Папки-передвижки

КВН «Мы — экспериментаторы» в подготовительной группе

Лена Мусина
КВН «Мы — экспериментаторы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Мы — экспериментаторы

«А» «Веселые нотки», «Б» «Золотая рыбка»

КВН

«Мы - экспериментаторы»

Подготовительная группа «А» «Веселые нотки», «Б» «Золотая рыбка».

Подготовила : воспитатель подготовительной группы «А» «Веселые нотки» Мусина Л. Р.

Норильск 2017г.

Цель: развивать познавательную активность детей путём создания проблемных ситуаций (педагогом) и их решения.

Публикация «КВН „Мы — экспериментаторы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Задачи:

- формировать умение организовывать свою деятельность: подбирать материал, продумывать ход для получения желаемого результата;

- развивать умение делать выводы на основе ранее полученных знаний, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, активизировать словарь;

- способствовать развитию коммуникативных навыков, партнёрских взаимоотношений с родителями;

Материалы и оборудование:

- эмблемы для каждой команды,

- костюм Золушки,

- шапочка огонька для игры «Волшебные превращения»,

- 2 прозрачные пластиковые бутылки с водой (неполные)

- камушки,

- манка, рис, пуговицы, крючки, сита разных размеров, магниты, миски, коробки;

- 3 воздушных шарика;

- гуашь, трубочки для коктейля, листы для рисования;

Предварительнаяработа: Экспериментированиесводой, воздухом, магнитом, отгадывание загадок, чтение познавательной литературы.

Ход:

Дети выходят под веселую музыку и встают возле своих мест.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы собрались в клубе веселых и находчивых.

Шутки, смех, вопрос, ответ

Знает ту игру весь свет

Дети: КВН.

Ведущий: Что ж пора нам начинать,

Мы хотим вам пожелать

Чтоб смеялись и шутили

Дети: в КВН.

Вед: Чтобы не было печали

Чтоб на все вы отвечали

Чтоб жюри довольно было

Дети: в КВН.

Ведущий. У нас сегодня особый, необычный день.

Мы приготовили веселый и интересный КВН.

И чтобы этот КВН по душе пришелся всем,

Показать надо знания прочные,

Быть веселым и находчивым.

Ведущий: Как в каждой игре в КВН у нас есть жюри, разрешите представить его…

В нашей с вами игре принимают участие две команды.

Представление команд, девиз

Первая команда: «Исследователи».

Девиз:

Любим исследовать и проверять,

Чтобы о мире побольше узнать.

Вторая команда: «Любознайки».

Девиз:

Магнит, и воздух, и вода –

Интересны нам всегда.

Ведущий: Не секрет, что любой КВН начинается с разминки. И так мы начинаем разминку. Каждой команде по очереди будет задаваться вопрос. Вам нужно хорошенько подумать и ответить на него как можно быстрей, а главное правильно.

Разминка:Лучше умственной зарядки

Нет для взрослых и детей.

Отгадайте-ка загадки –

Все вы станете умней.

Команды загадывают друг другу по три загадки.

1. В океанах, озерах бывает,

Часто по небосводу летает,

А когда ей надоест летать,

На землю возвращается опять.

(вода)

2. А под крышею у нас

Прозрачный гвоздь висит

Солнце появляется –

Гвоздь уменьшается.

(сосулька)

3. Утром бусинки сверкали,

Травку всю собой застлали,

Решили отыскать их днем,

Все никак мы не найдем.

(роса)

4. Что за звездочки цветные,

На шапке и на рукаве,

Все красивые, резные,

А возьмешь – вода в руке?

(снежинки)

5. Мост – прозрачное стекло,

Забавно, гладенько, светло.

(лед)

6. А у нас переполох: Сверху падает горох.

(Град)

Ведущий: (обращается к болельщикам) Вы заметили, что участники игры загадали друг другу много загадок, но все они о воде. Ведь и снег, и роса, и иней – это всё вода, только в разных состояниях. Пока жюри подсчитывает баллы, мы поиграем в игру «Вода – не вода».

Игра «Вода – не вода».

Если ведущий называет слово, обозначающее то, что содержит воду (лужа, радуга, дети поднимают обе руки; если предмет или явление, названное ведущим, имеет косвенное отношение к воде (корабль, дельфин, дети топают ногами; если называется предмет или явление, не имеющие никакой связи с водой (ветер, камень, дети молчат и не выполняют никаких действий).

Примерный набор слов: река, лодка, лужа, сосулька, ветер, дельфин, пар, человек, роса, камень, море, камень, роса, растение, огонь, туман, гора, лягушка.

Ведущий: Молодцы, ребята, вы много знаете о воде, и были очень внимательны. А сейчас послушаем жюри.

Ведущий: А мы переходим к следующему конкурсу

«Мозговой штурм» или «Создание корзины идей»

Объясняю правила этого конкурса. Игроки должны представить себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды. Хорошо ли это? Почему? И согласно жеребьевке должны высказать свои предположения. Команда, которая не называет причину, выбывает из игры. Первая выбывшая команда зарабатывает 1 балл, вторая- 2 балла, ну а победитель этого конкурса зарабатывает – 3 балла.

Ведущий: Следующему конкурсу «Напоите галку».

Перед вами на столиках стоят прозрачные бутылки с водой. Но бутылки не полные, и галки, сидящие на горлышках, не могут достать воду, а им так хочется пить. Помогите галкам напиться.

Вопрос к болельщикам: Как это сделать? (Повысить уровень воды в бутылке. Для этого можно использовать камушки.)

Чья команда быстрее напоит свою галку?

Проводится эстафета «Напои галку» : игроки каждой команды становятся в колонну. Первые номера берут по одному камушку, бегут к столикам, опускают камень в бутылку, возвращаются обратно, встают в конец колонны. Вторые номера берут по одному камешку и т. д., пока уровень воды не повысится до верха бутылки.

Жюри подводит итоги конкурса «Напои галку».

Ведущий: Пока жюри подсчитывает заработанные вами баллы, мы продолжаем дальше. На сцену для представления своего домашнего задания: конкурс «Фокусники» приглашается команда «Исследователи». Игроки команд показывают опыты-фокусы.

Опыт «Яйцеглотатель». Положить в бутылку бумажку и поджечь её. Сверху на горлышко положить крутое, очищенное от скорлупы яйцо: его засосёт внутрь. При горении воздух в бутылке разрежается и под давлением наружного воздуха яйцо засасывается.

Ведущий: Молодцы команда «Исследователи», вам понравилось? (обращается к зрителям). А теперь приглашаем команду «Любознайки».

Опыт «Стакан – непроливайка». Положить открытку глянцевой стороной на стакан с водой. Придерживая открытку рукой, быстро перевернуть стакан и убрать руку: открытка будто приклеилась к стакану. Это потому, что давление воздуха, оказываемое снизу на открытку, больше, чем вес воды внутри стакана. Поэтому открытка плотно прижата к стакану и не позволяет воде вылиться.

Ведущий: Пора нам начинать следующий конкурс.

Входит девочка в костюме Золушки, плачет.

Ведущий: Золушка, почему ты плачешь?

Золушка: Злая мачеха сказала мне, что я смогу пойти посмотреть на бал в королевском дворце, если выполню все её задания. Но они такие трудные, что мне ни за что во время не справиться. А мне так хочется попасть во дворец.

Ведущий: Не переживай, Золушка, наши ребята обязательно помогут. Какие задания поручила тебе мачеха?

Золушка: Нужно отделить рис от манки, а пуговицы – от булавок и крючков.

Ведущий: Трудные поручения, но я думаю, что наши команды с ними справятся. Итак, одна команда отделяет рис от манки, а другая – пуговицы от крючков и булавок. Подумайте, как быстрее выполнить задание, чем можно воспользоваться. А предметы, которые могут вам помочь, лежат вот на этом столике. ( На небольшом столике лежат: сита разных размеров, магниты, пинцеты, миски, пустые коробочки для пуговиц и крючков.)

Игроки с помощью сита (магнита) отделяют рис от манки (пуговицы от крючков). Затем отвечают на дополнительные вопросы ведущего.

Ведущий:

- Почему рис остался в сите, а манка сразу попадает в миску?

- Почему вы решили воспользоваться магнитом?

Ведущий: Вот, возьми, дорогая Золушка, крупу и швейные принадлежности. Всё разобрано.

Золушка: Большое вам спасибо. Теперь я успею на бал. До свидания, ребята! (Уходит.)

Жюри подводит итоги конкурса «Помогите Золушке».

Ведущий:

Все отлично потрудились,

Поиграть пришла пора.

И у шариков воздушных

Есть для вас одна игра.

Игра «Капитошка»

Все участники становятся в круг. Ведущий запускает четыре шарика, наполненных водой. Участники под музыку передают шарики друг другу. Тот, у кого шарик останется в руках после остановки музыки, выбывает из круга. Конкурс повторяется и продолжается до выявления победителя или победителей.

Ведущий:

Прошу садиться детвора!

Конкурс продолжать пора.

Предлагаю я командам в этот конкурс поиграть.

На серьёзные вопросы вам придётся отвечать.

За одну минуту только вы должны свой дать ответ.

А жюри потом оценит – был он правильным иль нет.

Капитаны команд поочерёдно достают по три вопроса из бочонка. На обсуждение даётся 1 минута.

- Сколько океанов на нашей планете? (Четыре)

- Какой океан самый большой? (Тихий)

- Какой океан самый маленький? (Северный Ледовитый)

- Какие вы знаете озера Красноярского края? (Таймыр, Лама, Долгое….)

- Какая река протекает рядом снашем городом? (Енисей)

- Где в природе вода соленая? (В морях, океанах)

- Черное, Красное, Белое, Желтое, что это? (Моря).

- Какая сибирская река называется женским именем? (Лена)

- Какое самое большое озеро в России? (Байкал)

- Где находится самый большой музей воды? (Петербурге)

Оценка жюри.

Ведущий:

Настроение прекрасно и не хочется скучать.

Я забавные картинки предлагаю рисовать.

И соломкой для коктейля прошу кляксы сделать вас,

Чтоб весёлая картинка по листочку расползлась.

Кляксы разные бывают. Что они изображают?

Конкурс «Рисунков». Командам даются лист бумаги и соломинки для коктейля. Взрослый ставит кляксу. Дети дуют в соломинку, чтобы клякса расползлась, делая какое-либо изображение. Затем игроки придумывают название картине. Время подготовки 3 минуты.

Театральная пауза

Инсценировка стихотворения

«Откуда берется вода?» Усачёв Андрей

( Роли: автор, малыш)

Спросил на днях малыш-сосед

У струйки, льющейся из крана:-

Откуда ты?

Вода в ответ:- Издалека, из океана!

Потом малыш гулял в лесу.

Росою искрилась поляна. - Откуда ты?

Спросил росу. - Поверь – и я из океана!

Ты, газировка, что шипишь?

И из бурлящего стакана

Донесся шепот:- Знай, Малыш, и я пришла из океана!

На поле лег туман седой.

Малыш спросил и у тумана:- Откуда ты? Ты кто такой?-

И я, дружок из океана

Удивительно, не так ли?

В супе, в чае, в каждой капле,

В звонкой льдинке, и в слезинке,

И в дождинке, и в росинке –Нам откликнется всегда

Все: Океанская вода!

Подведение итогов жюри.

“ Вода! Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, ни цвета; тебя невозможно описать; тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами …Ты самое большое богатство на свете ”, - писал о воде Антуан де Сент-Экзюпери.

Действительно, вода – самое большое богатство, без которого ни один человек не сможет прожить более 3-х – 5-ти дней. Но иногда люди забывают про это богатство и тратят её по пустякам.

Ведущий:

На КВНе мы сегодня славно время провели.

А теперь жюри попросим, чтоб итоги подвели.

Жюри подводит итоги конкурса и всей игры. Награждаются победители и участники.

Ведущий:

Вот и закончилась игра.

Но мы надеемся, что с ней

Мы стали чуточку умней.

До свидания, ребята! До новых встреч.

Публикации по теме:

«Осенний капустник — КВН» в подготовительной группе«Осенний капустник — КВН» в подготовительной группе 19 октября 2018 года для воспитанников подготовительной группы был проведен праздник «Осенний капустник-КВН». Целью праздника - создать.

Сценарий досуга «Экспериментаторы» во второй младшей группе Семинар - практикум для родителей «Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с явлениями неживой.

Фотоотчет «Кружок «Мы юные экспериментаторы»Фотоотчет «Кружок «Мы юные экспериментаторы» В раннем дошкольном возрасте дети особенно любознательные. Именно в этот период ребенок проявляет себя как исследователь и экспериментатор.

КВН «Мы разные, но мы вместе» в подготовительной группе .

КВН «Мы — экспериментаторы» для детей старшей группы КВН «Мы — экспериментаторы» для детей старшей группы Цель: развивать познавательную активность детей путём создания проблемных ситуаций.

КВН по математике в подготовительной группе Описание материала: Конспект математического развлечения для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «КВН». Цель: Выявить интеллектуальные.

КВН в подготовительной группе «Умники и умницы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности. Задачи: создавать условия для формирования умения выполнять.

КВН в подготовительной логопедической группеКВН в подготовительной логопедической группе Цель: проверить умения детей самостоятельно выполнять задания по всем видам программы в условиях соревнования. Задачи: Образовательные:.

Сценарий математического КВН в подготовительной группе Математический КВН Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие. Цель: развитие.

Перспективный план кружка по опытно-экспериментальной деятельности «Маленькие экспериментаторы» во второй младшей группе Цель: создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Задачи: • Формировать у детей знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КВН «Мы — экспериментаторы» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 марта 2019 в 17:44
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «КВН «Мы — экспериментаторы» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Лена Мусина (УИ 1527953) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД