МААМ-картинки

КВН по формированию элементарных математических представлений в подготовительной логопедической группе

Марина Атаджанова
КВН по формированию элементарных математических представлений в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Учить детей взаимодействию и сотрудничеству в команде при выполнении заданий.

Задачи:

1. Упражнять в счёте в пределах 10

2. Продолжать учить детей увеличивать число на 1, 2 и записывать результат.

3. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, умение слышать и выполнять словесную инструкцию, пространственную ориентировку.

4. Уточнять знания детей о составе чисел 5 и 6 и геометрических фигурах.

5. Закреплять умения детей считать по заданию воспитателя.

6. Продолжать учить детей работать в коллективе.

7. Продолжать воспитывать уважение друг к другу.

Публикация «КВН по формированию элементарных математических представлений в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

Оборудование и материал: карточки с цифрами, «числовые домики» на состав чисел 5 и 6, карточки с цепочкой примеров, наборы геометрических фигур, листочек в клетку, простой карандаш.

Ход.

Команды строятся под музыку.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами проведём КВН.

Воспитатель представляет членов жюри.

Ведущий: в игре участвуют две команды: «Знайки» и «Почемучки». Члены команд – настоящие математики. Они быстро считают, хорошо решают примеры, всё делают дружно и весело. Команды, поприветствуйте друг друга!

Команды читают приветствия.

«Знайки»: Раз, два, три, четыре, пять!

Мы пришли сюда играть.

Математику мы знаем

И легко всё посчитаем.

«Почемучки»: Мы примеры умеем решать,

Складывать всё и всё измерять.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем дружно мы играть.

Ведущий: Разминка на внимание. Послушайте маленькие истории. Если вы услышите слово «три», то хлопните один раз в ладоши.

1. Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри

Рыбешек много увидали

И не одну, а целых три.

2. Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Зато успел за это время

Я и постричься, и поспать

3. Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: раз, два, три

4. Когда стихи запомнить хочешь

Их не зубри до поздней ночи,

А лишь с утра их повтори

Разок, другой, а можешь — три!

Команды садятся за столы

Задание 1 «Числовой ряд».

Каждой команде ведущий выдаёт числовые карточки. Необходимо выложить числовой ряд 2-9 и 9-2. Работают все члены команды, за ошибку игрока жюри снимает очки.

Задание 2 «Засели жильцов».

Каждой команде выдаётся карточка «Числовой домик». Члены команды должны «заселить жильцов» (состав числа 5 и 6). Команда, сделавшая задание первая, получает балл.

Задание 3. «Цепочка»

Каждый игрок получает карточку с цепочкой примеров, нужно их решить. Если игрок в команде ошибся, то снимается очко.

Динамическая пауза. «Найди своё место»

В разных частях группы расположены цифры, в руках у детей карточки с цифрами. По сигналу ведущего игроки находят своё место.

Задание 4. «Мозговой штурм» (Конкурс капитанов)

Ведущий по очереди загадывает математические загадки. За каждую правильно отгаданную загадку присуждается 1 балл.

1. Я рисую кошкин дом:

Три окошка, дом с крыльцом.

Наверху еще окно,

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки.

2. Два щенка-баловника

Бегают, резвятся,

К шалунишкам три щенка

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей.

Сколько же всего друзей?

3.Ёжик шёл по лесу, шёл.

На обед грибы нашёл:

5 под берёзой, 1 у осины.

Сколько их будет

В плетёной корзине?

4. Семь малюсеньких котят

Что дают им – всё едят.

А один сметаны просит.

Сколько же котят?

Задание 5. «Собери человека»

Командам выдаётся набор геометрических фигур. По команде каждый игрок по очереди берёт геометрическую фигуру и выставляет её на мольберт. Та команда, которая быстрее соберёт человека, та и получает балл.

Задание 6. «Графический диктант. Робот»

Работают все члены команды. За ошибку одного члена команды снимается балл.

Команды выстраиваются друг напротив друга.

Ведущий: Вот и закончился наш КВН. Жюри подсчитывает баллы.

Рефлексия.

1. Вам понравился КВН?

2. Что вам больше всего понравилось?

3. Что было трудно?

4. Кому вы расскажете про игру?

Ведущий: Предоставляется слово жюри.

Под музыку участники награждаются сладкими призами.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по порядковому счёту в пределах 10 и решению примеров на сложение и вычитание «Собери поезд»Дидактическая игра по порядковому счёту в пределах 10 и решению примеров на сложение и вычитание «Собери поезд» Дидактическая игра "Собери поезд" предназначена для детей 5-7 лет. Цель: упражнять дошкольников в решении примеров на сложение и вычитание;.

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КВН по формированию элементарных математических представлений в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 24 февраля 2015 в 00:04
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «КВН по формированию элементарных математических представлений в подготовительной логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Атаджанова (УИ 317906) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД