного представления для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Снегурочка» Сценарий новогоднего сказочного представления для детей старшего дошкольного возраста «Снегурочка» Основа сценария была найдена в интернете,.

Сценарий праздника-квеста ко Дню знаний для детей старшей и подготовительной групп «Сундук знаний» с фотоотчетомСценарий праздника-квеста ко Дню знаний для детей старшей и подготовительной групп «Сундук знаний» с фотоотчетом Сценарий праздника – квеста ко Дню знаний для детей старшей и подготовительной групп «Сундук знаний» с фотоотчетом. Ход. Звучит веселая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квеста для детей подготовительной группы «Спасение сказочного Песочного города»
Опубликовано: 16 марта 2022 в 12:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД