Лучший педагог года

КВН «Морские животные»

Бледная Ольга
КВН «Морские животные»

КВН «Морские животные»

Старшая группа

Воспитатель: Бледная О. А. МКДОУ д\с № 5 с. Арзгир

Аннотация к занятию:

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их экологической грамотности и приобщение к экологической культуре.

Публикация «КВН „Морские животные“» размещена в разделах

Экологическая викторина направлена на обобщение знаний детей о животных, растениях занесенных Красную книгу Ставропольского края, охране природы Мероприятие способствует развитию логического мышления, речи, активизации внимания, памяти. Дети учатся соблюдать правила игры, уважать партнёров и соперникам по игре. Все игры и упражнения направлены на развитие экологической культуры, нравственные представления. У детей воспитывается бережное отношение к природе.

Цель: обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологического КВН, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности; развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада; расширение, обобщение и активизация словаря.

Задачи:

Обучающие: Учить самостоятельно применять знания при решении поставленных задач, активизировать и обогащать словарь детей за счет слов «морской конек», «гитара», «морская звезда», «рыба – меч» и названия оттенков цветов.

Развивающие: развивать познавательную активность детей, желание узнавать новое о морских обитателях, делиться знаниями со сверстниками. Развивать логическое, ассоциативное мышление. Создать ощущения веселого праздника – КВН.

Воспитывающие: воспитывать эмоционально – волевые качества детей: умение побеждать и проигрывать. Воспитывать туманное отношение к природе: заботливое и бережное.

Коррекционные задачи: развивать ориентировку на вертикально – горизонтальной поверхности (в соответствии с диагнозом, зрительное внимание, цветовосприятие.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предпосылки универсальной учебной деятельности

1. Умение работать по образцу.

2. Умение видеть ошибки и исправлять их.

3. Умение оценивать свою работу.

4. Умение работать в паре (взаимодействие)

5. Умение ориентироваться в учебной книге

Оборудование для педагога и детей: Атрибуты к инсценировке, экран, проектор, магнитная доска, аудиозапись со звуками природы, картинки морских животных, значки для поощрения.

Методы:

-словесные: комментарий, пояснение, беседа, инструктаж;

-наглядный: видео, предъявление материала и обсуждение;

-практический: творческие и игровые упражнения, минутки здоровья, игровой метод.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкально-двигательная, творческая.

Предполагаемые результаты:

- Формирование целостного взгляда на природу,

- ответственное отношение к окружающей среде,

- проявление гуманного отношения к окружающей природе,

- проявление интереса, наблюдательность к окружающему миру,

- формирование умения ухаживать за объектами природы,

- вырабатывания навыков грамотного и безопасного поведения в природе и быту.

Ход мероприятия:

Ведущий: Вот карта, на которой изображена наша планета – Земля. Сколько здесь голубого цвета! Это океаны, моря, реки, ведь голубым цветом на карте изображают воду. Известно, что первые живые существа на Земле появились именно в воде, и сейчас в ней обитает половина живущих на планете животных, растений и рыб. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в морской мир.

Итак приглашаются команды: команда № 1 «Молюск» и команда № 2 «Дельфин», дети под музыку входят в зал, рассаживаются напротив друг друга.

Дорогие участники сегодня вы должны показать свои знания, навыки и умения, вас ждут сложные конкурсы и интересные вопросы, но мы верим, что вы справитесь.

Давайте, поприветствуем группу поддержки, которая будет нам помогать. Самые интересные моменты нашего КВН они будут оформлять в стенгазету.

А сейчас я всем пожелаю удачи.

Ведущий:

По традиции в начале игры команды должны поприветствовать друг друга.

Представление команд:

Девиз команды «Молюск» - «Тише едешь – дальше будешь»

Девиз команды «Дельфин» - «Ум и доброта – лучшая красота»

Ведущий: Молодцы, ребята по вашему бодрому приветствию мы видим, что вы уверены в своих знаниях и готовы к КВН.

1 – й конкурс «Разминка»

Вы должны будете ответить на вопросы по очереди. И так начнем проверку знаний с команды «Молюск»

1. Какая рыба называется именем человека? (Карп)

2. Назовите простейшие растения, которые встречаются в море. (Водоросли)

3. Кто всю жизнь проводит в воде? (Рыбы)

4. Что случится с акулой, если она перестанет плыть? (Утонет, так как её тело тяжелее воды)

5. Какая рыба не имеет совсем чешуи? (Меч – рыба)

6. Какая звезда щиплется? (Морская звезда)

Ведущий: Ребята вы здорово справились с этим заданием, дали верные ответы на все вопросы. Молодцы.

2 – й конкурс Эстафета

Ведущий: Как эти предметы можно связать с морскими животными? (Работа у фланелеграфа – подобрать к картинке «рыба» соответствующий предмет)

Рыба – молот – молоток

Рыба – клоун – клоун в цирке

Актиния – цветок

Морской конек – шахматный конь

Летающая рыба – птица

Рыба – пила – пила

Морская звезда – звезда

Рыба – меч – меч – игрушка

Акула – лисица – лиса

Рыба – гитара

Ведущий: Замечательно справились и с этим заданием. Вы большие умницы.

3 – й конкурс. Задание на внимание

Ведущий: Жил – был осьминог со своей осьминожкой, и было осьминожек немножко. Всем известно, что папы осьминожек перепутали своих детей из – за способности их менять свой цвет. Попробуйте вы помочь папам: разложите осьминожек от самого светлого до темного (оттенки красного и синего цветов).

Дети самостоятельно разлаживают осьминожек.

Ведущий: Ребята вы здорово справились с этим заданием. Молодцы обе команды.

4 – й конкурс. Домашнее задание

Ведущий: Ребята каждая команда должна была составить ландшафт морского дна и аквариума и рассказать о своей работе (об обитателях морского ландшафта и аквариума).

Пожалуйста начнем с команды «Дельфин».

Они представят свой ландшафт Аквариума.

Сначала оклеили стенки коробки цветной бумагой и наклеили фон.

Установили обитателей моря, насыпали мелкой гальки и разнообразных по форме и цвету ракушек, наклеили рыбок.

Макет «Аквариум» может быть использован в самостоятельных играх детей.

А теперь команда «Молюск» представит свой ландшафт «Морское дно»

Для того, чтобы сделать ландшафт «Морское дно» нам понадобится: картон синего или голубого цвета, ножницы, клей, фломастеры, цветная бумага (для вырезания рыбок, морских коньков, водорослей, кораллов и т. д.) и белая бумага для вырезания кораблика.

Лист картона сложить пополам, потом загнуть края картона чтобы поделка стояла. Прорезаем волны. Вырезаем из цветной бумаги - рыбок, морских коньков, водорослей, кораллов и белый кораблик. Приклеиваем заготовки на «морское дно». И «оживляем» наше «морское дно» фломастерами (прорисовываем детали рыбок, разрисовываем морского конька, и разукрашиваем кораблик).

Ведущий: Здорово обе команды замечательно справились с домашним заданием.

5 – й конкурс. Конкурс болельщиков

Ведущий: Группа поддержки немного заскучала и чтобы поднять им настроение мы проведем конкурс Болельщиков. Вы были в дельфинарии и видели его обитателей, сейчас и поговорим и них.

1. Что находится сверху головы дельфина и для чего это нужно? (ноздря для дыхания)

2. Кто еще дышит как дельфин? (кит)

3. У кого глаза на рогах, а дом на спине? (улитка)

4. Кто самый большой обитатель моря и чем он питается? (голубой кит, питается планктоном, китята – молоком)

Ведущий: Молодцы, здорово справились с заданием.

6 – й конкурс Капитанов

Ведущий: Ну а теперь проведем конкурс капитанов. Капитаны вам необходимо расшифровать слово: я предлагаю вам цифры, на обороте которых написаны буквы. Необходимо составить слово.

1 – А 1 – К

2 – К 2 – О

3 – У 3 – Н

4 – Л 4 – Ё

5 – А 5 – К

Ведущий: Замечательно капитаны справились со своим зданием. Молодцы.

Исполнение песни «Капитаны» слова и музыка З. Я. Роот.

Ведущий: Здорово обе команды справились с заданиями. Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом. Беречь и любить все живое! Не обижайте ни море, ни морских животных, ни птиц, ни животных! Не обижайте друг друга! В жизни, конечно, самое сильное звено – это семья!

Семья – это место, где верят и ждут. Где правят улыбка и любящий взгляд.

В семье разделяют всегда всё на всех: проблемы, удачи и радостный смех.

Так будьте же крепкой, счастливой семьёй, тогда вас печаль обойдёт стороной.

Если вам понравился КВН, то похлопайте в ладоши, если нет, то потопайте.

Вот какие молодцы, настоящие экологи, вы заслужили значки «Защитники природы».

И в заключении споём песню «Подари улыбку миру»

Используемые источники

С. Г. Якобсон

Т. И. Гризик

Т. Н. Доронова, Радуга: примерная основная образовательная программа дошкольного образования в соответствии с ФГОС М. : Просвещение 2016

Н. А. Рыжовой «Экологическое образование в д/с» -Программа «Наш дом природа» Москва: «АРКТИ» 2001г

С. Н. Николаева «Юный эколог»- программа экологического образования Москва из – во «Мозаика -Синтез» 2010г

Н. Кондратьева «Мы» -программа экологического образования Воронеж : «Учитель» 2002г.

Л. Г. Горькова

«Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников.» Москва из-во «Вако» 2005год.

Т. М. Бондаренко

«Экологические занятия с детьми 5 – 6 лет». Воронеж из – во «Учитель» 2002 год.

Ю. А. Вакуленко «Воспитание любви к природе у дошкольников»(Экологические правила, викторины, занятия, игры) Воронеж из – во «Учитель» 2020 год.

Публикации по теме:

«Морские фантазии» Сувениры для друзей.«Морские фантазии» Сувениры для друзей. Отпуск подходит к концу, скоро выходить на работу. Друзья порадовались моему отдыху в Сочи, разглядывая многочисленные фотографии, видео.

Стенгазета «Морские обитатели»Стенгазета «Морские обитатели» В рамках тематической недели, предложила ребятам создать вместе красивую стенгазету с изображением морских обитателей. Способы раскрашивания.

Гипсовые морские животные (поделки к проекту)Гипсовые морские животные (поделки к проекту) Делаем поделки из гипса. Понадобятся: гипс, формочки для льда, контейнер для яиц, вода, нитки (чтобы подвесить потом рыбок и они бы "плавали",.

Коллективная работа «Морские обитатели»Коллективная работа «Морские обитатели» Цель: Уточнить и расширить представления детей о море и морских обитателях. Учить детей делать объемные поделки из бумаги, работать ножницами.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные»Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Программные задачи: Образовательные: - обогащать знания.

Лэпбук «Морские обитатели»Лэпбук «Морские обитатели» Лэпбук "Морские обитатели" Предлагаю Вашему вниманию мой ЛЭПБУК по теме: «Морские обитатели». Это не просто книжка с картинками. Это учебное.

Лэпбук «Морские рыбки»Лэпбук «Морские рыбки» Хочу поделиться очередным прекрасным лэпбуком! "Морские рыбки". В лэпбуке весь материал грамотно подобран для детей всех возрастов. В.

Макеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAMМакеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAM Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические.

«Морские обитатели». Мини-музей«Морские обитатели». Мини-музей Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально.

Оформление приёмной «Морские обитатели»Оформление приёмной «Морские обитатели» Хочу поделиться с вами своим оформлением приёмной "Морские обитатели".У меня первая младшая группа и родителям очень радостно видеть работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КВН «Морские животные»
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 10:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД