МААМ-картинки

Квест-технология в обучении грамоте детей с ТНР

Наталья Езжалова
Квест-технология в обучении грамоте детей с ТНР

«Обучение грамоте детей с ТНР посредством квест- игр»

Квест - это игровая педагогическая технология. Педагогами и психологами давно доказано, что хорошо организованная игра сама по себе - лучшее средство достижения детьми эстетического наслаждения от творческого напряжения своих интеллектуальных и физических сил. Игра, носящая непринужденный характер, опирается на внутреннее побуждение человека и позволяет ему развивать самостоятельность действий. В игре удовольствие приносит не только результат, но и процесс его достижения.

Публикация «Квест-технология в обучении грамоте детей с ТНР» размещена в разделах

В свете последних тенденций, когда вступил в силу ФГОС ДО, который базируется на основополагающих принципах:

• полноценное проживание ребёнком всех этапов дошкольного детства, обогащение (амплификация) детского развития;

• построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

• содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;

• поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

• формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;

• возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития;

Так же и принципы коррекционной системы обучения и воспитания детей определяют необходимость связи речи с другими сторонами психического развития, которые раскрывают зависимость формирования отдельных компонентов речи от состояния других психических процессов. Выявление этих связей лежит в основе воздействия на те психологические особенности детей с общим недоразвитием речи, которые прямо или косвенно препятствует эффективной коррекции их речевой деятельности.

Поэтому образовательная деятельность в формате квест замечательно вписывается в концепцию, заданную ФГОС ДО и становится отличной возможностью для учителя-логопеда и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду. Квест, с его почти безграничными возможностями, оказывает неоценимую помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить воспитательно-образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, веселым, игровым.

Квест (заимствование англ. Quest — «поиск, предмет поисков, поиск приключений, исполнение рыцарского обета»; изначально - один из способов построения сюжета — путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей)

Квест - технология, которая имеет четко поставленную дидактическую задачу, игровой замысел, обязательно имеет руководителя (наставника, четкие правила, и реализуется с целью повышения у детей уровня знаний и умений, в том числе речевых умений.

Квест совмещает в себе элементы мозгового штурма, тренинга, дидактической игры, и соответственно, решает ряд задач, возложенных на вышеперечисленные технологии.

Квест- технология имеет ряд особенностей:

• образовательная задача осуществляется через игровую деятельность и носит поисковый характер;

• целенаправленно мотивируется речевая, интеллектуальная и эмоциональная активность ребенка.

Роль педагога-наставника в квест-игре организационная, т. е. учитель-логопед определяет образовательные цели квеста, составляет сюжетную линию игры, оценивает процесс деятельности детей и конечный результат, организует поисково-исследовательскую образовательную деятельность.

По типу образовательных задач (классификация Б. Доджа и Т. Марча) квесты могут иметь следующие формы: перевод – создание рассказа по заданной теме; планирование и проектирование – разработка плана или проекта на основе заданных условий; аналитическая задача – поиск и систематизация информации; таинственная история – выводы на основе противоречивых фактов.

Все вышеперечисленные образовательные задачи могут решаться группой или индивидуально; быть как краткосрочными – одно занятие, так и долгосрочными.

Основными критериями качества квеста выступают его безопасность для участников, оригинальность, логичность, целостность, подчинённость определённому сюжету, а не только теме, создание атмосферы игрового пространства. Возможность введения в игру разнообразных заданий позволяет не только решать бесчисленное множество речевых, интеллектуальных и творческих задач, но и превращает каждый квест в уникальный продукт. Это может быть: решение ребусов, кроссвордов, головоломок; тематическое прохождение препятствий, и т. д.

Достоинства квестов для детей дошкольного возраста с ОНР:

• Позволяет логопеду выделять для ознакомления те объекты, которые он считает наиболее значимыми с точки зрения решения образовательных задач в группе и учитывать при этом интересы детей в полном объёме.

Квест дает возможность введения в игру разнообразных речевых заданий, а так же позволяет решать бесчисленное множество интеллектуальных и творческих задач. Создаются комфортные условия обучения, при которых каждый ребёнок чувствует свою успешность.

Квест-игра является привлекательной для ребёнка, позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий.

• Формирует у детей ощущение личной заинтересованности при выполнении задания.

• Обогащает детей сходными впечатлениями для совместного обсуждения.

• Формирует у детей унифицированную базу знаний и представлений, к которой можно обращаться во время работы в группе.

• В ходе выполнения групповых заданий дети учатся слушать собеседника, не перебивая. Дети учатся оценивать свою работу, работу товарища, помогать друг другу. Квесты помогают реализовать принцип сотрудничества.

• В ходе реализации квест-игры можно естественным образом осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослого.

Публикации по теме:

Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей дошкольного возраста 2 слайд Игра — не просто любимое занятие детей, это ведущий вид деятельности дошкольников. Именно в ней формируются основные новообразования,.

Дидактические игры при обучении детей игре в шахматы 1 «Куча мала». Все шахматные фигуры лежат в куче. Вы закрываете глаза, берёте какую-нибудь из фигур и ощупываете её. Выбранную шахматную.

Фотоотчёт об обучении детей старшей группы ходьбе на лыжахФотоотчёт об обучении детей старшей группы ходьбе на лыжах Мир ребенка - это прежде всего движения, непрекращающаяся ежедневная и многочасовая двигательная активность. И она не утомляет, не угнетает,.

Использование лэпбука на тему «Лето» в обучении детей дошкольного возрастаИспользование лэпбука на тему «Лето» в обучении детей дошкольного возраста Лепбук по теме : "Лето". Используя определённую лексическую тему, необходимо затронуть все образовательные области, содержание лэпбука.

Квест как образовательная педагогическая технологияКвест как образовательная педагогическая технология Квест- как образовательная педагогическая технология. Квест (англ. quest, - приключенческая игра (англ. adventure game) — один из основных.

Квест-технология в ДОУКвест-технология в ДОУ В нашем детском саду "Парус" мы, с удовольствием,проводим квесты. Так что же такое «квест»? Откуда он пришел к нам? И что мы подразумеваем,.

Мастер-класс для педагогов ДОО «Мнемотехника в обучении детей дошкольного возраста» Предлагаю Вашему вниманию мастер- класс для педагогов ДОО: «Мнемотехника в обучении детей дошкольного возраста» Всем нам известно, что на.

Педагогическая технология «Квест-игра»Педагогическая технология «Квест-игра» Педагогическая технология «Квест - игра», как средство развития познавательно-исследовательской активности детей дошкольного возраста..

Подготовительные упражнения при обучении детей плаванию в ДОУ Подготовительные упражнения при обучении детей плаванию в ДОУ Педагог: инструктор по плаванию Костикова Ольга Владимировна Контингент обучающихся:.

Роль наглядности на занятиях по ознакомлению с деревьями в обучении детей с ОВЗРоль наглядности на занятиях по ознакомлению с деревьями в обучении детей с ОВЗ Предлагаю вниманию педагогов фото отчёт занятия по знакомству детей с деревьями. На занятии использовал наглядный материал, с помощью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-технология в обучении грамоте детей с ТНР
Опубликовано: 8 января 2022 в 16:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД