МААМ-картинки

Конспект квест-игры «Путешествие по России» в старшей группе

Евгения Давыдова
Конспект квест-игры «Путешествие по России» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по образовательно – воспитательной деятельности (образовательной области «Познавательное развитие») (ознакомление с социальным миром) в старшей группе

Воспитатель: Давыдова Е. В.

Тема: «Путешествие по России».

Форма проведения: квест–игра.

Задачи по образовательным областям:

«Познавательное развитие» (ознакомление с социальным миром) :

-Формировать представления о том, что Москва —главный город, столица нашей Родины;

-познакомить с флагом и гербом России, мелодией гимна;

Публикация «Конспект квест-игры „Путешествие по России“ в старшей группе» размещена в разделах

-расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках (8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, Новый год и т. д.). Воспитывать любовь к Родине;

-расширять представления о малой Родине;

- продолжать расширять знания детей о достопримечательностях родного села;

«Социально - коммуникативное развитие» (нравственное воспитание, формирование личности ребёнка, развитие общения) :

- формировать условия для нравственного воспитания детей, способствовать усвоению морально – нравственных норм и ценностей, принятых в обществе;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, заниматься;

«Речевое развитие» (приобщение к художественной литературе) :

-развивать диалогическую и монологическую форму речи;

- продолжать учить выразительно, с естественными интонациями читать стихотворения;

- продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

«Художественно – эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) :

- продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на неё;

«Физическое развитие» (Физическая культура) :

- совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Словарь: Родина, Россия, Москва, страна, флаг, герб, гимн, президент, станция, поезд, село, край.

Материал: карта России, карта края, государственные символы (флаг, герб, мелодия гимна, портрет президента, картинки с достопримечательностями села, поезд, иллюстрации Москвы, письмо.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой, квест–игра.

Музыкальное сопровождение: мелодия «Голубой вагон».

Предварительная работа: Беседы о Российской символике; Российской армии; чтение и разучивание стихотворений о Родине, Москве, чтение пословиц ипоговорок о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций о Москве, нашей Родины, достопримечательностей родного села.

Индивидуальная работа: Вова, Арина, Мухаммад, Настя Ч., Кира, Варвара -расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках, продолжать учить читать стихотворения выразительно, с естественными интонациями.

Ход:

Дети приветствуют друг друга:

Все мы дружные ребята.

Мы – ребята – дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть все будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришла посылка, я обнаружила в ней вот этот конверт. На конверте написано «Для детей старшей группы «Колокольчик». Давайте прочтем письмо, и узнаем от кого оно: «Ребята, меня зовут Даша путешественница. Я исследую разные страны. Недавно увидела вашу страну на карте, она такая большая. И мне так стало интересно узнать о вашей стране: о достопримечательностях вашей малой Родины, символах и праздниках страны. Помогите мне узнать о вашей стране. А когда вы расскажите мне о вашей стране, то вас будет ждать сюрприз. Успехов вам!».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь Даше и рассказать о нашей Родине, и получить сюрприз?

Дети: Сможем.

Воспитатель: Ну, тогда давайте попробуем ответить на её вопросы и расскажем ей про нашу страну. Дети, вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: А на чем можно путешествовать?

Дети: Путешествовать можно на поезде, на самолете, на автобусе, корабле, дирижабле, велосипеде и т. д.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам, отправиться в путешествие на поезде. Чтобы исследовать нашу страну мы с вами побываем на нескольких станциях. Рассаживайтесь по вагонам. Отправляемся. (Дети садятся на стулья, звучит мелодия «Голубой вагон»).

СТАНЦИЯ № 1

Воспитатель: Ребята, мы приехали на первую станцию, номер у станции есть, что ещё должно быть на станции?

Дети: Название станции.

Воспитатель: Дети, вам нужно послушать стихотворение и сказать о чем оно.

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той.

Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну, наш общий дом.

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение?

Дети: Это стихотворение о нашей стране.

Воспитатель: Дети, как называется наша страна?

Дети: Наша страна называется Россия.

Воспитатель: Дети посмотрите, а что есть на станции?

Дети: На станции есть карта России.

Воспитатель: Кто покажет на карте нашу страну?

(Дети показывают страну на карте).

Воспитатель: А какая она наша Россия?

Дети: Наша страна большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, гордая, мужественная.

Воспитатель: Россия - наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое Родина?

Дети: Родина - место, где мы родились, страна, в которой мы живем.

Воспитатель: Ребята, кто знает стихотворение о Родине.

Ребё нок: Как велика моя земля!

Как широки просторы

Озера, реки и поля.

Леса и степь и горы!

Воспитатель: Дети, как называется столица нашего государства?

Дети: Столица нашего государства город - Москва.

Воспитатель: Кто расскажет стихотворение о Москве?

Ребенок: Москва - это Красная площадь,

Москва - это башни Кремля,

Москва - это сердце России,

Которое, любит тебя.

Воспитатель: Кто покажет столицу нашего государства?

(Дети показывают столицу на карте).

Воспитатель: Русский народ сложил много пословиц о Родине. Мы с вами сейчас послушаем несколько из них:

- Жить - Родине служить.

- Кто за Родину горой, тот истинный герой.

- Родина любимая, что мать родная.

- Человек без Родины, что соловей без песни.

- Родина-мать, умей за неё постоять.

Воспитатель: Как вы думаете, чему учат нас эти пословицы?

Дети: Эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам самим попробовать придумать название станции, на которую мы приехали.

Дети: (Предлагают варианты названия станции) («Россия», «Карта России», «Наша страна», «Родина Россия»)

Воспитатель: Дети, нам пора отправляться путешествовать дальше. Рассаживайтесь по вагонам. Отправляемся. (Дети садятся на стулья, звучит мелодия «Голубой вагон»).

СТАНЦИЯ № 2

Воспитатель: Мы приехали на вторую станцию. Дети смотрите станция № 2 без названия, хотите дать ей сами название?

Ответы детей.

Воспитатель: Называние этой станции вы мне скажите позже, после нашей беседы. Дети, кто глава нашего государства?

Дети: Глава нашего государства президент.

Воспитатель: Как зовут нашего президента?

Дети: Нашего президента зовут Владимир Владимирович Путин.

Воспитатель: Ребята, а чем занимается президент нашей страны?

Дети: Президент управляет страной.

Воспитатель: Дети, у каждой страны есть государственные символы. А кто знает государственные символы России?

Дети: Государственные символы России флаг, герб, гимн.

Воспитатель: Флаг есть в каждой стране, он является символом государства. Какие цвета есть на флаге России?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, давайте послушаем стихотворение о флаге.

Ребё нок: Флаг у нас прекрасный-

Белый, синий, красный!

Белый – мир и чистота,

Синий – верность, небеса,

Красный – мужество, отвага…

Вот цвета родного флага!

Воспитатель: Ребята, что такое герб?

Дети: Герб - это символ нашего государства, символ России.

Воспитатель: Как выглядит герб нашей страны?

Дети: Герб России – это красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. Одна голова орла смотрит влево, а другая вправо. На нём всадник Георгий Победоносец на коне и с копьем. Копьем он пронзает змея. Наш герб это символ России.

Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение о гербе России.

Ребё нок: У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный!

Воспитатель: Д/и «Собери правильно герб»

Ребята, посмотрите, на столах есть разрезные картинки. Вам нужно из частей собрать целую картинку. Какая картинка у вас получилась?

Дети: Герб России.

Воспитатель: Какой третий символ нашей Родины?

Дети: Третий символ нашей Родины гимн.

Воспитатель: Дети, а что же такое гимн?

Дети: Гимн - это самая главная песня нашей страны.

Воспитатель: Дети для чего нужен гимн?

Дети: Гимн играет на военных парадах, на спортивных соревнованиях, когда приветствуют президента нашей страны и т. д.

Воспитатель: Давайте прослушаем мелодию гимна (включить фрагмент гимна). Ребята, теперь вы догадались, какая была станция?

Дети: (Предлагают варианты названия станции) («Главная», «Государственные символы», «Государственная»).

Воспитатель: Дети, нам пора отправляться путешествовать дальше. Рассаживайтесь по вагонам. Отправляемся. (Дети садятся на стулья, звучит мелодия «Голубой вагон»).

СТАНЦИЯ № 3

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у станции снова нет названия, я предлагаю вам самим придумать название станции, на которую мы приехали.

Воспитатель: Дети, а как называется край, в котором мы живём?

Дети: Край, в котором мы живем, называется Ставропольский.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на станции есть карта нашего края.

Воспитатель: Кто покажет на карте наш край?

(Дети показывают край на карте).

Воспитатель: Ребята, а как называется наша малая Родина?

Дети: Наша малая Родина село Александровское.

Воспитатель: Кто покажет на карте нашу малую Родину?

(Дети показывают село на карте).

Воспитатель: Ребята, а какими достопримечательностями богато наше село.

Дети: Наше село богато достопримечательностями: «Гора Лягушка», «Бегемот», «Дракон», «Черепаха», «Каменный замок», «Каменные слоны», «Гора Голубиная», «Вдовин колодец», «Святой источник».

Воспитатель: А какие памятники воинской славы есть у нас в селе?

Дети: «Мемориал павшим героям в годы Гражданской и Великой Отечественной», «Памятник труженикам тыла», «Танк».

Воспитатель: Ребята, давайте послушаем стихотворение о родном крае.

Ребё нок: Лучше нет родного края,

Я давно об этом знаю.

Сидит Лягушка на горе,

И видит много вдалеке.

Ещё колодец Вдовин есть,

А на горе - огромный крест.

Никто природу не погубит,

Ведь Ставропольский край все любят!

А теперь мы с вами немного отдохнем и сделаем физкультминутку (музыкальное сопровождение).

Дружно за руки возьмемся,

И по городу пройдемся, (маршируют, на месте).

Есть у нас дома большие, (руки поднимают вверх).

Много есть домов поменьше (руки опускают чуть пониже.)

Зелень яркая вокруг (разводят руки в стороны).

На ветру качается (руки качают то вправо, то влево).

Ты, мой друг и я твой друг (правую руку вперед, затем левую руку вперед).

Пусть дружба не кончается (хлопают в ладоши).

Воспитатель: Вы придумали уже название для станции № 3?

Дети: (Предлагают варианты названия станции) («Малая Родина», «Родной край», «Родное село»).

Воспитатель: Молодцы, ребята вы придумали интересные названия станции.

Воспитатель: А нам пора отправляться путешествовать дальше. (Дети садятся на стулья, звучит мелодия «Голубой вагон»).

СТАНЦИЯ № 4

Воспитатель: Мы приехали на четвертую станцию. И эта станция без названия, только с номером. Название этой станции вы попробуете придумать сами. Ребята, а какие российские праздники вы знаете?

Дети: Российские праздники 8 Марта (Международный женский день, День защитников отечества, Новый год, День России, День народного единства, День Флага, День Победы, День Конституции.

Воспитатель: А какой праздник был у нас в феврале?

Дети: 23 февраля страна отмечала День защитников отечества.

Воспитатель: А кто такие защитники Отечества?

Дети: Офицеры и солдаты Российской армии, защищающие нашу Родину.

Воспитатель: На суше охраняют нашу Родину сухопутные войска, на море военно-морской флот, в воздухе военно-воздушный флот, каких военных вы знаете?

Дети: Летчики, пограничники, танкисты, моряки, артиллеристы и т. д.

Воспитатель: Дети, какой самый главный праздник наша страна будет отмечать?

Дети: 9 мая, День Победы.

Воспитатель: Наша страна будет 9 мая отмечать юбилейную дату 75 лет окончания ВОВ. Ребята, теперь вы догадались, какая была станция? О чем мы сейчас с вами говорили?

Дети: (Предлагают варианты названия станции) («Праздничная», «Российские праздники», «Главные праздники»).

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в поезде, поехали.

Рефлексия: Ребята, от кого мы сегодня получили письмо? От Даши путешественницы. Ребята, мы помогли Даше, рассказали о нашей стране: о достопримечательностях нашей малой Родины, символах и праздниках страны. Молодцы! А как мы рассказали Даше о нашей стране? Путешествовали по станциям России. Ребята, вам понравилось наше путешествие? На каких станциях мы с вами побывали? (Ответы детей). Вам понравилось давать названия станциям? В какую игру вы играли? Д/и «Собери правильно герб». Даша, очень благодарна вам за то, что вы помогли узнать о нашей стране, она приготовила для вас сюрприз (медали «Юные патриоты России»).

Публикации по теме:

Фотоотчёт квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям»Фотоотчёт квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям» С целью повышения интереса воспитателей к инновационным технологиям в образовательном процессе ДО, проведена квест- игра «Путешествие по.

Конспект квест-игры «Путешествие Буратино» для детей подготовительной группы Конспект квест – игры: «Путешествие Буратино» Цель: создание мотивации для повышения финансовой грамотности дошкольников. Задачи: 1. показать.

Конспект квест-игры «Путешествие в зимний лес» КВЕСТ – ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»Цель: формирование познавательной и речевой активности, посредством игровой квест - технологии..

Конспект квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям»Конспект квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям» Задачи: показать педагогам, как можно организовать с дошкольниками различные виды детской деятельности, используя многофункциональное пособие.

Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группеКонспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группе Конспект ООД по образовательной области речевое развитие. Квест-игра “Волшебный сундучок Лесовичка» Старшая группа Задачи: Образовательные:.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Подготовили воспитатели: Межакова О. В. Рункова Ю. И. Квест-игра «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Цель: Формирование интереса к изучению.

Конспект квест-игры для детей старшей группы по ФЭМП «Пропавшие цифры» «Пропавшие цифры».Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников. Задачи: - формировать.

Сценарий квест-игры «Путешествие в Сутеевку» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию методическую разработку квест - игры "Путешествие в Сутеевку", которую.

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Чудесятово» Описание материала. Сценарий познавательно - развлекательного мероприятия, посвященный празднику Дню защиты детей. Сценарий поможет расширить.

Сценарий квест-игры «Путешествие в бабушкино детство»Сценарий квест-игры «Путешествие в бабушкино детство» Сценарий квест-игры «Путешествие в бабушкино детство»для детей старшего дошкольного возраста Авторы: Л. М. Мяснянкина, педагог-психолог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры «Путешествие по России» в старшей группе
Опубликовано: 6 апреля 2020 в 14:22
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект квест-игры «Путешествие по России» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Давыдова (УИ 398675) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД