Светлана Логвинова
Квест-технологии в образовательной деятельности ДО
▼ Скачать + Заказать документы
КВЕСТ- технологии в образовательной деятельности ДО. В нашем ДО МБОУ Даньковской ОШ прошло МО для воспитателей 11.05.2017г.
СЛАЙД 2:
На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и формы взаимодействия с воспитанниками и их родителями, в основе которых лежит активизация первых и включение вторых в непосредственное участие в образовательный процесс ДОУ.
Публикация «Квест-технологии в образовательной деятельности ДО» размещена в разделах
Особенно хорошо они сочетаются в квест-технологии, или как его еще называют образовательный квест, который чаще всего пользуется популярностью у подростков и взрослых, благодаря неординарной организации образовательной деятельности и захватывающего сюжета. Но и в нашем дошкольном отделении мы тоже используем эту технологию и она знакома нам под таким название как игра по станциям.
Если мы обратимся к словарю, то само понятие «квест» собственно и будет обозначать игру, поиски, которые требуют от игроков решения тех или иных умственных задач для преодоления препятствий и движения по сюжету, который может быть определен или же иметь множество исходов, где выбор будет зависеть от действий самого игрока.
Образовательный квест – это совершенно новая форма обучающих и развлекательных программ, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций и активно включаются в деятельность, ведь что может быть увлекательнее хорошей игры? Живой квест не только позволяет каждому участнику проявить свои знания, способности, но и способствует развитию коммуникационных взаимодействий между игроками, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих.
СЛАЙД 3: Принципы организации квестов
Для того чтобы эффективно организовать детские квесты, следует придерживаться определенных принципов и условий:
- все игры и задания должны быть безопасными (не следует просить детей перепрыгнуть через костер или залезть на дерево); задачи, поставленные перед детьми, должны соответствовать возрасту участников и их индивидуальным особенностям; ни при каких обстоятельствах нельзя каким-либо образом унижать достоинство ребенка; в содержание сценария требуется внедрить разные виды деятельности, так как выполнять однообразные задания дети указанного возраста, согласно психолого-возрастным особенностям, не могут; задания необходимо продумать таким образом, чтобы они были последовательными, логически взаимосвязанными; игра должна быть эмоционально окрашена с помощью декораций, музыкального сопровождения, костюмов, инвентаря; дошкольники должны четко представлять цель игры, к которой они стремятся (например, найти клад или спасти доброго персонажа от злого); следует продумать временные интервалы, во время которых дети смогут выполнить задание, но при этом не потеряют к нему интерес; роль педагога в игре — направлять детей, «наталкивать» на правильное решение, но окончательные выводы дети должны делать самостоятельно.
СЛАЙД 4:
Виды квестов :
• линейные (решение одной задачи дает возможность решать следующую);
• штурмовые (с помощью контрольных подсказок участник сам выбирает способ решения задачи);
• кольцевые (по сути, тот же линейный квест только для нескольких команд, стартующих из разных точек).
СЛАЙД 5:
Экологическая (сказочная роща) - это линейный квест,где команда выполняет задания по карте -маршруту.
Перед началом квеста детям предлагается мини-экскурсия в березовую рощу, где дети знакомятся с природой и богатством Смоленского края
И вот квест начинается.
В березовой роще есть цветные зоны - это деревья украшены геомет. рисунком. Поэтому мы их назвали цветными рощами.
В каждой цветной роще нужно выполнить задание, которое написано в конверте.
Задания:
• «Пройди- не задень паутину» ( описание: дети поочередно пролезают через препятствие любым способом)
• "Собери костер" ( описание: дети всей командой пробуют собрать костер разными способами- "колодец", "шалаш",
• «Назови героев сказок» ( описание: дети по очереди называют героев сказок или названия сказок)
• «Назови чей след» ( описание: дети называют картинку со следами и иммитируют движения или находят этого животного в роще)
Пройдя весь путь, команда должна найти короб с сюрпризом (это могут быть сувениры, раскраска, сладости и др.).
СЛАЙД 6:
"По следам здоровья!"– штурмовой квест (с помощью контрольных подсказок участник сам выбирает способ решения задачи).
Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни.
Детям предложили отправиться на квест, в зале видят такую картину - Робин Бобин Барабек заболел, от него ушло здоровье и оставило записку-кроссворд. Дети решают помочь Робину.
Поиск здоровья Робина начался. Каждое задание пронумеровано. Дети выполнив задание, называют правило как вывод задания одним словом, которое записываю в кроссворд.
После задания: Спортивные игры", дети соревнуются, используя элементы спортивных игр (баскетбол, бадминтон, футбол).
Квест закончился, Робин угощает детей.
СЛАЙД 7:
«Зарница» – это кольцевой квест (по сути, тот же линейный квест только 2команды, стартуют из разных точек).
Квест "Зарница" проводим в разновозрасной группе от4 до 8 лет.
задания:
• препятствие
• Лесные ловушки
• Сбей вражеский танк
• Минное поле
• Госпиталь
• Перейди болото по кочкам
• Доставка провизии
В конце квеста дети прошли праздничным парадом перед капитаном, и исполнили песню Катюша.
СЛАЙД 8:
Сегодня очень актуальна проблема здоровья детей и реальное ухудшение их физического, психического, нравственного и духовного состояния. Особенно это ощущают те, кто работает с ними, то есть мы, педагоги. Но с другой стороны все мы несем ответственность за здоровье будущих поколений и только все вместе можем изменить ситуацию. Поэтому квест-технологии решает эти проблемы.
СЛАЙД 9.
Одной из новых форм в практике ДО являются квест-игры в разновозрастной группе от 4 до 8 лет где у детей уже имеются навыки и определенный запас знаний и умений. Квест, с его почти безграничными возможностями, оказывает неоценимую помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить воспитательно-образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, веселым и игровым.
СЛАЙД 10.
Этапы организации
Итак: Организационный момент. Вступительное слово ведущего с целью переключения внимания детей на предстоящую деятельность, повышение интереса, создание соответствующего эмоционального настроя:
- деление детей на группы;
- обсуждение правил квеста;
- раздача карт и путеводителей, на которых представлен порядок прохождения зон.
Этапы игры. В процессе игры игроки последовательно движутся по этапам, решая различные задания (активные, логические, поисковые, творческие и пр.).
Прохождение каждого этапа позволяет команде игроков перейти на следующий этап. Команда получает недостающую информацию, подсказку, снаряжение и т. п. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.
СЛАЙД 11:
В ходе КВЕСТА у детей происходит развитие по всем образовательным областям и реализуются разные виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, изобразительная, музыкальная.
СЛАЙД 12:
Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!