Папки-передвижки

Квест-технологии в образовательной деятельности ДО

Светлана Логвинова
Квест-технологии в образовательной деятельности ДО
▼ Скачать + Заказать документы

КВЕСТ- технологии в образовательной деятельности ДО. В нашем ДО МБОУ Даньковской ОШ прошло МО для воспитателей 11.05.2017г.

СЛАЙД 2:

На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и формы взаимодействия с воспитанниками и их родителями, в основе которых лежит активизация первых и включение вторых в непосредственное участие в образовательный процесс ДОУ.

Публикация «Квест-технологии в образовательной деятельности ДО» размещена в разделах

Особенно хорошо они сочетаются в квест-технологии, или как его еще называют образовательный квест, который чаще всего пользуется популярностью у подростков и взрослых, благодаря неординарной организации образовательной деятельности и захватывающего сюжета. Но и в нашем дошкольном отделении мы тоже используем эту технологию и она знакома нам под таким название как игра по станциям.

Если мы обратимся к словарю, то само понятие «квест» собственно и будет обозначать игру, поиски, которые требуют от игроков решения тех или иных умственных задач для преодоления препятствий и движения по сюжету, который может быть определен или же иметь множество исходов, где выбор будет зависеть от действий самого игрока.

Образовательный квест – это совершенно новая форма обучающих и развлекательных программ, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций и активно включаются в деятельность, ведь что может быть увлекательнее хорошей игры? Живой квест не только позволяет каждому участнику проявить свои знания, способности, но и способствует развитию коммуникационных взаимодействий между игроками, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих.

СЛАЙД 3: Принципы организации квестов

Для того чтобы эффективно организовать детские квесты, следует придерживаться определенных принципов и условий:

- все игры и задания должны быть безопасными (не следует просить детей перепрыгнуть через костер или залезть на дерево); задачи, поставленные перед детьми, должны соответствовать возрасту участников и их индивидуальным особенностям; ни при каких обстоятельствах нельзя каким-либо образом унижать достоинство ребенка; в содержание сценария требуется внедрить разные виды деятельности, так как выполнять однообразные задания дети указанного возраста, согласно психолого-возрастным особенностям, не могут; задания необходимо продумать таким образом, чтобы они были последовательными, логически взаимосвязанными; игра должна быть эмоционально окрашена с помощью декораций, музыкального сопровождения, костюмов, инвентаря; дошкольники должны четко представлять цель игры, к которой они стремятся (например, найти клад или спасти доброго персонажа от злого); следует продумать временные интервалы, во время которых дети смогут выполнить задание, но при этом не потеряют к нему интерес; роль педагога в игре — направлять детей, «наталкивать» на правильное решение, но окончательные выводы дети должны делать самостоятельно.

СЛАЙД 4:

Виды квестов :

• линейные (решение одной задачи дает возможность решать следующую);

• штурмовые (с помощью контрольных подсказок участник сам выбирает способ решения задачи);

• кольцевые (по сути, тот же линейный квест только для нескольких команд, стартующих из разных точек).

СЛАЙД 5:

Экологическая (сказочная роща) - это линейный квест,где команда выполняет задания по карте -маршруту.

Перед началом квеста детям предлагается мини-экскурсия в березовую рощу, где дети знакомятся с природой и богатством Смоленского края

И вот квест начинается.

В березовой роще есть цветные зоны - это деревья украшены геомет. рисунком. Поэтому мы их назвали цветными рощами.

В каждой цветной роще нужно выполнить задание, которое написано в конверте.

Задания:

«Пройди- не задень паутину» ( описание: дети поочередно пролезают через препятствие любым способом)

• "Собери костер" ( описание: дети всей командой пробуют собрать костер разными способами- "колодец", "шалаш",

«Назови героев сказок» ( описание: дети по очереди называют героев сказок или названия сказок)

«Назови чей след» ( описание: дети называют картинку со следами и иммитируют движения или находят этого животного в роще)

Пройдя весь путь, команда должна найти короб с сюрпризом (это могут быть сувениры, раскраска, сладости и др.).

СЛАЙД 6:

"По следам здоровья!"– штурмовой квест (с помощью контрольных подсказок участник сам выбирает способ решения задачи).

Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни.

Детям предложили отправиться на квест, в зале видят такую картину - Робин Бобин Барабек заболел, от него ушло здоровье и оставило записку-кроссворд. Дети решают помочь Робину.

Поиск здоровья Робина начался. Каждое задание пронумеровано. Дети выполнив задание, называют правило как вывод задания одним словом, которое записываю в кроссворд.

После задания: Спортивные игры", дети соревнуются, используя элементы спортивных игр (баскетбол, бадминтон, футбол).

Квест закончился, Робин угощает детей.

СЛАЙД 7:

«Зарница» – это кольцевой квест (по сути, тот же линейный квест только 2команды, стартуют из разных точек).

Квест "Зарница" проводим в разновозрасной группе от4 до 8 лет.

задания:

• препятствие

• Лесные ловушки

• Сбей вражеский танк

• Минное поле

• Госпиталь

• Перейди болото по кочкам

• Доставка провизии

В конце квеста дети прошли праздничным парадом перед капитаном, и исполнили песню Катюша.

СЛАЙД 8:

Сегодня очень актуальна проблема здоровья детей и реальное ухудшение их физического, психического, нравственного и духовного состояния. Особенно это ощущают те, кто работает с ними, то есть мы, педагоги. Но с другой стороны все мы несем ответственность за здоровье будущих поколений и только все вместе можем изменить ситуацию. Поэтому квест-технологии решает эти проблемы.

СЛАЙД 9.

Одной из новых форм в практике ДО являются квест-игры в разновозрастной группе от 4 до 8 лет где у детей уже имеются навыки и определенный запас знаний и умений. Квест, с его почти безграничными возможностями, оказывает неоценимую помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить воспитательно-образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, веселым и игровым.

СЛАЙД 10.

Этапы организации

Итак: Организационный момент. Вступительное слово ведущего с целью переключения внимания детей на предстоящую деятельность, повышение интереса, создание соответствующего эмоционального настроя:

- деление детей на группы;

- обсуждение правил квеста;

- раздача карт и путеводителей, на которых представлен порядок прохождения зон.

Этапы игры. В процессе игры игроки последовательно движутся по этапам, решая различные задания (активные, логические, поисковые, творческие и пр.).

Прохождение каждого этапа позволяет команде игроков перейти на следующий этап. Команда получает недостающую информацию, подсказку, снаряжение и т. п. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

СЛАЙД 11:

В ходе КВЕСТА у детей происходит развитие по всем образовательным областям и реализуются разные виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, изобразительная, музыкальная.

СЛАЙД 12:

Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Инновационные игровые технологии. Квест-игра «Поможем бабушке и дедушке найти Колобка» КВЕСТ-ИГРА «ПОМОЖЕМ БАБУШКЕ И ДЕДУШКЕ НАЙТИ КОЛОБКА» (младшая разновозрастная 2-4 года) воспитатель Архипова А. Г. Цель: создать условия.

«Мой любимый город». Конспект образовательной деятельности по технологии Н. А. Коротковой с использованием ИКТ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №39» Конспект НОД по развитию речи.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП с использованием технологии проблемного обучения Задачи: _ развивать интерес к геометрии; _ закреплять знания детей о геометрических фигурах; _ развивать геометрическое мышление у детей.

Конспект образовательной экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебные превращения Капельки» (ТРИЗ-технологии) Цель: развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через экспериментально-исследовательскую деятельность. Задачи: 1.

Квест-игра «Путешествие по материкам» с использованием технологии М. Монтессори. Интеграция образовательных областей: -познавательное развитие, -речевое развитие, -социально-коммуникативное развитие, -художественно-эстетическое.

Реализация условий использования эвристической технологии в образовательной деятельности детей средней группы. В условиях быстро меняющейся современной действительности перед учреждениями образования стоит проблема многостороннего развития личности.

Семинар-практикум «Квест-игра» — современные игровые технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Квест-игра» — современные игровые технологии в ДОУ» Подготовили: Андронникова Любовь Ивановна Лушникова Зоя Григорьевна Потомкина Марина Геннадьевна Цели и задачи семинара Цель: формирование.

Современные педагогические технологии «Клубный час» и «Квест — игра» Современные педагогические технологии «Клубный час» и «Квест-игра». Подготовила: старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №22» Липина Т. П.

Занятие по ПДД с использованием технологии квест «Помоги Лунтику» для детей 6–7 лет Занятие с использованием технологии квест Общая информация ФИО педагога Федотова Наталья Николаевна, Князева Алла Викторовна Возрастная.

Здоровьесберегающие технологии в музыкальной образовательной деятельности Работа по сохранению и укреплению здоровья Применение здоровьесберегающих технологий в процессе музыкальной образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-технологии в образовательной деятельности ДО
Опубликовано: 13 мая 2017 в 23:12
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-технологии в образовательной деятельности ДО» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Логвинова (УИ 326521) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД